Что такое право? «Я прочитал сотни книг, которые написаны за несколько столетий, но ученые до сих пор ищут определение права. Все философы до сих пор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что такое право? «Я прочитал сотни книг, которые написаны за несколько столетий, но ученые до сих пор ищут определение права. Все философы до сих пор.
Advertisements

Когда Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребёнка? 20 ноября 1989г. 20 ноября 1990г 20 ноября 1991г.
ТЕСТ «ПРАВА РЕБЕНКА». 1. Когда Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка? 1) 20 ноября 1989 года 2) 20 ноября 1990 года 3) 20 ноября.
Викторина для педагогов «Конвенция о правах ребенка» Составила: Социальный педагог МДОУ «Детский сад 216» Федорова Юлия Евгеньевна.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 23» г.Норильск Учитель истории и обществознания: Семьян Екатерина.
Ребенок имеет право на свободное выражение собственного мнения: не имеет если это не наносит вреда другим людям с разрешения родителей
Классный час «Чтобы достойно жить». У того, кто решит изучить все законы, не останется времени их нарушать И.В. Гёте Состоит в том, чтобы зависеть только.
«Конвенция о правах ребенка» МКОУ «Вечерняя(сменная) общеобразовательная школа 20» Презентацию подготовили и провели классные руководители УКП МКОУ ВОШ20.
Викторина «Мир детей в пространстве взрослых». «Счастье всего мира не стоит одной слезы не стоит одной слезы на щеке невинного ребенка» Ф.М.Достоевский.
В ИКТОРИНА : «М АЛЕНЬКИЙ ГРАЖДАНИН ». Я должен… Любить Выполнять Защищать Знать Беречь Приумножать Гордиться Права Обязанности Свою Родину Природу Отчизну.
20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН приняла конвенцию о правах ребёнка. Она является международным документом и закрепляет равные права детей.
Всероссийский День правовой помощи детям. Возраст и права! Только родившись, человек приобретает по закону способность иметь права и нести обязанности.
Права ребёнка ясность, справедливость, стабильность, равенство.
Руководитель: Ключникова Ирина Анатольевна Выполнила: студентка гр Бочковская Александра Московский колледж моделирования обуви и маркетинга.
Классный час Права ребенка – мои права Классный час, посвящённый правам детей. Составила: Львова Наталья Леонидовна учитель истории МКООУ «Школа – интернат.
Конвенции права ребёнка Выполнили работу Разинова Екатерина, Столярова Ирина.
ПРАВА РЕБЕНКА (Rights of children) – это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок (ребенком признается каждый человек до 18 лет) вне.
Лоретц Анна Васильевна, учитель начальных классов, МОУ «СОШ 17», г. Краснотурьинск, Свердловская область ПРАВА ДЕТЕЙ.
Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 года. Проект Измайловой Дианы и Королевой Виктории.
В 1923 году неправительственной организацией "Международный союз спасения детей" была разработана первая Декларация о правах ребенка, содержащая основные.
Транксрипт:

Что такое право? «Я прочитал сотни книг, которые написаны за несколько столетий, но ученые до сих пор ищут определение права. Все философы до сих пор спорят об этом!» Иммануил Кант

Право - система общеобязательных правил поведения, установленных государством. Право - система общеобязательных правил поведения, установленных государством. Права ребенка - это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок (ребенком признан каждый человек до 18 лет) вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения. Права ребенка - это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок (ребенком признан каждый человек до 18 лет) вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения. Что такое право?

Всеобщая декларация прав человека (1948 г.) Всеобщая декларация прав человека (1948 г.) Конвенция о правах ребенка (1989 г.) 25 лет Конвенция о правах ребенка (1989 г.) 25 лет Конституция РФ (1993 г.) Конституция РФ (1993 г.) Российская Декларация прав и свобод человека и гражданина (1991 г.) Российская Декларация прав и свобод человека и гражданина (1991 г.) Международные Национальные

Конвенция – это международный договор, соглашение по определенному вопросу с взаимными обязательствами.

В этом документе 54 статьи, и они касаются не только прав и свобод детей, но и обязательств государств по защите прав детей.

Право на жизнь Право на имя при рождении

Право на защиту жизни, чести и достоинства Право свободно выражать свое мнение

Право на медицинскую помощь, охрану здоровья Право на образование Право на отдых и досуг

Право иметь имущество Право на свободное перемещение

Право на заботу и воспитание родителями Право на защиту от всех форм эксплуатации, насилия

1. Составьте список потребностей ребенка, которому 2 месяца. Что ему необходимо для жизни? 1. Составьте список потребностей ребенка, которому 2 месяца. Что ему необходимо для жизни? 2. Потребности человека с возрастом меняются. И в лет, как вам сейчас, у ребенка могут быть и другие потребности. Напишите список потребностей 13-летнего ребенка. 2. Потребности человека с возрастом меняются. И в лет, как вам сейчас, у ребенка могут быть и другие потребности. Напишите список потребностей 13-летнего ребенка.

1 ситуация: «Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер. Какая статья Конвенции была бы нарушена, если бы подобное происходило в наши дни?» 1 ситуация: «Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер. Какая статья Конвенции была бы нарушена, если бы подобное происходило в наши дни?» 2 ситуация: Является ли Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребенком, имеющим равные с прочими права? 2 ситуация: Является ли Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребенком, имеющим равные с прочими права?

3 ситуация: Маугли не умеет говорить человеческим языком. Он может лишь издавать нечленораздельные, с точки зрения людей звуки. Имеют ли право люди, поймавшие его в лесу, запереть его в клетке и обращаться с ним, как с животным. 3 ситуация: Маугли не умеет говорить человеческим языком. Он может лишь издавать нечленораздельные, с точки зрения людей звуки. Имеют ли право люди, поймавшие его в лесу, запереть его в клетке и обращаться с ним, как с животным. 4 ситуация: Баба-Яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство. Что было нарушено? 4 ситуация: Баба-Яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство. Что было нарушено?

1. Когда Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка? а) 20 ноября 1989 года а) 20 ноября 1989 года б) 20 ноября 1990 года б) 20 ноября 1990 года в) 20 ноября 1991 года в) 20 ноября 1991 года

2. Согласно конвенции ребенком является каждый человек до достижения... а) 16-летнего возраста а) 16-летнего возраста б) 14-летнего возраста б) 14-летнего возраста в) 18-летнего возраста в) 18-летнего возраста

3. Неотъемлемое право, признанное всеми основными международными правозащитными документами и являющееся основой всех остальных аспектов развития детей: а) право на жизнь а) право на жизнь б) право на развитие б) право на развитие в) право на участие. в) право на участие.

4. Ребенок обладает правами: а) с момента рождения а) с момента рождения б) по достижению совершеннолетия б) по достижению совершеннолетия в) с 14 лет в) с 14 лет

5. Основная ячейка общества и естественная среда для роста и благополучия всех ее членов и особенно детей: а) школа а) школа б) дом б) дом в) семья в) семья

6. Согласно Конвенции, ребенок: а) как и взрослый, должен обладать всем спектром основных прав и свобод человека а) как и взрослый, должен обладать всем спектром основных прав и свобод человека б) ограничен в своих правах, по сравнению со взрослым б) ограничен в своих правах, по сравнению со взрослым в) имеет больше прав, чем взрослый в) имеет больше прав, чем взрослый

7. Кто главные защитники прав ребенка? а) родители а) родители б) усыновители (удочерители), опекуны, попечители, осуществляющие в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, заботу, образование, воспитание, защиту прав и интересов ребенка б) усыновители (удочерители), опекуны, попечители, осуществляющие в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, заботу, образование, воспитание, защиту прав и интересов ребенка в) все выше перечисленные. в) все выше перечисленные.

8. Право на защиту от вмешательства в личную, семейную и домашнюю жизнь детей, а также переписку, защиту от клеветы и оговора обеспечивается, согласно Конвенции: а) правом на свободу мысли, совести и религии а) правом на свободу мысли, совести и религии б) правом на личную жизнь б) правом на личную жизнь в) правом на свободу выражения мнения. в) правом на свободу выражения мнения.

9. Реализуя право детей на здоровье, страны, ратифицировавшие Конвенцию о правах ребенка, обязуются: а) сокращать детскую смертность, а) сокращать детскую смертность, б) бороться с болезнями и недоеданием детей, обеспечивать дородовой и послеродовой уход за ребенком, б) бороться с болезнями и недоеданием детей, обеспечивать дородовой и послеродовой уход за ребенком, в) распространять санитарную информацию в) распространять санитарную информацию г) все выше перечисленное. г) все выше перечисленное.

10. Дискриминация в отношении детей – это: а) отсутствие равных прав для детей а) отсутствие равных прав для детей б) лишение ребенка прав б) лишение ребенка прав в) наделение правами детей по особенным признакам. в) наделение правами детей по особенным признакам.