Анализ работы школы за 2011 – 2012 учебный год. Задачи на новый учебный год Директор МАОУ СОШ 31 Н.В.Ширшова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 96» г. Кемерово Промежуточные итоги работы по введению с 1 сентября 2010.
Advertisements

Нововведения в начальной школе в соответствии с государственными стандартами второго поколения.
Анализ работы школы за учебный год. Задачи на новый учебный год. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» Елабужского муниципального района Республики Татарстан.
Тема: «Портфолио выпускника начальных классов» Учитель начальных классов: Мальцева Е.Г.
Итоги работы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» за учебный год.
Накопительная система оценки в образовательном учреждении. Метод «портфолио». О.В.Лебедева, методист РМК.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология.
«Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе»
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: Какие условия необходимы для формирования навыков здорового образа жизни школьников в образовательном учреждении?
Миссия методической работы в школе - это создание единого методического пространства по сопровождению и поддержке инновационной деятельности педагогов.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
«Система оценки планируемых результатов» Копотева Г.Л.
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя образовательная школа 103» «Средняя образовательная школа 103» Ленинского района.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Современная школа должна ребенка: - научить учиться, - научить жить, - научить жить вместе, - научить работать и зарабатывать (из доклада ЮНЕСКО В новое.
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Транксрипт:

Анализ работы школы за 2011 – 2012 учебный год. Задачи на новый учебный год Директор МАОУ СОШ 31 Н.В.Ширшова

Основные проблемы, требующие решения в 2011 – 2012 учебном году Невыполнение целевых показателей в части подготовки выпускников 11 классов к ЕГЭ. Снижение коэффициента здоровья обучающихся. Отсутствие участников регионального и всероссийского этапов олимпиады среди обучающихся 9 – 11 классов. Недостаточный уровень работы социально - психологической службы в школе. Средний уровень заинтересованности родителей и обучающихся в учебе и сохранении числа детей, обучающихся на «5» и «4 и 5». Наличие обучающихся с низким уровнем толерантности. Увеличение числа обучающихся, поставленных на учет в ОДН.

Задачи: Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту Дальнейшая информатизация школы Создание условий для перехода на стандарты второго поколения на первой и второй ступенях образования Обеспечение безопасности ОУ Создание системы личностно-ориентированного подхода к повышению квалификации педагогов. Сплочение коллектива Воспитание толерантности Обеспечение воспитательного процесса социально - психологической поддержкой. Активизация профилактической работы с «группой особого внимания» Повышение уровня заинтересованности родителей и обучающихся в учебе и сохранении числа детей, обучающихся на «5» и «4 и 5» Повышение коэффициента здоровья

Динамика успеваемости Задача 1: Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту 2011 СОШ СОШ Город 2012 % общей успев. % качественной успев. % общей успев. % качественной успев. % общей успев. % качественной успев. % общей успев. % качественной успев. 1-4 класс ы 10069, ,299, класс ы 10054,510038,299,849,999, класс ы 10041, , Всего по школе 10058,610038,999,955,699,946 Показатели качественной успеваемости выше городского уровня. В сравнении с прошлым годом произошло увеличение показателя качественной успеваемости на III ступени образования. Общая успеваемость составляет 99,9%. Но отмечается снижение качественной успеваемости при переходе с одной ступени образования на другую. Необходимо активизировать работу по преемственности.

Преемственность в обучении В 2011 – 2012 учебном году в 1-е классы поступили 172 обучающихся : МАДОУ д/с 6 – 60 детей; МАДОУ ЦРР 8 – 58 детей; МАДОУ д/с 9 – 36 детей; 17 детей поступили в МАОУ СОШ из других ДОУ города. Анализ диагностических работ: Вывод: диагностический анализ дал возможность получить объективную и конкретную информацию об уровне усвоения программного материала, выявить и измерить уровень успешности, определить затруднения и пробелы, организовать работу по их устранению. Выполняли работу Низкий уровень Ниже среднего Средний уровень Выше среднего Высокий уровень 168/98%12/ 7%46/ 27% 82/79%17/10%11/ 7% Задача 1: Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту

Преемственность в обучении Задача 1: Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту Классы Качество знаний, % а б в г а б в 30 6 г 33 7 а 72 7 б в г д 3835

Преемственность в обучении Задача 1: Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту Классы Качество знаний, % а б в г а б в а б а б в 5933 Отмечается снижение качественной успеваемости при переходе обучающихся в следующий класс

Динамика количества выпускников, получивших аттестаты особого образца Задача 1: Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту Наблюдается существенное увеличение количества выпускников, награжденных золотыми медалями «За особые успехи в учении» и выпускников 9 классов, получивших аттестаты с отличием город Аттестат о среднем (полном) общем образовании, для награжденных золотой медалью Аттестат о среднем (полном) общем образовании, для награжденных серебряной медалью Аттестат об основном общем образовании с отличием Всего

Результаты ЕГЭ по русскому языку Наблюдается повышение показателей ЕГЭ по русскому языку в сравнении с прошлым годом. Средний балл выше городского и областного показателей АНАЛИЗ СИТУАЦИИНП Задача 1: Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту

Результаты ЕГЭ по русскому языку АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Задача 1: Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту Областной показатель по русскому языку в 2012 году – 61,5; городской показатель – 61,8. Показатели выше областного и городского в МАОУ СОШ 5,8,31, ИГОЛ, равен областному в МБОУ СОШ 1.

Результаты ЕГЭ по математике НП Средний балл на ЕГЭ по математике повысился в сравнении с прошлым годом. Показатели 2012 года выше городского и областного уровня. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Задача 1: Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту

Результаты ЕГЭ по математике НП АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Задача 1: Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту Областной показатель по математике в 2012 году - 48,5; городской - 52,9. Показатели выше областного и городского в МБОУ СОШ 7,29, МАОУ СОШ 5,31, ИГОЛ, выше областного в МБОУ СОШ 1, МАОУ СОШ 4,8.

13 Результаты ЕГЭ НП Средний балл выше областного показателя по всем предметам, кроме информатики Отмечается повышение среднего балла в сравнении с результатами 2011 г. по по всем предметам, кроме физики и информатики АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Задача 1: Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту

14 Результаты ЕГЭ НП Общее количество выпускников, набравших на ЕГЭ 85 баллов и более – 35. Два выпускника МАОУ ИГОЛ сдали ЕГЭ на 100 баллов (русский язык, география). Впервые 3 выпускника школы набрали на ЕГЭ более 85 баллов АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Задача 1: Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту Предмет МБОУ СОШ 1 МАОУ СОШ 4 МАОУ СОШ 5 МАОУ СОШ 8 МБОУ СОШ 29 МАОУ СОШ 31 МАОУ ИГОЛ Русский язык 117 Математика 1 Английский язык 11 Литература 1 География 1314 Физика 1 Химия 1114 История 113 Всего

Количество интерактивных досок Количество электронных учебников Количество мультимедийного оборудования АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Количество компьютеров Количество компьютеров, используемых в учебном процессе Количество компьютеров, подключенных к сети Интернет Количество обучающихся, приходящихся на 1 компьютер На ,5 На /7693/783815,4 Потребность 12 66Показатель - 13 Задача 2: Информатизация ОУ Необходимо: 1. Монтирование локальной сети 2. Дополнительное приобретение мультимедийного оборудования, в первую очередь для педагогов, работающих в выпускных классах 3. Приобретение компьютеров

Задача 3: Задача 3: Создание условий для перехода на стандарты второго поколения на первой и второй ступенях образования 1. Все учителя начальных классов, за исключением молодого специалиста, работающие по ФГОС НОО, прошли курсовую подготовку. 2. МТБ школы отвечает требованиям ФГОС. Внеурочная занятость первоклассников в Направления внеурочной деятельности Названия реализуемых программ Количество обучающихся Спортивно - оздоровительное Лёгкая атлетика Дзюдо Подвижные игры НЕскучалия Художественно - эстетическое ИЗОстудия «Забава» Бисероплетение Флорики Научно - познавательное Юный натуралист Информатика в играх и задачах Хочу всё знать Цветоводство Военно -патриотическое Мой край Спасатели Общественно – полезная деятельность Помогай-ка 30 Проектная деятельностьЯ - исследователь 26 Другие учреждения города Мир музыки, художественная школа, ДЮСШ, ГДК119

Система оценки: портфолио Русский язык Литературное чтение Иностранный язык диктанты, изложения, сочинения аудиозаписи монологов, диалогов дневники читателя иллюстрированные авторские работы материалы самоанализа и рефлексии Математика математические диктанты мини-исследования и мини-проекты, модели, решения задач аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Окружающий мир дневники наблюдений мини-исследования и мини-проекты интервью, творческие работы аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Музыка ИЗО Технология аудио-, фото- и видео-материалы продукты собственного творчества аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Выборки детских работ Физическая культура видео-материалы дневники наблюдений и самоконтроля самостоятельные работы материалы самоанализа и рефлексии Примерный состав портфолио 1. Выборки детских работ 2. Результаты стартовой диагностики 3. Материалы текущей оценки: листы наблюдений, оценочные листы 4. Результаты и материалы тематических работ 5. Результаты и матери- алы итогового контроля 6. Достижения во внеучебной деятельности Задача 3: Задача 3: Создание условий для перехода на стандарты второго поколения на первой и второй ступенях образования

При внедрении ФГОС мы выявились следующие проблемы: - Сложно развести большое количество детей на занятия внеурочной деятельностью так, чтобы у ребёнка не было в течение дня «окон» (поэтому для отдыха детей организовали три группы продлённого дня, которые работают только на 1 классы); - объектом контроля и оценки для некоторых учителей ещё продолжают оставаться лишь знания, умения и навыки, не потому, что учитель не хочет перестроиться, а потому что ТРУДНО перестроиться; - контрольно-оценочная деятельность пока остается полем деятельности лишь педагога, обучающиеся не стали субъектами контрольно- оценочной деятельности (за 1 год обучения этого добиться сложно), при этом без активного участия младших школьников в контрольно- оценочной деятельности говорить об успешном становлении у них учебной деятельности было бы неправомерно, т.к. контроль и оценка являются важнейшими компонентами этой деятельности.

Задача 4: Задача 4: Обеспечение безопасности ОУ В целях обеспечения комплексной безопасности в течение летнего периода за счет средств, выделенных депутатом областной думы Г.А.Трубиным, установлена система видеонаблюдения в двух зданиях школы. Необходимо установить ограждение территории школы по адресу: ул.Ершова, 101

Анализ кадровых ресурсов Задача 5: Задача 5: Создание системы личностно-ориентированного подхода к повышению квалификации педагогов 1. Квалификация педагогов. Вывод: существует проблема роста профессионального мастерства. Не все педагоги стремятся повысить свою категорию, не имеют оснований для повышения квалификации, проявляя низкую активность в работе с одаренными детьми и участии в профессиональных конкурсах. Высшая категория Первая категория Вторая категория Соответст вие должности Без категории Начало года Конец года

2. Уровень представления результатов профессионального мастерства. Задача 5: Задача 5: Создание системы личностно-ориентированного подхода к повышению квалификации педагогов

Курсовая подготовка Срок прохождения курсов Общее количество Плановые курсы Проблемные Вывод: в 2011 году значительно увеличилась доля проблемных курсов, в первую очередь это связано с переходом школы на ФГОС второго поколения. Из 23 слушателей 19 учителя начальной школы, по мере перехода и основной школы на новые стандарты увеличится и доля слушателей среди учителей основной школы. В уч. году Носова Т.Ю. прошла актуальные и значимые курсы в Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, г. Москва «Современные технологии работы с одарёнными школьниками и подготовка их к предметным олимпиадам». Задача 5: Задача 5: Создание системы личностно-ориентированного подхода к повышению квалификации педагогов

Учителей Обучающихся Родителей Задача 6: Задача 6: Сплочение коллектива Несмотря на особенность учебного года, педагогом-психологом не проведены исследования на изучение психологического климата в классах. Из наблюдений и выяснения причин конфликтных ситуаций можно сделать вывод: почти во всех классных коллективах преобладает достаточно благоприятный микроклимат, за исключением 3-х классов (5 «а»,5 «б», 5 «в»). В 5 «а» классе это стало следствием непростых межличностных отношений родителей класса, в результате чего ученицы проявили жестокость к друг другу, 5 «б» - личностных особенностей обучающихся (повышенный уровень агрессивности привел к драке), 5 «в» - непрофессионализм классного руководителя привел к жестокому обращению взрослого по отношению к ребёнку. Психологу школы, классным руководителям 4-х и 5-х классов необходимо осуществлять психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение в адаптационный период пятиклассников. ОБЩЕНИЕТРАДИЦИИ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИТВОРЧЕСТВО Встречи с в начале учебного года Общешкольные и классные родительские собрания Лекторий Классные часы Праздники Дни открытых дверей Походы Торжественные линейки Вечера Чествование лучших Интеллектуальные игры «Что? Где? Когда?» Дни воинской славы и знаменательных дат России Митинг, посвящённый Дню Победы Государственно- общественное управление Ученическое самоуправление Социально- психологическая поддержка учебно- воспитательного процесса Акции Контроль Конкурсы Дополнительное образование Концерты

Результаты тестирования «Выявление уровня развития толерантности среди обучающихся 7 – 10 классов» Задача 7: Задача 7: Воспитание толерантности Уровень развития толентности уч. год уч. год Низкий 2 обучающихся (кл. руководители С.М. Латынцева, Л.А. Николаенко ) 1 обучающийся (кл. руководитель В.М. Казаринова) В поведении детей и подростков сегодня распространены: недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Поэтому должен активизироваться процесс поиска эффективных механизмов воспитания в детях: толерантности уважения прав и свобод других, непохожих на тебя, людей коммуникации, умения критически мыслить Воспитание толерантности следует начать с осознания и оценки собственной культуры, культур одноклассников, учителей, родителей, взрослых.

Задача 8: Обеспечение воспитательного процесса социально - психологической поддержкой. Активизация профилактической работы с «группой особого внимания» Показатели Начало учебного года Конец учебного года Начало учебного года Учет в ПДН16 обучающихся 6 обучающихся 3 обучающихся Преступления 1 (2 обучающихся) 1 (летом совершила выпускница) 0 Профилактические мероприятия: Контроль Внеурочная занятость Трудоустройство Беседы Классные часы Тренинги Тестирование Консультации Организация досуга на каникулах Рассмотрение дел на КДН Нарушение правил перехода железнодорожных путей 2 Задержание после часов 4 Задержание в алкогольном опьянении (летом 2012 года) Самовольный уход из дома 1 случай (впервые за последние 12 лет) Судебное дело по факту жестокого обращения с несовершеннолетним 1 случай (впервые за последние 12 лет)

Рост коэффициента здоровья достигается проведением профилактических мероприятий в зимний период: Введение масочного режима Фитотерапия Уборка и проветривание помещений Задача 9: Задача 9: Повышение коэффициента здоровья

Организация питания в школе + формирование культуры здорового питания у обучающихся (классные часы) + просветительская работа с родителями, вовлечение родителей в процесс формирования культуры здорового питания в семье(родительские собрания, рейды в столовую) Организация питания в школе + формирование культуры здорового питания у обучающихся (классные часы) + просветительская работа с родителями, вовлечение родителей в процесс формирования культуры здорового питания в семье(родительские собрания, рейды в столовую) Питание детей в семье, как правило, нерационально и не сбалансировано, нарушен режим питания. Во многих семьях (по данным опроса обучающихся )в питании мало овощей, фруктов, молочных продуктов, а предпочтение отдается колбасным и кондитерским изделиям и т.п. Данные социологического опроса (9,10,11 классы) Жизненные приоритеты Моё любимое занятие Приоритеты уч.г уч.г. Здоровье 80%67% Интересная работа 35%37% Материальное благополучие 35%42% Верные друзья 45%28% Развлечения 8%9% Счастливая семейная жизнь 47%42% Задача 10: Ф Задача 10: Формирование у школьников культуры питания, потребности в здоровом образе жизни, физическом самовоспитании, искоренении вредных привычек На искоренение вредных привычек направлена работа Кабинета профилактики употребления ПАВ, профилактические мероприятия учреждений системы профилактики, интернет- уроки антинаркотической направленности. Доля курящих детей и подростков составляет 10%. Занятия уч.г уч.г. Спорт 80%53% Чтение книг и журналов 32%23% Телевидение, кино 26% Компьютерные игры 18% Занятия в кружках 50%23% Прогулки с друзьми 47%52%

Результаты работы с одаренными детьми Недостаточная работа с обучающимися по развитию олимпиадного движения и исследовательской деятельности. названиеуровень Экологический фестиваль «Зелёный мир» городской 4 – нач. классы 7 – нач. классы 4- старшие кл. Креатив-фестиваль «Надежда» городской -2 призовых места Научно-практическая конференция «Экология жизненного пространства» региональный- -3 – нач. классы 1 – старшие классы Предметные олимпиады Городской региональный 8 мест- 5-8 кл. 1 место – 9-11 кл. 2 места - нач.классы 17 мест классы 6 мест-9-11 классы 2- нач. классы Научно-практическая конференция «Шаг в будущее» Городской региональный 11 призовых мест 7 призовых мест 3 - участие Задача 11: Задача 11: Повышение уровня заинтересованности родителей и обучающихся в учебе. Активизация работы с одаренными детьми

Проблемы: Недостаточный уровень организации работы с одаренными детьми по подготовке к олимпиадам. Отсутствие участников регионального и всероссийского этапов олимпиады среди обучающихся 9 – 11 классов. Недостаточный уровень работы социально - психологической службы в школе. Средний уровень заинтересованности родителей и обучающихся в учебе и сохранении числа детей, обучающихся на «5» и «4 и 5». Практически по всем предметам и у всех педагогов страдает объективность оценивания. Недостаточный уровень организации работы по преемственности при переходе обучающихся на вторую ступень обучения. Наличие обучающихся с низким уровнем толерантности. Увеличение числа обучающихся с нарушением осанки. Увеличение числа обучающихся, употребляющих табак и алкоголь

Задачи: Сохранение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту Обеспечение условий для перехода на стандарты второго поколения на первой и второй ступенях образования Обеспечение безопасности ОУ Развитие системы личностно-ориентированного подхода к повышению квалификации педагогов Воспитание толерантности Совершенствование работы социально – психологической службы Активизация работы с одаренными детьми Формирование у школьников культуры питания, потребности в здоровом образе жизни, физическом самовоспитании, искоренении вредных привычек.

Основные направления работы: 1. Сохранение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту: Обеспечение всеобуча Обеспечение преемственности в обучении Индивидуальная работа с обучающимися Организация и проведение дополнительных занятий Организация и проведение тьюторских курсов для обучающихся Повышение мотивации к обучению Развитие системы профильного и предпрофильного обучения Активизация работы с родителями 2. Обеспечение условий для перехода на стандарты второго поколения на первой и второй ступенях образования : Тесное сотрудничество с учреждениями допобразования по организации внеурочной занятости обучающихся Повышение квалификации педагогов Совершенствование системы внутренней оценки результатов обучения

Основные направления работы: 3. Обеспечение безопасности ОУ : Организация дежурства в школе Пропускной режим Ограждение территории школы (ул.Ершова, 101) 4. Совершенствование системы личностно-ориентированного подхода к повышению квалификации педагогов: Курсовая подготовка Аттестация педагогов Участие в работе ГМО Совершенствование работы ШМО, творческих, проблемных групп Наставничество Активизация работы методсовета Методические дни

Основные направления работы: 5. Воспитание толерантности : Развитие коммуникативных навыков Формирование у детей морально-нравственных понятий Воспитание культуры поведения и положительного отношения к окружающему миру и людям 6. Формирование у школьников культуры питания, потребности в здоровом образе жизни, физическом самовоспитании, искоренении вредных привычек: Активизировать информационно-просветительскую работу с родителями Регулярно информировать взрослых о статистике по проблеме профилактики ПАВ 7. Совершенствование работы социально – психологической службы: Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение пятиклассников в адаптационный период Каждую четверть проводить исследования по причинам, факторам и тенденции роста подросткового алкоголизма, табакокурения, наркомании 8. Повышение уровня заинтересованности родителей и обучающихся в учебе и сохранении числа детей, обучающихся на «5» и «4 и 5»: Чествование родителей лучших учеников в классе Знакомство родителей среднего и старшего звена с успехами класса в целом и учеников в отдельности на каждом родительском собрании 9. Активизация работы с одаренными детьми: Создание классов ранней профилизации и классов с углубленным изучением отдельных предметов Раннее выявление одаренных детей и организация работы с ними нескольких педагогов одновременно Организация работы на базе школы в каникулярный профильных смен для одаренных детей