Цель: освоение способов формирования и развития УУД.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Универсальные учебные действия: технологии формирования (культурно- исторический, системно-деятельностный подход) Подготовила: к.п.н., доцент кафедры педагогики.
Advertisements

скорость обновления системы научных знаний цели образования нередко рассматриваются в пределах задач овладения частными навыками и умениями внедрение.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
«Требования к урокам по ФГОС» концепцией Федеральных государственных образовательных стандартов, принципами современной дидактики, позицией системно.
Формирование универсальных учебных действий как фактор реализации требований ФГОС Заместитель директора по УВР Васильева З.А.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения МО учителей начальных классов МОУ СОШ.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД от информационной образовательной модели к деятельностной: признание роли активной познавательной деятельности на основе.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.
Реализация программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная.
Отличительные особенности стандартов первого и второго поколения О школьных стандартах второго поколения.
Системно – деятельностный подход – основа ФГОС нового поколения Селезнева В.И., руководитель ШМО учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ 3 г. Рассказово.
В ФГОС предлагают определить урок как один из типов занятий, не противопоставляя эти два понятия. Официально закрепив понятие «занятие» - как форму обучения.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Формирование универсальных учебных действий при изучении ОРКСЭ, дисциплин духовно- нравственной направленности.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
С ИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД И ПУТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны.
Разработка основной образовательной программы основного общего образования.
Транксрипт:

Цель: освоение способов формирования и развития УУД.

Особенности, структура и содержание Стандартов нового поколения. Программа по формированию УУД. Структура, компоненты, виды учебных действий. Уровни оценивания УД, оценочный лист. Проектирование заданий, направленных на формирование УУД. Составление схемы анализа урока.

для ребенка – процесс приобретения качественных новообразований (не умел, умею); для учителя – представление возможности проживания ребенком всех этапов социализации в соответствии с возрастом.

Знать особенности психики детей данного возраста, основные виды деятельности; Четко знать к какому результату он стремится; Выстраивать УВП (учебно-воспитательный процесс) в соответствии с новообразованиями возраста, ориентируясь на результат (предметные умения, УУД, навыки общественного поведения) и зону ближайшего развития личности.

ЧТО НОВОГО? Как и где формируются УУД? Типовые задачи для оценивания УУД. Пример

Структурные компоненты УД: мотивация задача действие К и О рефлексия

Адаптационный: от 2 нед. до конца 1 полугодия 1 класса (переход от игровой деятельности к учебной); Конструктивный: со 2 полугодия до 1 четверти 4 класса (становление мотивации учебной деятельности); Переходный: со 2 полугодия 4 класса, до конца 1 четверти 5 класса (переход от учебной деятельности к проектной).

Согласно теории планомерного, поэтапного формирования умственных действий и понятий П.Я. Гальперина предметом формирования должны стать действия, понимаемые как способы решения определенного класса задач. 1) условия, обеспечивающие построение и правильное выполнение учеником нового способа действия; 2) условия, обеспечивающие «отработку» действия; 3) условия, позволяющие уверенно и полноценно переносить выполнение действий из внешней предметной формы в умственный план.

создания мотивационной основы действия (Отношение к целям и задачам); схемы ориентировочной основы действия; (в ходе освоения действия эта схема постоянно проверяется и уточняется) формирование действия в материальной форме (опорой на внешне представленные компоненты схемы) преобразование действия вместо опоры на внешне представленные средства ученик переходит к описанию значений этих средств; действие во внешней речи «про себя». действие совершается в скрытой речи.

соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям; соответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям.

действие по соотношению работы с образцом по выбранным критериям. Критериальная оценка: шкала Рубинштейна, бальная оценка. Содержательная оценка: оценочный лист.оценочный лист УРОВНИ ОЦЕНИВАНИЯ: базовый, повышенный.

В основе овладения новыми умениями лежит регулярная работа по их формированию. Поэтому необходимо регулярно проводить диагностику успешности достижения новых образовательных результатов. Каждый учитель будет это делать по мере необходимости. Однако раз-два в год мы предлагаем проводить проверочные работы для диагностики метапредметных и личностных результатов начального образования

Очень важно в процессе подготовки учителя к реализации ФГОС обеспечить образовательными технологиями: ПРОБЛЕМНЫМ ДИАЛОГОМ, ПРОДУКТИВНЫМ ЧТЕНИЕМ, технологией оценивания. (См.ПАМЯТКИ)См.ПАМЯТКИ)

Целеполагание (постановка практич. или др. задачи, например, через создание проблемной ситуации) Организация мыслительной деятельности уч-ся (анализ, классификация, наблюдение и др.) Предъявление результатов мыслительной деятельности учащихся. Обсуждение результатов. Промежуточная рефлексия. Применение способа предметного действия, правила, алгоритма. Контроль и оценка. Итоговая рефлексия.

Мотивация Целеполагание (само учебное задание) Выполнение учебных действий Рефлексия Корректирование действий

п/п Критерии оценивания Оценка урока Этап урока: 1Наличие результата и способы предъявления и фиксации 2Направленность учебных заданий на формы, метапредметные личные и предметные результаты 3Направленность учебных ситуаций 4Соответствие учебных заданий и учебных ситуаций 5Соответствие действия учителя поставленным целям, задачам и результатам ( этапа) 6Соответствие действий учащихся поставленной задаче и планируемому результату 7Соответствие форм организации урока ( этапа) поставленной цели, задаче, планируемому результату 8Наличие в плане урока рисков 9Наличие критериев оценки планируемых результатов урока (этапа) детские учительские 10Соответствие подходов, технологий, методов..

Обучение, действительно, «ведущее за собой развитие», должно осуществляться в зоне ближайшего развития ребенка; его содержанием должна быть система понятий научного содержания учебного предмета.