Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности организации обучения и воспитания детей с ОВЗ, детей-инвалидов в Федеральном законе от –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Advertisements

Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
Проектирование образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей Данный раздел содержит специальные условия для получения.
Организация деятельности службы психолого-педагогического сопровождения в образовательном пространстве г. Москвы Васильева Т.В., заместитель руководителя.
Деятельность психолого-медико-педагогических комиссии на территории Красноярского края Руководитель центральной психолого-медико- педагогической комиссии.
«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМИССИЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ» НОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ.
Приказ Министерства образования и науки РФ ОТ 30 АВГУСТА 2013 Г. N 1014 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Организации деятельности специалистов ПМПк в рамках реализации индивидуального маршрута сопровождения ребенка Кузьмина Елена Сергеевна, старший воспитатель.
МБОУ Березовская СОШ 10. Всего обучающихся 189 человек, 63 дошкольника. 24 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья начальное общее образование.
«РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВА ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА ОБРАЗОВАНИЕ» п. Навля 2014.
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга 1357-р от г. «Об утверждении Методических рекомендаций по организации вариативных форм.
Чернова Надежда Владимировна заместитель директора по УР МАОУ «СОШ 2» г. Колпашево.
Ресурсный центр психолого - педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья г. Котовска.
ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: подходы к разработке, структуре и содержанию Нагимова Наталья Ивановна, ст. научный сотрудник.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Тьютор в образовательном процессе: основные задачи и функции Ястребова Г.А., канд. пед. наук, профессор
В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование. 1. … создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного.
Организация инклюзивной образовательной среды в образовательной организации РУКОВОДИТЕЛЬ ГРЦ ИПИО МГППУ, К.ПСХ.Н. – Самсонова Елена Валентиновна.
Вариативные модели и формы образования детей с ограниченными возможностями здоровья. С.В. Сухова руководитель ТПМПК, учитель-дефектолог высшей квалификационной.
ФЗ ОТ Г. 273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ Г «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ.
Транксрипт:

Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого- медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Рекомендацию обучения по адаптированной образовательной программе 1 вида получают неслышащие дети 2 вида – слабослышащие дети 3 вида – незрячие дети и дети с остаточным зрением 4 вида – слабовидящие дети 5 вида – дети с тяжелой речевой патологией 6 вида – дети с нарушением опорно-двигательного аппарата 7 вида – дети с задержкой психического развития 8 вида – дети с легкой умственной отсталостью, дети с умеренной умственной отсталостью ( программа « Особый ребенок »)

Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья 1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. 2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

3. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. 4. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 30 августа 2013 г. N 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

III. Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья 21. Содержание общего образования и условия организации обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

23. Специальные условия для получения образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению; для учащихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху; для учащихся, имеющих нарушения опорно- двигательного аппарата.

24. Для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья создаются: необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения; условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.

30. Реализация адаптированных основных образовательных программ в части трудового обучения осуществляется исходя из региональных условий, ориентированных на потребность в рабочих кадрах, и с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, а также интересов учащихся с ограниченными возможностями здоровья и их родителей (законных представителей) на основе выбора профиля труда, включающего в себя подготовку учащегося для индивидуальной трудовой деятельности.

32. При организации образовательной деятельности по адаптированной основной образовательной программе создаются условия для лечебно-восстановительной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей учащихся из расчета по одной штатной единице: учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога) на каждые учащихся с ограниченными возможностями здоровья; учителя-логопеда на каждые учащихся с ограниченными возможностями здоровья; педагога-психолога на каждые 20 учащихся с ограниченными возможностями здоровья; тьютора, ассистента (помощника) на каждые учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

По Чайковскому муниципальному району в учебном году в школах обучается 320 детей с ограниченными возможностями здоровья В уч. году на ПМПК было обследовано 138 детей дошкольного и школьного возраста. В уч.году на ПМПК было обследовано 67 детей.

По Чайковскому муниципальному району в учебном году По адаптированной образовательной программе 7 вида обучается в общеобразовательных классах 89 учащихся в коррекционных классах 38 учащихся Это 92,7% от всех обучающихся детей с ОВЗ в общеобразовательных школах

Сопровождение в ОУ ребенка с ОВЗ, обучающегося по адаптированной общеобразовательной программе Наличие заявления родителей на обучение ребенка по адаптированной общеобразовательной программе Наличие адаптированной общеобразовательной программы в ОУ на ребенка с ОВЗ по каждому предмету. Индивидуальный, дифференцированный подход к каждому ученику на уроках и занятиях. Сопровождение ПМПк ОУ каждого ученика, обучающегося по адаптированной общеобразовательной программе Еженедельные, (индивидуальные или групповые), занятия учащегося с психологом, дефектологом, логопедом, социальным педагогом по имеющимся проблемам (в рамках индивидуальной программы сопровождения). Наличие у специалистов сопровождения программ, по которым ведутся занятия с учащимися.

Деятельность специалистов в ПМПк Проведение необходимой диагностической работы. Подготовка материалов к консилиуму. Предоставление участникам консилиума необходимой информации по конкретному ребёнку. Ведение соответствующей документации в ПМПк. Участие в разработке программы сопровождения. Проведение коррекционно – развивающих занятий с детьми. Проведение консультаций с педагогами и родителями.

Титульный лист Название ОУ Утверждение руководителем ОУ Подпись родителей и дата ознакомления Заглавие, предмет, год обучения Ф.И.О. учащегося, класс, вид программы Педагог Концептуальная часть (пояснительная записка, введение) Характеристика данного ученика Коррекционные задачи (из рекомендаций ПМПК) Специальные условия организации обучения

Содержательная часть программы Содержательная часть программы включает тематическое планирование: прописываются разделы, темы, этапы их изучения, время, отводимое на реализацию отдельных разделов, тем. Указать индивидуальные методы, средства, дополнительное оборудование и т.д. при изучении и закреплении учебного материала. Методическая часть программы Методическая часть программы включает основные и специальные методические, технологические подходы и приёмы, используемые при реализации адаптированной общеобразовательной программы Диагностическая часть - перечень диагностических материалов, диагностик с указанием авторов, используемых при работе с данной категорией детей с ОВЗ. Ресурсы, которые необходимы для эффективной реализации программы - перечень специальных учебных и методических материалов, необходимых для реализации программы; указать требования к материально-технической оснащенности, к информационной обеспеченности и другие.