Организация личностно ориентированного обучения. Личностно ориентированное обучение – это такое обучение, где во главу ставится личность ученика, ее самоценность,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педсовет Личностно ориентированное обучение – залог развития творческих возможностей учащихся.
Advertisements

Личностно- ориентированная технология Стрижова Наталья Александровна МОУ СОШ 27.
Информационно- коммуникационные технологии Технологии развития критического мышления Личностно – ориентированные технологии Обучение в сотрудничестве.
« Личностно - ориентированный подход к учащимся с различными учебными возможностями » МОУ СОШ с УИОП 16 Мартынова Т.Н. – руководитель кафедры.
Одним из приоритетов российского образования является создание условий для повышения качества общего образования, его личностная ориентация, формирование.
Заместитель директора по УВР Берсенева Ю.В.. Современное общество требует формирования в человеке не столько типичного, сколько ярко индивидуального.
Личностно-ориентированный подход в преподавании русского языка и литературы Презентация учителя русского языка и литературы Коморовой Л.В.
Личностно -ориентированное образование семинар для учителей истории и обществознания Сидельникова М.Ю., заведующая ИОЦ отдела образования.
Презентация на тему: Личностно-ориентированное обучение
Личностно-ориентированное обучение как один из факторов повышения качества воспитания и образования Заместитель директора по УМР Н.А. Атаманчук.
Личностно- ориентированное обучение в начальной школе представляет учитель МОУ СОШ 17 Мошкова Наталья Анатольевна.
Учитель начальных классов МБ O У « Гимназия 1» Герасимова Е. В.
Личностно ориентированное обучение Цель: -Создание условий для обеспечения учебной деятельности обучающихся, учёта и развития индивидуальных особенностей.
Личностно – ориентированный урок: конструирование и диагностика Пятницкая школа Завуч: Смирнова С.Н.
Личностно- ориентированное обучение. Актуальность личностно- ориентированного обучения На современном этапе развития общества перед школой стоит задача.
Личностно-ориентированное обучение в школе Лев Николаевич Толстой – один из основоположников личностно- ориентированного подхода.
Личностно- ориентированный подход в обучении Галина АлександровнаГусева- заместитель директора ДЮЦ по УМР www. Detskiy– Sport.narod.ru E- mail:
Цели и содержание личностно- ориентированного образования.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Личностно- ориентированное обучение Выполнила: слушатель курсов профессиональной переподготовки по программе «Психолого-педагогические основы и технологии.
Транксрипт:

Организация личностно ориентированного обучения

Личностно ориентированное обучение – это такое обучение, где во главу ставится личность ученика, ее самоценность, где раскрывается его субъектный опыт

Объективные обстоятельства, способствующие популярности личностно-ориентированного обучения: Динамичное развитие российского общества требует формирования в человеке ярко индивидуального, позволяющего ребенку стать и оставаться самим собой в быстро изменяющемся социуме. Современные школьники прагматичны в мыслях и действиях, мобильны и раскрепощены, а это требует от педагогов применения новых подходов и методов во взаимодействии с учащимися. Современное образовательное учреждение остро нуждается в гуманизации отношений детей и взрослых.

Цель личностно ориентированного образования состоит в том, чтобы заложить в ребенке механизмы: самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания

Компоненты содержания: Аксиологический; Когнитивный; Деятельностно-творческий; Личностный

Принципы ЛОО Принцип деятельности; Принцип самоактуализации (самореализации); Принцип индивидуальности; Принцип субъектности; Принцип вариативности; Принцип психологической комфортности; Принцип творчества и успеха.

Личностно ориентированное обучение способствует развитию: Образного восприятия Творческого мышления Эмоционально-личностного отношения к учению

Профессиональная позиция педагога в личностно ориентированном образовании: Предметник Психолог Создатель разносторонней образовательной среды Организатор Координатор учебной деятельности

Условия для возможного осуществления личностно ориентированного подхода Наличие комфортных и безопасных условий обучения; Формирование и развитие мышления; Учет уровня способностей и возможностей каждого ученика; Адаптация учебного процесса к особенностям групп учащихся

ЛОО включает в себя подходы: Разноуровневый; Индивидуальный; Дифференцированный; Субъектно-личностный

Технологии на основе ЛО подхода: Педагогика сотрудничества; Проблемное обучение; Технология уровневой дифференциации; Игровые технологии; Коллективный способ обучения; Технология индивидуального обучения (метод проектов, исследовательская работа). Технология модульного обучения

Методы и приемы, соответствующие ЛОО; Диалогичность; Носят деятельностно-творческий характер; Направлены на поддержку индивидуального развития ученика; Предоставляют ученику творчество, выбор содержания, способы учения.

Характеристика учащихся, где реализуется личностно ориентированное обучение: Устойчивый интерес к предмету. Осознанное планирование своей деятельности. Самостоятельная постановка целей. Высокий уровень познавательной мотивации и интереса к учебному материалу. Позитивная самооценка.

Критерии личностно-ориентированного урока Сообщение в начале урока не только темы, но и порядка организации учебной деятельности (наличие плана). Создание положительного эмоционального настроя на работу у всех ребят в ходе урока. Использование субъектного опыта учеников.

Критерии личностно-ориентированного урока Ориентация деятельности учащихся на развитие интеллектуальных умений, на формирование учебной деятельности. Обсуждение в конце урока что нового узнали, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить еще раз, что сделать по- другому. Оценка определяется по конечному результату, пути его достижения, самостоятельности, оригинальности.

Личностно-ориентированный подход к образованию, с одной стороны, предполагает осознанную ориентацию учителя на личность ребенка, что является условием его развития, и, с другой стороны, сама личностная ориентация как процесс взаимодействия учителя и ученика является сущностью их развития.