Проект перехода на новые стандарты 2011-2015 г МОУ «Малоимышская СОШ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
Advertisements

План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Мониторинг готовности МОУ ООШ п. Красное Знамя к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Управленческий практикум «Создание в школе условий для перехода на ФГОС начального общего образования» МОУ «Гляденская средняя общеобразовательная школа»
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ С АМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. А КСАКОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Ш ЕНТАЛИНСКИЙ.
Создание организационных условий для успешного введения ФГОС в школе ОБЛАСТНАЯ АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КОСТРОМСКОЙ.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного образования (ФГОС НОО)
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи 68» г.Нижнекамск.
Методическое сопровождение педагога в условиях перехода на ФГОС С.Н. Ямшинина, АПКиППРО г. Москва.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Работа с локальными актами, необходимыми при введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Организация процесса введения ФГОС НОО нового поколения на муниципальном уровне Организация процесса введения ФГОС НОО нового поколения на муниципальном.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
1 Требования к условиям реализации основной образовательной программы кадровые условия финансовые условия материально-технические условия информационно.
Мероприятия по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) Институциональный уровень.
Транксрипт:

Проект перехода на новые стандарты г МОУ «Малоимышская СОШ»

Проблема: необходимость модернизации образовательной системы с целью приведения ее в соответствие с требованиями нового ФГОС

Задачи: создание нормативно-правовой базы для перехода на ФГОС; создание нормативно-правовой базы для перехода на ФГОС; Методическое, информационное, материально- техническое и финансово- экономическое обеспечение процесса внедрения ФГОС; Методическое, информационное, материально- техническое и финансово- экономическое обеспечение процесса внедрения ФГОС; Формирование кадрового потенциала для реализации стандартов нового поколения. Формирование кадрового потенциала для реализации стандартов нового поколения.

Определение необходимого ресурсного обеспечения образовательного процесса в школе Компоненты образовательного процесса Показатели ресурсного обеспечения образовательного процесса Решение Требования новых ФГОС В наличие в образовательном учреждении Общие требования к условиям «Что необходимо изменить в существующей образовательной системе, чтобы привести ее в соответствие с нормативной моделью, определяемой ФГОС?» определили, что необходимы изменения: в образовательных целях; в учебном плане; в содержании учебных программ и программ внеучебной деятельности; в образовательных технологиях; в условиях реализации образовательных программ; в способах и организационных механизмах контроля образовательного процесса и оценки его результатов. Образовательная программа в ОУ; учебный план; учебные программы и программы внеучебной деятельности; образовательные технологии; условия реализации ООП; обеспечение предметных, метапредметных и личных результатов. Переработать в соответствии со стандартами; внести коррективы; привести в соответствие с требованиями ФГОС; внедрять в учебный процесс активные методы обучения и современные педагогические технологии; создать необходимые условия для реализации ООП; обеспечить нормативное сопровождение к структуре и результатам освоения ООП

Кадровое обеспечение Укомплектованность ОУ педагогическими, руководящими и иными работниками Наличие квалификационной категории в соответствии с занимаемой должностью Начальная ступень – нет учителя английского языка; основная школа – нет учителей английского языка и музыки; средняя школа - нет учителей английского языка и музыки; узкие специалисты – психолог, логопед отсутствуют. Найти квалифицированные кадры на существующие вакансии (или переквалифицировать) Уровень педагогического образования Наличие профессионально го образования Проводить политику, повышающую уровень образования педагогов Уровень квалификации педагогических и иных работников учреждения Соответствие квалификационным характеристикам и занимаемой должности. Оказать методическую помощь педагогам в повышении квалификации (в соответствии с новой аттестацией, кадров без категории не должно быть) Освоение работниками профессиональных основных образовательных программ (курсы ПК) Непрерывность профессионально го развития работников ОУ. 97% учителей имеют соответствующие курсы повышения квалификации. Обеспечить прохождение курсов - 100% высшее 21 средне- специальное 5 обучаются в ВУЗах 2 категория количество высшая категория 1 I категория 11 II категория 9 12 разряд и ниже 6

Учебно-методическое и информационно-методическое обеспечение Деятельность учителя обеспечение деятельности учителя информационными ресурсами (учебные программы, учебники, методические пособия, мультимедийные пособия, учебно-наглядное оборудование) Наличие электронных ресурсов, обеспечивающих деятельность учителя начальных классов ОУ обеспечено УМК – 100%; минимальное количество электронных ресурсов; устаревшее учебно-наглядное оборудование Обеспечить учителей ЭОР и учебно- наглядным оборудованием, в соответствии с УМК Укомплектованность библиотеки Печатные ресурсы, ЭОР по предметам, дополнительная литература Обеспеченность: ЭОР-20%; печатные ресурсы-50%; дополнительная литература: 80% Обеспечить библиотечный фонд недостающими ресурсами. Обеспеченность ОУ доступом к информационно- методическим фонда, сетевым источникам информации Наличие сетевых источников информации, доступ к информационным ресурсам Имеется в учреждении Повысить скорость работы в Интернете

Материально-технические условия Санитарно- гигиенические условия процесса обучения Требования: к участку зданию воздушно- тепловому режиму, водоснабжению, канализации, освещению к организации учебного места и доскам, к организации учебного процесса, к организации питания. Требования к участку соответствуют не в полном объеме: - не оборудована площадка для подвижных игр, - не соответствует требованиям физкультурно-спортивная зона. Требования к зданию: - здание нетиповое, поэтому не представляется возможным разделение коллектива на отдельные возрастные группы, нет отдельных рекреаций; -кабинеты по площади соответствуют наполняемости классов; - нет бассейна и отдельного спортивного зала для начальных классов; - спортивный зал и борцовский зал оборудованы не в полном объеме; -имеются санитарные узлы и места личной гигиены в соответствии с санитарными нормами; - медицинский кабинет оборудован не в полном объеме; - нет стоматолога; - нет кабинета психологической разгрузки. Требования к воздушно-тепловому режиму - нормативы температуры воздуха соответствуют норме. Требования к водоснабжению: - соответствуют норме. Освещение: - будет приведено в норму к концу учебного года. Требования к организации учебного места и доскам: - несоответствие учебного места и оборудования (предметные кабинеты: химия, физика, технология) - кабинеты начальных классов: парты не просто мерные без наклона, нет конторок, не оборудована игровая зона; - для оборудования рабочей зоны учителя имеются средства только на 1 кабинет; - 92% кабинетов оборудованы новыми досками и 100% софитами. Требования к организации учебного процесса соответствуют норме. Требования к учебным изданиям и наглядным пособиям -соответствуют норме. Требования к организации питания - имеется столовая; - питание соответствует санитарным требованиям. В целом по школе соответствует всем санитарным требованиям 100% - кабинет русского языка. Составление проектно-сметной документации для ликвидации существующих недостатков. Ходатайствовать о дополнительном финансировании для проведения капитального ремонта. Зданию 45 лет, капитальный ремонт не проводился несколько десятков лет, требуется: замена крыши, окон, внутренней отделки в соответствии с требованиями СЭС. Проблема с освещением будет решена после нового года (планирование субвенций)

Финансовые условия Финансирование реализации ООП не ниже установленных нормативов Без привлечения плановых и дополнительных средств ОУ не в силах добиться необходимых условий в соответствии с требованиями ФГОС, Составление проектно- сметной документации для выполнения требований перехода на ФГОС Вхождение школы в муниципальные, областные и федеральные проекты и программы, имеющие финансовую поддержку. Привлечение и выполнение грантов.

Направления нормативное финансово- экономическое организационное кадровое информационное материально- техническое

Нормативная база Сроки: с октября 2010 г. – по май 2011 г. Приказ МОН РФ «О введении ФГОС НОО» Нормативные правовые акты субъектов РФ Примерная ООП НОО Федеральные требования Положение о Координационном совете введения ФГОС при департаменте МОН РФ Инструктивно-методическое письмо МОН РФ ООП НОО школ в субъектах РФ Положение о региональном координационном органе введения ФГОС Приказ МОН РФ «О введении ФГОС ООО» Примерная ООП ООО

Мероприятия СрокиИсполнители Результат Финансирование 1Согласование с УС участия в процедуре введения ФГОС в ОУ. Октябрь 2010 г.администрация Решение управляющего совета 2Приказ: - о создании рабочей группы по введению ФГОС в ОУ. Октябрь 2010 г.Руководитель ОУОпределение исполнителей по направлению 3Внесение изменений в штатное расписание (ставки педагогов дополнительного образования, методиста по начальной школе) Декабрь 2010 г Директор ОУИзменения в штатном расписании Изменение ставок штатного расписания 4Внесение изменений в программу развития образования школы на г. февраль- май 2011 г Административная команда Программа развития на г. 5Разработка нормативных документов (расписание уроков, штатное расписание, локальные акты об организации учебного процесса и т.д). Май 2011Административная команда Утвержденные локальные акты Принятие нового положения о финансировании. План работы по нормативно-правовому направлению

«Что необходимо изменить в существующей образовательной системе, чтобы привести ее в соответствие с нормативной моделью, определяемой ФГОС?». образовательные цели; учебный план; содержание учебных программ и программ внеучебной деятельности; образовательные технологии; условия реализации образовательных программ; способы и организационных механизмов контроля образовательного процесса и оценки его результатов.

Организационно- управленческое направление Мероприятия СрокиИсполнители Результат Финансирование 1 Создание рабочих групп по образовательным областям Создание рабочей группы по подготовке ООП и программы развития Ноябрь 2010 Администрация.Планы работы групп Стимулиров ание учителей 2Совещание с педагогическим коллективом по теме: «Введение ФГОС в школе с г.» Декабрь 2010 Администрация Согласование, коррекция плана работы школы в связи с подготовкой к введению ФГОС 3Экспертиза УМКЯнварь 2011 Рабочие группы по образовательным областям, завуч Заключения, рекомендации по коррекции рабочих программ. 4Аналитический семинар рабочей группы и администрации «Требования к условиям реализации ОП при введении ФГОС ». февраль 2011 Администрация, рабочая группа Выработка предложений к проекту бюджета на 2011 г. - 5Согласование годового календарного учебного графика Март 2011 руководитель Утвержденный календарный учебный график на г. - 6Подготовка документов к экспертизе (ООП, РП, программа развития) Март-май 2011 рабочая группа Пакет документов Поощрение рабочей группы. 7Участие в совещаниях руководителей органов управления образованием (доклады, отчеты) В течение года административн ая команда Реализация резолюций совещаний - 8Создание переговорной площадки с участниками образовательного пространства по проблемам введения ФГОС: -запрос родителей -дополнительное образование. Апрель- май 2011 завучи Выяснение запроса родителей для формирования учебного плана

Методическое направление Мероприятия СрокиИсполнители Результат финансиров ание 1Формирование УМК и рабочих программ на (1 класс) март 2011Творческие группы по образовательным областям Полный пакет УМК 2011 г – руб 2Обобщение практики и подготовки к введению ФГОС Август 2011 Администрация Предъявление материалов в сборник - 3Информационно-методическое сопровождение введения ФГОС через сайт В течение года администрация Работа сайта, обсуждение проблем внедрения ФГОС на форуме руб 4Цикл семинаров по введению ФГОСВ течение года Административная команда План семинаров, реализация плана -

Материально-техническое направление мероприятиесрокиответственныйрезультатфинансирование Оборудование помещений Администрация школы Материально-техническое обеспечение школы, включающее обновление парка вычислительной техники, программных средств и средств доступа к глобальным телекоммуникациям; игровых мест и рабочих мест учителя, учащихся и руководителей г УМК – ; обеспечение кабинета информатики Рабочие места узких специалистов, бухгалтерия, учительская: р Учебно-методические комплекты, ЭОР Администрация школы Банк программ, разработок занятий, дидактических материалов Администрация школысоздание и развитие школьной медиатеки, обеспечение необходимым дидактическим материалом Обеспечение в полном объёме (каждую классную комнату) компьютерной и медиатехникой Администрация школы Внедрение компьютерных информационных технологий для различных служб и подразделений школы (учебного управления, бухгалтерии, библиотеки). Кабинеты р. Библиотека р Обеспечение предметных кабинетов рабочим оборудованием Администрация Обеспечение спортивным инвентарем, реактивами для лабораторных работ р Обеспечение дополнительного образования материально- технической базой администрация Приобретение инвентаря и оборудование рабочих мест педагогов дополнительного образования ( открытие музея, оформление ИЗО- студии..) р

Комплектация медицинского кабинета, кабинета стоматолога, психологической разгрузки Администрация работники Закупить необходимое оборудование в медицинский кабинет, найти помещение и оборудовать кабинеты стоматолога, психолога р Устранение проблем соответствия территории администрация Постройка игровой площадки, оборудование зоны отдыха р Строительство бассейна администрация Дооборудовать душевую и построить бассейн р Рекреация для начальной школы администрация Расширение пристройки с целью оборудования рекреации р Устранение недостатков в здании по пожарной безопасности и СЭС администрация Капитальный ремонт здания: внутренняя и внешняя отделка, замена окон, дверей, кровли р Расширение единой локальной сети Требования к объектам инфраструктуры учреждения, их оснащению Работник по техническому обслуживанию электронных машин Создание единой образовательной информационной среды р

Кадровое направление Мероприятия СрокиИсполнители Результат 1Оформление заказа на повышение квалификации учителя, педагога доп.образования, психолога, социального работника, логопеда, куратора по воспитательной работе По плану КИПК Завуч Прохождение программы повышения квалификации р 2Подбор кадров реализующих внеурочную деятельность Март- май 2011 администрация Сформированное штатное расписание, тарификация Обновление должностных инструкции работников учреждения 3Повышение квалификации на курсах КИПК РО В течение года Заместитель директора по УВР, учителя первых классов, психолог, логопед, социальный педагог. Повышение квалификации педагогов, обеспечивающее оптимальное вхождение работников образования в систему ценностей современного образования р р р Примерный объем дополнительного финансирования: – рублей

Информационное направление При введении Стандарта второго поколения должна быть организована широкая разъяснительная работа среди педагогической и родительской общественности о целях и задачах Стандарта, его актуальности для системы образования, для обучающихся и их родителей. На что она ориентирована? изучение общественного мнения; публичный отчет; сайт учреждения.

Финансово-экономическое направление Мероприятия СрокиИсполнители Результат Сознание локальных актов, регламентирующих заработную плату. Март- август 2011 г Административная команда Локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников учреждения Составление сметы расходов при переходе на ФГОС Декабрь 2010 г Административная команда Планирование денежных средств Изменение коллективного договора Март- август 2011 г Административная команда, профсоюзный комитет Дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками

Критерии готовности ОУ к введению стандарта разработана и утверждена основная образовательная программа нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС, в том числе разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников в соответствии с НСОТ приведены в соответствие с требованиями ФГОС и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников определен список учебников и учебных пособий определена модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС