Из опыта работы классного руководителя. Принцип искусства воспитания гласит: дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего, возможно лучшего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация опыта воспитательной работы классного руководителя 7 класса МОУ СОШ 7 Свечкаревой Ирины Михайловны.
Advertisements

Презентация опыта воспитательной работы классного руководителя 7 класса МОУ СОШ 7 Свечкаревой Ирины Михайловны.
Презентация опыта воспитательной работы классного руководителя 10 класса МОУ СОШ 14 Павловой Светланы Ивановны.
Зеленюк Арина Владимировна Учитель английского языка МБОУ СОШ 24 им.И.И. Вехова ст.Александрийской.
Презентация опыта воспитательной работы классного руководителя 4-А класса Ишунской ОШ 1-3 ступеней Семиголовской Надежды Леонидовны.
Классный руководитель, ребёнок и родитель– единая семья Бакина В.Е. МКОУ ООШ с. Медяны.
Дата рождения: г. Должность: учитель начальных классов классный руководитель 2 класса Место работы: МОУ СОШ с.Березовка Стаж работы: 10 лет Образование:
В условиях развития новых образовательных стандартов повышается потребность саморазвивающихся, повышающих личное профессиональное мастерство, педагогов,
МБОУ «Зубово – Полянская средняя общеобразовательная школа 1» ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА учителя начальных классов Гришиной Ирины Ивановны.
Программа развития коллектива класса «Я и другие Я» Разработала Степанова Л.П., классный руководитель 9 класса МОУ «Тюмеревская СОШ»
Роль классного руководителя в повышении качества обучения. Смирнова Е.В. классный руководитель 8 «Б» класса.
Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что я верю? Я верю в увеличение Добра и Любви в окружающем.
Программа воспитательной работы в начальной школе: «Будущее начинается сегодня»
Стаж работы как классный руководитель-2 года Стаж работы как классный руководитель-2 года.
Воспитательная концепция: «Стань Человеком…» Разработала классный руководитель 10 класса Шамсутдинова Зинира Альфритовна.
«Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы, Мой друг, Отчизне посвятим Души прекрасные порывы!..»
Здравствуйте! Здравствуйте! Я – Я – Шушарина Шушарина Ольга Ольга Леонидовна Леонидовна.
Непомнящая О.В., Ищенко А.М., Кунавина В.В., Циркунова Е.А.
«Горжусь профессией за то, что детство проживаю многократно»
Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся начальной школы «Школа вежливых наук»
Транксрипт:

Из опыта работы классного руководителя

Принцип искусства воспитания гласит: дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего, возможно лучшего состояния рода человеческого! Кант И.

Ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит классному руководителю. В современной школе нет работы более сложной и трудной, чем работа классного руководителя. Именно он помогает детям раскрыть свои таланты, расставить правильные приоритеты, раскрыть духовное богатство каждого ученика, координирует взаимоотношения внутри класса. Задача классного руководителя – создать условия для саморазвития личности. Как садовод помогает расти цветку, поливая и удобряя его, срезая плохие листья и поворачивая к солнцу, так и классный руководитель своей ежедневной работой и кропотливым трудом помогает расти своим воспитанникам духовно, физически и интеллектуально.

Мой класс

В этом году у меня 11 класс. Я терпеливо учила их всему тому, что знала сама, и, конечно, чему-то училась у них. Все прошедшие годы – это годы нашей дружбы, своеобразная школа совместного роста. Моя воспитательная работа с классом проводится по следующим направлениям: o Гражданско – патриотическое воспитание o Духовно – нравственное воспитание o Трудовое воспитание o Спортивно – оздоровительное воспитание o Работа с родителями

Одним из приоритетных направлений воспитательной работы в моём классе является нравственное воспитание, так как недостатки и упущения в нравственном воспитании наносят обществу неотвратимый и непоправимый ущерб. Каждый, кто себя считает членом современного общества, не должен забывать о тех человеческих качествах, которые всегда были основными: честность, доброта, сострадание, милосердие, ответственность за свои поступки.

Мною так же определены и принципы воспитания: * искренность и доверие в отношениях с детьми; * личный пример и участие во всех делах; * разумное сочетание любви и строгости; * уважение личности ребёнка; * доброжелательность в отношениях с родителями; * ориентация на положительные жизненные идеалы.

Для достижения наивысшего результата в воспитательной и учебной работе мною была налажена тесная связь с родителями и учителями-предметниками. С годами у меня уже сложились определённые принципы, и я их довожу до родителей: - уважать, любить и доверять детям; -обсуждать с детьми и родителями возникшие проблемы и вести совместные поиски их решения. Формы и методы воспитательной работы у меня разные: 1.словесно-логические формы; 2.образно-художественные формы; 3. трудовые формы внеурочной работы; 4. игровые (досуговые) формы.

Наиболее эффективной формой работы (лично для меня) являются индивидуальные беседы с ребятами по различным вопросам, начиная со школьных дел и заканчивая их личными проблемами. В процессе такого общения личность ученика раскрывается с разных сторон, открываются его индивидуальные особенности, его внутренний мир. Именно индивидуальные беседы с учащимися позволили мне узнать моих учеников и решить многие проблемы конструктивно.

За время работы с классом у нас сложились определённые заповеди жизни в классном коллективе: Настойчивость в учёбе, труде, спорте. Относиться к окружающим, помня золотое правило: не делай людям того, чего не желаешь себе. Относиться к людским недостаткам терпимо. Хочешь иметь успех – выгляди так, как будто ты его имеешь. Добросовестно относиться к учёбе. Не опаздывать в школу и не пропускать занятия! Добросовестно относиться к своим поручениям. Не отказывать в помощи одноклассникам. Соблюдать порядок и чистоту в классе и школе. Нужно жить весело, быть активным, творчески подходить к любому делу. Дорожите дружбой, помните - мы коллектив!

При работе с классным коллективом не обходится и без различных мониторингов. Мною проведен мониторинг по выявлению психологического климата в классе. Методика оценки психологической атмосферы в коллективе (по А.Ф.Фидлеру) Дружелюбие 2211 Враждебность Согласие 2111 Несогласие Удовлетворенность 221 Неудовлетворенность Продуктивность 2211 Непродуктивность Теплота 2111 Холодность Сотрудничество 1221 Несогласованность Взаимная поддержка 2211 Недоброжелательность Увлеченность Равнодушие Занимательность Скука Успешность 222 Безуспешность

Мониторинг уровня воспитанности

Мониторинг успеваемости и качества знаний учащихся 11 класса, брала данные 9 и 10 класса.

Результат нашей работы: все мои учащиеся имеют средний уровень воспитанности, по итогам ГИА в 2013 году показали хороший результат, один учащийся класса Сазонов Денис получил аттестат с отличием. Учащиеся класса принимают активное участие в олимпиадах и конкурсах, таких как «Русский медвежонок», «Пегас», «Кенгуру», «Интеллект». Ибакова Сапият имеет хорошие вокальные данные, была награждена в 2009 году грамотой за участие в районном конкурсе юных вокалистов «Остров детства», в 2012 году она также была награждена дипломом 2 степени за лучшее произведение декоративно-прикладного творчества «Моя Родина – великая Россия» в номинации игрушка. Сазонов Денис в 2012 году был награжден дипломом 3 степени в конкурсе фотографий на 25 Районном слете участников туристско – краеведческого движения «Отечество», посвященного 70-летию битвы за Кавказ. Даудова Зарема в 2012 году была награждена грамотой за участие в научно-практической конференции школьников в рамках районного форума «История малой родины в истории России», дипломом 1 степени в 2014 году в номинации «Биография писателя» регионального конкурса «Из пламя и света рожденное слово», посвященного 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова. С младших классов спортом в нашем классе увлекается Латипов Зубайру. В 2008 году он занял 1 место во Всероссийском турнире по боксу среди юношей «Приз победы» в весовой категории 35 кг. в г. Пятигорск и в этом же году Зубайру занял 2 место во Всероссийском традиционном турнире по боксу памяти Н.Биязи в г. Ессентуки. Ни один из ребят не состоял на учёте по делам несовершеннолетних.

Ребенок – горящий факел! Это - то живое пламя, горючим материалом которого является тесная дружба, единая воля, деловое сотрудничество. И регулирует это пламя классный руководитель. От него зависит, потухнет факел или будет гореть все ярче и ярче. И главная роль классного руководителя – поддерживать огонь в каждом ребенке. Всё получается, если жить с детьми одними и теми же заботами и тревогами. Главное - не воспитывать ребят, а жить с ними совместной деятельностью. Дети в классе – это моё отражение, и надо постоянно работать над собой. Моё пожелание всем классным руководителям сохранять молодость души на долгие годы, тогда тебе легче будет понять юных, рядом с которыми должна состояться твоя счастливая профессиональная карьера.

У каждого из нас довольно смелости, Чтобы поклясться другу в верности Или сказать, целуя милые уста: "Клянусь любить до смертного креста". А как поклясться в верности, любви Тому, кого еще не встретил на пути, Чьей дружбы ты еще не испытал, Чьих глаз пока что не видал? Но ты - Учитель, у тебя большое сердце: Ты должен отыскать в нем место Для всех сидящих в этом классе, Читающих стихи, решающих задачи. И всех идущих им на смену, Чтоб торопить звонки, спеша на перемену. И тех, кому пока в кроватке сладко спится, И тех, кто не успел еще родиться. Да, нелегко. Но ты уже поклялся В тот самый миг, когда учителем назвался. Как можно дольше эту клятву пронеси, Своей любовью детство обними.