Тема выступления на педсовете 3 в 2007-2008 учебном году Метелевой Л.А. Педагогические технологии и инновации в учебной деятельности школьников «… следует.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деятельностный подход в образовании как методологический базис, на котором строятся различные системы обучения и воспитания.
Advertisements

МОУ СОШ с. Вторые Тербуны Личностно – ориентированное общение как один из факторов успешности обучения Володина В. В., учитель математики
ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ. Принципы и компоненты процесса обучения Процесс обучения совокупность последовательных взаимосвязанных действий учителя и.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Федеральный государственный стандарт общего образования второго поколения: деятельностный подход Иностранные языки.
Учебник – неизменная основа для различных вариантов урока.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
С ИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД Семинар для педагогов МБОУСОШ6.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК УСЛОВИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ В ШКОЛЕ.
М.И. Махмутов указывал на пять уровней проблемности при осуществлении проблемного обучения. Первый уровень его характеризуется тем, что проблемная ситуация.
Городской семинар – тренинг Для учителей биологии «Алгоритмический подход в систематизации знаний и творческой активности учащихся» учитель биологии Омарова.
Как задать домашнее задание? Галяутдинова А. И., учитель биологии школы 175 Советского района.
Игровая технология, представляет собой процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия на обучаемого.
Можно ли управлять развитием мотивационной сферы школьника?
2011 год Стимулирование познавательной деятельности как средства самовыражения конкурентноспособной личности. Гнилицкая Е.Б. декабрь 2010г.
Наличие конкретной цели Наличие конкретного задания Четкая форма выражения результата самостоятельной работы Определение формы проверки самостоятельной.
Раньше 2-х компонентный состав Обязательный минимум содержания Требования к уровню подготовки выпускников Теперь 3 группы требований К структуре основных.
Федеральная программа развития образования 2007 год ФГУ «Центр социальных инноваций» Проект «Создание методов комплексной диагностики и формирования общей.
Способы работы с детьми по результатам мониторинговых исследований для повышения качества образования Кузнецова М.И.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ. Определение системы Система - это полный, целостный набор элементов, взаимосвязанных между собой так, чтобы.
Транксрипт:

Тема выступления на педсовете 3 в учебном году Метелевой Л.А. Педагогические технологии и инновации в учебной деятельности школьников «… следует не только передавать ученику те или другие познания, но и развивать в нем желание и способность самостоятельно без учителя приобретать новые познания. Обладая такой умственной силой, извлекающей отовсюду полезную пищу, человек будет учиться всю жизнь, что конечно составляет одну из главнейших задач всякого школьного учения». К.Д.Ушинский

Педагогические технологии и инновации Педагогические технологии и инновации, вошедшие в школьную жизнь за последнее время направлены на повышение продуктивности учебной деятельности повышение активности учащихся в процессе приобретения знаний, умений и навыков.

Педагогические технологии и инновации Приемы занимают центральное место в учебной деятельности школьника и сильно влияют на нее. Слабый уровень их сформированности создает трудности для учащихся в обучении, особенно при выполнении самостоятельной работы.

Педагогические технологии и инновации Сформированность приемов учебной деятельности - выполнения определенной задачи позволяет учащимся интересно сделать самостоятельную работу или творческое задание.

Педагогические технологии и инновации В программе по ИЗО строго определен объем учебного материала, количество часов, отводимое в календарно-тематическом планировании на ту или иную тему, в пояснительной записке к программе Б.М.Неменского «Изобразительное искусство художественный труд» дается перечень приемов учебной работы, которые целесообразно формировать в учебном году, но на каком этапе обучения должны быть сформированы те или иные приемы, какое время на это целесообразно отвести, какова должна быть технология их формирования и как отслеживать эффективность этой работы, по каким показателям судить о достижении цели должен распределить и запланировать сам учитель.

Педагогические технологии и инновации Для того, чтобы требовать от ученика хорошего грамотного рисунка или написания пейзажа акварельными красками, предварительно ему нужно показать (продемонстрировать) этот прием и его поэтапное выполнение действие за действием, т.е. аргументировано доказать как прийти к определенному результату.

Педагогические технологии и инновации Прежде чем попросить учащихся составить композицию пейзажа, учитель должен на каком-то этапе урока, а еще лучше на специальном уроке, отведенном для разъяснения роли и места приемов в изобразительной деятельности, показать учащимся как составляется композиция, и отработать этот прием.

Педагогические технологии и инновации Приемы учебной работы сравнивают с системой действий, которые служат для решения ряда задач. Приемы служат для усвоения знаний, умений, навыков. Владея приемами, ученик сможет успешно решать учебную задачу, поскольку любой прием состоит из определенных действий и предписаний их последовательного выполнения.

Педагогические технологии и инновации Вооружить учащихся приемами познавательной деятельности – значит дать им ключ, с помощью которого они смогут усвоить любой учебный материал. Поэтому формирование приемов учебной деятельности должно быть обязательным и самостоятельным звеном в работе учителя.

Педагогические технологии и инновации Ученик хорошо успевающий по математике или истории, не может успешно сделать задание по изобразительному искусству. Причиной этого явления может быть отсутствие интереса к предмету. Но чаще всего это происходит, когда ученик не владеет специфическими приемами учебной работы, которые формируются и проявляются именно на уроках изобразительного искусства.

Педагогические технологии и инновации Прием сравнения можно использовать на этапе усвоения новых знаний на уроке «Картина – пейзаж» для 3 класса, когда учитель сравнивает репродукции картин разных художников для демонстрации того, что сравнение помогает не только понять, что хотел рассказать художник в своей картине, но и что сделать ученику для передачи определенного настроения.

Педагогические технологии и инновации На этапе проверки понимания учащимися нового материала прием сравнения помогает сделать вывод - задачей искусства, является не слепое копирование жизни, а выражение отношения художника к ней через отбор и отбрасывание случайного. Самостоятельное сравнение картины «Море» Г.Рейсдала и «Золотая осень» И.Левитан закрепляет прием учебной работы.

Технология формирования приема сравнения : Выделение признаков у объекта Становление общих и существенных признаков Выделение оснований для сравнения Сопоставление объектов по данному основанию Вывод из сравнения – заключительное действие этого приема

Технология формирования приемов учебной деятельности Определение роли и функции приемов в учебной деятельности и разъяснения цели овладения конкретным приемом Демонстрация учителем образца выполнения приема Совместное выполнение приема под руководством учителя Самостоятельное выполнение учащимися на уроке данного приема на другом учебном материале Самостоятельное выполнение (закрепление) приема в условиях выполнения самостоятельной домашней работы - перенос приема в новые условия. Способность ученика рассказать словами о составе приема и переносить его в новые условия – показатель его сформированности.

Педагогические технологии и инновации Технология приемов учебной деятельности жестко задает способ достижения цели через алгоритмизацию процедур и действий. Процедуры и действия, направленные на достижения запланированных целей в рамках технологии, должны строго следовать одна за другой. Особенность технологии – это ее воспроизводимость, переносимость, означающая, что одна и та же технология в руках разных учителей, работающих в разных школах, с разными учащимися, дает одинаково высокие результаты. Элемент субъективности доведен до минимума, хотя действие личностного субъективного фактора не исключается.

Педагогические технологии и инновации Технология приемов учебной деятельности разрабатывает определенный алгоритм, конструирует учебный процесс и строго задает определенную последовательность процедур, шагов, направленных на достижения гарантированного результата. Освоение приемов учебной деятельности превращает ученика в познавательно активную личность. А познавательная активность – это одна из форм социальной или трудовой, политической, гражданской активности. Ученик, освоив приемы учебной деятельности, становится активным участником учебного процесса.

Педагогические технологии и инновации Современные педагогические технологии и инновации в учебной деятельности школьников построены на принципе активности ребенка в обучении. Все, что делается на уроке и в школе только тогда вызовет у ученика активность, когда содержание, формы, приемы соответствуют природным силам самого ученика, потребностям, интересам и согласуются с жизненными планами, т.е. носят личностно-ориентированный, индивидуальный характер.