Новые инструменты для новых результатов Педагогический совет 09.01.2013 Подготовил: зам.директора по УВР Андрияничева АИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Advertisements

Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Учитель начальных классов Т.Е. Данилова.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Егорова О.А. – учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия 1 г.Майского»
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Составила Чебан Н. И.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Развитие УУД на проектных уроках математики. учиться». Цель образования общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Учитель начальных классов Мартынова О.А.
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Системно-деятельностный подход как основа реализации основной образовательной программы школы. Бехтянова Юлия Юрьевна, заместитель директора по УВР МОУ.
Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе Выступление на.
«Психологическое сопровождение введения ФГОС». «Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения»
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер «Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта»
Транксрипт:

Новые инструменты для новых результатов Педагогический совет Подготовил: зам.директора по УВР Андрияничева АИ

1. Возможные варианты развития образовательного процесса. 2. Новые результаты (построение модели выпускника для каждой ступени). 3. Анализ ФГОС как варианта развития системы образования (SWOT-анализ). 4. Технологическая карта учителя для перехода на ФГОС (индивидуальное планирование собственной деятельности учителя). Вопросы для обсуждения

«ВЕЛИКАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ – ЭТО НЕ ЗНАНИЯ, А ДЕЙСТВИЯ» (Герберт Спенсер)

В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Структура традиционного урока 1. Учитель проверяет д/з учеников Учитель объявляет новую тему. 3. Учитель объясняет новую тему. 4. Учитель организует закрепление знаний учениками. Ученики самостоятельно не включают знания в структуру собственной деятельности. Решение проблем в жизни 1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем цель: «Чего мы хотим добиться?» 2. Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватит ли знаний и умений. 3. Мы пытаемся решить проблему (при необходимости добывая новые знания). 4. Получив результат, мы сравниваем его с целью. Делаем вывод – добились своего или нет.

ФГОС: каким образом можно получить новый результат? ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ: СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИ умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий (КИМы: вместо проверки знаний - проверка умений ими пользоваться!) способюность к самоорганизации в решении учебных задач. прогресс в личностном развитии

Предметные освоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе научной картины мира Метапредметные освоенные универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия. Личностные готовюность и способюность обучающихся к саморазвитию, сформированюность мотивации к обучению и познанию, ценностные установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества Результаты освоения основных образовательных программ Развитие компетентности к обновлению компетенций ФГОС ФГОС Требования к результатам – ведущая, системообразующая составляющая

совокупюность действий учащегося, обеспечивающих социальную компетентюность, способюность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичюность и толерантюность умение учиться: способюность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта Что такое УУД?

Функции УУД 1. Обеспечение возможностей обучающегося - самостоятельно осуществлять деятельюность учения; - ставить учебные цели; - искать и использовать необходимые средства и способы достижения целей; - контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. 2. Создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию. 3. Обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

Виды УУД

внутренняя позиция мотивация нравственно - этическая оценка ЛичностныеУУД

целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка волевая саморегуляция Регулятивные УУД

Познавательные общеучебные логические постановка и решение проблем УУД

умение с достаточной полнотой и точюностью выражать свои мысли планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками управление поведением партнёра постановка вопросов разрешение конфликтов Коммуникативные УУД

Система Таксономия Таксономия «обозначает такую классификацию и систематизацию объектов, которая построена на основе их естественной взаимосвязи и использует для описания категории, расположенные последовательно, по нарастающей сложности». Кларин М.В. Технология обучения: идеал и реальюность. – Рига: Эксперимент, 1999, с. 40. Модель выпускника как система

Знание Понимание Применение Анализ Синтез Оценка Воспроизведение Объяснение своими словами изученного Использование изученного для решения похожих задач Самостоятельное нахождение информации в документах Производство собственного продукта на основе полученных данных Формулирование собственного мнения по какому- либо вопросу

SWOT –анализ ФГОС Преимущества ФГОС Слабые стороны ФГОС: проблемы реализации Возможности ФГОС для достижения поставленных результатов Риски, возникающие в ходе реализации ФГОС

SWOT –анализ ФГОС Преимущества ФГОС

18 Основные характеристики нового стандарта новый формат стандарта (рамочный документ); новое содержание стандарта (совокупюность требований); расширение функций и пользователей стандарта; новое методологическое основание (системно-деятельностный подход)

Система базовых национальных ценностей, раскрываемых в содержании общего образования Система ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных учебных действий Система ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных учебных действий Система основных понятий, методов, концепций, теорий, относящихся к областям знаний, представленным в общем образовании Система основных понятий, методов, концепций, теорий, относящихся к областям знаний, представленным в общем образовании

Переход на новые образовательные стандарты От стандартов, содержащих подробный перечень тем по каждому предмету, обязательных для изучения каждым учеником, к новым стандартам – требованиям о том, какими должны быть школьные программы, какие результаты должны продемонстрировать дети, какие условия должны быть созданы в школе для достижения этих результатов Две части: обязательная и та, которая формируется школой. Чем старше ступень, тем больше возможюность выбора Новый стандарт предусматривает внеаудиторную занятость Результат образования – это не только знания, но и умение применять их в повседневной жизни. В школе должны быть созданы кадровые, материально- технические и другие условия, обеспечивающие развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями времени

21 критерии достижения – планируемые результаты; оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; оценка способности решать учебно-практические задачи; сочетание внутренней и внешней оценки комплексный подход: использование стандартизированных работ (устных, письменных); нестандартизированных работ: проектов, практических работ, портфолио, самоанализа, самооценки и др. уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов; накопительная система оценки индивидуальных достижений; использование персонифицированной и не персонифицированной информации; интерпретация результатов на основе контекстной информации Cистема оценки: основные особенности

SWOT –анализ ФГОС Слабые стороны ФГОС: проблемы реализации

Проблема текста Стандарта Кто субъект Стандарта? На кого направлен текст? Кто отвечает, несет ответственюность за «правильную» реализацию Стандарта? Как определить, что Стандарт выполнен?

SWOT –анализ ФГОС Возможности ФГОС для достижения поставленных результатов

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценности образования Чему учить?обновление содержания Системно-деятельностный подход Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий формирование универсальных способов действий

Структурные компоненты учебной деятельности: Этапы учебной деятельности:

самоконтроль и самооценка Если на уроке (или цикле уроков) отсутствуют компоненты: цель мотив к преодолению трудностей учебные задачи учебные действия самоконтроль и самооценка учебная деятельюность не формируется!

Системно-деятельностный подход позволяет на каждой ступени общего образования: представить цели образования в виде системы ключевых задач, отражающих направления формирования качеств личности; на основании таким образом построенных целей обосновать не только способы действий, которые должны быть сформированы в учебном процессе, но и содержание обучения в их взаимосвязи; выделить основные результаты обучения и воспитания как достижения личностного, социального, коммуникативного и познавательного развития учащихся.

SWOT –анализ ФГОС Риски, возникающие в ходе реализации ФГОС

Отсутствие методической подготовки учителя Использование линейной схемы традиционного урока Отсутствие индивидуального подхода к учащемуся

Риски, возникающие в ходе реализации ФГОС Возврат к объяснительно- иллюстративно му обучению Одинаковые высокие требования учителя ко всем учащимся Отход от принципов системно- деятельностного подхода

Риски, возникающие в ходе реализации ФГОС Отсутствие системы работы учителя по планированию результатов и способов их достижения на уроке Отсутствие системы взаимодействия между педагогами школы и единства требований Невозможюность достижения запланированных результатов

Роль ФГОС Социально активная успешная личюность Результаты личностные Сформированные УУД Результаты предметные

Обобще нюность Интеракт ивюность Структурир ованюность Технологи чюность Технологическая карта урока Алгоритмич юность

Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся проект учебного процесса, в котором представлено описание от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией.

Универсальный выход: Если мы не можем изменить обстоятельства, то изменим свое отношение к ним, изменим себя, поработаем над собой.

Проект решения педагогического совета Продолжить работу по введению ФГОС на I ступени обучения. Педагогам, работающим на II и III ступени обучения организовать работу по изучению ФГОС и провести подготовительную работу по переходу на новые стандарты. Включить вопросы подготовки педагогов к переходу на ФГОС в планы работы МО на учебные года. Всем педагогам школы активнее включаться в работу внутришкольной системы повышения квалификации через взаимопосещение уроков, работу творческих групп, обмен опытом на семинарах.

Спасибо за внимание!