Реализация программы «Научиться быть здоровым» МОУ Чернаковская средняя общеобразовательная школа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемы ОУ, связанные с заботой о здоровье детей 1. Учебные нагрузки учащихся 2. «Школьные стрессы» 3. Распространение среди учащихся вредных привычек.
Advertisements

«Здоровье - это еще не все, но всё без здоровья – ничто»
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
«Сохранение и укрепление здоровья учащихся». Колобова Лариса Григорьевна учитель начальных классов МОУ «ООШ с.Полевое»
Здоровье – это: состояние полного физического, психического и состояние полного физического, психического и социального благополучия человека; социального.
Цель: провести анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся; определить пути и способы совершенствования.
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Здоровье – это: состояние полного физического, психического и состояние полного физического, психического и социального благополучия человека; социального.
Реализация здоровьесберегающих технологий в образовательном пространстве.
Выполнила работу Бокова Наталия Николаевна. Учитель начальных классов МОУ СОШ 10 Г. Люберцы, Московская область.
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках биологии.
Программа «Здоровье». ЦЕЛИ: Сохранение здоровья детей. Привлечение внимание общественности к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей. Создание.
Здоровый ребёнок- здоровый социум Из опыта работы МОУ «Кайпинская основная общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 123.
Педагогический совет 28 марта 2011 год «Оптимизация здоровьесберегающей образовательной среды школы как условие формирования ценностных отношений образовательного.
ОБРАЗОВАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ МОУ гимназия 2 города Вышний Волочек города Вышний Волочек Тверской области.
«Здоровье детей» Программа «Здоровье детей» Государственного Бюджетного Образовательного учреждения Центра Образования 1080 «Экополис»
Муниципальное образовательное учреждение Вознесенская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения.
Транксрипт:

Реализация программы «Научиться быть здоровым» МОУ Чернаковская средняя общеобразовательная школа

Мониторинг здоровья по месяцам уч.год уч.год бол. Здор. Инд. Сентябрь % Сентябрь % Октябрь % Октябрь % Ноябрь % Ноябрь % Ноябрь % Декабрь % Декабрь % Январь % Январь % Февраль % Февраль % Март % Апрель % Май %

Индекс здоровья

Анализ ситуации показывает: основными заболеваниями являются ОРЗ, бронхит, воспаление легких, трахеит, ОРВИ, ветряная оспа – заболевания носят простудный характер или вирусные инфекции; У учащихся низкая сопротивляемость организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды ; У школьников слабо сформированы гигиенические навыки Влияние на здоровье детей проблем нашей территории: 1. Слабое социальное положение семей (48 малообеспеченных семей), 2. Большинство родителей имеют сезонную работу; 3. Высокий уровень безработицы - 44%, 4. Наличие неблагополучных семей и семей, относящихся к группе «риска»(13 семей - 26 детей), слабо занимающихся проблемами обеспечения, воспитания и развития своих детей, 5. Из объектов культурно-досуговой сферы – сельский клуб 6. Невысокий уровень общей культуры в микросоциуме школы В школе имеются определенные условия для поддержания здоровьесбережения

Программа « Научиться быть здоровым» Содержит : необходимый минимум медицинских, социальных знаний об организме человека, о правилах гигиены, о возможных медицинских услугах. Нацеливает : на создание условий, направленных на укрепление здоровья детей, привитие навыков здорового образа жизни, на обучение приемам поведения в различных жизненных ситуациях; Ожидаемые результаты : 1. создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности 2. выработанные формы поведения, помогающие избежать опасностей для жизни и здоровья 3. снижение заболеваемости среди учащихся школы

Программа построена на принципах здоровьесберегающей педагогики: принцип не нанеси вреда; принцип приоритета позитивных воздействий над негативными; Принцип приоритета активных методов обучения; - принцип формирования ответственности учащихся за свое здоровье;

Программа по здоровьесбережению на нынешний учебный год направлена на валеологическое образование учащихся и их родителей на создание условий обучения, позволяющих сохранять здоровье школьников и возможно выполнимых именно в рамках нашей школы.

Основные направления здоровьесберегающей деятельности Диагностика и мониторинг состояния здоровья учащихся; Коррекция здоровья при осуществлении образовательного процесса и в летний период; Поддержка санитарно-гигиенического режима, профилактика травматизма; Усиление двигательного режима; Формирование знаний о здоровье во внеурочное время;

Условия школы, используемые для сохранения здоровья Благоустройство: водопровод, столовая, наличие столового оборудования, газовое отопление, туалеты Наличие обслуживающего персонала;

Здоровьесберегающий потенциал нашей школы сбалансированное качественное питание Педагогический коллектив и технологии обучения Наличие разработанных функций учителя в учебном процессе и классного руководителя по вопросам сохранения и укрепления здоровья Разумное распределение учебной нагрузки по дням недели (5-6 уроков), 9 кл. Эл. курсы - на субботу рациональное расписание c валеологическим анализом эффективные уроки физкультуры физкультпаузы, физкультминутки на каждом уроке; спортивно-оздоровительные мероприятия; Просветительская работа с учащимися и их родителями; Спортивно-оздоровительные мероприятия; Дневники здоровья; Анкеты; Проведение «чистых» пятниц; Комплексы упражнений для глаз и физических упражнений во время урока; Отслеживание организации адаптационного периода в 1 и 5 классах школы

Ограничения в работе педагогов школы, связанные со здоровьесберегающими образовательными технологиями ( 8 « не» ) 1. Не допускать учебные нагрузки учащихся, приводящие их к состоянию переутомления. 2. Не допускать «школьные стрессы». 3. Не допускать распространения среди учащихся вредных привычек и зависимостей. 4. Не допускать ошибок в организации физической активности учащихся, профилактике гиподинамии. 5. Не допускать патологических нарушений, непосредственно связных с образовательным процессом («школьных болезней»). 6. Не допускать сбоев в питании школьников во время их пребывания в школе. 7. Не пренебрегать сотрудничеством с родителями учащихся по вопросам сохранения и укрепления здоровья их детей. 8. Не допускать безграмотности педагогов в вопросах здоровья и здоровьесберегающих технологий.

Критерии удачного с точки зрения сохранения здоровья учеников урока Отсутствие усталости у детей и у учителя; Положительный эмоциональный настрой; Удовлетворение от сделанной работы; Желание продолжать работу.

«Университет педагогических знаний для родителей» Здоровый образ жизни в семье – счастливое будущее детей Психологические особенности внутрисемейных отношений. Воспитание неприязни к алкоголю, табакокурению,наркотикам Профилактика и предупреждение «школьных болезней» «В здоровом теле – здоровый дух»: о правилах закаливания, питания, режиме дня школьника ….

Сотрудничество школы с другими учреждениями ФАП – своевременная вакцинация, периодические осмотры, лечение РОВД – профилактика вредных привычек ДЮСШ – занятия спортом 22 учащихся Поликлиника - профосмотры, диспансеризация, медицинская помощь школы «Упоровский тактический центр» - 23 ученика посещают занятия «Универсальной мастерской» - полезный досуг

Проблемы,требующие решения и оказывающие серьезное влияние на здоровье детей и работников школы Ремонт одного из туалетов; Оснащенность кабинетов наглядным оборудованием; Отсутствие спортивного зала, нехватка нужного количества спортинвентаря Организация ЛФК ( отсутствие специалиста) Отсутствие спортивных секций; Устаревающая и приходящая в негодность школьная мебель