Деятельность лицея по созданию и реализации программ развития в рамках ПНПО 2006-2008 г.г. Открытость – важнейшая качественная характеристика современного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
Advertisements

Добро пожаловать в школу Школа ученика 77 учителей 15 преподавателей БДО Школа учебный кабинет 4 спортзала 2 актовых зала 4 спортплощадки.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ ГУСЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Основные направления реализации национальной образовательной инициативы.
Клубное объединение педагогов как средство формирования ИКТ компетентностей Управление качеством в школе начинается с работы с человеком и, прежде всего.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия 1 города Кузнецка год.
Муниципальный ресурсный центр городского округа город Буй.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Основные федеральные тренды Институциональный характер изменений в образовании Деньги в обмен на обязательства и на эффективность Формульное финансирование.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ЛИЦЕЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Восточенская средняя общеобразовательная школа 2008год.
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
МОУ Юго- Камская средняя общеобразовательная школа Пермского района Проект модернизации основной школы «Школа развития и становления личности» 2011 год.
Транксрипт:

Деятельность лицея по созданию и реализации программ развития в рамках ПНПО г.г. Открытость – важнейшая качественная характеристика современного образования

Итоги реализации программы развития в рамках ПНПО год Главная идея программы- создание ресурсного центра по реализации концепции предпрофильного и профильного обучения и повышению профессионального мастерства педагогов.

Достигнутые результаты: Повышение квалификации педагогов: 15 учителей получили или подтвердили высшую квалификационную категорию, 6- первую, 5 учителей получили Президентский гранд, 3- губернаторский, более 60-ти педагогов прошли различные курсы повышения квалификации. Соколова Л.Н. стала победителем городского и областного конкурсов «Учитель года», Куянова А.З.- победитель конкурса «Самый классный классный »

2 Осмысление и предъявление сложившегося опыта: Проведено 3 «больших» педсовета в рамках общешкольной научно-методической темы: «Возможности взаимодействия для повышения качества образования в условиях предпрофильного и профильного обучения», в ходе которых проведено 25 открытых уроков, педагогических мастерских и мастер- классов;

Проведено 12 семинаров для учителей города и области. Выпущено 8 сборников методических Совершенствовалась система взаимодействия и сотрудничества с ВУЗами, музеями, библиотеками дворцами творчества и т.д.

Совершенствование материально-технической базы лицея Приобретено и активно используется интерактивное оборудование, типография, мобильный компьютерный класс, ксероксы, видеокамеры и т.д.

Выводы Намеченные Программой развития цели и задачи решены и реализованы. Лицей получил статус опорной школы, а также региональной экспериментальной площадки по внедрению НСОТ. Деятельность в рамках Программы развития была направлена на реализацию принципа открытости образования «вовне»- что предполагает взаимодействие с другими образовательными учреждениями различного уровня и социумом.

Однако Образовательная система должна обладать открытостью «вовнутрь»- что предполагает необходимость следующего шага по совершенствованию образовательной среды лицея- эта идея и легла в основу «Программы развития лицея 2008».

Ключевая идея: Создание и функционирование Мастерской по формированию открытой образовательной среды, стимулирующей и поддерживающей мировоззренческое и социально-культурное самоопределение всех участников образовательного процесса (учеников, педагогов, родителей) в целях многогранного развития личности: интеллектуальных, креативных, духовно-нравственных, демократических, гуманистических.

Задачи Программы: а) по учебному процессу: -активизация и совершенствование использования современных образовательных технологий, в том числе НИОТ и ИКТ; -модернизация содержания образования в лицее, интеграция тематического планирования в связи с увеличением использования новых, нетрадиционных форм организации учебно - воспитательного процесса; -формирование у участников образовательного процесса культуры открытой образовательной среды; - совершенствование и усиление МТБ, отвечающей этим задачам; - совершенствование взаимодействия участников образовательного процесса по формированию и функционированию современной образовательной среды;

б) по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов: -планомерная работа по формированию современной педагогической грамотности; -практическое использование современных образовательных ресурсов всеми педагогами лицея; -овладение новыми формами образовательного процесса в лицее большинством педагогов; -материальное стимулирование (стимулирующие выплаты в рамках НСОТ с целью повышения профессионального мастерства по достижению современного качественного образования);

в) по формированию у учащихся культуры современной образовательной среды: -стремление к самостоятельной учебной деятельности, самоорганизации, ответственности за качество образования; -умение работать как индивидуально, так и в команде; -формирование осознанного выбора будущей профессии и самоорганизации образовательного процесса с учетом этого выбора; -формирование прав и обязанностей личности;

3. У родителей: - формирование потребности в постоянном сотрудничестве со школой через вовлечение их во взаимодействие; - организация продуктивного сотрудничества со школой в осуществлении ценностных ориентации, образовательной миссии лицея, в оценке деятельности учителей и учащихся, участие в общественном управлении лицеем, в формировании МТБ, управлении финансовым обеспечением учебного процесса.

Принципы открытого образования. Принцип опережения Предельной самостоятельности ученика Системности Гибкого, модульного и распределённого обучения Консультативной поддержки, самоорганизации, рефлексии самооценки Непрерывности обучения Усиление самостоятельной учебной деятельности

Основные черты открытой образовательной среды- поливариантность: Многоуровневость, непрерывность образования Учёт возрастных и тендерных подходов Соответствие индивидуальных образовательных маршрутов современному качеству образования Увеличение объёма СУД Усиление навыков самообразования, саморазвития Изменение форм организации учебного процесса Наличие современного технического и программного обеспечения ОУ

Факторы становления открытой образовательной среды Становление новой культуры образовательной деятельности в лицее Реструктуризация учебного процесса: -снижение доли аудиторных(классно-урочных) форм обучения -увеличение поточных лекций, индивидуально- групповых занятий, проектной деятельности на основе НИОТ. Реализация концепции ЕИП. -формирование электронной среды лицея

Понятие «качество» в системе открытого образования и его составляющие Качество обучения Качество воспитания Уровень здоровьесбережения Качество взаимодействия Качество научно-методического, психологического и валеологического сопровождения Качество экспертизы и мониторинга Система стимулирования участников ОУ Качество ресурсного обеспечения (организационного, материально-технического, методического, информационного, финансового).

Школа завтра

И пусть нас там нет, Где мы должны быть. Пусть мы ещё не такие, Какими должны быть, Но зато мы уже не такие, Какими были прежде. Мы ещё не научились достигать конца пути, Но мы уже научились не топтаться на месте! Г. Мильор