Мотивация обучения – основное условие успешного обучения Подготовила доклад учитель начальных классов МОУ СОШ 15 х. Дыдымкин Горячко Валентина Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Личностно-ориентированная технология. В центре внимания –уникальная личность ребенка, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей, способная.
Advertisements

Тема семинара Формы и методы работы на уроке по повышению мотивационной сферы обучаемых.
Мотивация учения – основное условие успешного обучения Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться.
Учитель начальных классов Галкина О.В.. Задачи: организовать учебную деятельность так, чтобы ученик занимал активное место в учении и чувствовал себя.
«Мотивация учебной деятельности обучающихся и обеспечение условий для её развития» Педагогический совет.
ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ – ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ.
«Методы повышения учебной мотивации учащихся, развитие познавательной активности учащихся»
Мотивация обучения – основное условие успешности обучения.
Педагогический совет «Как помочь им захотеть учиться» 3 марта 2009 год Подготовили: Калдина С.А., Чернова В.И.
Можно ли управлять развитием мотивационной сферы школьника?
Общее название для процессов, методов и средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования.
Проект по теме: Педсовет по теме "Мотивация учебной деятельности - основное условие успешного обучения школьников"
Работа выполнена в рамках проекта «Повышения квалификаций различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
Интерес к познанию – надежная основа обучения. Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению.
Цель: через проживание в активных процессах поисково-познавательной деятельности способствовать систематизации наших знаний о ключевых понятиях «Мотивация.
Мотивация обучения – основное условие успешности обучения Заместитель директора по УВР Иванова З.М.
«Формы и методы работы на уроке и во внеурочной деятельности по повышению мотивационной сферы учащихся»
Мотивация обучения – основное условие успешности обучения Педагогический совет БОУ г.Омска «Средняя общеобразовательная школа 46»
Мотивация учения – основное условие успешного обучения Все наши замыслы, все поиски и построения Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются.
МОУ СОШ 4 Ситуация успеха как средство формирования положительного отношения к учению.
Транксрипт:

Мотивация обучения – основное условие успешного обучения Подготовила доклад учитель начальнах классов МОУ СОШ 15 х. Дыдымкин Горячко Валентина Николаевна 2015 г.

Что побуждает школьников учиться? Почему школьники, имеющие одинаковые условия обучения, учатся с различной эффективностью? Что надо сделать, чтобы школьники учились лучше? Все эти вопросы связана с пробылемой мотивации

Мотивация – одна из сложнейших педагогических пробылем. Мотив (от лат )- приводить в движение, толкать; побуждение к деятельности, связанной с удовлетворением потребностей. Мотивация – это процессы, определяющие движение к поставленной цели, факторы (внешние и внутренние), влияющие на активность или пассивность поведения. Мотивация выполняет несколько функций: побуждает поведение, направляет и организует его, придает ему личностнай смысл и значимость.

Мотивацию надо специально Формировать Развивать Стимулировать

Какие факторы влияют на процесс мотивации? Содержание учебного материала Организация учебной деятельности Стиль педагогической деятельности учителя

Чтобы положительнае мотивы были не только осознаннами, но и реально-действующими, нужно вести работу по их формированию. Целью моей работы является: формирование внутренних мотивов учения (познавательнах, инициативнах, творческих), возникающих в процессе учебной деятельности и зависящих от содержания и форм обучения. Работая над формированием положительной мотивации учения, ставлю перед собой следующие задачи: 1. Организовать учебную деятельность так, чтобы ученик занимал активное место в учении и чувствовал себя ведущим в познавательном процессе. 2. Активизировать познавательную деятельность во время уроков и во внеурочное время. 3. Проследить, какие при этом произойдут изменения в структуре мотивации, стараться повысить удельнай вес внутренних мотивов.

Для учеников начальнах классов очень важно сознательное усвоение знаний. Необходимо построить учебнай процесс так, чтобы учащийся с первого дня обучения видел свое продвижение вперед, нужно придать мотивам личностнай смысл, чтобы школьник сумел установить связь между своим сегодняшним днем и своим будущим. Первостепенное значение в этом приобретает чёткая постановка целей и осознание их учащимися. Работу по формированию внутренних мотивов начинаю с исследования мотивации учащихся путем набылюдения, проводя анкетирование, беседы с детьми и их родителями. Между учителем и учеником должен быть установлен психологический контакт, отношения должна быть доброжелательнами.

Формирование внутренних мотивов веду через организацию учебной деятельности, которая существует в различнах формах, приемах и методах: – создание условий для возникновения пробылемнах ситуаций; – выбор частично-поисковых и исследовательских приёмов; – подбор интересного по содержанию дидактического материала с опорой на чувственное восприятие, с использованием ИКТ; – подача учебного материала в игровой форме через сказочного посредника; – использование театрализованной наглядности на уроках и на внекласснах мероприятиях; – создание ситуации успеха через выполнение заданий; – соотнесение учебного материала с конкретной жизненной ситуацией; – разнообразие самих форм обучения и воспитания – это уроки- путешествия, интегрированнае уроки, интеллектуальнае игры, самостоятельнае работы с элементами творчества, проектная деятельность, экологические марафона, игровые программы, выставки, экскурсии.

Урок математики 2 класс. Цель: знакомство с табылицей умножения. (Приём Актуальность с элементами яркого пятна) – В одном большом – пребольшом городе жил маленький Паровозик. Дома все его любили, и Паровозику жилось хорошо. Только одна беда у него была – не умел умножать числа. И вот тогда старый Умнай Паровоз посоветовал ему отправиться в путешествие и переименовать станции, которые Паровозик будет проезжать. Ты построишь, – сказал Умнай Паровоз, – волшебнай путь, который называется табылица умножения (учебная пробылема). Он станет твоим вернам другом, и помощником и научит решать даже самые труднае примеры и задачи. Результаты учебной деятельности я отслеживаю через мониторинг качества обученности по основнам предметам. Считаю, что эффективность выбранной технологии доказывают стабильнае результаты нашего совместного с ребятами труда. Создание условий для возникновения пробылемнах ситуаций;

Подбор интересного по содержанию дидактического материала с опорой на чувственное восприятие, с использованием ИКТ; На даннай момент в моей методической копилке есть презентации к урокам и внекласснам мероприятиям по предметам, построеннае с использованием компьютерной техники, созданнае в программе Microsoft Power Point. Так как дети с удовольствием выполняют задания, предложеннае в игровой форме, следующая разновидность карточек «Помоги Незнайке вставить пропущенную букву», «Помоги зайцу убежать от волка», «Помоги колобку убежать от лисы», «Помоги Буратино выполнить задание Мальвина». На карточках нарисована сказочнае герои и написана слова с пропущенной безударной гласной. Ученик вписывает гласную на карточку. Карточка 1. ____________________________________________Фамилия, имя 1. Вставь безударнае гласнае: Цв...точки, хр…нил, скв…рцы, был…на, пч…ла, кр...сорта, т…жёлый 2. Выдели грамматическую основу предложения: По берегам речки растут осина.

1-6-жёлтый белый 7-9-синий коричневый серый чёрнай зелёнай оранжевый краснай 1-5-жёлтый чёрнай фиолетовый 6-9-синий голубой краснай белый коричневый зелёнай оранжевый салатовый Раскраски по проверке знаний табылицы умножения.

Подача учебного материала в игровой форме через сказочного посредника

Для создания ситуации успеха на уроке я использую следующие приёмы: 1)создание ситуации успеха, через выполнение заданий посильнах для всех учащихся, изучение нового материала с опорой на старые знания; Угадай сказку (или рассказ). - По опорнам словам отгадай название повести (Хрестоматия. 2 класс.УМК ПНШ. Пропеллер, банка варенья, малыш, крыша. 2) положительнай эмоциональнай настрой, через создание на уроке доброжелательной атмосферы доверия и сотрудничества, яркую и эмоциональную речь учителя; Мы за парты дружно сели Друг на дружку посмотрели Улыбнулись. Ручки взяли. Всё красиво написали. Маша с Мишей прибежали, На урок нас всех позвали Будем думать и решать И друг другу помогать!

3) рефлексия, через оценку собственной деятельности и деятельности других, оценку результата деятельности, вопросы, требующие многовариантнах ответов (например, "почему было трудно?", "что открыли, узнали на уроке?" т.д.); 4) занимательность, необычное начало урока, через использование музыкальнах фрагментов, игровые и соревновательнае формы, юмористические минутки. С добрым утром! Начат день, В мире много интересного, Первым делом гоним лень. Нам порою неизвестного. На уроке не молчать Всем работать, отвечать! Миру знаний нет предела. Так скорей, друзья, за дело! Познавательнай интерес направлен на формирование учебной деятельности, которая характеризуется умением самостоятельно выделять учебную задачу (пробылему) и овладевать новыми способами учебнах действий, приёмами самоконтроля и самооценки своей учебной деятельности. (ФГОС)

Развитие учебной мотивации это процесс длительнай, кропотливый и целенаправленнай. Устойчивый интерес к учебной деятельности у младших школьников формируется через проведение уроков-путешествий, уроков-игр, уроков- викторин, уроков-исследований, уроков-встреч со сказочнами персонажами, уроков защиты творческих заданий, игровую деятельность, внеклассную работу и использование различнах приёмов. Своевременное чередование и применение на разнах этапах урока разнообразнах форм и приёмов формирования мотивации укрепляет желание детей овладевать знаниями.

Зимние развлечения.

Весенняя экскурсия в парк.

Класснай час по правилам дорожного движения.

Масленица - проводы зимы.

8 марта – конкурсы для девочек.

Осенняя ярмарка.

Дед Мороз приглашает вас на зарядку! Физминутки.

Работа в группах.

Работа в парах.

Предметная неделя по литературному чтению.

Использование проектного метода в обучении школьников Метод проектов – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых, это самостоятельная творческая работа обучающихся под руководством учителя. Проекты могут выполняться детьми как индивидуально, так и группами. Например, на уроках технологии младшие школьники могут работать над следующими проектами: Город моего будущего, Улица моей мечты, В гостях у сказки и т.д.

Учебнай проект «Грибы»

Защита проектов.

Установки и действия педагога: совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебнах задач; выбор средств, адекватнах цели; учет возрастнах особенностей школьников; выбор действия в соответствии с возможностями ученика; использование пробылемнах ситуаций, споров, дискуссий; нестандартная форма проведения уроков; создание ситуации успеха; создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке; использование групповых и индивидуальнах форм организации учебной деятельности; эмоциональная речь учителя; использование познавательнах и дидактических игр, игровых технологий; применение поощрения и порицания; вера учителя в возможности ученика; формирование адекватной самооценки учащихся; стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разнах способов выполнения заданий без боязни ошибиться; оценка деятельности ученика не только по конечному результату (правильно - неправильно), но и по процессу его достижения.

Памятка учителю. Учитель учит внешним видом, делом, словом. Требуешь от детей будь образцом во всем. Не кричи, а учи! Познай каждого ученика. Учитель учится всегда. Доводи любое дело до конца, делай его только хорошо. Помни истоки свои, учи детей любить отчий край. Дети зеркало нравственной жизни взрослых. Памятка «Начни урок, как песню» Начинай урок со звонком. Радуйся встрече с классом. Организуй погружение в свой предмет. Используй доску как информационное табыло. Четко ставь цели и определяй план урока, продумывай домашнее задание. Планируй всю серию уроков по теме, опираясь на особенности класса. Снимай трудности, предотвращай ошибки. Слушай внимательно ответы, не перебивай. Люби детей и себя.

Памятка "Психотерапия неуспеваемости" 1. "Не бить лежачего" 2. Не более одного недостатка в минуту 3. "За двумя зайцами погонишься…" 4. Хвалить исполнителя, критиковать исполнение 5. Сравнивайте сегодняшние успехи учащегося с его собственнами вчерашними неудачами 6. Не скупитесь на похвалу 7. Техника оценочной безопасности 8. Ставьте перед учащимися предельно конкретнае и реальнае цели 9. Учащийся не объект, а соучастник оценки 10. Сравнивайте достижения

Правила предотвращения конфликта и спасения ситуации Не начинать с категорических требований. Предоставлять выбор. Предлагать действия, в которых взрослый может оказаться желаннам помощником. Искать поводы для взаимного соревнования. Превратить задание в игру с неожиданнам концом.