ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ФРОЛОВА Н.А. Интеграция урочной и внеурочной деятельности в начальной школе МКОУ СОШ 2 п. Жигалово.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Спортивно- оздоровительное Духовно- нравственное Общекультурное Обще- интеллектуальное Социальное Игровая; Познавательная;
Advertisements

Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС Картбаева Агалтын Сатпаевна, заместитель директора по ВР МОУ СОШ с. Караганка.
LOGO Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - Ленинская средняя общеобразовательная школа.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Григорьев Дмитрий Васильевич, зав. отделом методологии и технологии воспитания личности Федерального.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Ежова Н.В., зам.директора по ВР МБОУ СОШ с.Троекурово.
Организация внеурочной деятельности школьников: начальная и основная школа Фаязова Альфия Фаритовна, к.п.н., доцент кафедры воспитания и дополнительного.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности в начальной и основной школе Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела методологии.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Внеурочная деятельность и дополнительное образование в контексте ФГОС Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела.
Организация внеурочной деятельности школьников в условиях образовательного учреждения при переходе на ФГОС.
1 Организация внеучебной деятельности школьников.
Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ВИПКРО, кафедра теории и методики воспитания 2010.
Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности : 1) Игровая деятельность; 2) познавательная деятельность; 3) проблемно – ценностное.
Внеурочная деятельность младших школьников. Базисный учебный план образовательных учреждений РФ, реализующих основную образовательную программу начального.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе МОУ «СОШ 26» с. Мельничное Красноармейского муниципального района.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе 24 марта 2010 года Чуп Ольга Валерьевна, зав. кафедрой педагогики и дополнительного образования ККИДППО.
Транксрипт:

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ФРОЛОВА Н.А. Интеграция урочной и внеурочной деятельности в начальной школе МКОУ СОШ 2 п. Жигалово

Внеурочная деятельность образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников Внеурочная деятельность включается в вариативную часть БУПа школы и на нее отводится 10 часов в неделю. Школа вправе сама определять, под какие виды внеурочной деятельности отдать эти часы. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся. Аудиторных занятий не должно быть более 50%. Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты.

Задачи: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности; создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности; формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности; развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей; создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков; развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества; расширение рамок общения в социуме.

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Общеинтеллектуальное Общекультурное Социальное Игровая; Познавательная; Проблемно-ценностное общение; Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); Художественное творчество; Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); Техническое творчество Трудовая (производственная) деятельность; Спортивно-оздоровительная деятельность; Туристско-краеведческая деятельность. Проектная деятельность

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка (последствие результата).

УРОВНИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Первый уровень – приобретение школьником социального знания ( об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.) ( школьник знает и понимает общественную жизнь) Достигается во взаимодействии с педагогом

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества ( школьник ценит общественную жизнь) Достигается в дружественной детской среде (коллективе)

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия ( школьник самостоятельно действует в общественной жизни) Достигается во взаимодействии с социальными субъектами

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (эффекты воспитания и социализации детей) - формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников; - формирования у детей социокультурной идентичности: страховой (российской), этнической, культурной, гендерной и др.

Выделение трех уровней результатов внеурочной деятельности позволяет: во-первых, разрабатывать образовательные программы внеурочной деятельности с четким и внятным представлением о результате; во-вторых, подбирать такие формы внеурочной деятельности, которые гарантируют достижение результата определенного уровня; в-третьих, выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к другому; в-четвертых, диагностировать результативность и эффективность внеурочной деятельности; в-пятых, оценивать качество программ внеурочной деятельности (по тому, на достижение какого результата они претендуют, соответствует ли избранные формы предполагаемым результатам и т.д.).

ПРЕДМЕТНЫЕ ОБЛАСТИВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РУССКИЙ ЯЗЫКЗанимательная лингвистика МАТЕМАТИКАДистанционная математическая школа Наглядная геометрия ОБЖЮные инспекторы дорожного движения ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОСмотрю на мир глазами художника Музей в твоём классе Литературное чтение Районная детская библиотека Школьная библиотека МУЗЫКАКараоке Физическая культура Подвижные игры Спортивные игры Лыжи Метапредметные Младший школьник - юный исследователь Клуб знатоков Школа юного экономиста

Принципы организации внеурочной деятельности: соответствие возрастным особенностям обучающихся; преемственность с технологиями учебной деятельности; опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности; свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка; активное вовлечение родителей в процесс организации внеурочной деятельности

Ориентиры в организации внеурочной деятельности запросы родителей, законных представителей первоклассников; приоритетные направления деятельности школы; интересы и склонности педагогов; рекомендации психолога

Система содружества МКОУ СОШ 2

ДШИ изо и лепка хореография фортепиано баян ДДТ театральный Вокал дзюдо ДЦ «Восход» ДЮСШ волейбол лыжная секция баскетбол Районная Детская Библиотека Обучающиеся I ступени обучения

Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности разработка и осуществление совместных программ и проектов, отдельных дел и акций, направленных на решение воспитательных задач; кооперация ресурсов и обмен ресурсами (интеллектуальными, кадровыми, информационными, финансовыми, материально-техническими и др.); предоставление услуг (консультативных, информационных, технических и др.); взаимообучение специалистов, обмен передовым опытом; совместная экспертиза качества внеурочной деятельности. Механизмы интеграции:

Выявленные проблемы дефицит программ, адекватных задачам и возрасту обучающихся; недостаточное материально-техническое обеспечение рабочего места педагога; недостаточная активность и заинтересованность родителей школьной жизнью ребёнка.