Использование кейс-технологии на уроках истории и обществознания Выполнила: учитель истории и обществознания МБОУ «Средняя школа 3» Островского района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование кейс – технологий на уроках информатики учитель информатики и математики МОУ лицей 32 г. Белгорода Идрисова А.А.
Advertisements

Использование кейс – технологий на уроках информатики 4 группа.
Кейс – технологии в учебном процессе Кейс – технологии в учебном процессе Шарко Дарья Борисовна, учитель русского языка и литературы вышей категории.
Кейс – технология Зурмаева Елена Юрьевна учитель истории и обществознания МБОУ «Хужирская СОШ»
Районный семинар учителей начальных классов по теме: «Освоение базовых технологий в условиях внедрения ФГОС НОО» На базе МОУ СОШ 8 г.Новоузенска.
Активные методы обучения: case-study Костанай
Кейс – технологии в учебном процессе, подготовка к экзаменам.
Применение метода кейс-стади в учебном процессе. Одна из важных особенностей современного образования, это его постоянное совершенствование. Изменения.
Кейс – технологии в учебном процессе Подготовила учитель информатики МОУ «Иншинская СОШ им. Л.Н.Толстого» Романова Елена Анатольевна.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Катайский профессионально-педагогический техникум» Международная.
Кейс – технологии в учебном процессе. Кейс – технология Это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных.
Кейс-технологии Кейс-технологии относятся к интерактивным технологиям обучения. Кейс-стади – в переводе с английского языка означает «пример для изучения»,
описание ситуации, содержательный материал, где необходимо предложить варианты действий по проблеме. описание ситуации, содержательный материал, где необходимо.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
Технология кейсов Селицкая Виктория Валерьевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ Гимназии 196, методист ГБОУ ДППО ЦПКС «ИМЦ Красногвардейского.
5 класс Занятие по теме«Этикет» Игровой проект Подготовили: Карпова Н.В., МОУ СОШ 98, г.Красноярск Керейник Н.И., МОУ СОШ 7, г.Красноярск Петрова Н.А.,
СПИО НМЦ 2010 Кейс – технологии в учебном процессе Презентация подготовлена методистом по информатике и ИКТ Соболевой Лидией Алексеевной Презентация подготовлена.
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
Кейс - технологии как эффективное средство повышения качества преподавания истории и обществознания. Обобщение опыта Нуруллиной З. И., учителя истории.
Система подготовки учащихся к ЕГЭ по обществознанию Учителя истории и обществознания гимназии 33 Боевой В.В.
Транксрипт:

Использование кейс-технологии на уроках истории и обществознания Выполнила: учитель истории и обществознания МБОУ «Средняя школа 3» Островского района Псковской области

Необходимость педагогического поиска Информационное общество Социальный заказ Образовательные стандарты второго поколения Новые требования к ученику и учителю Новые образовательные технологии

Цель работы: исследовать применение кейс-технологии на уроках истории и обществознания как средства развития учебных и социальных компетенций учащихся. Задачи: - выявить особенности технологии; - раскрыть структуру технологии; - описать конкретные случаи применения; - проанализировать результаты;

Используемые источники: Общие вопросы образования: использованы работы и идеи Давыдова В.В., Хуторского А.В., Рыжакова М.В., Шишова С.Е. Методические основы кейс-технологии: Калачикова О.И, Смолянинова О.Г., Шимутина Е.И Опыт преподавателей и учителей: Лебедевой В.С., Диденко Г.П., Шпагина С.А. и др.

История возникновения технологии История возникновения технологии Метод анализа конкретных ситуаций возник в начале XX в. в школе бизнеса Гарвардского университета (США). Название его произошло от латинского термина «казус» запутанный или необычный случай. Главная особенность метода изучение студентами прецедентов, т.е. имевшихся в прошлом ситуаций из деловой практики. Существуют различные обозначения этой технологии. В зарубежных публикациях можно встретить названия: метод изучения ситуации, метод деловых историй и, наконец, просто метод кейсов. В российских изданиях чаще всего говорится о методе анализа конкретных ситуаций (АКС), деловых ситуаций, кейс-методе, ситуационных задачах.

Достоинства технологии Интерактивность Креативность Информационность Плюралистичность Проблемность Эмоциональность

Актуальность применения кейс- технологии Вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс. Применение на практике полученных знаний. Совместная работа, в сотрудничестве при решении разнообразных проблем. Развивает коммуникативные умения. Формирует собственное независимое, но аргументированное мнение Даёт возможности всестороннего исследования проблем. Стимулирует деятельность учащегося по достижению успеха.

Что такое кейс Кейс – это единый информационный комплекс. состоит из трех частей: - описание конкретной ситуации; - вспомогательная информация для анализа кейса; - задания к кейсу.

Представление кейса Печатный кейс - это графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, фотографии. Это делает его более наглядным. Мультимедиа – кейс. Самый предпочтительный Видео кейс - это фильм, аудио и видео материалы. Его минус - ограничена возможность многократного просмотра, возможно искажение информации и ошибки.

Кейсы различаются По степени сложности По наличию сюжета По содержанию По структуре По объёму

Методы кейс-технологии метод ситуационно- ролевых игр (инсценировка) метод инцидента Игровое проектирование метод дискуссии метод разбора деловой корреспонденции метод ситуационного анализа (кейс- стади)

Кейс – технология применима На нескольких уроках. На одном уроке. Фрагмент урока. Форма итогового контроля.

Общая схема работы с кейсом Организация погружения в совместную деятельность Организация совместной деятельности Этап анализа и рефлексии совместной деятельности

ПЁТР I «Россию поднял на дыбы» (А.С.Пушкин)*

Суд над Иваном Грозным* Следственная группа Экспертная группа Прокурор Адвокат Обвиняемый Иван Грозный Свидетели Специалисты-историки Присяжные Судья

Нестеров «Философы»* Вопросы и задания к кейсу: 1. Как отреагировали философы на события революции ? 2. В чём видит роль интеллигенции в ходе революции Булгаков? 3. Каковы перспективы развития России по мнению философов? 4. Составьте возможный диалог между мыслителями по данной проблеме. С.Н.Булгаков П.А.Флоренский

Искусство Древнего Египта* «Строители «Архитекторы» «Скульпторы» «Археологи» Какие памятники посетить?

Темы для кейсов по обществознанию Ситуации: - Идти в армию или поступить в институт? - Как уладить конфликт? Учитель-ученик - Как защитить отечественного производителя? - Как выбрать холодильник? Какая марка лучше? - Собеседование при приёме на работу….. …………………………………………………………………….

Данные анкетирования «Что во мне выросло за прошедший год»? Социальные компетентности Учебные компетентности Способность к коммуникации 63% к работе в команде 59% к разрешению конфликтов 47% к адаптации 66% контактность 75% социальная ответственность 59% Умственная работоспособность 75% Критичность мышления 80% Умение видеть цель 84% планировать работу 66% анализировать работу 75%

Результаты применения кейс-технологии учебный год учебный год Предмет ШколаРайон Область История Обществознание Призовые места районной Олимпиады по обществознанию 2008 – Дмитриева Мария 11 класс 2009 – Дядин Дмитрий 9 класс 2011 – Савельев Дмитрий 11 класс

Выводы Овладение учениками практическими навыками Работа с разной информацией Учитель прогнозирует результаты Учитель контролирует обучение Опыт самостоятельных решений Дополнение к базовым знаниям Знания не должны получать интуитивным путём Кейсы должны составлять профессионалы Раньше применялись методы активного обучения