Разработка урока литературы в 9 классе «Тема поэта и поэзии в литературе XIX и XX веков» XIX и XX веков»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Светить всегда, светить везде…» ( Анализ стихотворения В. В. Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче».)
Advertisements

ПОЭЗИЯ ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ИССЛЕДОВАТЬ МИР СДЕЛАТЬ ВЫВОД О личностью поэта и его стихотворением «Необычайное приключение, бывшее.
В каждом человеке солнце, только дай ему светить. Сократ.
Село Багдади, где родился Маяковский. В.К. Маяковский и А.А. Маяковская родители поэта. Фото 1893.
В «Башне» В. Иванова А.Ахматова «Песня последней встречи»
«Глаголом жги сердца людей…». - сопоставление стихотворений «Пророк» А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова и Н.А.Некрасова по различным критериям (время написания,
Владимир Маяковский Послушайте! Ведь, если звёзды зажигают – Значит – это кому-нибудь нужно?
1. Над каким вопросом размышляет автор? (проблема текста) 2. Как именно автор рассматривает этот вопрос в тексте? (комментарий) 3. Как автор отвечает на.
Рассказ по плану.. Главной отличительной особенностью литературы XIX века стало обращение писателей к непосредственной жизни, действительности. Уже не.
Владимир Маяковский Послушайте! Ведь, если звёзды зажигают – Значит – это кому-нибудь нужно?
«Поверить алгеброй гармонию» А.С.Пушкин Сочинение – вид творческой работы, где учащиеся проявляют свою личность, индивидуальность, развивают навыки письменной.
Педагогический проект «Работа с эпиграфом – эффективный способ обучения анализу художественного произведения»
Человек и природа в лирике М.Ю.Лермонтова Лермонтов-поэт совсем другой эпохи… Г.В.Белинский.
ТЕМА: Сопоставительный анализ поэтических текстов (С4, ЕГЭ) Задачи: 1. повторить необходимые для анализа термины, выучить новые 2. освоить универсальные.
Владимир Маяковский Тема урока: «Необычайное происшествие, бывшее с Владимиром Маяковским на даче»
Тема: Серебряный век в русской поэзии. Духовный кризис или духовный подъём? Каждый день по ложке керосина О, я хочу безумно жить: Пьем отраву тусклых мелочей…
МАСТЕР - КЛАСС Анализ литературного произведения.
Тема проекта: Символизм как литературное направление модернизма Выполнили ученики 11 классов совместно с учителем Журухиной Е.И. совместно с учителем Журухиной.
Планируемые результаты по литературному чтению Стандарты и преемственность Жанна Александровна Шалашова, учитель высшей категории, руководитель ГТГ учителей.
Варианты уроков по жизни и творчеству Василия Митты в старших классах русскоязычной школы Из опыта работы учителя чувашского языка и литературы МОУ «Атлашевская.
Транксрипт:

Разработка урока литературы в 9 классе «Тема поэта и поэзии в литературе XIX и XX веков» XIX и XX веков»

Тип урока: обобщение и систематизация изученного материала Форма урока: семинарское занятие. Метод: работа в малых группах

Содержание урока: Раскрытие авторской позиции по теме. Духовно-нравственная основа произведений. Анализ стихотворений, выявление общего, отличительного, определяющих развитие сквозной темы.

Требования к уровню подготовки обучающихся 1) метапредметные результаты; 2) предметные результаты: а) в познавательной сфере; б) в ценностно-ориентационной сфере; в) в коммуникативной сфере; г) в эстетической сфере.

Виды учебной деятельности: продуктивная творческая продуктивная творческая поисковая поисковая рецептивная рецептивная исследовательская исследовательская

Выступление 1 группы I группа: А.С. Пушкин «Пророк» «Глаголом жги сердца людей!»

Выступление 2 группы II группа: М.Ю. Лермонтов «Поэт» «Звучать, как колокол На башне вечевой» «Воспламенять бойца для битвы»

Выступление 3 группы III группа: А.А. Ахматова «Поэт не человек, он только дух», « Не с теми я, кто бросил землю»

Выступление 4 группы IV группа: IV группа: Обобщение сказанного, представление позиций поэтов XIX, XX веков

Схема анализа стихотворения 1) Творческая история 2) Тема идея 3) Композиция и внутренний сюжет (если есть) 4) Система образов 5) Основные особенности поэтического языка 6) Жанр 7) Эмоциональная окраска 8) Особенности ритмики, размера, рифмы 9) какие мысли и чувства вызывает у читателя данное стихотворение? 10) Его место в творчестве автора и в русской поэзии

Выдержки из стихотворений известных поэтов А. Некрасов «Поэт и гражданин» Поэтом можешь ты не быть, Но гражданином быть обязан. Иди в огонь за честь Отчизны, За убежденье, за любовь…

Марина Цветаева «Моим стихам, как драгоценным винам, Настанет свой черёд»

Б.Л. Пастернак «Цель творчества – самоотдача», «Во всём мне хочется Дойти До самой сути»

А.Т. Твардовский поэма «За далью – даль» Слово моё – от сердца – не на ветер, Оно в готовности любой: Я жил, я был – за всё на свете Я отвечаю головой.

А.А. Блок «О, я хочу безумно жить: Всё сущее – увековечить, Безличное – вочеловечить, Несбывшееся – воплотить!»

В.В. Маяковский Светить всегда, светить везде, до дней последних донца, светить – и никаких гвоздей! Вот лозунг мой – И солнца!

Рефлексия, самооценка обучающихся Устные выступления Устные выступления Участие в работе других групп Участие в работе других групп Выявление интереса Выявление интереса Умение сделать вывод Умение сделать вывод

Экспертная оценка работы групп полнота ответа полнота ответа логичность изложения материала логичность изложения материала аргументация аргументация выразительность чтения выразительность чтения культура речи культура речи

Спасибо за внимание!