Самоанализ урока русского языка «Перенос слов» Учитель начальных классов МБОУСОШ 57 Железняк О.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ «Гимназия 3» Чистопольского муниципального района РТ.
Advertisements

Организация учебной деятельности учащихся на уроке математики в рамках ФГОС ООО. Шереметьева Т.Г. учитель высшей квалификационной категории МБОУ гимназии.
Формирование регулятивных, личностных, коммуникативных и познавательных УУД на уроке ОНЗ в технологии деятельностного метода обучения.
РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС НА ОСНОВЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА.
Урок открытия нового знания (ОНЗ).. 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (2–3 мин) 1) актуализируются требования к ученику со стороны.
Выступает: Степанова Людмила Владимировна, учитель начальных классов школы 9.
14 марта 2012 г. Деятельностный подход на уроках математики.
Технология деятельностного метода обучения. Структура уроков введения нового материала. Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика.
Самостоятельная работа семинар Технология деятельностного метода «Школа » (ТДМ) 1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Педагогические требования технологичности урока ОНЗ Москва, 2008 г. Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
«Основы деятельностного метода обучения». «Это очевидно, что мы рождены для деятельности» Цицерон Марк Туллий, 1 в. до н.
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Технология деятельностного метода «Школа 2000…» Мотивация к учебной деятельности Актуализация и фиксация затруднения в действии Выявление места и причины.
Системно-деятельностный подход в урочной деятельности младших школьников Учитель гимназии 5 г.Владикавказ - Сотиева Людмила Тотрбековна.
Урок на основе системно- деятельностного подхода Методическое совещание Март 2013г.
СОВРЕМЕННЫЕ ТИПЫ УРОКОВ Умение учиться всю жизнь особенно актуально для младшего школьника и обеспечивается целенаправленным формированием у него универсальных.
1. Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии 3. Урок построения системы знаний 4. Урок развивающего контроля.
Принципы построения урока в системно- деятельностном подходе» Выполнила учитель технологии МКОУ ООШ с.Перетино Крамаренко О.Л.
Тема : « Атмосфера и ее роль для живых организмов »
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Транксрипт:

Самоанализ урока русского языка «Перенос слов» Учитель начальных классов МБОУСОШ 57 Железняк О.И.

«Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи». (И. Г. Песталоцци).

1. Мотивация к учебной деятельности Требования к этапу Организация работы Сформированные УУД Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. «Хочу, потому что могу». Время: 1-2 минуты. Загадка и девиз способствовали созданию доброжелательной атмосферы в классе и настроили детей на продуктивную работу. Личностные УУД: формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; Регулятивные УУД: формирование волевой саморегуляции

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие Требования к этапу Организация работы Сформированные УУД Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. Время: 4-5 минут. Актуализировали учебное содержание (деление слов на слоги), достаточное для восприятия нового знания. Сформировали проблемную ситуация (слово при записи предложения не умещалось полностью на строке). Детям было предложено практическим способом решить эту проблему, т.е. выполнить пробное учебное действие (разрезать слово на 2 части). Познавательные УУД: формируем умение извлекать информацию из схем; Коммуникативные УУД: формируем умение слушать и понимать других; формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Личностные УУД: формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; Регулятивные УУД: формируем умение прогнозировать предстоящую работу.

3. Постановка проблемы Требования к этапу Организация работы Сформированные УУД Цель: зафиксировать место, шаг, операцию, где возникло затруднение, обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»). Время: 4-5 минут. В связи с тем, что у детей получились различные варианты выполнения задания, а ответить на вопрос «Какой вариант верный?» они не смогли, то место затруднения было зафиксировано, а детям предложено выяснить причину затруднения. Совместно с учителем произвели обсуждение затруднений Задание было одно? (да) А выполнили вы его как? (по- разному) Почему так получилось? (не знаем, как переносятся слова) Чего мы не знаем? (правила переноса). Регулятивные УУД: формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию; постановка и формулирование проблемы.

4. Построение проекта выхода из затруднения Требования к этапу Организация работы Сформированные УУД Цель: проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока, выбрать способ реализации цели, построить план. Проговариваем проблему, с которой столкнулись, в соответствии с проблемой определяем цель и тему урока. С помощью подводящего диалога от проблемы построен проект выхода из затруднения и зафиксирован с помощью плана действий (узнаем правило переноса, поупражняемся в переносе слов, будем учиться применять новое знание при письме предложений). Коммуникативные УУД: формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; Регулятивные УУД: формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

5. Реализация построенного проекта Требования к этапу Организация работы Сформированные УУД Цель: реализовать построенный проект в соответствии с планом, зафиксировать новый способ действий в речи, знаках, схеме. Время: 7-8 мин; На данном этапе мы вспоминаем девиз нашего урока, и дети получают задание понаблюдать за тем, как в стихотворении разделены слова для переноса. Затем дети обсуждают свои наблюдения в парах и делают вывод. Новый способ действий фиксируется на доске в виде алгоритма. Затем учащиеся используют новый способ действий при решении задания, но сталкиваются с новой проблемой (перенос слов статуя и осина выполнен неверно). С помощью подводящего диалога, дети решают и эту проблему. Затем мы уточняем общий характер нового знания, т.е. корректируем алгоритм действий. Правила, которые дети выразили своими словами сверяем с правилом в учебнике. Познавательные УУД: формируем умение извлекать информацию из текстов; формируем умение строить логическую цепь рассуждений, формирование умений выдвигать гипотезы, формирование умения самостоятельно создавать способы решения проблем поискового характера. Коммуникативные УУД: формируем умение работать в паре; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; формируем умение слушать и понимать других.

6. Первичное закрепление во внешней речи Требования к этапу Организация работы Сформированные УУД Цель: проговаривание нового знания. Время: 4-5 минут. Средства: комментирование, обозначение знаковыми символами, выполнение продуктивных заданий. выполнение заданий с проговариванием в громкой речи. На данном этапе для усвоения нового способа действий детям предложено типовое задание с проговариванием во внешней речи фронтально. Коммуникативные УУД: формируем умение слушать и понимать других; формируем умение выражать свои мысли.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Требования к этапу Организация работы Сформированные УУД Цель: проверить и оценить своё умение применять новое учебное содержание в типовых условиях на основе сопоставления своего решения с эталоном для самопроверки. Время: 4-5 минут. Небольшой объем самостоятельной работы выполняется письменно. Методы: самоконтроль, самооценка. На данном этапе детям было предложено выполнить упражнение в рабочей тетради самостоятельно, с последующей самопроверкой по образцу. Дети оценили свою работу по заданным учителям критериям с помощью «светофорчика». Регулятивные УУД: формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию, формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Личностные УУД: формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

8. Включение нового знания в систему знаний и повторение Требования к этапу Организация работы Сформированные УУД Цель: повторить учебное содержание, которое потребуется на следующих уроках. Время: 7-8 минут. На данном этапе детям было предложено выполнить тест, по изученной теме. При ответе на последний вопрос теста (Пригодятся ли вам в жизни, полученные на уроке знания?) дети дали развернутый ответ. Регулятивные УУД: формируем умение прогнозировать.

9. Рефлексия деятельности (итог урока) Требования к этапу Организация работы Сформированные УУД Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса. Время: 2-3 минуты На данном этапе мы вспомнили, цели, которые ставили перед собой, решили, что с поставленными целями справились, обсудили полученные результаты и выполнили самооценку своей деятельности на уроке в дневнике первоклассника. Коммуникативные УУД: формируем умение слушать и понимать других; формируем умение выражать свои мысли. Регулятивные УУД: формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Использование деятельностного подхода в обучении младших школьников решает главную задачу – достижение оптимального общего развития каждого обучающегося.