Городская модель организации профильного обучения в 2005 – 2006, 2006-2007 учебном году.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель проведения предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Advertisements

Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Организации предпрофильной подготовки девятиклассников (теория)
Организация предпрофильного и профильного образования в общеобразовательных учреждениях Каслинского муниципального района в учебном году И.Б.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
«Базовая школа» Курагинская СОШ год. Цель: Создание системы специализированной подготовки учащихся в старших классах общеобразовательной школы,
ОУ СОШ 10 Апрель Структура организации предпрофильной подготовки и распределение обязанностей между субъектами данного процесса. Заместитель директора.
Педагогический совет «Профильное обучение и предпрофильная подготовка: опыт, проблемы, перспективы»
Развитие профильного образования в школах Краснодарского края и Павловского района в учебном году МКУО РИМЦ 2011.
Организация профильного обучения в учебном году Материалы для информационных встреч с учащимися и родителями.
МОУ СОШ 4 с углубленным изучением отдельных предметов Железнодорожного района города Екатеринбурга.
1 Введение предпрофильной подготовки и профильного обучения на старшей ступени общего образования Коллегия управления образования администрации Калининградской.
Модель «Социально-педагогический комплекс» (многопрофильная школа) Автор программы, научный руководитель : Корякина Ф.И., к.п.н.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1 имени В.Я. Шишкова» г. Бежецк ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО.
Нормативная база введения профильного обучения. На муниципальном уровне: Приказ о введении эксперимента в районе - решение Совета руководителей об участии.
Ресурсное обеспечение образовательной среды профильного обучения Давыдов О.М., директор МОУ СОШ 41 г.о.Тольятти Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
МОУ «Верхопенская средняя общеобразовательная школа им. М. Р. Абросимова» Ивнянского района Белгородской области.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 2». 6 Профилизация обучения предполагает качественные изменения в системе взаимодействия учитель–ученик, профессиональной.
Модель сетевой организации профильного обучения в старшей школе Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 95 Г. Краснодар.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Транксрипт:

Городская модель организации профильного обучения в 2005 – 2006, учебном году

Формы организации профильного образования Оценка эффективности различных форм организации профильного обучения (внутришкольная) Оценка эффективности организационно – правовых и организационных форм сетевого взаимодействия (договор о сотрудничестве) Нормативная база для введения профильного обучения Проверка эффективности предложений по нормативному обеспечению профильного обучения Отработка нормативов финансирования профильного обучения (финансовые взаиморасчеты образовательных учреждений при реализации профильного обучения по сетевым формам) Участие общественности в управлении становлением профильного обучения на старшей ступени общего образования

Введение федерального учебного плана, утвержденного Приказом Министерства образования РФ от Разработка и апробация механизмов формирования учебных планов по отдельным профилям Разработка методики формирования учебных планов и «мобильного расписания в условиях сетевого взаимодействия» Оценка результатов элективных курсов для решения задач профильного обучения Возможность и целесообразность использования «портфолио» для оценки учебных достижений в 10 – 11 классах Предпрофессиональная подготовка как направление профильного обучения на старшей ступени общего образования Использование ресурсов системы начального профессионального образования при организации технологических профилей Профессиональная ориентация в профильном обучении Основные направления разработок и апробации моделей профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ Главного управления образования администрации Красноярского края от )

Направления экспериментальной деятельности по организации ПО в школах г.Лесосибирска в , учебном году МОУ СОШ1 ЦДОД МОУ СОШ2 Гимназия МОУ СОШ15 МОУ СОШ8 МОУ СОШ5 Управление образованием Организация профильного обучения Новый БУП – 2004 г Апробация элективных курсов Портфель учебных достижений Предпрофессиональная подготовка как направление ПО в старших классах Отработка механизмов формирования УП по отдельным профилям Методика формирования ИУП Оценка эффективности разработанных элективных курсов для решения задач профильного обучения Возможность и целесообразность использования «портфолио» для оценки учебных достижений в классах Оценка эффективности различных форм организации ПО

Предпрофильная подготовка Профильное обучение МОС Кто будет Учиться? Кто будет учить? Какова перспектива? Чему и как будем учить? В каких условиях будем работать? С кем будем сотрудничать?

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА – сетевая организация образовательных ресурсов для более полного удовлетворения индивидуальных образовательных запросов учащихся старшей школы города. ЗАДАЧИ: кооперация образовательных ресурсов; апробация разных форм организации профильного обучения: сетевой кооперации, внутришкольной профилизации, ресурсной модели организации ПО; разработка организационного и правового механизмов организации разных форм профильного обучения

ЦЕЛИ ПЕРЕХОДА К ПО: обеспечить изучение отдельных предметов программы общего образования на профильном уровне; создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных траекторий; расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

Подходы к формированию сетевого взаимодействия: -Создание координационного совета; - Создание центра профильного обучения; -Диверсификация сети – определение совокупности учреждений, в которых будет организована ППП и ПО; -Выявление ролей и полномочий участников сети, форм взаимодействия; -Разработка плана сетевого взаимодействия. Структура выстраивания МОС: -Сетевая кооперация школ (школы 1,2,15,ЦДОД); -Внутришкольная профилизация (школы 5,8, гимназия); -Ресурсная модель организации ПО – договорные отношения с вузами города, ЦДОД, ДЮСШ-1 (гимназия, школа 2, школа 5, школа 8) и выездные интенсивные школы (школа 8 и 15).

Структурирование МОС для организации ППП и ПО МуКС элективные курсы ОУ 15 ЛПИ, ЛфКГТУ ТУСУР выездные ИШ профильные группы ЦДОД ОУ 1 ОУ 2 ОУ 5 ОУ 8 ОУ 15 гимназия ЛПИ элективные курсы ДЮСШ 1 ТУСУР профильный класс профильные группы

Межшкольный Координационный Совет Состав Методист по ПО Межшкольного методического центра Муниципальный координатор по ПО Руководитель МЦПО Директора экспериментальных ОУ Школьные координаторы

МКС Задачи Координация в проведении эксперимента по апробации ПО Оказание помощи в организации ПО в ОУ Обеспечение сетевого взаимодействия ОУ Разработка и утверждение НПБ по экспериментальной работе Информационное обеспечение организации ПО в ОУ

МКС Координация в проведении эксперимента по апробации ПО Оказание помощи в организации ПО в ОУ Механизмы сетевого взаимодействия ОУ Разработка и утверждение НПБ по экспериментальной работе Информационное обеспечение организации ПО в ОУ Творческие группы учителей предметников по профильным предметам Промежуточная аттестация учащихся профильных классов Критерии экспертной оценки элективных курсов Гимн ЦДО 5 ОУ

Информационная работа Организационная деятельность Анализ и контроль Учитель РодителиУчащийся Анализ НПБ Координацио нный проф. совет Семинары, мастер- классы, открытые занятия Информацио нные совещания Тематическ ие встречи (собрания, семинары, круглые столы) Публикаци и в СМИ Психолого- педагогическое сопровождение Профориентац ионная работа Предметные декады, конкурсы и т.д. Ролевые игры Места проб Родительские уроки Программа действий Разработка ИУП Формирование профильных классов Формирование профильных групп Формирование ИУП Организация образовательного пространства Сформированност ь профильного запроса Мониторинг Статистика смены профиля Промежуточная аттестация Итоговая аттестация Статистика перехода учащихся по профилям Промежуточная и итоговая аттестация Распределение выпускников

Апробация элективных курсов Оценка эффективности разработанных элективных курсов для решения задач профильного обучения Новый БУП – 2004 г Отработка механизмов формирования УП по отдельным профилям Методика формирования ИУП Направления экспериментальной деятельности по организации ПО в МОС г.Лесосибирска - Недостаток курсов разработанных и одобренных Министерством образования - Использование эффективных форм организации деятельности на элективном курсе - - Анкетирование учащихся 9-х классов, анализ выбора предметов на профильном уровне - Формирование УП по отдельным профилям - Комплектование профильных классов - Комплектование многопрофильных классов - Комплектование профильных групп - Нормативно-правовая база обучения по ИУП (положение, приказ, классный журнал и т.д.) - Особенности тарификации педагогической нагрузки при формировании ИУП -

Школа 1 ступени Школа 2 ступени Школа 3 ступени Современная школа - это органическое единство: нового содержания образования; новых форм организации образовательного процесса; новых образовательных технологий; новых форм оценки качества образования

Локальные акты – средство реализации компетенции общеобразовательного учреждения Вопросы компетенции школы урегулированы п. 2 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» и Типовым положением 1. Определение правового статуса школы, ее органов и структурных подразделений, структуры управления деятельностью школы (пп. 9 п. 2 ст. 32 Закона). 2. Конкретизация прав и обязанностей участников образовательного процесса: а) обучающихся; б) работников ОУ (пп. 4, 10, п. 2 ст. 32 Закона). 3. Обеспечение здоровых и безопасных условий труда и учебы (пп. 19 п. 2, пп. 3 п. 3 ст. 32 Закона) 4. Организация и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса (пп. 5 – 8, 23 п. 2 ст. 32 Закона). 5. Организация финансово-хозяйственной деятельности, в том числе оказание платных образовательных услуг (пп. 2, 22 п. 2 ст. 32 Закона). 6. Обеспечение надлежащего делопроизводства в школе.

Нормативно-правовое сопровождение ППП и ПО. 1. Договор о совместной деятельности Главного управления образования администрации Красноярского края от Н. 2. Постановление главы города Лесосибирска «Об участии в широкомасштабном эксперименте по совершенствованию содержания и структуры общего образования». 3. Приказ городского отдела образования 142 от г. 4. Приказ МОУ «СОШ2» о начале эксперимента по ППП 426 от Положение об организации курсов по выбору. 6. Форма трехстороннего договора (родители, дети, администрация) об оказании образовательных услуг и ответственности сторон при реализации школьного компонента БУП. 7. План ППП на учебный год, план ПО на учебный год. 8. Рекомендации по самостоятельному составлению программ курсов по выбору. Примерный план экспертизы программы. 9. Положение о муниципальной экзаменационной комиссии. 10. Локальный акт о ведении школьной документации при проведении курсов по выбору в 9-х классах. 11. Методические рекомендации по структуре портфолио. 12. Положение о полномочиях и ответственности участников эксперимента. 13. Положение о приеме в 10-й класс. 14. Локальный акт по оцениванию достижений учащихся при проведении курсов по выбору. 15. Положение о проведении промежуточной аттестации в профильных 10-х, 11-х классах. 16. Положение о переводе учащихся из одного профильного класса в другой профильный класс. 17. Положение о переводе учащегося из профильного класса в непрофильный класс. 18. Приказ «О проведении промежуточной аттестации учащихся 10-х, 11-х классов в 1-м полугодии учебного года» от Положение о координационном совете по апробации профильного обучения. 20. Положение о Совете по профориентации МОУ «СОШ2». 21. Договор о совместной деятельности отдела образования администрации г. Лесосибирска и МОУ «СОШ» о проведении в , учебных годах апробации профильного обучения в кл.

Схема зачисления учащихся на профили в старших классах 9 кл.А 9 кл.Б 9 кл.В ППП Защита «портфол ио» в школе МЭК (4 экзамена: рус.яз, алгебра + 2 экз. по выбору из числа профильны х) Построение образовател ьного рейтинга каждого выпускника: результ. экз. + средний балл «портфолио » Собеседование с учащимися и их родителями администра ции школы Зачисление в профильны й класс

Классы Выбор будущей профессии сделали не сделали 9 а (28 чел)208 9 б (28 чел) в (22 чел)108 9 г (27 чел)196 9 д (29 чел)720 9 е (23 чел)

Процент выпускников 9-х классов, пришедших в 10 класс в 2006 – 2007 учебном году

Карта мониторинга психолого-педагогического сопровождения учащегося Фамилия, имя Возраст Населенный пункт, школа Класс Год обучения Программа (вид)Дата заполнения Инструкция: Необходимо проанализировать и обвести в кружок число по каждому из предложенных параметров. Перед числовым показателем отметить имеющуюся динамику: ++ имеются выраженные положительные изменения; + имеются незначительные положительные изменения; - имеется отрицательная динамика. Учебная успешность: 4 - успеваемость достаточная, учебную программу усваивает; 3- успеваемость ухудшена по отдельным предметам (указать каким) 2- успеваемость стойко ухудшена по всем основным предметам; 1- тотальная неуспеваемость, не понимает школьных требований. Особенности семейного воспитания: 4- семья благополучная, родители владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера семьи положительна, отношения сотрудничества; 3- семья педагогически некомпетентная, родители не владеют культурой воспитания, отсутствует единство и система требований; 2- семья конфликтная, неблагоприятная эмоциональная атмосфера, между родителями постоянные ссоры, родители повышенно раздражительны, жестоки, нетерпимы; 1 - семья нравственно-неблагополучная, родители ведут асоциальный образ жизни: пьянствуют, тунеядствуют, воспитанием ребенка не занимаются.

Профили реализуемые в , учебном году в 10 классах Социально-гуманитарный Социально-экономический Биолого-химический (группа) Физико-математический Информационные технологии Индустриально-технологический Технический Универсальный Оборонно-спортивный

Качество образования – "степень удовлетворения ожиданий различных участников процесса образования от предоставляемых образовательным учреждением образовательных услуг" или "степень достижения поставленных в образовании целей и задач" С.Е.Шишов В.А.Кальней

Качество образования (ЮНЕСКО) определяется через характеристики: Учащихся (их здоровье, мотивацию к обучению, результатов обучения, которые учащиеся демонстрируют); Процессов (в которых компетентные учителя используют технологии активного обучения ); Содержания (адекватные учебные планы и программы, программы элективных курсов, образовательные программы); Систем (эффективность управления, адекватное распределение и использование ресурсов). Ключевые понятия

Схема проведения мониторинга О чем (о каких результатах, условиях и цене их достижения мы будем собирать информацию)? Как мы будем собирать (с помощью каких методов) информацию? Каким образом мы будем ее обрабатывать? С помощью каких методов мы будем ее анализировать? Какую информацию и каким образом мы будем хранить? Кого и каким образом мы будем информировать о результатах мониторинга? Как мы будем работать дальше?

Организация мониторинга экспериментальной деятельности по введению профильного обучения в старшей школе МОУ «Средняя общеобразовательная школа 2» города Лесосибирска

Мониторинг ПО Анкетирование родителей Анкетирование и опрос учителей Анкетирование и опрос учащихся Промежуточная аттестация учащихся 10-х классов

Информационная и разъяснительная работа с участниками образовательного процесса в старшей школе: - Собрания с учащимися - Собрание с родителями -Методический совет с учителями

Выбор учащимися предметов (2-х из числа профильных) и формы сдачи экзамена. Список класса Экз. 1Форма сдачи Экз. 2Форма сдачи

Обработка информации для составления расписания экзаменов Ф.И.О. учителя Класс Профильный предмет Количество уч- ся, выбравших предмет Форма сдачи экз. Ахтямова З.И. 10 ВМатематика 8 чел. 12 чел. Тест Контр раб.

1. Знаете ли вы, с какой целью вводится профильное обучение в старшей школе? - информирован (а) во всех деталях – 10 чел. /14%; - в общих чертах – 56 чел. / 77%; - не информирован – 6 чел. /8,2%. 2. В какой степени вы были готовы определить свой будущий образовательный профиль? - готов (а) достаточно точно – 16 чел. /22%; - готов (а) приблизительно -47 чел. /64%; - не готов (а) – 7 чел. /9,6%. 3. Что вызвало затруднения в выборе профиля? - Нет ни одного профиля, в котором были бы все нужные мне предметы, везде какого-то да не хватает. (1 чел.) - Трудно определиться. (6 чел.) - Трудно выбрать будущую профессию, а значит и профиль. (2 чел.) - Отсутствие нужного профиля. (2 чел.) 4. Когда впервые задумались о выборе профиля своего обучения? - в начальной школе – 1 чел. (1,4%); кл.; - 8 кл. – 9 чел. (12%); - 9 кл. – 48 чел. (48%); - не думал (а) – 12 чел. (16,4 %). 5. Что повлияло на ваш выбор? - интерес к будущей профессии – 40 чел.(55%); - возможность в будущем зарабатывать на достойную жизнь – 23 чел. (32%); - желание родителей – 1 чел. (1,4%); - «модная» специальность – 3 чел. (4%); - пример друзей, одноклассников – 7 чел.(9,6%). 6. Кто повлиял на выбор? - учителя – 2 чел. (2,8%); - родители – 7 чел. (9,6%); - я сам (а) выбрал (а) – 60 чел. (82%); - работники вузов – 1 чел. (1,4%); - работники предприятий – 1 чел. (1,4%). 7. Какие предметы ты изучаешь на профильном уровне? 8. Какие из предметов, изучаемых на профильном уровне тебе необходимы для поступления в ВУЗ? Совпадает пункт 8 и пункт 7 анкеты у 47 человек (64%), не совпадает – у 11 человек (15%). Анкета для учащихся 10-х классов.

1. Знаете ли вы, с какой целью вводится профильное обучение в старшей школе? - информирован (а) во всех деталях – 23%; - в общих чертах -76,5%; - не информирован – 0,5%. 2. В какой степени ваш ребенок был готов определить свой будущий образовательный профиль? - готов (а) достаточно точно – 54,5%; - готов (а) приблизительно – 50%; - не готов (а) – 5,5%. 3. Что вызвало затруднения в выборе профиля? - Профиль был, но не удовлетворял запросы. - Ребенок не знал что выбрать, хотел сразу на два профиля. - Отсутствие нужного профиля. - Выбор будущей профессии. - Маленькое разнообразие профилей. - Не уверен в выборе ВУЗа, не уверен поэтому в выборе профиля. 4. Когда ваш ребенок впервые задумался о выборе профиля своего обучения? - в начальной школе – 5%; кл. – 5%; - 8 кл. – 5%; - 9 кл. – 45% - не говорил с ребенком по поводу выбора профиля обучения в старшей школе – 40% 5. Что повлияло на выбор вашего ребенка? - интерес к будущей профессии – 82%; - возможность в будущем зарабатывать на достойную жизнь – 41%; - желание родителей; - «модная» специальность; - пример друзей, одноклассников – 5%. 6. Кто повлиял на выбор ребенка? - учителя; - родители -5%; - ребенок выбрал сам - 82%; - работники вузов – 5%; - работники предприятий. Анкета для родителей учащихся 10-х классов.

1. Знаете ли вы, с какой целью вводится профильное обучение в старшей школе? - информирован (а) во всех деталях – 67%; - в общих чертах – 33%; - не информирован – нет. 2. Имеетели Вы опыт преподавания элективных курсов (курсов по выбору)? Да / Нет «Да» - 77%; «Нет» - 22% Отвечая на следующие вопросы анкеты Вы можете выбрать один или несколько вариантов ответов, распределив их в порядке значимости в Вашей работе (помечая цифрой 1 наиболее важный, цифрой 2 – следующий по важности и т. д.). 3. Какие трудности вы испытываете, работая в профильных классах старшей школы? а) Вопросы методики обучения в классах базового и профильного уровней. – 67% б) Характерные особенности методики обучения элективным курсам. – 56% в) Пути активизации познавательных мотивов учащихся. – 33% г) Вопросы методики реализации межпредметных связей в обучении. – 22% д) Возможность использования новых и информационных технологий в процессе предметного обучения учащихся. – 44% е) Проблема соответствия в требованиях к умениям и навыкам выпускников школ и абитуриентов. – 34% ж) Вопросы по содержанию стандартов образования и реализации БУПа. – 11% 4. Сформулируйте свои дефициты. - Отсутствие опыта. - Отсутствие методических разработок. - Отсутствие методической литературы для элективных курсов. 5. Какая тематика элективных курсов по Вашему предмету представляет, на Ваш взгляд, наибольший интерес? а). Расширяющая и углубляющая какой-либо раздел (тему) базового курса. – 22% б). Усиливающая междисциплинарную интеграцию знаний учащихся. – 44% в). Имеющая социальную и личностную значимость для учащихся. – 77% г). Обладающая значительным развивающим потенциалом. – 43% д). Другие варианты. Анкета для учителей, работающих в 10-х профильных классах.

Результаты анкетирования родителей 23% родителей знают о целях профильного обучения, 72% - в общих чертах. 54% родителей заявляют о готовности к выбору ребенком профиля обучения в старшей школе, 50% говорят о приблизительной готовности. 77% родителей отмечают, что выбор ребенка совпал с их представлениями о дальнейшей его карьере. На вопрос «Что по Вашему нужно изменить в образовательном пространстве школы для наиболее полного удовлетворения образовательных запросов детей ?» конструктивных ответов нет. На наш взгляд запросы не явлены т. к. родители еще не до конца поняли назначение и возможности профильного обучения.

Результаты анкетирования и опроса учащихся О целях профильного обучения информированы во всех деталях 10% учащихся, 77% -лишь в общих чертах. Достаточно точно определились с выбором профиля 22% учащихся, 47% - приблизительно. 66% детей отмечают, что впервые серьезно задумались о выборе профиля лишь в 9-м классе. 82% указывают на самостоятельность выбора. Совпадает список предметов, изучаемых на профильном уровне и нужных для поступления в ВУЗ у 64% опрошенных ребят. 51% ребят утверждают, что элективные курсы для них весьма полезны. От 16% до 23% ребят, посещающих различные элективные курсы отметили, что видами их работ на курсах были рефераты, проекты, решение творческих и исследовательских задач

Результаты анкетирования и опроса учителей 67% учителей во всех деталях информированы о целях введения профильного обучения в старшей школе. 77% имеют опыт составления программ курсов по выбору и элективных курсов. Все опрошенные педагоги четко определили и сформулировали свои дефициты и расположили их по ранжиру: на 1 – м месте социальная и личная значимость для учащихся профильного обучения, на 2-м – вопросы методики обучения на профильном уровне, на 3 –м – УМК, далее вопросы мотивации, межпредметных связей, применения информационных технологий и другие.

Итоги промежуточной аттестации профильных 10-х классов МОС г. Лесосибирска май 2006 года ОУКласс/к ол-во уч-ся Проф иль «2»«3»«4»«5»Кол-во уч-ся, получив ших оценку выше, чем в аттестате Кол-во уч-ся, получивш их оценку ниже, чем в аттестате Кол-во уч-ся, подтве рдивш их оценку в аттеста те Основны е затрудне ния учащихс я Экспери менталь ное ОУ Выполнение стандарта – 98,6% Качество обученности – 65,9% Количество учащихся, получивших оценку выше, чем в аттестате – 17,7% Количество учащихся, получивших оценку ниже, чем в аттестате – 12% Количество учащихся, подтвердивших оценку в аттестате – 61,6%

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОС по организации профильного обучения в 10-х классах в 2005 – 2006, учебном году ОУПрофиль Кол-во уч-ся на начало года Кол-во уч-ся на конец года 8Химико-биологический Физико-математический 1413 Социально-экономический 119 «Гимназия»Гуманитарный Информационный 16 Гуманитарный 1615 Экономический 10 2Социологический 2725 Гуманитарный 16 Политехнический 2524 Оборонно-спортивный Физико - математический 1713 Информационные – технологии 1115 Биолого - химический 55 Социально-экономический 1520

Перечень элективных курсов для классов за , учебный год 1. Введение в экономику 2. Решение генетических задач 3. Довузовская математика 4. Работа с историческими источниками 5. Практикум по физике 6. Литературная жизнь Красноярского края 7. Алгебра плюс: элементарная математика с точки зрения высшей алгебры 8. Решение задач по химии 9. Анализ художественных текстов 10. Компьютерная графика 11. Эволюция органического мира 12. Права человека и уголовный кодекс 13. Практическая стилистика 14. Культура общения и компьютер 15. История спорта 16. Спортивная психология 17. Великие тайны прошлого 18. Основы делового письма (англ.) 19. Введение в фармацевтическую химию 20. Франция и ее регионы 21. Уровни организации живой материи

Организация профильного обучения в 11-х классах на учебный год ОУПрофиль Кол-во уч-ся на начало года 8Химико-биологический 20 1Физико-математический 14 Социально-экономический 9 «Гимназия»Гуманитарный 10 5Информационный 16 Гуманитарный 14 Экономический 10 2Социологический 26 Гуманитарный (профильная группа)15 Политехнический 24 Оборонно-спортивный 13 15Физико-математический 28 Социально-гуманитарный 25 Информационные технологии 27 Биолого-химический 5

Учитель научит ребенка только в том случае, когда организует его деятельность.