МБОУ Октябрьская СОШ. Методическая система школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Advertisements

Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
ГБОУ СОШ 1307 Методическая работа как один из способов повышения качества образования.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ в МОУ СОШ 4 с.АЛЕКСАНДРОВКА ЕЙСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
МОУ открытая (сменная) общеобразовательная школа Рыбинского муниципального района – ресурсный центр по организации психолого- педагогической помощи детям.
Методическая тема школы: Повышение эффективности и качества образования в условиях реализации Концепции модернизации образования.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Методическая служба МОУ лицея 1 города Тутаева, Ярославской области Шинкевич Н.В., зам.директора по УВР.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
МОУ СОШ СП Терекское Педсовет «Анализ работы за учебный год и приоритетные направления работы в новом учебном году» 10 сентября 2009 г.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Методическое сопровождение введения ФГОС ООО в Курманаевском районе в 2013 – 2014 учебном году.
Транксрипт:

МБОУ Октябрьская СОШ

Методическая система школы

Основная задача школы: организация образовательной среды, способствующей развитию личности ученика.

Современные требования к личности и содержанию профессиональной деятельности педагогов: наличие умений эффективно работать в постоянно меняющихся социально- педагогических условиях, быть профессионалом.

Современные изменения в сфере образования требуют от педагога более полного повышения качества педагогического мастерства.

Современная Методическая служба – это связующее звено между деятельностью педагогического коллектива,государственной системой образования, психолого- педагогической наукой, передовым педагогическим опытом.

На решение задачи подготовки учителя к работе в новых образовательных условиях направлена система методической работы в нашей школе.

В своей деятельности школа руководствуется: Конституцией Российской Федерации; Конституцией Российской Федерации; Законодательством Российской Федерации в области образования; Законодательством Российской Федерации в области образования; Типовым положением об образовательном учреждении; Типовым положением об образовательном учреждении; Нормативно- правовыми актами Новосибирской области; Нормативно- правовыми актами Новосибирской области; Муниципальными правовыми актами Карасукского района Новосибирской области; Муниципальными правовыми актами Карасукского района Новосибирской области; Уставом и локальными актами Школы. Уставом и локальными актами Школы.

Тема школы: « Развитие личности школьника в условиях модернизации образования»

В коллективе работает 28 педагогических работников. Из них I категории 24 педагога (85%), II категории 2 педагога. 3 педагога имеют звание «Отличник народного просвещения».

Основные задачи: Работать над формированием методической культуры учителя; Работать над формированием методической культуры учителя; Совершенствовать учебный процесс, внедряя современные педагогические технологии; Совершенствовать учебный процесс, внедряя современные педагогические технологии; Строить учебный процесс с опорой на здоровьесберегающую структуру урока; Строить учебный процесс с опорой на здоровьесберегающую структуру урока; Создавать условия для развития познавательных и интеллектуальных способностей учащихся через различные формы внеклассной работы по предметам и вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность. Создавать условия для развития познавательных и интеллектуальных способностей учащихся через различные формы внеклассной работы по предметам и вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность.

В школе разработана структура методической службы, которая связывает структурные подразделения. Количество структурных подразделений устанавливается приказом директора школы.

Педагогический Совет – постоянно действующий руководящий орган для рассмотрения основополагающих вопросов образовательного процесса

Основные задачи ПС: Реализация государственной политики по вопросам образования, направление деятельности педагогического коллектива учреждения на совершенствование образовательной работы, внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта, решение вопросов о приеме, переводе, выпуске учащихся ( воспитанников), освоивших государственный стандарт образования; Реализация государственной политики по вопросам образования, направление деятельности педагогического коллектива учреждения на совершенствование образовательной работы, внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта, решение вопросов о приеме, переводе, выпуске учащихся ( воспитанников), освоивших государственный стандарт образования; Педагогический Совет обсуждает и утверждает планы работы образовательного учреждения, принимает образовательные программы, заслушивает информацию и отчеты педагогических работников и др.; Педагогический Совет обсуждает и утверждает планы работы образовательного учреждения, принимает образовательные программы, заслушивает информацию и отчеты педагогических работников и др.; Педагогический Совет принимает решение о проведении итогового контроля по результатам учебного года, о допуске учащихся к экзаменам, о выдаче соответствующих документов об образовании и др. Педагогический Совет принимает решение о проведении итогового контроля по результатам учебного года, о допуске учащихся к экзаменам, о выдаче соответствующих документов об образовании и др.

Методический Совет школы Это совещательный и коллегиальный орган, который организует, направляет работу учителей, создает условия для развития их творчества, является центром, координирующим методическую работу.

Основные направления методической работы: Обеспечение управления образовательным процессом в школе; Обеспечение управления образовательным процессом в школе; Осуществление планирования, организации, регулирования методической работы с педагогическими кадрами, анализ и оценка ее результатов; Осуществление планирования, организации, регулирования методической работы с педагогическими кадрами, анализ и оценка ее результатов; Обеспечение условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства учителя с учетом методической темы школы; Обеспечение условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства учителя с учетом методической темы школы; Информационное обеспечение образовательного процесса; Информационное обеспечение образовательного процесса; Создание условий для изучения, обобщения и распространения опыта учителей; Создание условий для изучения, обобщения и распространения опыта учителей; Организация внеклассной работы по учебным предметам. Организация внеклассной работы по учебным предметам.

Методические объединения учителей- это объединения учителей одного или нескольких смежных предметов. Назначение МО-это организация методической работы с педагогическими кадрами во всех ее возможных проявлениях.

Направления работы МО:

Развитие ресурсной базы и совершенствование образовательного процесса. Кадровые. Прохождение педагогами курсов повышение квалификации. Участие педагогов в различных мероприятиях направленных на повышение профессионального уровня. Выбор тем самообразования и представление результатов. Оказание помощи в организации инновационной деятельности, подготовка к участию в профессиональных конкурсах. Помощь в подготовке портфолио учителя, аттестационных документов. Обмен опытом, методическая помощь. Повышение ИКТ компетентности (создание сайтов, страниц на сайтах в сети интернет: сайт школы ucoz.ru, www. proschkolu.ru, и др) Нормативно-правовые. Обеспечение педагогов нормативными документами. Программно-методические. Помощь в составлении образовательных программ, тематического планирования, подборка методических рекомендаций. Дидактические. Оказание помощи учителям в подборе и систематизации дидактического материала. Материально-технические. Подготовка перечня необходимого учебного оборудования

Обеспечение качества образования. Урочная деятельность. Проведение открытых уроков взаимопосещение уроков. Внеурочная деятельность. Совместная подготовка и проведение внеурочных мероприятий. Предметные олимпиады и конкурсы. Организация, проведение и анализ школьного этапа всероссийской олимпиады. Подготовка участников муниципального этапа олимпиад. Организация учащихся в конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «КИТ», «ЧИП», «Золотое руно», тестированиях, «ИРШО» и других конкурсах. Организация с мотивированными и одаренными учащимися.

Диагностика и анализ результатов деятельности педагогов. Мониторинг процесса и результата деятельности педагогов. Проведение школьных диагностических работ их анализ, анализ итогов промежуточной и итоговой аттестации. Подготовка к тестированию и анализ результатов тестирования проводимого в процессе аккредитации ОУ. Анализ результатов итоговой аттестации в выпускных классах. Анализ результатов ГИА и ЕГЭ.

Совещание при заместителе директора по учебно- воспитательной работе Анализ и оценка эффективности деятельности педагогических работников; Анализ и оценка эффективности деятельности педагогических работников; Анализ качества знаний обучающихся по результатам проведения административных контрольных работ по предметам; Анализ качества знаний обучающихся по результатам проведения административных контрольных работ по предметам; Анализ ведения школьной документации: классных журналов, рабочих тетрадей и Анализ ведения школьной документации: классных журналов, рабочих тетрадей и тетрадей для контрольных работ, дневников обучающихся; тетрадей для контрольных работ, дневников обучающихся; Знакомство педагогических работников с нормативными документами в области образования в области образования, методическими письмами, новинками в области педагогики и психологии. Знакомство педагогических работников с нормативными документами в области образования в области образования, методическими письмами, новинками в области педагогики и психологии.

Совещание при директоре Осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования; Осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования; Анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников; Анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников; Выявление отрицательных и положительных тенденций в организации образовательного процесса, разработка на этой основе предложений по устранению негативных тенденций и распространение педагогического опыта; Выявление отрицательных и положительных тенденций в организации образовательного процесса, разработка на этой основе предложений по устранению негативных тенденций и распространение педагогического опыта; Контроль над выполнением приказов, распоряжений в образовательном учреждении; Контроль над выполнением приказов, распоряжений в образовательном учреждении; Анализ учебно - воспитательной деятельности и др. Анализ учебно - воспитательной деятельности и др.

Малые Педагогические Советы для решения вопросов, касающихся определенной группы педагогов или учащихся. для решения вопросов, касающихся определенной группы педагогов или учащихся.

Семинары- одна из форм методической работы Семинары в нашей школе проводятся по общешкольному годовому плану и могут быть проведены для определенной группы учителей. Темы семинаров вытекают из диагностики учителей и из плана работы на год.

В связи с внедрением ФГОС на базе школы были проведены семинары по изучению документации ФГОС, составлению программы ООП НОО, составлению рабочих программ. На семинарах должное внимание уделяется вопросам инклюзивного образования и составлению коррекционных программ по предметам. В связи с внедрением ФГОС на базе школы были проведены семинары по изучению документации ФГОС, составлению программы ООП НОО, составлению рабочих программ. На семинарах должное внимание уделяется вопросам инклюзивного образования и составлению коррекционных программ по предметам.

Инициативные группы - это профессиональное объединение педагогов школы для решения определенных вопросов. Состав этих групп может меняться. Группы могут создаваться по инициативе администрации, по желанию учителей и действуют до тех пор, пока в этом есть необходимость. Инициативные группы - это профессиональное объединение педагогов школы для решения определенных вопросов. Состав этих групп может меняться. Группы могут создаваться по инициативе администрации, по желанию учителей и действуют до тех пор, пока в этом есть необходимость.

Содержание работы: актуальные вопросы организации образовательного процесса, методики преподавания и технологии обучения, которые требуют незамедлительного решения.

Подготовка педсоветов « Микрокультура школы: что это такое»; « Микрокультура школы: что это такое»; «Обучение детей с ОВЗ в условиях образовательного учреждения» и др. «Обучение детей с ОВЗ в условиях образовательного учреждения» и др.

Разработка программ: Программа развития школы; Программа развития школы; Программа адаптации 5 класса к обучению в среднем звене; Программа адаптации 5 класса к обучению в среднем звене; Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования МОУ Октябрьской СОШ (стандарт 2004 года); Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования МОУ Октябрьской СОШ (стандарт 2004 года); образовательные программы по предметам (стандарт 2004 г); образовательные программы по предметам (стандарт 2004 г); ООПНОО; ООПНОО; рабочие программы по предметам (ООПНОО); рабочие программы по предметам (ООПНОО); программы по предметам для обучающихся по специальной (коррекционной) программе VII и VIII вида; программа коррекционной работы и др. программы по предметам для обучающихся по специальной (коррекционной) программе VII и VIII вида; программа коррекционной работы и др.

Рабочие группы Рабочие группы создаются приказом директора для решения конкретных вопросов. В нашей школе рабочие группы занимались изучением документации ФГОС второго поколения и написанием программы ООПНОО. Также была создана рабочая группа по внесению изменений и дополнений в ООПНОО. создаются приказом директора для решения конкретных вопросов. В нашей школе рабочие группы занимались изучением документации ФГОС второго поколения и написанием программы ООПНОО. Также была создана рабочая группа по внесению изменений и дополнений в ООПНОО.

Проектные группы. Проектные группы. Создаются в школе в том случае, когда необходима подготовка проекта. Проектная группа является временным коллективом, создается на определенное время для проектного решения конкретной задачи. В школе за последние два года созданы проекты (совместно с учащимися): «Новый взгляд»- районный, «Помоги ближнему»- районный, «Родная семья» - областной. Создаются в школе в том случае, когда необходима подготовка проекта. Проектная группа является временным коллективом, создается на определенное время для проектного решения конкретной задачи. В школе за последние два года созданы проекты (совместно с учащимися): «Новый взгляд»- районный, «Помоги ближнему»- районный, «Родная семья» - областной.

Данные проекты ориентированы на формирование здорового образа жизни, формирование нравственных семейных ценностей, формирование уважительного отношения к людям пожилого возраста и детям с ограниченными возможностями здоровья.

В учебном году учащиеся школы приняли участие в районном конкурсе научно- исследовательских работ выполненных в форме проекта по истории, биологии, где заняли призовые места.

Школа с года работает над реализацией проекта «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями детей в условиях общеобразовательного учреждения».

Социально-психологическая служба (СПС) Диагностическая работа: Диагностическая работа: Служба проводит диагностическую работу, позволяющую отслеживать психологическое состояние учащегося с момента его приема в школу, в процессе адаптации к новым условиям обучения, а также диагностику его индивидуальных особенностей, склонностей, способностей для обеспечения психологической поддержки в процессе выбора профессии в дальнейшем; выбор средств и форм психологического сопровождения.

Развивающая работа: Ориентирована на создание социально - психологических условий для развития учащихся. Ориентирована на создание социально - психологических условий для развития учащихся.

Консультирование: Консультирование учащихся касается проблем личностного, профессионального самоопределения, аспектов межличностных отношений. Консультирование учащихся касается проблем личностного, профессионального самоопределения, аспектов межличностных отношений. Психологическое консультирование педагогов проводится по проблемам особенностей преподавания; даются рекомендаций к конкретному ребенку. Психологическое консультирование педагогов проводится по проблемам особенностей преподавания; даются рекомендаций к конкретному ребенку. Консультирование родителей проводится по запросу родителей или самого психолога. Это: информирование родителей о школьной ситуации ребенка, рекомендации, помощь в организации детско-родительского общения Консультирование родителей проводится по запросу родителей или самого психолога. Это: информирование родителей о школьной ситуации ребенка, рекомендации, помощь в организации детско-родительского общения

Психолого –медико- педагогический консилиум (ПМПк). Выявление и ранняя диагностика в развитии и/или состояние декомпенсации; Выявление и ранняя диагностика в развитии и/или состояние декомпенсации; Профилактика физических и интеллектуальных и эмоционально – личностных перегрузок и срывов; Профилактика физических и интеллектуальных и эмоционально – личностных перегрузок и срывов; Выявление резервных возможностей развития; Выявление резервных возможностей развития; Определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в ОУ возможностей; Определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в ОУ возможностей; Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень успешности; Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень успешности; Организация взаимодействия между специалистами учреждения и специалистами, участвующими в деятельности консилиума. Организация взаимодействия между специалистами учреждения и специалистами, участвующими в деятельности консилиума.

Психолого-педагогической службой проведены психолого-педагогические семинары по темам: «Возрастные особенности учащихся 5 класса», « Социально запущенные дети», «Психологические основы педагогического общения».

Организовано тесное сотрудничество с Карасукским филиалом ГБОУ НСО «Областной центр диагностики и консультирования».

Специалистами центра на базе нашей школы в 2010 году был проведен педагогический совет для педагогов школ куста «Организация психолого- педагогического сопровождения учащихся в условиях современной школы».

Основные формы методической работы, практикуемые в школе: Педсовет; Педсовет; совещание; совещание; семинар – практикум; семинар – практикум; заседание МО (обсуждение открытых уроков, мероприятий; заседание МО (обсуждение открытых уроков, мероприятий; обсуждение рабочих программ, учебных методических материалов; обсуждение рабочих программ, учебных методических материалов; самоанализ работы учителя; самоанализ работы учителя; обсуждение результатов срезов, вопросов для тестирования и анкетирования учащихся; обсуждение результатов срезов, вопросов для тестирования и анкетирования учащихся; отчеты по самообразованию: доклады, рефераты, разработки уроков, изготовление дидактических и наглядных пособий; отчеты по самообразованию: доклады, рефераты, разработки уроков, изготовление дидактических и наглядных пособий; обсуждение передового педагогического опыта и рекомендации к его распространению и внедрению); обсуждение передового педагогического опыта и рекомендации к его распространению и внедрению);

А также: конференция; конференция; выставка; выставка; предметная неделя; предметная неделя; методическая неделя; методическая неделя; день МО в школе; день МО в школе; участие в конкурсах (школьных, районных, областных). участие в конкурсах (школьных, районных, областных).

Формы методической работы могут быть: общешкольные, групповые, индивидуальные.

Методическая служба школы тесно связана со школами куста (Павловская ООШ, Ново-Ивановская ООШ, Калачинская ООШ, Рассказовская ООШ). Разработан перспективный план работы школ куста до 2015 года.

Основные направления работы: Работа ММО по секциям (с выездом школы куста): секция учителей реализующих ООП НОО секция учителей реализующих ООП НОО секция учителей гуманитарного цикла секция учителей гуманитарного цикла секция учителей естественно- математического цикла секция учителей естественно- математического цикла секция учителей художественно- оздоровительного цикла секция учителей художественно- оздоровительного цикла секция классных руководителей, воспитателей секция классных руководителей, воспитателей

Оказание методической помощи учителям: консультации ; консультации ; взаимопосещение уроков; взаимопосещение уроков; обмен новинками методической литературы обмен новинками методической литературы

Взаимодействие между детскими организациями школ куста: организация общих мероприятий; организация общих мероприятий; спортивные соревнования. спортивные соревнования.

Оказание психолого- педагогической помощи на базе МБОУ Октябрьской СОШ. Оказание психолого- педагогической помощи на базе МБОУ Октябрьской СОШ.

Осуществление взаимодействия администрации школ куста, по вопросу организации учебно- воспитательного процесса. Осуществление взаимодействия администрации школ куста, по вопросу организации учебно- воспитательного процесса.

Организация совместного досуга.

Участие в районных научно - практических конференциях: Январь 2010 г. «Эффективность модернизации образования: методология, опыт, перспективы». Январь 2010 г. «Эффективность модернизации образования: методология, опыт, перспективы». Январь 2011 года. « Инновационные процессы и технологии в образовании: стратегии, риски, перспективы». Январь 2011 года. « Инновационные процессы и технологии в образовании: стратегии, риски, перспективы».

«Учитель года» Вагнер Г.П. в 2010 году заняла II место. Вагнер Г.П. в 2010 году заняла II место.

План методического сопровождения введения ФГОС начального общего образования.

СОДЕРЖАНИЕ ШКОЛЬНОГО МОНИТОРИНГА В содержание мониторинга школьного образования включаются педагогические измерения: качества преподавания и уровня профессионального развития учителей; качества преподавания и уровня профессионального развития учителей; качества воспитательной работы и уровня профессионального развития педагогов- воспитателей; качества воспитательной работы и уровня профессионального развития педагогов- воспитателей; уровня организации и эффективности педагогического и ученического труда в образовательном учреждении; уровня организации и эффективности педагогического и ученического труда в образовательном учреждении; уровня физической культуры и медицинского обслуживания детей; уровня физической культуры и медицинского обслуживания детей; степени учебно-методического обеспечения процесса стандартизации школьного образования и др. степени учебно-методического обеспечения процесса стандартизации школьного образования и др.

Вопросы, относящиеся к компетентности администрации: создание условий для повышения качества образования для учащихся и педагогов; создание условий для повышения качества образования для учащихся и педагогов; определение методик, форм, критериев, показателей и процедур оценки результативности образовательного процесса; определение методик, форм, критериев, показателей и процедур оценки результативности образовательного процесса; систематическое изучение образовательного спроса учащихся, родителей по качеству образования; систематическое изучение образовательного спроса учащихся, родителей по качеству образования; создание эффективной информационной системы. создание эффективной информационной системы.

Вопросы, относящиеся к компетентности учителя: обеспечение условий развития личности учащегося по показателям: обученность, обучаемость, уровень сформированности общеучебных ЗУНов, личностный рост; обеспечение условий развития личности учащегося по показателям: обученность, обучаемость, уровень сформированности общеучебных ЗУНов, личностный рост; проведение оценки результативности образовательного процесса в установленные сроки; проведение оценки результативности образовательного процесса в установленные сроки; обработка результатов учебного процесса по предмету; обработка результатов учебного процесса по предмету; самоанализ своей деятельности. самоанализ своей деятельности.

Что делает классный руководитель? обеспечивает взаимодействие учителей - предметников, учащихся; обеспечивает взаимодействие учителей - предметников, учащихся; организует индивидуальную работу с родителями по выполнению рекомендаций учителей - предметников; организует индивидуальную работу с родителями по выполнению рекомендаций учителей - предметников;

Что развиваем у ученика? стремление к саморазвитию, самопознанию, самовоспитанию самореализации; стремление к саморазвитию, самопознанию, самовоспитанию самореализации; потребность в знаниях; потребность в знаниях; культуру умственного труда. культуру умственного труда.

По каким вопросам осуществляем взаимодействие с семьей? создание условий для физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка в семье; создание условий для физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка в семье; систематический контроль за результатами обучения ребенка; систематический контроль за результатами обучения ребенка; выполнение рекомендаций учителей, классного руководителя; выполнение рекомендаций учителей, классного руководителя; участие родителей в жизни класса. участие родителей в жизни класса.

План сопровождения учащихся при подготовке к ЕГЭ и ГИА.

Мониторинг развития педагогического коллектива образовательный уровень; образовательный уровень; стаж; стаж; возраст; возраст; уровень квалификации; уровень квалификации; данные о курсах повышения квалификации и др.). данные о курсах повышения квалификации и др.).

Внутришкольный контроль (ВШК) Функции контроля – проверка и анализ того, что происходит в школе, сравнение с тем, что должно быть по различным нормативным документам и корректировка деятельности педагогов в соответствии с преследуемыми педагогическим коллективом целями и задачами. Функции контроля – проверка и анализ того, что происходит в школе, сравнение с тем, что должно быть по различным нормативным документам и корректировка деятельности педагогов в соответствии с преследуемыми педагогическим коллективом целями и задачами.

Внутришкольный контроль тесно связан с его переходом на диагностическую основу, превращением в инструмент развития творческого потенциала педагога, с получением объективной информации о жизни школы в целом.

Отслеживается: участие учащихся в конкурсах, олимпиадах, спортивных соревнованиях, конференциях различных уровней; участие учащихся в конкурсах, олимпиадах, спортивных соревнованиях, конференциях различных уровней; участие учителей в конкурсах, конференциях различных уровней; участие учителей в конкурсах, конференциях различных уровней; повышение профессионального уровня учителей; повышение профессионального уровня учителей; накопление портфолио учителя; учащихся (ФГОС); накопление портфолио учителя; учащихся (ФГОС); посещение учащимися занятий, элективных занятий; посещение учащимися занятий, элективных занятий; качество составления рабочих программ; качество составления рабочих программ; поступление учащихся в ВУЗы, ССУЗы, училища; поступление учащихся в ВУЗы, ССУЗы, училища; вопросы адаптации учащихся в школе; вопросы адаптации учащихся в школе; причины неуспеваемости, затруднений в учебе, причины пробелов в знаниях; причины неуспеваемости, затруднений в учебе, причины пробелов в знаниях; состояние здоровья учащихся; состояние здоровья учащихся; обеспеченность учебниками, библиотечный фонд; обеспеченность учебниками, библиотечный фонд; наличие МТБ, пополнение оснащения образовательного процесса; наличие МТБ, пополнение оснащения образовательного процесса; компьютерное оснащение; компьютерное оснащение; уровень учебной нагрузки на организм учащихся; уровень учебной нагрузки на организм учащихся; уровень воспитанности и др; уровень воспитанности и др;

Вопросы рассматриваются на Совещаниях при директоре, заседаниях МО учителей, заседаниях Методического Совета, Педагогических Советах, совещаниях при завуче.

Вывод: Методическая работа постоянно стимулирует развитие творческого потенциала учителя, направленного на формирование и развитие личности учащегося.

Приложения Разработка методической недели; Разработка методической недели; Программа проведения Дня гуманитарных наук в школе; Программа проведения Дня гуманитарных наук в школе; План работы методического объединения учителей, реализующих ООПНОО; План работы методического объединения учителей, реализующих ООПНОО; Положение о Педагогическом Совете; Положение о Педагогическом Совете; Положение о Методическом Совете; Положение о Методическом Совете; Положение о совещаниях при заместителе директора по УВР; Положение о совещаниях при заместителе директора по УВР; Положение о методическом объединении; Положение о методическом объединении; План- график подготовки учащихся 9,11 классов к государственной итоговой аттестации; План- график подготовки учащихся 9,11 классов к государственной итоговой аттестации;

Приложения Технологическая карта контроля; Технологическая карта контроля; Диагностическая анкета для изучения трудностей в работе учителя; Диагностическая анкета для изучения трудностей в работе учителя; Анкета « Современные технологии»; Анкета « Современные технологии»; Отчет учителя- предметника; Отчет учителя- предметника; Анализ рабочей программы учителя; Анализ рабочей программы учителя; Протокол административной контрольной работы; Протокол административной контрольной работы; Справка по результатам проверки журнала; Справка по результатам проверки журнала; Справка по итогам проверки дневников учащихся; Справка по итогам проверки дневников учащихся;

Приложения Справка по результатам проверки тетрадей учащихся; Справка по результатам проверки тетрадей учащихся; Форма отчета по школе за четверть, год; Форма отчета по школе за четверть, год; Таблица по результатам проверки навыков чтения; Таблица по результатам проверки навыков чтения; Информационная таблица за поведением, обучением и посещением занятий; Информационная таблица за поведением, обучением и посещением занятий; Матрица качества работы учителей; Матрица качества работы учителей; Фотофрагменты методической недели, Педагогического Совета, творческой гостиной школьных активов, встречи учащихся на межшкольном мероприятии, встречи с педагогами школ куста «Подснежник». Фотофрагменты методической недели, Педагогического Совета, творческой гостиной школьных активов, встречи учащихся на межшкольном мероприятии, встречи с педагогами школ куста «Подснежник».