Введение ФГОС в МОУ Алькинская СОШ Введение ФГОС в МОУ Алькинская СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация внеурочной деятельности по ФГОС в МОУ «Большескуратовская ОСШ»
Advertisements

Муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение «Гимназия 1 города Белово» Овчинникова Ирина Юрьевна, учитель начальных классов.
ФГОС начального общего образования. СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность Стандарт – общественный договор между.
«Воспитательный потенциал ФГОС начального и основного общего образования» Логвинова И.М.
Цели и задачи организации внеурочной деятельности обучающихся первой ступени образования: Общей целью является воспитание, социально-педагогическая поддержка.
Муниципальное нетиповое общеобразовательное учреждение «Г ИМНАЗИЯ 1 ГОРОДА Б ЕЛОВО »
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФГОС начального общего образования. Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные.
Организация внеучебной деятельности учащихся начальной школы Выступление учителя начальных классов Рябовой Е.С.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «СТУПЕНИ РОСТА» Юрасова Ольга Николаевна классный руководитель 3 класса «А» государственного бюджетного общеобразовательного.
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа 2» города Донской Тульской области «Духовно-нравственное воспитание.
Внеурочная деятельность – часть нового образовательного стандарта МОУ СОШ п, Октябрьский Зуевского р-на Кировской обл.
Разработка и реализация программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на начальной ступени общего образования Педагог-организатор.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
(все виды деятельности, кроме учебной). 1. Игровая 2. Познавательная 3. Проблемно-ценностное общение 4. Досугово-развлекательная 5. Художественное творчество.
Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихся в рамках внеурочной деятельности Орлова И.В., кафедра управления ЛИРО кафедра.
Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид деятельности Приобретение ребенком социальных знаний Формирование ценностного отношения.
1 Духовно-нравственное развитие и воспитание личности школьника. Бобылёва Елена Владимировна учитель филиала МБОУ СОШ 42 им. Л. Н. Толстого ООШ с. Астапово.
Транксрипт:

Введение ФГОС в МОУ Алькинская СОШ Введение ФГОС в МОУ Алькинская СОШ

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: обеспечить системный подход к созданию условий для становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Задачи: - формировать основы гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа; воспитывать в каждом ученике трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любовь к окружающей природе, Родине, семье; воспитывать нравственные качества личности ребёнка, способствовать освоению ребёнком основных социальных ролей, моральных и этических норм; приобщать детей к культурным традициям своего народа, общечеловеческим ценностям в условиях многонационального государства.

Учебный план внеурочной деятельности Направления классы IIIIIIIVВсего Спортивно- оздоровительное Художественно- эстетическое Научно- познавательное Проектная деятельность Духовно- нравственное и патриотическое Итого 10 40

Направления БУП и программы, реализуемые во внеурочное время: Реализуемое направление внеучебной деятельности Реализуемые программы Кол-во часов Руководитель Спортивно-оздоровительное Кружок «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» 2Руководитель Маннанова Г.М. Художественно-эстетическое Кружок «Акварельки»1Руководитель Гузаирова Л.Ф Кружок «Умелые ручки»2Руководитель Амирова И.С. Научно-познавательное Кружок «Занимательная математика» 1Руководитель Гузаирова Л.Ф. Кружок «Юный эколог»1Руководитель Тазетдинова Г.Р. Кружок «Сказки моей бабушки»1Руководитель Маннанова Г.М Духовно-нравственное и патриотическое Кружок «Доброта»2Руководитель Амирова И.С. Проектная деятельность Кружок «Мои проекты»1Руководитель Тазетдинова Г.Р. Место проведения - общеобразовательное учреждение

Реализация в ОУ основного содержания духовно-нравственного развития Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека Содержание учебных предметов ОС «Школа России»; Кружок «Доброта» Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни Содержание учебных предметов ОС «Школа России»; Творческая мастерская «Умелые руки». Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)

Воспитание нравственных чувств и этического сознания Содержание учебных предметов ОС «Школа России»; Клуб «Семь-Я»: - «Я и Я»; - «Я и школа»; - «Я и семья»; - «Я и общество»; - «Я и культура»; - «Я и прекрасное»; - «Я и планета»; Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)

Методический конструктор Результаты Вид деятельности Приобретение ребенком социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия Спортивно- оздоровительное направление Спортивные занятия, подвижные игры, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах Спортивные турниры и оздоровительные акции в группе (классе, школе) Спортивные и оздоровительные акции в окружающем социуме Кружок «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

Методический конструктор Результаты Вид деятельности Приобретение ребенком социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия Художественно- эстетическое направление Занятия по конструированию, техническому творчеству, домашним ремеслам, художественному творчеству Выставки, фестивали, экскурсии, конкурсы, сюжетно-ролевые продуктивные игры («Город мастеров», «Фабрика») Детская производственная бригада под руководством взрослого, проекты, презентации, шефство Творческая мастерская «Умелые руки» Творческая мастерская «Умелые руки»

Методический конструктор Результаты Вид деятельности Приобретение ребенком социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия Научно- познавательное направление Познавательные беседы, викторины, ролевые игры Дидактический театр, интеллектуальные клубы по типу «Что? Где? Когда?», «Брейн-ринг», олимпиады Детские исследовательские проекты, научное общество учащихся Кружки «Занимательная математика», «Юный эколог» Кружки «Занимательная математика», «Юный эколог»

Методический конструктор Результаты Вид деятельности Приобретение ребенком социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия Духовно- нравственное направление Индивидуальные и групповые беседы, виртуальные путешествия, ролевые игры, викторины Экскурсии, праздники, литературные гостиные, театрализованные представления Публичные выступления, акции в окружающем социуме, волонтёрство Кружок «Доброта»

Методический конструктор Результаты Вид деятельности Приобретение ребенком социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия Военно- патриотическое направление Беседы, виртуальные путешествия, ролевые игры, просмотр к/ф, встречи с интересными людьми Экскурсии, мини-проекты, праздники, конкурсы военной песни Трудовые дела, исследовательские проекты, публичные выступления, гражданские акции, волонтёрство Клуб «Патриот»

Методический конструктор Курс «Русский язык» - упражнения и задания о Родине, о защитниках российской Земли, о сохранении мира в своей стране и во всём мире; - тексты И.Д. Тургенева, А.И. Куприна, А.Н.Толстого, Д.С.Лихачёва, М.М. Пришвина, И. С. Соколова-Микитова, К.Г. Паустовского и др., поэтические строки А.С.Пушкина, И.А. Бунина, М.Ю. Лермонтова, Н.М. Рубцова, Н.И. Сладкова, С.Я.Маршака о национальных ценностях нашего отечества, памятниках старины и их создателях, русских умельцах, руками которых созданы Царь-пушка и Царь- колокол, церковь Покрова на Нерли. Курс «Литерату рное чтение» - разделы: «Устное народное творчество», «Летописи, былины, жития», «Родина», «Люблю природу русскую», «Поэтическая тетрадь», «Природа и мы», «Из русской классической литературы», «Литература зарубежных стран» и др., а также тексты и задания о нашей многонациональной стране, о традициях и обычаях ее народов и народов мира, о многообразии природы и необходимости бережного к ней отношения. УМК «Школа России»

Курс «Математи ка» - сюжеты текстовых задач: сведения из исторического прошлого нашей страны о продолжительности Великой Отечественной войны и о победе в ней, о школьном музее боевой славы и о помощи ветеранам, о возрасте Российского флота, о современных достижениях России в области космонавтики; об отраслях промышленности, о богатом культурном наследии страны (например, о годах жизни А.С. Пушкина, о собрании сочинений Л.Н. Толстого, о посещении музеев, художественных галерей и др.). Курс «Окружаю щий мир» - темы «Природа России», «Страницы истории Отечества», «Родной край часть большой страны», «Современная Россия», «Жизнь города и села», «Что такое Родина?», «Что мы знаем о народах России?», «Что мы знаем о Москве?», «Россия на карте». - учебные проекты «Родной город», «Города России», «Кто нас защищает» (знакомство с Вооруженными Силами России, Государственной службой пожарной охраны, МЧС России) и др.

Курс «Музыка» - произведения отечественного музыкального искусства в контексте мировой художественной культуры, принцип диалога культур: знакомство учащихся с народной и профессиональной музыкой различных национальностей на основе ее сопоставления и выявления общности жизненного содержания, нравственно-эстетической проблематики, различия стилей, музыкального языка, творческого почерка представителей разных эпох и культур. Курс «Изобразит ельное искусство» - идея «от родного порога в мир большой культуры». Курс «Основы православной культуры» - 6 модулей «Россия наша Родина», «Любовь и уважение к Отчеству»; в основе содержания всех модулей лежат концептуальные понятия «мы российский народ», «мы разные и мы вместе»; система иллюстративных материалов, отражающих особенности российских культурных и религиозных традиций.

- участие в выставках, конкурсах, соревнованиях - активность в акциях, проектах и программах внеурочной деятельности - творческий отчет - портфолио Учет достижений учащихся во внеурочной деятельности

Портрет выпускника Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Владеющий основами умения учиться. Любящий родной край и свою страну. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера. Умеющий высказать свое мнение. Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.