ситуация, в которой результаты обучения не соответствуют дидактическим и воспитательным нормам образовательного учреждения Неуспешность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создание системы профилактики школьной неуспешности Утрата учащимися позиции школьника Н.А. Менчинская ГБОУ СОШ 962. Заместитель директора по УВР Ураева.
Advertisements

Приёмы предупреждения неуспеваемости или как помочь детям с проблемами в обучении.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 10 Совещание заместителей директоров по учебной работе по теме: «О работе педагогических.
Социальная адаптация (лат. adaptatio –приспособление) – процесс приспособления, освоения, как правило, активного, личностью или группой новых для неё.
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
Педагог-психолог организует свою работу по следующим направлениям: -диагностика; -просвещение и консультирование; -профилактика; - развивающая работа.
Что такое адаптация? Термин «адаптация» происходит от латинского слова adaptatio – приспособление. Адаптация - приспособление организма к условиям среды.
Этапы психолого- педагогического сопровождения инклюзивного обучения.
Основные направления, виды, алгоритм деятельности ПМПк И.Д. Маркевич, к.пед.наук, доцент кафедры МОИПКРОиК, методист ЦППРК.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Система работы с детьми «группы риска» Три существенных признака, составляющих содержание понятия «дети группы риска». Первым признаком является - наличие.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Психолого- педагогическое сопровождение младших школьников, имеющих нарушения чтения и письма, в условиях ЦППРК.
Муниципальное образовательное учреждение Марковская основная общеобразовательная школа Специфика сопровождения деятельности педагога и классного руководителя.
Педагогический совет РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ ПРОФИЛЬНОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЧЕРЕЗ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МАРШРУТЫ.
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
Социально-психологическая служба школы Заместитель директора школы по воспитательной работе Психолог Социальный педагог Заместитель директора школы по.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 г. Шуя Организационная деятельность классного руководителя по повышению.
АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Подготовила: педагог-психолог Степанова В.Н.
Транксрипт:

ситуация, в которой результаты обучения не соответствуют дидактическим и воспитательным нормам образовательного учреждения Неуспешность

1 класс переход в среднюю школу подростковый возраст Возраст, как фактор школьной неуспешности

Социально - экономические Биопсихологические Педагогические Биопсихологические Нейросоматические

Причины школьных неудач Социально - экономические материальная необеспеченность семьи, неблагополучная обстановка в семье, алкоголизм, педагогическая безграмотность родителей, влияние « улицы »

Причины школьных неудач Биопсихологические наследственные особенности, способности, черты характера Замедленное психическое развитие, в первую очередь, когнитивных способностей

Причины школьных неудач Педагогические несоответствие стиля и форм подачи материала, дидактическая, психологическая методическая некомпетентность учителя, взаимоотношения с учителем

Причины школьных неудач Нейросоматические соматические заболевания, постоянная тревожность и усталость, синдром дефицита внимания с гиперактивностью, минимальные мозговые дисфункции

Причины неудач, выявленные в результате посещения уроков единообразие, стереотипный выбор методов, форм обучения содержание образования одинаковое для всех, неудовлетворяющее потребности учеников пренебрежение развитием учеников, практицизм, натаскивание, ориентация на зубрежку неумение ставить цели обучения и отсутствие эффективного контроля за результатами

Педагогическая профилактика поиски оптимальных педагогических систем, активных методов и форм обучения, новых педагогических технологий, проблемного и программированного обучения компьютеризации учебного процесса тесная связь основного обучения с дополнительным образованием

Педагогическая и психологическая диагностика систематический контроль и оценка результатов обучения, своевременное выявление пробелов психологические исследования тесный контакт и работа с родителями

Определение целей и задач совместной работы совместное осмысление проблемы, поиск причин, определение целей, определение компетентностных траекторий развития детей, поиск эффективных средств для решения проблемы

Направления взаимодействия педагога и психолога коррекционно - развивающая деятельность обсуждение результатов диагностики, разработка рекомендаций педагогам и родителям, разработка программ

Воспитательная работа развитие интереса к обучению активное включение в коллективные творческие дела поощрение ученика за незначительные успехи

Классный руководитель Учитель Логопедическая служба Психологическая служба Семья Социальный педагог 1 Содержание образования – разноуровневые задания Мониторинг усвоения учебного материала план индивидуальной работы 2 Связь основного и дополнительного образования 3 Включение неуспешных учащихся в коллективную творческую деятельность (повышение самооценки ученика, авторитета в классном коллективе) 4 Использование вариативной части учебного плана 5 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ Профилактика неуспешности

Удачи !!!!