14 марта 2012 г. Деятельностный подход на уроках математики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мастер – класс Степаненко Н.А., учителя английского языка МКОУ Кантемировский лицей «Системно - деятельностный подход в обучении иностранному языку» «Системно.
Advertisements

МБОУ «Гимназия 3» Чистопольского муниципального района РТ.
Каждый учитель, планируя урок, задумывается… а) как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение; б) какой учебный материал отобрать и как подвергнуть.
Организация учебной деятельности учащихся на уроке математики в рамках ФГОС ООО. Шереметьева Т.Г. учитель высшей квалификационной категории МБОУ гимназии.
Технология деятельностного метода обучения. Метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной.
Самоанализ урока русского языка «Перенос слов» Учитель начальных классов МБОУСОШ 57 Железняк О.И.
Технология деятельностного метода обучения. Структура уроков введения нового материала. Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика.
"Урок - это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий". Н.М. Верзилин.
1) Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей.
Организация урока в рамках системно - деятельностного подхода как методологической основы ФГОС НОО Назарова Татьяна Геннадьевна зам.директора по УВР 15.
Методы и приёмы обучения младших школьников Лобанова Марина Леонидовна МОУ СОШ 18.
Системно-деятельностный подход в урочной деятельности младших школьников Учитель гимназии 5 г.Владикавказ - Сотиева Людмила Тотрбековна.
Современный урок в условиях реализации ФГОС ФГОС.
Педагогические требования технологичности урока ОНЗ Москва, 2008 г. Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
Презентацию подготовила Паршина Н.А. Учитель нач.кл. МОУ СОШ 4.
1. Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии 3. Урок построения системы знаний 4. Урок развивающего контроля.
Принципы построения урока в системно- деятельностном подходе» Выполнила учитель технологии МКОУ ООШ с.Перетино Крамаренко О.Л.
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС Подготовила: Столярова Валентина Павловна, учитель начальных классов МБОУ «Михайловская.
Русский язык 3 класс ОС «Школа 2100» Учитель: Разумова Ольга Владимировна.
Транксрипт:

14 марта 2012 г. Деятельностный подход на уроках математики

Компоненты овладения знаниями а) восприятие информации; б) анализ полученной информации (выявление характерных признаков, сравнение, осознание,трансформация знаний, преобразование информации); в) запоминание (создание образа); г) самооценка.

Приёмы создания проблемной ситуации – новый учебный материал представить в противоречии с предыдущей темой и предложить найти способ его разрешения. - излагать различные точки зрения на один и тот же вопрос, привлекать к высказываниям личного мнения учащихся и предложить в практической деятельности выбрать правильное решение.

- предложить классу рассмотреть определённые явления с позиций имеющихся знаний, побуждая к сравнению, обобщению, сопоставлению фактов, умению делать выводы в создавшейся ситуации. - ставить конкретные вопросы, требующие обобщения, логики рассуждения, обоснования. - давать проблемные теоретические и практические задания исследовательского характера (для учащихся с продуктивным мышлением) - давать задания с заведомо допущенными ошибками по исходным данным.

Учебный лист Знать: 1) определение арифметической прогрессии; 2) определение разности арифметической прогрессии; 3) формулу n-го члена арифметической прогрессии; Научиться: 1) находить n-ый член арифметической прогрессии; 2) находить первый член и разность арифметической прогрессии; 3) находить сумму n-первых членов арифметической прогрессии. 4 )уметь работать с информацией, выделять главное; 5) видеть и решать проблему; 6) развивать самостоятельность мышления.

Структура урока 1.Организационный момент. Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. «Хочу, потому что могу». у учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность; включение детей в деятельность; выделение содержательной области.

Структура урока 2. Актуализация знаний. Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Структура урока 3. Постановка учебной задачи. Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока. Методы постановки учебной задачи: побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводящий к теме диалог, подводящий без проблемы диалог.

Структура урока 4. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения). Цель: решение УЗ (устных задач) и обсуждение проекта её решения. Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог, подводящий без проблемы диалог, организация самостоятельной исследовательской деятельности, выведение алгоритма.

Структура урока 5. Первичное закрепление. Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала. Способы: фронтальная работа, работа в парах.

Структура урока 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. Небольшой объем самостоятельной работы (не более 2-3 типовых заданий); Выполняется письменно; Методы: самоконтроль, самооценка.

Структура урока 7. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Структура урока 8. VIII.Рефлексия деятельности (итог урока). Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса. В процессе первичного закрепления примеры решаются с комментированием: дети проговаривают новые правила в громкой речи.

Активные методы обучения. Активные методы обучения – методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся. Строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы. Помимо диалога, активные методы используют и полилог, обеспечивая многоуровневую и разностороннюю коммуникацию всех участников образовательного процесса.

Технология модерации - это эффективная технология, которая позволяет значительно повысить результативность и качество образовательного процесса. Используемые приемы, методы и формы организации познавательной деятельности направлены на активизацию аналитической и рефлексивной деятельности обучающихся, развитие исследовательских и проектировочных умений, развитие коммуникативных способностей и навыков работы в команде.

Принципы модерации: - структурированность (все содержание урока рационально делится на четко определенные части); - систематичность (отдельные части урока взаимосвязаны и логически следуют одна за другой, создавая полноценное содержание урока); - прозрачность (деятельность каждого обучающегося видна учителю, ясно виден ход образовательного процесса, его промежуточные и итоговые результаты).

Спасибо за внимание!