Стратегии семейного воспитания (риски, стратегии, полезные советы)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Типы родительских отношений. 14% 10% 32%44% 1. Гиперпротекция потворствующая доминирующая потворствующая доминирующая 2. Гипопротекция потворствующая.
Advertisements

В ЧЕМ НАШИ ОШИБКИ? Никто не требует совершенства от родителей, все имеют право на ошибки, но многих из них можно было бы избежать.
Родительское собрание « Подготовка к экзаменам » Гений – это один процент таланта и девяносто девять процентов труда. / Томас Эдисон /
Заставляют действовать! Один из самых простых и быстрых способов удовлетворения потребностей подростков. Пивной алкоголизм – основная проблема страны!
Весы воспитания: интерес к ребёнку и требовательность Подготовила педагог-психолог лицея 102 Пелихова И.В.
Практикум для родителей «Папа, мама, я – дружная семья» Цель: гармонизация внутрисемейных отношений. Проводит педагог-психолог 2 кв. категории Точинова.
Родительское собрание. помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка,
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ В СЕМЕЙНОМ ВОСПИТАНИИ Выполнила: магистр 2 курса Заочного обучения Исаева Д.Г Уральский государственный педагогический университет Институт.
Умеете ли вы любить своего ребёнка. Цель Помочь родителям проанализировать своё родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания.
Рекомендации для родителей по профилактике табакокурения и употребления ПАВ, агрессивного поведения детей и подростков.
Информационный блок родителям о стилях воспитания.
«Воспитательный потенциал семьи» общешкольное родительское собрание МБОУ «Начальная общеобразовательная школа п. Центральный» Март 2012 года.
10 ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали Родительский всеобуч.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА. ПОДГОТОВИЛА: педагог-психолог МУ ПСЦ «Надежда» Сорокина А.Н,
Девиантное поведение подростков: причины и способы преодоления.
МБОУ Беласовская СОШ Родительское собрание «Какого на дому, такого и самому» Подготовила Ефимова Елена Евгеньевна, учитель географии и биологии 1 квалификационной.
Родительское собрание Ребенок и его семья. Вопрос 1 Как вы думаете, какие факторы влияют на воспитание наших детей?
Ваш беспокойный подросток… Взрослым о подростке. Подросток - кто он? Ребенок лет Главное содержание возраста – переход от детства к взрослости.
Наши ошибки в воспитании детей Родительское собрание в 5 классе Разработал классный руководитель: Иост Лариса Ивановна.
Профилактика агрессивного поведения подростков. Взаимодействие семьи и школы.
Транксрипт:

Стратегии семейного воспитания (риски, стратегии, полезные советы)

СЕМЕЙНЫЕ РИСКИ ФОРМИРОВАНИЯ ЗАВИСИМОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

К огда рождается ребенок, взрослые думают, что его задача вырасти. Нет, это не так. Смысл его жизни - просто быть ребенком. Том Стоппард – англ. драматург

ВИКТОРИНА???Компетентность в вопросах психологии подросткового и подросткового и юношеского возраста

СТРАТЕГИИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

Безнадзорность "Ты сам виноват"

Стиль отношений, который является типичным как для дисфункциональной (конфликтной), так и распавшейся семьи, родитель - чаще отец не уделяет внимания ребенку. До него "не доходят руки", "не хватает времени". Ребенок остается предоставленным сам себе и своим проблемам. Обычно это сопровождается невниманием или пренебрежением потребностями ребенка. Ребенок ведет себя своевольно, воспринимает семью как обузу.

Безнадзорность "Ты не виноват – виноваты другие"

Стиль отношений, который является типичным как для конфликтной, так и распавшейся семьи. Ребенок остается предоставленным сам себе, однако по мнению родителей – в своих проступках ребенок не виноват, его можно не наказывать так как виноваты другие (люди, обстоятельства). Так легче защитить свою родительскую позицию, возложив ответственность на других, чтобы не разбираться. Ребенок ведет себя своевольно с элементами безнаказанности.

«Кумир семьи»

При этом стиле воспитания родители или один из них (чаще мать) уделяют ребенку чрезмерно много внимания, его воспитание становится главным делом жизни. Часто это сочетается с некритичным удовлетворением любых потребностей ребенка. Одновременно у таких матерей, может доминировать неосознанное желание отодвинуть в неопределенное будущее потребность ребенка к самостоятельному поведению в сочетании со стремлением как можно дольше контролировать любой его выбор "во имя избегания неблагоприятных последствий". Со стороны отца чаще отмечается отношение с чертами пассивности со стремлением не вмешиваться. В итоге формируется завышенная, чаще неадекватная самооценка личности ребенка и фиксируются запутанные и непоследовательные семейные отношения.

Тотальный контроль

Cтиль воспитания можно назвать директивным и он характеризуется постоянным контролем над любыми проявлениями поведения ребенка с недоверием к правильности его самостоятельных поступков, что рождает подозрительность, стойкую конфликтность и агрессивность со стороны безоговорочно доминирующего родителя. Подавляющий стиль воспитания порождает упреки в неблагодарности, слабоволии проявлений ребенка. Тотальный контроль

Эмоциональное отвержение "Золушка"

Эти особенности отношения к ребенку характеризуются его неприятием. В основе может лежать неосознаваемое отождествление родителями ребенка с отрицательными моментами в собственной жизни. При эмоциональном отвержении на первый план выходит невнимание к ребенку, который воспринимается как помеха в жизни. Эмоциональное отвержение часто становятся причинами саморазрушающего поведения ребенка, потому что не формирует у него способностей к продуктивному выходу из ситуаций, когда его актуальные потребности не удовлетворяются.

Жесткие взаимоотношения

При жестком обращении эмоциональное отвержение сочетается с мало мотивированными и неоправданно суровыми наказаниями в виде лишения удовольствий, избиений и наказаний. Такой стиль воспитания ведет к формированию невротических расстройств, а также усилению черт эмоционально-волевой неустойчивости или импульсивности в характере.

Неустойчивый стиль воспитания Противоречивое воспитание

Этот стиль характеризуется резкой и неожиданной для ребенка сменой отношений с переходами от строгости к потворству или от значительного внимания к эмоциональному отвержению. Родители могут признавать неустойчивость в своих воспитательных требованиях, но, как правило, недооценивают тяжесть и негативный характер последствий такого отношения. Как правило, неустойчивый стиль воспитания формирует в характере ребенка черты упрямства. Как правило, у таких подростков возникает протест на конфликтную семейную ситуацию.

Особенности личностных изменений ребенка при неправильном воспитании

Неустойчивый тип

У таких подростков страдают волевые качества: они не способны к систематическому труду, поэтому учеба в школе для них в тягость. Им не под силу организовать даже собственный досуг, однако при этом имеется высокая потребность в получении удовольствия, развлечениях, которые не должны требовать интеллектуального напряжения. Больше всего их привлекают уличные компании. Отличается наибольшим риском приобщения к ПАВ. Как правило, знакомство с ПАВ происходит в кругу сверстников. Они легко втягиваются в совершение антисоциальных действий под влиянием авторитетного для них окружения.

Гипертимный тип «неугомонные»

Гипертимный тип неугомонные, с детства стремятся командовать сверстниками, склонны к озорству. Первые трудности в школе возникают вследствие неусидчивости, недисциплинированности, отвлекаемости, неаккуратности. Они переносят условий регламентации поведения. В подростковом возрасте стремятся освободиться от опеки. Не способны к усидчивому, монотонному труду, но хорошо справляются с работой в условиях аврала, штурма. Круг интересов может быть широкий, но неустойчивый. В неформальных группах они заводилы. У них повышенный интерес ко всему новому - отсюда иногда возникает риск употребления психоактивных веществ из любопытства.

Демонстративный тип

Отличается повышенной потребностью в признании окружающих. Они капризны, эгоистичны, требовательны в отношении удовлетворения своих притязаний, склонны к преувеличению своих способностей в глазах окружающих. Претендуют на лидерство, но не имеют для этого способностей. Самое большое наказание для такого подростка - лишить его внимания окружающих. Иногда возникает риск употребления психоактивных веществ из-за потребности признания его личности любыми средствами. Демонстративный тип

Возбудимый (взрывчатый) тип

Характеризуется сильными влечениями и эмоциями. Нередко с раннего детства отмечаются черты садизма: мучают животных, с наслаждением издеваются над теми, кто слабее. Испытывают потребность в возбуждении, которое нередко проявляется не в ощущении удовольствия, а в разрядке отрицательных эмоций с разрушительными действиями.

- ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

« Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что Вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его, или приказываете ему…

... Вы воспитываете его в каждый момент Вашей жизни, даже тогда, когда Вас нет дома». А.С. Макаренко

10 ошибок в воспитании:

10 ошибок в воспитании 1. Безразличие: «Делай что хочешь, мне всё равно»

10 ошибок в воспитании 2. Обещание больше не любить: «Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше не буду тебя любить»

10 ошибок в воспитании 3. Слишком много строгости: «Ты должен делать то, что я тебе сказала, потому что я главная».

10 ошибок в воспитании 4. Детей надо баловать: «Я сделаю это сама. Ребенку это пока не по силам».

10 ошибок в воспитании 5. Навязанная роль: «Мой ребёнок – мой лучший друг».

10 ошибок в воспитании 6. «Наполеоновские» планы: «Мой ребёнок будет заниматься музыкой (теннисом, живописью), я не позволю ему упустить свой шанс».

10 ошибок в воспитании 7. Денежная: «Больше денег – лучше воспитание».

10 ошибок в воспитании 8. Слишком мало ласки: «Поцелуи и прочие нежности не так уж важны для ребёнка».

10 ошибок в воспитании 9. Ваше настроение: «Можно или нет? Это зависит от настроения».

10 ошибок в воспитании 10. Слишком мало времени для воспитания ребёнка: «К сожалению, у меня совсем нет времени для тебя».

РОДИТЕЛЬ! С ТЕБЯ ЛЕПИТСЯ ПЕРВООБРАЗ МИРА. ГЛУБИНА ОТПЕЧАТКА, ОСТАВЛЯЕМОГО ТОБОЙ В ДУШЕ, НИКАКОМУ СРАВНЕНИЮ НЕ ПОДДАЁТСЯ – СИЛЬНЕЕ ЭТОГО ТОЛЬКО САМА ПРИРОДА.

Подготовлено ФГБОУ ДПО «Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов в области профилактики аддиктивного поведения у детей и молодежи» Минобрнауки РФ Тел./Факс.: (495)

© Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов в области профилактики аддиктивного поведения у детей и молодежи