Хорюшина Людмила Васильевна, учитель МОУ СОШ 11 г.Гремячинск Русский язык, 6 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Буквы з-с на конце приставок.. Цели урока ЗНАТЬ: способ действия при выборе букв з-с на конце приставок; УМЕТЬ: владеть этим способом.
Advertisements

Вспомните части слова. Дайте определения. - это общая часть родственных слов - это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых.
Ну-ка, проверь-ка, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно.
Тема урока: «Приставка и суффикс – значимые части слова». Севостьянова Лидия Александровна учитель начальных классов МОУ СОШ 9 Г. Елизово Камчатский край.
Урок русского языка в 3 классе тема: «Парные звонкие и глухие согласные в корне слова» Рящикова Г.Г., учитель нач. кл. МОУ «Васильчуковская СОШ»
Цель урока: повторение изученного в начальной школе, обогатить словарный запас учащихся, напомнить основные правила дорожного движения Цель урока: повторение.
ТЕМА УРОКА: БУКВЫ О – А В КОРНЕ –ЛАГ –ЛОЖ.. Вспомните, какая буква пишется в приставках перед звонким согласным, а какая - перед глухим? Приведите свои.
Тема: « Правописание приставок » Красикова Н. И..
Состав слова - Корень - Окончание. 1. Как называется часть слова? 2. Где стоит в слове? 3. Для чего служит в русском языке? Исследовательская работа.
ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК Учитель: ВолосенковаУчитель: Волосенкова Наталья Леонидовна Наталья Леонидовна.
ГИБДД – Государственная инспекция безопасности дорожного движения Кто же следит за тем, чтобы не нарушались законы улиц и дорог?
Правописание приставок на –з / с -. Задачи урока: закрепить умения и навыки нахождения в слове приставки и ее правильного правописания; развивать орфографическую.
Урок в 6 классе по теме: "Значение приставки ПРИ-" Урок в 6 классе по теме: "Значение приставки ПРИ-"
Рифмованные правила русского языка Rīgas Ostvalda vidusskola Jeļena Platonova.
Тема: Приставка. 2 класс (второй урок) Кисель Е. А. МОБУ СОШ 11 г. Свободный.
Краснодар МОУ СОШ 73 Нарыкова А.Р. 1 Ь пишется в корне (после корня) после согласных, но перед гласными: е, ё, ю, я, и.
Цели:1.Повторить и закрепить изученный ранее материал о предлоге; 2. Выяснить различие простых и составных предлогов.
Фрагмент урока Тема: Приставка - часть слова Подготовила: учитель начальных классов ВКК МОУ Аннинская СОШ 1 Рыжкова Юлия Ивановна.
У рок русского языка в 10 классе. Учитель: Горнова С. В.
Правописание з и с на конце приставок...з- (перед гласными и звонкими согласными)... с- (перед глухими согласными ) бездомный возглавить изгнать бесконечный.
Транксрипт:

Хорюшина Людмила Васильевна, учитель МОУ СОШ 11 г.Гремячинск Русский язык, 6 класс

Приставка общие сведения контроль приставки на З и С приставки ПРЕ- и ПРИ-

Приставка Значимая часть слова, которая обычно стоит перед корнем и служит для образования новых слов бег – побег

В слове может быть две приставки: переподготовка Приставка может быть в середине слова: лесоповал

Образуйте слова с помощью приставок по- с - ход + вы- под- за- пере-

Выделите в словах приставки запасное колесо рычаг переключения скорости сцепление подвеска

Не ____бегайте улицу! ___ходите автобус __ссссссзади, а трамвай - __переди. В городах с большим движением люди пользуются ____земным переходом. Под-, пере-, с-, об-, с-

Не ____бегайте улицу! ___ходите автобус __ссссссзади, а трамвай - __переди. В городах с большим движением люди пользуются ____земным переходом. Под-, пере-, с-, об-, с- пере

Не ____бегайте улицу! ___ходите автобус __ссссссзади, а трамвай - __переди. В городах с большим движением люди пользуются ____земным переходом. Под-, пере-, с-, об-, с- пере Об

Не ____бегайте улицу! ___ходите автобус __ссссссзади, а трамвай - __переди. В городах с большим движением люди пользуются ____земным переходом. Под-, пере-, с-, об-, с- пере Обс

Не ____бегайте улицу! ___ходите автобус __ссссссзади, а трамвай - __переди. В городах с большим движением люди пользуются ____земным переходом. Под-, пере-, с-, об-, с- с пере Обс

Не ____бегайте улицу! ___ходите автобус __ссссссзади, а трамвай - __переди. В городах с большим движением люди пользуются ____земным переходом. Под-, пере-, с-, об-, с- пере Обс с под

Контроль.

Приставки при- и пре-

Вспомним правило при- пре- Приближение Присоединение Неполное действие = очень = пере-

Орфографическая разминка. пр....мудрый пр....шить пр....во сходный пр....вокзальный пр....вращение пр....бежать пр....красный пр....спутник пр....озёрный пр....школьный пр....града пр....вязать Е Е Е Е ЕИ И И И Е И И

Что такое фразеологизмы? Набрать в рот воды Пятое колесо в телеге Не все дома Петь дифирамбы Класть в карман Мешком пр__битый Пр__возносить до небес Пр__кусать язык Пр__бирать к рукам Не пр__шей кобыле хвост и и и и е

Цифровой диктант При- 1 Пре- 2 Проверка 1, 1, 2, 1, 2, 1, 2, 2

Замените одним словом: Движение с целью набрать скорость ра _ _ _ _ _ Место раздвоения железнодорожного пути ра _ _ _ _ _ Беседа ра _ _ _ _ _ _ Полное поражение противника ра _ _ _ _ _

Правописание приставок на З и С перед звонкими согласными перед глухими согласными разгром безбрежный разжигать безвредный изменение всколыхнуть исцарапать бесформенный распространить исчезать Чем отличаются слова первого и второго столбиков ?

Замените словосочетания одним словом. Лишённый чувств - Никогда не умирающий - Не имеющий голоса - Лишённый чувств - бе__осмысленный с бе__смертный с бе__голосуй з бе__чувственный с

Древние германцы считали ландыш цветком богини во__ходящего солнца. Легенды ра__сказывают, что ландыши выросли из бусинок, которые ра__теряла прекрасная Белоснежка. Некоторые выбирают ландыш как бе__вредное лекарство, прекращающее сердечные болезни. Это и__пытанное средство. А вот к корням этого цветка прикасаться нужно очень осторожно. с с с з с

? ? ?

общие сведения приставки на З и С приставки пре- и при-

Спишите текст, вставьте пропущенные буквы. Укажите приставки. Жизнерадостным народом были древние греки. Они ра__окрашивали скульптуры своих богов, иногда п__скрывали их п__золотой. В Египте нэп__подвижность считалась признаком д__достоинства и величия.

Найдите соответствия Укажите приставки в словах второго столбика Уйти вперёд пр__зирать Выйти в люди пр__небрегать В грош не ставить пр__взойти Оставлять без внимания пр__увеличивать Не давать проходу пр__успеть Подводные камни пр__следовать Делать из мухи слона пр__пятствие

Замените одним словом: Движение с целью набрать скорость ра _ _ _ _ Место раздвоения железнодорожного пути ра _ _ _ _ _ Беседа ра _ _ _ _ _ _ Полное поражение противника ра _ _ _ _ _