Методическая конференция ФГОС ООО как механизм обновления содержания основного общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Advertisements

любящий свой народ, свой край и свою Родину ; уважающий и принимающий ценности семьи и общества ; любознательный, активно и заинтересованно познающий.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Психологические особенности подросткового возраста.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Что такое ФГОС НОО? Информация для родителей. ???????? Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием.
О преемственности между ФГОС НОО и ФГОС ООО. 2 Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов Образовательные стандарты должны.
ФГОС НОО С 1 сентября 2011 года все ОУ России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Деловая игра : «Стандарты второго поколения». ДЕВИЗ ПЕДСОВЕТА: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому.
О преемственности между ФГОС НОО и ФГОС ООО. В основе ФГОС лежат принципы: 1.Единство преемственности и инновации. 2.Преемственно развивает многие идеи,
Универсальные учебные действия. «Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный» М.Монтень.
«Психологическое сопровождение введения ФГОС». «Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения»
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
Современный урок информатики в условии реализации новых ФГОС Селищева С.И. © г. Елец, МБОУ СОШ 8, 2014 г. «Радость успеха - это могучая сила, от которой.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Транксрипт:

Методическая конференция ФГОС ООО как механизм обновления содержания основного общего образования

Обновление содержания основного общего образования в условиях введения ФГОС Чайникова Е.В., заместитель директора по УВР МБОУ «Ребрихинская СОШ»

Главная цель ФГОС: преодоление разрыва между школьной подготовкой и реальной жизнью.

Принципиальное отличие новых стандартов в том, что основной целью является не предметный, а личностный результат. Во главу ставится личность ребенка, а не просто набор информации, обязательной для изучения. СТАНДАРТ – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством.

Цель образования Стратегия 2020 (концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года) Новые образовательные запросы семьи, общества и государства Широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни Новая цель образования: Воспитание и социально-педагогическая поддержка высоконравственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина = развитие личности учащегося

Цель образования – это не знания, а действия. Переход от образования на всю жизнь к образованию в течение всей жизни.

Новое качество образования Традиционная парадигма образования: цель - формирование знаний, умений и навыков Деятельностная парадигма образования: цель – развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности

Новые подходы к образовательному процессу Функционирующая школа Развивающая и развивающаяся школа

Содержание образования Это содержание процесса прогрессивных изменений свойств и качеств личности, необходимым условием чего является особым образом организованная деятельность. В.С. Леднев

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ = СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА + СПОСОБЫ ОСВОЕНИЯ

Новые черты образовательного процесса 1. Приоритет метапредметных результатов освоения основной образовательной программы. 2. Выделение внеурочной деятельности как составной части образования. 3. Уровневый подход к представлению и оценке образовательных достижений учащихся (базовый и повышенный уровни). 4. Построение системы оценки образовательных достижений, отвечающей требованиям ФГОС. 5. Проектная деятельность и защита учебных проектов как обязательная часть реализации ФГОС. 6. Формирование портфолио ученика с личными достигнутыми мета предметными результатами.

«Портрет» выпускника основной школы - умеет учиться; - активно и заинтересованно познаёт мир; - осознаёт и принимает ценности человеческой жизни; - любит свой край и своё Отечество; - социально активен, уважает закон и правопорядок; - уважает других людей, умеет вести конструктивный диалог; - осознанно выполняет правила здорового и экологически целесообразного образа жизни; - ориентируется в мире профессий.

Требования к результатам предметным (освоенный учащимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира); метапредметным (освоенные учащимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные),обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями); личностным (готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно- смысловые установки учащихся, отражающие их индивидуально- личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности).

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих действие ученика. Основные средства – УЧЕБНАЯ СИТУАЦИЯ, УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ

Новые требования к уроку Рефлексивность – анализ своей деятельности. Методичность и импровизационность – учитель должен быть готов к изменениям и коррекции «хода урока» в процессе его проведения.

Используемые ресурсы: html ru.wikipedia.org