Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А. Васильевой и др. Подраздел «Экологическое воспитание»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательная область "Познание" и её интеграции с другими областями занятия Подготовила Новикова Людмила Ивановна - воспитатель МАДОУ 7.
Advertisements

Методика проведения занятий по окружающему миру в детском саду Ребёнок и окружающий мир (предметное окружение, явления общественной жизни; природное окружение,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида «Детский сад «Брусничка» г. Томмот.
Экологическое воспитание дошкольников разновозрастной группы на занятиях и в повседневной жизни.
Проект «Времена года» Кузнецова Ирина МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Веселые звоночки» Г.Барнаул.
«Одуванчик – жёлтый сарафанчик». Проект «Одуванчик- желтый сарафанчик» разработан в МБДОУ «Детский сад 2 «Сказка» Чувашской Республики г. Ядрин воспитателем.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ «Формирование экологического воспитания дошкольника на основе регионального компонента»
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения развивает их мышление, способность видеть.
Реферат Экологическое воспитание детей дошкольного возраста -формирование системы экологических знаний и представлений - развитие эстетических чувств -
Калейдоскоп работы по экологии в группе «Дружная семейка» (опыт работы) МБДОУ 165 «Аленушка» воспитатели - Асфандиярова С.Г. Хинцинская В.В.
Творческий отчёт по теме: «Умственное развитие дошкольниками средствами природы» Целовальникова Марина Дмитриевна Место работы: Муниципальное дошкольное.
ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА – ВОДА» средняя группа Воспитатели: Кравченко Л.Н. Семененко И.Д.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 83 г. Томска СОЦИАЛЬНО – НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ.
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ в контексте ФГОС ДО Старший воспитатель Бачина Ольга Александровна.
МКДОУ «Детский сад 11 комбинированного вида» Экологическое воспитание детей через познавательно -исследовательскую деятельность Воспитатель Щекалева Светлана.
- познавательное развитие - речевое развитие Образовательные задачи : 1. содействовать проявлению и развитию у дошкольников потребностей в активном воздействии.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через дидактическую игру Из опыта работы воспитателя МДОБУ Полянский детский сад Козыревой.
Подготовила: Мелентьева О.М. Воспитатель 1 квалификационной категории МАДОУ детский сад 2 Г. Златоуста. 2013г.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Транксрипт:

Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А. Васильевой и др. Подраздел «Экологическое воспитание»

Основное пособие Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, – 104 с.

Цель Ознакомление дошкольников с живой и неживой природой Формирование начал экологической культуры

Экологическая культура личности Компоненты: Экологические знания и умения Экологическое мышление Ценностные ориентации Экологически оправданное поведение

Основные задачи Развитие у детей в процессе различных видов деятельности внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи; способов умственной деятельности (умения элементарно сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи и др.) Стимулирование любознательности.

Раздел «Ребенок и окружающий мир» Предметное окружение Явления общественной жизни Мир природы

Принципы отбора содержания (по Я. Коменскому) Энциклопедичность формируемых представлений и знаний; Природосообразность (человек – часть природы, и он подчиняется ее законам) Воспитательная ценность знаний.

Принципы программы Системность Сезонность Возрастная адресность Интеграция Координация деятельности педагогов Преемственность ДОУ и семьи

Умственное воспитание в «Программе» обеспечивает: Формирование у ребенка целостной картины окружающего мира; Развитие интереса к предметам и явлениям окружающей действительности (мир людей, животных, растений); Ознакомление с предметами быта (одежда, обувь, посуда, мебель и др.);

Формирование первоначальных представлений о себе, о ближайшем социальном окружении, о простейших родственных связях; Формирование первоначальных представлений о макросоциальной среде (двор, магазин, аптека, поликлиника, школа, транспорт и т.д.), о деятельности людей, явлениях общественной жизни;

Формирование первоначальных представлений о явлениях природы, суточных, сезонных и пространственных изменениях в природе; Формирование экологических представлений, ценностных основ отношения к окружающему миру.

Экологическое воспитание – новое направление в «Программе»

Формы работы Занятия (с 1 мл. группы), в т.ч. интегрированные Наблюдения Целевые экскурсии Чтение худ. лит. Игры Трудовая и Продуктивная деятельность

Формы работы Новое: Экскурсии по экологической тропинке Экологические праздники Инсценирование экологических сказок – экологический театр

Экологические праздники 22 марта – всемирный день воды 1 апреля – международный день птиц 22 апреля – международный день Земли 22 мая – международный день биоразнообразия 5 июня – всемирный день охраны окружающей среды 4 октября – всемирный день животных

Методы работы Наглядные Словесные Практические игровые

Новое Опыты Просмотр видеофильмов, телепередач, мультфильмов, сказок

Педагогические принципы формирования экологических знаний:

Преобладание наглядных методов обучения: наблюдение и эксперимент

Начало экологического образования с раннего возраста

Учет возрастных особенностей детей, начало обучения на занятиях с 1 младшей группы

Детям давать только правильные, истинные знания (принцип научности)

Учет региональных особенностей

Нельзя оставлять детские вопросы без ответов

И дети, и педагог должны испытывать радость и удовольствие от совместной работы. У ребенка должно сформироваться чувство радости от процесса познания

Формирование у детей желания поступать хорошо при взаимодействии с природой и друг с другом

Основной объем материала давать в свободной деятельности

Основной упор не на степень усвоения знаний, а на передачу новых. Диагностика в виде наблюдения за поведением и игровые формы контроля.

Новое экологическое содержание программы

В природе не бывает ни вредных, ни полезных организмов – каждый выполняет свою функцию, поддерживая природное равновесие; В природе все взаимосвязано Человек- часть природы

Новые темы: «Космос, Луна, звезды, солнечная система, планета Земля» «Вода», «Воздух», «Почва» Многообразие живой и неживой природы, изучение естественной и преобразованной человеком природы Пищевые связи в природе «пищевые цепочки)

Новые темы: «Человек учится у природы» (изобретения) Рациональное природопользование (воды, электроэнергии) Роль озеленения Понятие о себе как о жителе планеты Земля Понятие о красной книге, заповедниках

Новые темы: Земноводные и пресмыкающиеся Жизненный цикл животных и растений Экологическая пирамида «Этажи» леса Многообразие насекомых: в подг. группе знать некоторых жуков и бабочек, муравьев, стрекоз

Новые темы: «Пауки – родственники насекомых» «Цветочные часы» Растения и животные – живые барометры Местные экологические проблемы Проблема мусора и вторая жизнь вещей

Средства реализации Новое: Составление экологического паспорта детского сада Создание со старшими дошкольниками малой «Красной книги»

Экологизация развивающей среды Типовая программа Черезова Л.Б., 2007

Групповая комната Уголок природы

Территория ДОУ Огород Цветник Уголок леса Уголок поля Уголок сада Альпийская горка Экологическая тропинка

Уголок природы в группе Должен быть природный и бросовый материал для поделок

Уголок природы в группе: 1 младшая Игрушки, картинки, книги Аквариум (временно с золотой рыбкой) Растения 4-5 видов Бегония фикус хлорофитум Кливия

Календарь погоды Материал для проведения опытов Для развития трудовых навыков

Комната природы

Кабинет природы (экологии) Мини-огород (лук, овес, горох; помидоры, капуста, перец, огурцы); Бархатцы, астры, циннии

Экологические занятия Фронтально или по подгруппам, чередование в течение месяца: «Предметное окружение», «Явления общественной жизни», «Природное окружение. Экологическое воспитание»

Экологические занятия В старшей группе один раз в неделю; При наличии эколога проводит эколог Для углубленной работе – дополнительные занятия во второй половине дня

Экологические занятия Учет регионального компонента

диагностика В конце учебного года