Гражданско-патриотическое воспитание МОУ «СОШ 2» Историческое значение каждого русского человека измеряется его заслугами Родине, его человеческое достоинство.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Военно-патриотическое воспитание студентов в Нефтекумском региональном политехническом колледже.
Advertisements

Возрождение патриотизма как важнейшей духовно- нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского.
СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Нормативно-правовое обеспечение патриотического воспитания. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006.
МАОУ «Велижанская СОШ». Правовое воспитание школьников.
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Патриотическое воспитание в профессиональных образовательных организациях: трансформация опыта Скобелева Татьяна Михайловна, старший научный сотрудник.
1.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся Духовно-нравственное.
Программа социальной деятельности обучающихся должна быть направлена на овладение обучающимися принципов сотрудничества и диалога. Необходимо обеспечить:
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Духовно - нравственное развитие и воспитание патриотических чувств на ступени начального общего образования через внеурочную деятельность.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Программа гражданско- патриотического и духовно- нравственного воспитания. «Социализация личности в современных условиях». Разработала учитель истории.
В работе нашей школы одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие.
это человек с определенным социально- принятым способом поведения, являющийся носителем общечеловеческих ценностей, осознанной нравственной позиции.
. Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать.
Транксрипт:

Гражданско-патриотическое воспитание МОУ «СОШ 2» Историческое значение каждого русского человека измеряется его заслугами Родине, его человеческое достоинство – силой его патриотизма. Н.Г.Чернышевский

Патриотическое воспитание подрастающего поколения формирование национального самосознания, патриотических чувств и готовности действовать в соответствии с уважительным отношением к ценностям отечественной культуры, формирование способности к межличностному и межкультурному диалогу, формирование собственной позиции личности по отношению к обществу

Главная цель патриотического воспитания возрождение в российском обществе гражданственности и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование и развитие подрастающего поколения, обладающего важнейшими активными социально значимыми качествами, способного проявить их в созидательном процессе в интересах нашего общества, в укреплении и совершенствовании его основ, в том числе и в тех видах деятельности, которые связаны с обеспечением его стабильности и безопасности.

Задачи формирование патриотического сознания; приобщение подрастающего поколения к системе ценностных ориентиров, отражающих национальные ценности, ценности общества, семьи, труда, образования и т.д., формируя в воспитательном процессе Человека-Гражданина, Человека Нравственности и Культуры, Человека – Созидателя; создание конкретных условий для проявления патриотизма, достойного выполнения общественного, государственного и воинского долга граждан с учетом их интересов, потребностей в основных сферах человеческой деятельности и общении; воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни, развитие социальной ответственности как важнейшей характеристики молодых граждан, проявляющейся в заботе о благополучии своей страны, ее укреплении и защищенности; воспитание положительного отношения к труду, развитие потребности в труде на благо общества, государства, формирование социально значимой деятельностной целеустремленности; формирование и развитие потребности в духовной жизни, в нравственно здоровом образе жизни и др.

К направлениям патриотического воспитания относятся: Духовно-нравственное Историческое Политико-правовое Социокультурное Идейно-патриотическое Профессионально-деятельностное Военно-социальное Психологическое Воспитание на воинских традициях

Средства патриотического воспитания средства, выполняющие развивающую и воспитательную функции средства, выполняющие мировоззренческую функцию средства, оказывающие комплексное воздействие на сознание лекции, посещение музеев, проведение читательских конференций, бесед, встреч с ветеранами войны и труда, воинами Вооружённых Сил, чтение книг военно-мемуарного характера, просмотр кино-, видеофильмов, телепередач; военно-спортивные игры, походы по местам боевой и трудовой славы, шефская работа с ветеранами, занятия в военно- технических кружках, военно- патриотических объединениях; создание ситуаций патриотической направленности, в которых молодёжь приобретает эмоционально-нравственный опыт переживания и сопереживания своей сопричастности к судьбе Отечества, защите его суверенитета.

Нормативное обеспечение патриотического воспитания Федеральный закон «Об образовании» от г. Программой патриотического воспитания граждан РФ на гг.; Концепция патриотического воспитания граждан РФ «О ветеранах» от г. 176-ФЗ «О днях воинской славы (победных днях) России» от г. 39-ФЗ Указ Президента РФ «О концепции национальной безопасности РФ» от г. 24 Постановление Правительства РФ г. «О подготовке юношей к воинской службе»; Программой патриотического воспитания населения г.Гая на

Организационное обеспечение патриотического воспитания в МОУ «СОШ 2» ОБЩЕШКОЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ «Я – гражданин России»

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Создание единого социально- образовательного и воспитательного пространства школы микрорайона, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, а целью – воспитание в нем человека культуры, гражданина, патриота.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Сохранение исторической преемственности поколений, развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию России. Формирование духовно-нравственных качеств личности. Воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, уважающих права и свободы личности, проявляющих национальную и религиозную терпимость. Разностороннее развитие детей и молодежи, формирование их творческих способностей, создание условий для самореализации личности. Формирование основ здорового образа жизни, сознательного отношения к семейной жизни. Формирование трудовой мотивации, обучение основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения в социуме Формирование социальной и коммуникативной компетентности школьников средствами всех учебных дисциплин.

Основные мероприятия Реализация программы «Я – гражданин» в рамках городской программы «Отечество» Разработка модели и технологии патриотического воспитания в образовательно-воспитательном пространстве МОУ «СОШ 2» Совершенствование взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, организациями и общественными объединениями в рамках выполнения программы. Обеспечение непрерывности и целостности процесса формирования у молодежи гражданских и патриотических качеств с учетом особенностей образовательного пространства МОУ «СОШ 2»

Основные направления реализации программы Повышение квалификации преподавателей, осуществляющих обучение учащихся и воспитание у них гражданственности и патриотизма. Разработка содержания учебных дисциплин в интересах привития учащимся любви к родине, гордости за ее героическое прошлое, стремление укрепить ее авторитет в мире. Создание кружков, спортивных секций, объединений по интересам творческой направленности. Разработка положений и условий конкурсов, военно-спортивных состязаний и обеспечение массового участия в них учащихся Разработка диагностических методик и внедрение их в практику образовательно-воспитательного процесса Организация встреч с ветеранами войны, уроков мужества, операций, викторин, конкурсов гражданско-патриотической направленности. Укрепление связей с воинскими частями, военным комиссариатом Укрепление материально-технической базы школьного музея.

Основные формы деятельности по реализации программы «Я – гражданин» Учебная деятельность по предметам Система классных часов, нетрадиционных уроков. Работа детских творческих коллективов: кружков, секций, клубов. Работа школьного музея, обогащение ее экспозиций. Конференции, семинары, концерты, праздники. Система мероприятий библиотеки Традиционные общешкольные КТД Участие в районных, городских, областных конкурсах, смотрах. Проведение совместно с родителями и учителями развлекательных игр, фольклорных, театрализованных праздников. Спортивных мероприятий. Выставка творческих работ. Организация работы школьного самоуправления. Участие в акциях. Работа психолого-педагогической службы. Организация встреч с ветеранами, шефство над престарелыми. Организация встреч, концертов, проведение совместных дел с военнослужащими, комитетом солдатских матерей.

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО в реализации патриотического воспитания МОУ «СОШ 2» МОУ «СОШ 2» Администрац ия города Городской отдел образования Комитет по делам молодежи Военкомат ЦДТ «РАДУГА» ЦЕНТР ТЕХНИЧЕСК ОГО ТВОРЧЕСТВ А СЮН СЮТур Городской музей СОВЕТ ВЕТЕРАНОВ БИБЛИОТЕК А ВЫСТАВОЧН ЫЙ ЗАЛ Комитет ДОСААФ К/Т «Юность» ГИБДД ОВД СМИ

Система гражданского и патриотического воспитания МОУ «СОШ 2» предусматривает: освоение детьми и подростками социально-значимых ценностей, формирование и развитие гражданственности и патриотизма учащихся в процессе воспитания и обучения в образовательном учреждении; массовую патриотическую работу, организуемую и осуществляемую в микрорайоне школы; создание и обеспечение деятельности детских объединений, клубов, кружков, секций, развитие и поддержка детского самоуправления.

НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ «Я – ГРАЖДАНИН» Духовно-нравственное Историческое Гражданское Политико-правовое Патриотическое

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ МОУ «СОШ 2» «Я – гражданин» Создание системы патриотического воспитания на основе единства деятельности школы и различных структур. Совершенствование системы воспитательной работы в социальном пространстве «школа- микрорайон» Создание системы социально-педагогической и психологической защиты детей и подростков. Оздоровление внутрисемейных отношений, формирование позитивного влияния на личность ребенка через общую культуру семейных отношений. Формирование образа выпускника социально-значимой личности.

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА-ПАТРИОТА 1-4 классы ГРАЖДАНСКИЕ КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ ПАТРИОТИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ Наличие друзей, добровольное участие в самообслуживании, трудовых делах, готовность помочь друг другу, стремление не подвести класс. Доброта, дружелюбие, заботливое отношение к малышам, готовность поделиться игрушками, книгами, любовь к животным. Умение поддерживать чистоту в окружающем пространстве. Уважение к старшим, учителям, родителям. Чувства сострадания, милосердия. Признание своих ошибок, исполнение обещаний, данного слова. Знание государственной символики. Интерес к чтению сказок, былин, сказаний, к прошлому и настоящему своей семьи, родного края. Умение говорить правду и отстаивать ее, искренность в чувствах и суждениях. Привычка не брать без разрешения чужие вещи.

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА-ПАТРИОТА 5-8 классы ГРАЖДАНСКИЕ КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ ПАТРИОТИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ Активное участие в делах класса и школы, проявление инициативы, выполнение совместных решений и договоренностей, требовательность к своим поступкам и поведению друзей, привычка помогать другим. Любовь к людям, доброжелательное отношение к окружающим, заботливое отношение ко всему живому. Готовность оказать помощь нуждающимся. Понимание ценности и неповторимости каждого человека, неприкосновенности каждой человеческой жизни. Ответственное выполнение требований родителей педагогов, способность признавать свои ошибки, исполнение обещаний. Осознание объективного многообразия и взаимосвязи человека, животных, природы; Осознание вреда пагубных привычек – алкоголя, курения, наркотиков. Знание гражданского законодательства и уважение к государственной символике. Знание истории страны и родного края, к событиям в России, чувство сопереживания за дела в стране, бережное отношение к школьному имуществу и оборудованию. Участие в краеведческой работе, посещение выставок, музеев, участие в творческих конкурсах, наличие собственного мнения по различным вопросам. Интерес к народным традициям, обычаям, праздникам, знание дней воинской славы. Испытание чувства гордости и уважения за героическое прошлое страны.

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА-ПАТРИОТА 9-11 классы ГРАЖДАНСКИЕ КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ ПАТРИОТИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ Сопереживание за честь школы и класса, бескорыстие, товарищество, готовность оказать помощь другим. Непримиримость к антигуманным поступкам, терпимость, доброжелательное отношение к людям независимо от вероисповедания, национальности, положения в обществе. Нетерпимость ко лжи, обману, воровству; порядок и организованность в коллективных делах. Участие в созидательной природоохранной деятельности. Знание сущности основных документов о правах человека. Умение реально оценивать свои жизненные потребности, уважение к государственной символике. Знание культуры своего народа, интерес к мировой культуре в интернациональных мероприятиях. Бережное отношение к государственной собственности и готовность защищать Родину. Целенаправленное самообразование, посещение театров, концертов, выставок. Участие в конкурсах. Знание и понимание произведений классического и народного искусства. Готовность отстаивать свое мнение, решительность, умение преодолевать страх и прийти на помощь.

ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ МОУ «СОШ 2» Определение уровня гражданской зрелости (4 класс) 2. Диагностика уровня проявления воспитанности учащихся 5-го класса 3. Анкетирования по изучению отношения учащихся к Отечеству (9 класс) 4. Отношение подростка к человека как Иному, анкетирование по изучению уровня толерантности (10 класс) 5. «Отношение к военной службе» (11 класс)

МОНИТОРИНГ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ МОУ «СОШ 2»

Критерии и показатели патриотической воспитанности личности на основе компетентностного подхода когнитивный (познавательный); мировоззренческо-ценностный; мотивационно-потребностный; деятельностно-поведенческий.

Компетентость это знания, умения, навыки, опыт деятельности и эмоционально-ценностные отношения. Составляющие компетентности: Мотивационная Когнитивная Операционально-технологическая Этическая Социальная Поведенческая

Учебная компетентность (когнитивный компонент) определяет уровень развития патриотически ориентированных знаний, представлений, являющихся основой понимания патриотизма и целостного самоопределения личности, группы в качестве субъекта социально значимой деятельности, осуществляемой на благо Отечества.

Показатели: знание собственной истории (семьи, рода, фамилии) на фоне знания отечественного историко-культурного процесса; знание о "малой родине" (родной край: история, культура, традиции, достижения, проблемы и др.); знания о своем Отечестве, его истории, культуре, этносе, героических свершениях, достижениях, проблемах и др.; понимание сущности и особенностей российского патриотизма; знание содержания таких понятий и категорий, как "Отечество", "патриотизм", "патриот", "долг", "служение Отечеству", "национальные интересы", "защита Отечества" и др.; понимание роли, места и значения России в мировой цивилизации, самобытности и уникальности нашего общества и государства, имеющих свой путь в истории человечества; способность к анализу процессов и явлений, проблем и противоре­чий, присущих обществу и государству, понимание их причин и путей решения в интересах динамичного развития России.

Компетентность ценностного выбора (мировоззренческо-ценностный компонент характеризует степень сформированности системы взглядов, убеждений, принципов, основанных на осознании важнейших проблем, ценностей, приоритетов, интересов общества и государства, позволяющих уяснить роль, место и значение личности, группы в развитии патриотизма, в усилении его позитивного воздействия на все стороны жизни и деятельности.

Показатели: осмысление Отечества как высшей социально значимой, духовно исторической в интегрированной ценности; осознание неразрывности с Отечеством, неразрывной сопричастнос­ти с тем, что его составляет (природа, история, язык, культура, националь­ная принадлежность, родословие, религия, территория, менталитет и др.); гордость за принадлежность к истории, традициям, культуре, героическим свершениям и достижениям Отечества; приоритетность ценностей и интересов Отечества перед индивиду­ альными, семейными, групповыми, корпоративными, национальными, политическими и др.; осмысление своей роли и места в жизни общества, государства и судьбе Отечества (социально-ценностное самоопределение); убеждение в необходимости защиты национальных интересов России, возрождения ее силы и могущества.

Компетентность социального выбора (мотивационно-потребностный компонент) характеризует уровень патриотической направленности личности, группы, их ориентации, цели, установки, определяемые духовно-нравственными и социально значимыми потребностями и интересами, высшими побуждениями и устремлениями, другими компонентами, формирующими целеполагание субъекта в качестве гражданина - патриота Отечества.

Показатели: потребность в познании исторического прошлого и современного этапа развития России; проявление устойчивого интереса к истории России, к проблемам я особенностям развития современного общества и государства; наличие патриотических идеалов, духовных, нравственных и куль­ турных образцов как регулятивов жизнедеятельности личности, группы; позитивное отношение и интерес к Вооруженным Силам, другим войскам, воинским формированиям и органам, желание выполнить граж­данский и воинский долг по защите Отечества; проявление смыслообразующих ценностных мотивов жизнедеятель­ ности по созиданию и защите Отечества; наличие опыта патриотической мотивации в социально значимых ви­дах деятельности; следование патриотическим принципам, проявление гражданской и патриотической позиции.

Компетентность социального действия (деятельностно-поведенческий компонент) определяет готовность личности (группы) к полноценной самореализации в качестве гражданина - патриота Отечества в одной или нескольких сферах социально значимой деятельности, конкретные результаты, достигнутые в процессе ее осуществления (в целом, в определенный период времени и др.), основные качества, проявляемые на поведенческом уровне.

Показатели: готовность к непосредственному участию в созидательной деятельности на благо Отечества и его защиты; совокупность навыков, умений, качеств, необходимых для реализации функции зашиты Отечества в одной из сфер жизни общества, государства; социальная активность личности в качестве субъекта патри­ отической деятельности; самореализация в качестве субъекта патриотической деятельности в одной или нескольких сферах общественной и государственной жизни; реальный вклад в развитие и укрепление России в одной (нескольких) сферах социально значимой деятельности; отстаивание и утверждение патриотизма как жизненно важного принципа, как высшей ценности.

Уровни сформированности патриотической воспитанности личности Высокий уровень: Глубокое изучение истории и культуры России. Патриотическая убежденность и готовность к действиям во благо национальных интересов. Осознание личной ответственности за судьбу России. Проявление социальной активности и гражданской зрелости. Инициатива в патриотической деятельности и целенаправленное участие в ней.

Уровни сформированности патриотической воспитанности личности Средний уровень Восприятие история Отечества как одного из важнейших предметов в системе образования и воспитания. Владение содержанием таких понятий как "Родина", "патриотизм", "гражданский долг", "мужество". Понимание необходимости защиты интересов Отечества в связи с объективной оценкой политической ситуации в мире. Проявление активности при проведении массовых мероприятий и организации коллективных дел. Высокая ответственность, осознание гражданского и патриотического долга. Наличие опыта преодолеют моральных, волевых перегрузок патриотической деятельности в ее различных формах.

Уровни сформированности патриотической воспитанности личности Низкий уровень Понятия "патриотизм", "гражданский долг" находятся на формально-вербальном уровне. Слабо развиты представления о гражданском долге, патриотизме и современном развитии российского общества и его проблемах. Ответственное, но пассивное, без проявления инициативы выполнение учебных и общественных поручений. Стремление преодолеть вставшие на пути трудности, но собственными силами, без поддержки товарищей, сверстников.

Уровни сформированности патриотической воспитанности личности Нулевой уровень Интересы государства и перспективы его развития не занимают никакого места в жизненных планах, не связываются с жизненны­ми перспективами. Понимание необходимости защиты интересов Отечества имеет отвлеченный абстрактный характер. Проявление равнодушного отношения к учебе в целом и пассивность. Отсутс­твие интересов к гуманитарным дисциплинам, в том числе к исто­рии Отечества. Низкая ответственность при выполнении общес­твенных поручений или их игнорирование. Отсутствие представления о гражданском долге и патриотизме. Слаборазвитые мо­рально-волевые качества. Проявление слабоволия в отступление от намеченной цели при столкновении с трудностями.

Высокий уровень: стабильно положительное отношение к патриотизму; устойчивый познавательный интерес к овладению патриотическими ценностями; мотивированное отношение к патриотизму в поведенческой деятельности; стремление к пропаганде патриотического наследия Российского народа.

Средний уровень: избирательное отношение к соблюдению патриотизма и патриотических ценностей в поведенческой деятельности; неустойчивое положительное отношение к патриотизму; неглубокое представление о патриотизме; ситуативный интерес к патриотизму, обусловленный только внутренними и внешними стимулами, продиктованными логикой учебно-воспитательного процесса.

Низкий уровень: упрощенное представление о патриотизме; отрицательное отношение к патриотизму; бездеятельность в стремлениях к овладению патриотизмом; нежелание придерживаться патриотизма в практической деятельности.

Патриот России – кто он?

Российский патриот этот человек, который соединил свою судьбу с судьбой своего народа, с его вековыми традициями, который верит в Россию, связан с ней духовно, нравственно и эмоционально, выстраивая свое поведение в соответствии с Россией, целью, будущим и настоящим.