ситуация, в которой результаты обучения не соответствуют дидактическим и воспитательным нормам образовательного учреждения Неуспешность
1 класс переход в среднюю школу подростковый возраст Возраст, как фактор школьной неуспешности
Социально - экономические Биопсихологические Педагогические Биопсихологические Нейросоматические
Причины школьных неудач Социально - экономические материальная необеспеченность семьи, неблагополучная обстановка в семье, алкоголизм, педагогическая безграмотность родителей, влияние « улицы »
Причины школьных неудач Биопсихологические наследственные особенности, способности, черты характера Замедленное психическое развитие, в первую очередь, когнитивных способностей
Причины школьных неудач Педагогические несоответствие стиля и форм подачи материала, дидактическая, психологическая методическая некомпетентность учителя, взаимоотношения с учителем
Причины школьных неудач Нейросоматические соматические заболевания, постоянная тревожность и усталость, синдром дефицита внимания с гиперактивностью, минимальные мозговые дисфункции
Причины неудач, выявленные в результате посещения уроков единообразие, стереотипный выбор методов, форм обучения содержание образования одинаковое для всех, неудовлетворяющее потребности учеников пренебрежение развитием учеников, практицизм, натаскивание, ориентация на зубрежку неумение ставить цели обучения и отсутствие эффективного контроля за результатами
Педагогическая профилактика поиски оптимальных педагогических систем, активных методов и форм обучения, новых педагогических технологий, проблемного и программированного обучения компьютеризации учебного процесса тесная связь основного обучения с дополнительным образованием
Педагогическая и психологическая диагностика систематический контроль и оценка результатов обучения, своевременное выявление пробелов психологические исследования тесный контакт и работа с родителями
Определение целей и задач совместной работы совместное осмысление проблемы, поиск причин, определение целей, определение компетентностных траекторий развития детей, поиск эффективных средств для решения проблемы
Направления взаимодействия педагога и психолога коррекционно - развивающая деятельность обсуждение результатов диагностики, разработка рекомендаций педагогам и родителям, разработка программ
Воспитательная работа развитие интереса к обучению активное включение в коллективные творческие дела поощрение ученика за незначительные успехи
Классный руководитель Учитель Логопедическая служба Психологическая служба Семья Социальный педагог 1 Содержание образования – разноуровневые задания Мониторинг усвоения учебного материала план индивидуальной работы 2 Связь основного и дополнительного образования 3 Включение неуспешных учащихся в коллективную творческую деятельность (повышение самооценки ученика, авторитета в классном коллективе) 4 Использование вариативной части учебного плана 5 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ Профилактика неуспешности
Удачи !!!!