Содержание оценки Методология оценки Инструментарий Оценочные процедуры Интерпретация и использование результатов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт. Начальное общее образование Формирующая оценка: личностные и метапредметные результаты.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Кандидат исторических наук Татьяна Владимировна Мжельская Мжельская.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
АНАЛИЗ ТРЕБОВАНИЙ СТАНДАРТА: ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Смирнова М.В., заместитель директора по УВР МОУ ООШ 5 г. Амурска
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по литературному чтению.
Сравнительная характеристика стандартов первого и второго поколений.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
П РЕДМЕТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НОО КАК ОСНОВА УСПЕШНОГО ОСВОЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО -
Система оценки планируемых результатов освоения программы основного образования в контексте ФГОС Районный семинар
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования стандартов 2 поколения.
Сравнительная таблица стандартов Стандарт 2004 Линии сравнения ФГОС Цели образования: Развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса.
ФГОС Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Презентацию подготовила Колпащикова Людмила Михайловна,
МОУ «Конёвская СОШ 25» г.Балахна. Выступление на педсовете. (по ФГОС второго поколения). Учитель начальных классов: Пахомова Надежда Николаевна, учитель.
Реализация ФГОС в завершенной предметной линии учебников «Английский язык» (расширенное содержание обучения иностранному языку) для 2–4 классов общеобразовательных.
Требования к освоению новых стандартов: Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результаты.
ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ НОВОГО УЧЕБНОГО КУРСА ОРКСЭ В СВЕТЕ ФГОС НОО. Презентацию составила Овчинникова Т.Е., учитель МБОУ СОШ 7 г. Кольчугино.
Транксрипт:

Содержание оценки Методология оценки Инструментарий Оценочные процедуры Интерпретация и использование результатов

Результаты общего образования Предметные результаты ( знания и умения, опыт творческой деятельности и др.) Метапредметные результаты ( способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях ) Личностные результаты ( система ценностных ориентаций, интересы, мотивации, толерантность )

Уровни представления результатов : планируемый, реализуемый, достигнутый Ориентация оценки на содержательные критерии ( измерители достижения требований стандарта – частный случай критериально - ориентированных измерителей ) Накопительная система оценивания (« сложения », а не « вычитания ») Обязательность оценки достижения требований к результатам образования у каждого ученика Валидность и объективность оценки Измеряемость требований к результатам образования Открытость требований стандарта, содержания оценки и ее результатов Уровневый подход к оценке результатов образования Оценка индивидуального прогресса

Система оценки – инструментальное ядро государственных образовательных стандартов Оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования Ориентация оценки на деятельностный подход Комплексный подход к оценке результатов образования « Встроенность » оценивания в образовательный процесс Оценка индивидуального прогресса

Текущий и итоговый контроль Текущий и итоговый контроль Текущий и итоговый контроль начальная школа основная школа старшая школа Аккредитация (аттестация) ОУ Аттестация педагогических кадров Мониторинговые исследования Государственная итоговая аттестация выпускников Аккредитация (аттестация) ОУ Аттестация педагогических кадров Мониторинговые исследования Государственная итоговая аттестация выпускников Аккредитация (аттестация) ОУ Аттестация педагогических кадров Мониторинговые исследования Соотношение внутренней и внешней оценки на разных ступенях обучения Стартовая диагностика Внутришкольный мониторинг Стартовая диагностика Внутришкольный мониторинг Стартовая диагностика Внутришкольный мониторинг

предметные и универсальные способы действий, обеспечивающие возможность продолжения образования в основной школе умение учиться – способность к самоорганизации с целью решения учебных задач индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции

Требования к личностным результатам должны отражать : формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российскую нацию и историю, осознание своей этнической и национальной принадлежности ; формирование основ базовых национальных ценностей российского общества ; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций ; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий ;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей ; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов ; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Требования к метапредметным результатам должны отражать : овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления ; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера ; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации ; определять наиболее эффективные способы решения ; формирование умения понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха ;

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии ; использование знаково - символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач ; активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий ( ИКТ ) для решения коммуникативных и познавательных задач ;

использование различных способов поиска ( в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета ), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета ; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать ( записывать ) в цифровой форме и анализировать изображения, звуки, измеряемые величины, готовить свое выступление и выступать с аудио -, видео - и графическим сопровождением ; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета ;

овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами ; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме ; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно - следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям ;

готовность слушать собеседника и вести диалог ; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою ; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий ; определение общей цели и путей ее достижения ; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности ; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих ;

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством компромисса и сотрудничества ; овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности ( природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета ; овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами ; умение работать в материальной и информационной среде начального образования ( в том числе с учебными моделями ) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

16 Номенклатура универсальных учебных действий (УУД) Познавательные Коммуникативные Регулятивные Личностные

C учетом специфики содержания предметных областей обучающийся должен получить возможность их освоения на уровне, обеспечивающем дальнейшее успешное обучение.

система знаний и представлений о природе, обществе, человеке, технологии ; обобщенные способы деятельности, умения в учебно - познавательной и практической деятельности ; Коммуникативные и информационные умений ; система знаний об основах здорового и безопасного образа жизни.

ценностные ориентации выпускника, которые отражают его индивидуально - личностные позиции ( эстетические, религиозные взгляды, политические предпочтения и др.); индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др. Оценка этих и других личностных результатов образовательной деятельности обучающихся осуществляется в ходе не персонифицированных мониторинговых исследований, результаты которых являются основанием для принятия управленческих решений при проектировании программ развития образования федерального, регионального, муниципального уровней.

Из чего складывается итоговая оценка и как ее планируется проводить ? Как принимается решение об успешном завершении начального этапа обучения и переводе выпускника на следующую ступень ? Сохраняется ли без изменения традиционная 5- балльная шкала отметок ? Является ли невыполнение учащимися заданий повышенной сложности препятствием для перехода на следующую ступень обучения ? Как оценить, освоена ли система опорных знаний, без которых ученику будет трудно учиться в основной школе ? Как связаны планируемые результаты и система оценки их достижения ? Как предлагается строить систему оценки достижения требований стандарта ? Как разрабатываются и используются измерители ?

Оценивание должно быть надежным Оценивание должно быть валидным Оценивание должно быть справедливым Оценивание должно быть развивающим Оценивание должно быть своевременным Оценивание должно быть эффективным

Письменные работы ( экзамен ), закрытый экзамен Оценивание преподавателем, тьютором Имплицитные ( неявные ) критерии оценки Конкуренция Оценка результата Цели и задачи Оценивание знаний Тестирование памяти Оценивание курса Итоговое, суммарное оценивание Приоритетность оценки Открытый экзамен, кооперативный экзамен, рефераты, проекты Оценивание при участии учащихся Эксплицитные ( явные ) критерии оценки Сотрудничество Оценка процесса Учебные результаты Оценивание умений, способностей Оценивание понимания, интерпретации, применения, анализа, синтеза Оценивание модуля Формирующее, развивающее оценивание Приоритетность учения

Листы наблюдений интервью тесты Контрольные вопросы Педагогические разработки Видеозаписи Стенограммы уроков Анкеты