Молодежная субкультура Учебный проект по обществознанию Авторы: Евсеева А., Бойченко Е. Руководитель: Марущенко О.В. МОУ СОШ 2 2014 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Киберготы молодежная субкультура, образованная в начале 90-х гг в связи с началом массового распространения Интернета. Одной из основ данного молодежного.
Advertisements

Кибер-готы Работу выполняли уч-ца 7 «б» Усачёва Ольга. Учитель: Наталья Михайловна.
Молодежная субкультура Субкультура – это способ выражения индивидуальности молодых людей, система норм и ценностей, отличающих группу от большинства других.
СУБКУЛЬТУРЫ. Тема исследования : Субкультуры Проблемный вопрос : Почему мы разные ? Цель работы : Познакомиться с основными неформальными течениями и.
Выполнила: Петрова Светлана Группа Основные черты эмо-стиля Розово-чёрный колор. Одежда с рукавами в полоску. Распространён орнамент в шашечку.
Это группа людей, которая возникла по чьей- нибудь инициативе или спонтанно для достижения какой- либо цели людьми с общими интересами и потребностями.
Молодежная субкультура: что это?
Субкультура : Хиппи. Хиппи Это организация не такая многочисленная, но имеет многолетние традиции. Их философия повлияла на взгляды и жизнь поколения.
Как всё начиналось. Движение панк- культуры, возникло в середине 1970-х годов в США и в Великобритании. Слово панк происходит от (англ. punk отбросы).
Корендович Татьяна, ученица 9 кл МОУ СШ 3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского края.
Неформальные молодёжные организации
Презентацию подготовил Ученик 7 Б класса средней школы 4 г.Болотное Филимонов Станислав.
Подростковая мода. Готическая мода Готической модой называется стиль в одежде, связанный с субкультурой готов. Готы имеют свой узнаваемый имидж, и хотя.
Молодежные субкультуры. Готы Субкультура готов практически самая загадочная и необычная из всех существующих в наше время. На первый взгляд, человек,
Работу выполнила студентка 1 курса филологического факультета Кононова Д.
Урок по обществознанию 11 класс Тема: «Легко ли быть молодым»
«Культура» (от лат. cultura - возделывание, обрабатывание) издавна применяется для обозначения того, что сделано человеком. В таком широком смысле данный.
СУБКУЛЬТУРЫ Субкультура (подкультура, лат. sub под и лат. cultura возделывание, земледелие, воспитание, почитание) в социологии и культурологии часть культуры.
Молодежные субкультуры. Теория субкультур Теория субкультур – одно из средств описания явлений культурной дифференциации современного общества. Впрочем,
Личные особенности и межличностные отношения неформальных молодежных объединений 900igr.net.
Транксрипт:

Молодежная субкультура Учебный проект по обществознанию Авторы: Евсеева А., Бойченко Е. Руководитель: Марущенко О.В. МОУ СОШ г.

ПЛАН ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ Теория субкультур Мотивы участия подростков в неформальных объединениях и группировках. Характеристика отдельных видов молодежной субкультуры

Теория субкультур Теория субкультур – одно из средств описания явлений культурной дифференциации современного общества. Впрочем, известны и другие термины для обозначения той же реальности, например: контркультура, общественные движения, неформалы, локальные сети, социальные страты, жизненные стили и прочее. Каждое из таких определений предполагает акцент на одной из сторон изучаемого явления: символике, атрибутике, идеологии

с убкультурной называется система норм и ценностей, отличающих группу от большинства обществ. Она формируется под влиянием таких факторов, как возраст, этническое происхождение, религия, социальная группа или место жительства. Ценности субкультуры воздействуют на формирование личности члена группы. Они не означают отказа от национальной культуры, принятой большинством, но обнаруживают лишь некоторые отклонения от нее. Однако большинство, как правило, относится к субкультуре с неодобрением или недоверием. В социально-психологическом плане субкультура демонстрирует извечный конфликт "отцов" и "детей". Его острота представляется состоянием общества, а также степенью несоответствия идеалов и реальности жизни. В основе конфликта - переоценка ценностей молодежью.

Мотивы участия подростков в неформальных объединениях и группировках. Вызов обществу, протест. Вызов семье, непонимание в семье. Нежелание быть как все. Желание утвердится в новой среде. Привлечь к себе внимание. Не развитая сфера организации досуга для молодежи в стране. Копирование западных структур, течений, культуры. Религиозные идейные убеждения. Дань моде. Отсутствие цели в жизни. Влияние криминальных структур, хулиганство. Возрастные увлечения. О бъединение в группы можно рассматривать как средство выхода внутренней активности, реализации потребностей самоидентификации, самоутверждения, свойственным отнюдь не только подростковому возрасту. Более того, некоторые неформальные объединения выполняют полезную функцию, направляя и управляя социальной активностью молодежи. Субкультуры во многом – своего рода «ростковые зоны» на теле «большой» (мэйнстримовской) культуры. Они необходимы как гарантия от культурной стагнации. Они – своеобразный культурный авангард

Мир молодежной субкультуры на сегодняшний день настолько разноплановый, что не хватит и дня, чтобы перечислить все виды молодежных субкультур, присутствующих в обществе. Строго эти виды можно разделить на несколько категорий, сформированным по следующим признакам: Представители поклонников шоу-бизнеса Идеологические Политические Спортивные

Молодежная идеологическая субкультура К данной субкультуре можно отнести субкультуры "эмо", "готов", "хиппи", "рокеров", "скинхедов", "панков", "пацифистов" и т.д. Представители данных субкультур имеют особый взгляд на существующую реальность и пропагандируют свои, отличные от общепринятых ценностей, зачастую подобные группы называют движениями андеграунда и сравнивают с представителями контркультур.

ЭМО- культура

В середине 2000-х годов «эмо» стало популярным культурным явлением, выражающемся в субкультуре, моде на одежду и образ жизни, находясь под влиянием индиии-культуры. индиии-культуры Х удые, высокие подростки с жесткими, прямыми, черными волосами (рваная челка, закрывающая половину лица, сзади волосы торчат в разные стороны), у девушек возможны детские, смешные прически - два маленьких хвостика, яркие заколочки - сердечки по бокам, особенно мило это смотрится в сочетании с пухлыми губками и большими наивными глазками. И мальчики, и девочки могут красить губы под цвет кожи, использовать светлый тональный крем, лицо выглядит бледным, ярким пятном смотрятся густо подведенные черным глаза. Глаза - зеркало души. Душа - эмоции. Узкие джинсы, возможно с дырками или заплатками, проклепанный ремень с цепочкой, а может и розовый с hello kitty или powergirls. Обтягивающие футболки со смешными детскими рисунками (Микки-маус, губка Боб), черные с названиями эмо-групп, с перекрещенными пистолетами (классическая надпись: bang-bang) или с разорванными в клочья сердцами на груди. На ногах кеды или вэнсы, на руках разноцветные браслеты, особенно популярны снипы, на шее крупные яркие бусы или белый жемчуг, позаимствованный у бабушки. Свитера с v-вырезом, пиджаки со значками, олимпийки времен СССР, жилет с ромбами как у дедушки, длинные полосатые шарфы, проколотые язык, губы, уши, нос, переносица... Часто эмо-кеды делают в ушах тоннели - это такие большие дырки (в среднем мм), в которые вставляют плагин (круглые сережки) или тоннели (бублики с дыркой внутри). Эмо-кеды ходят с сумками через плечо или рюкзаками, на которые вешают много значков, мягкие игрушки, заплатки. Некоторые эмо-кеды носят квадратные очки с прозрачными стеклами в черной оправе и полосатые гетры на руках (наиболее распространенные - черно-розовые). Э мо-кеды часто являются стрейтэйджерами. StraightEdge («четкая черта)» - движение, пропагандирующее здоровый образ жизни. Скажи «НЕТ!» алкоголю, сигаретам, наркотикам и беспорядочным половым связям. Если вы видите в интернете ник, с «Х» в начале, середине или конце (xemo- kid_x_BrokenHeart), то знайте, что крестики здесь не для красоты, они обозначают, что человек с таким ником принадлежит к стрейтэйджерам.

ПАНКИ

Происхождение термина «панк» не вполне ясно: обычно считается, что он происходит от англ. «punk» никчемный, гнилой, на американском сленге плохой; можно добавить, что в XVI-XVII вв. так называли людей «дна». Панк-культура создавалась как движение протестного типа, с ярко выраженной направленностью против господствующей культуры, против массового суррогата. Таким образом, Панк являлся и является контркультурой. Шокирующий имидж: экзотические прически, раскрашенные в разные цвета волосы и лица, собачьи ошейники и цепочки от унитазов на шеях, булавки (вообще любовь панков к английским булавкам чрезвычайно велика, они их вставляют повсюду в куртки, майки, джинсы и даже в уши) и другие мелкие металлические предметы, носимые как серьги, стоптанные башмаки, либо высокие армейские ботинки, разодранные в клочья джинсы. Мироощущение панков охарактеризовал Э. Берджесс: «Я дешевка, я отвратителен и отвергнут обществом, но, черт возьми, я горжусь всем этим».

ГОТЫ

ГОТЫ близкая панкам субкультура, возникшая в начале 1980-х годов. Готы, как правило, отличаются пессимистичным мировоззрением и не интересуются социально-критическими темами. Они предпочитают минорный готический рок, черный цвет и мрачную (зачастую вампирскую) эстетику. Готы нередко носят прически-ирокезы, но не цветные, как у панков, а выглядящие так, как будто поставлены на черный гуталин. Главное отличие гота от обычного человека – это особенные «готические» жизненные принципы, которые для непосвященного могут показаться безобразными. Один из таких принципов, «carpe diem», гласит что сегодняшний день Может быть последним в жизни, поэтому прожить его нужно соответственно. Но вместо того чтобы в полную силу наслаждаться позитивными эмоциями, готы берут вдохновение из депрессий, отчаянья и душевной боли. Готическое искусство, будь то рисунки, музыка, книги или что-то еще, должно обладать одной единственной характеристикой – атмосферой, соответствующей стилю «темной романтики».

КИБЕР-ГОТ. Эти люди просто помешались на всяких техногенных заморочках. Если браслет - то в виде шестеренки. Если цепь на шее - то велосипедная. У киберов в почете ультрарадикальная окраска волос, одежда из латекса, винила и всяких ново придуманных супер тканей. Наиболее типичный внешний вид у кибер-готов это: Фетиш-обувь блестящие высокие сапоги или высокие ботинки на толстой подошве с обилием ремешков; Блестящие (светоотражающие) облегающие черные или фольговые виниловые штаны, футболки с атрибутикой и надписями, топы, синтетические жилетки на молнии, виниловые плащи, как в фильме Матрица;Матрица У девушек виниловые мини-юбки и поперечно- полосатые (черно-белые) колготки и нарукавники. Топы-бюстье с открытым животом и спиной; Выбритые виски, разноцветные волосы «кислотных» цветов (зеленый, синий, красный, фиолетовый). В собранные в пучок (иногда в два пучка) волосы вплетены провода или волосы заплетены в косички в виде проводов (цвета проводов); Газосварочные очки (goggles); Пирсинг; Пирсинг Обилие хай-тек советской атрибутики: микросхемы, чипы, штрих-коды, пластиковые ремни и браслеты, ошейники, нашивки с электро- технической символикой, наколенники и щитки, как у роботов, провода, датчики, разъемы, розетки;хай-тек советской чипы роботов Черные ошейники, напульсники и подвязки; Агрессивный контрастный макияж: подведенные черным глаза и черные ногти.

Скинхэды или скины от англ. skin head бритоголовые, дословно «лысая голова». Внешний вид представителей группировки соответствует названию скины. Предполагается, прежде всего, начисто выбритая голова. Стандартной одеждой скинхеда являются высокие армейские ботинки, камуфляжные штаны или высоко закатанные джинсы с подтяжками и дутая куртка «бомбер», на которой часто можно встретить нашивку в виде кельтского креста или свастики. Считается, что основным идеологическим базисом скинхедов являются воинствующий национализм и расизм. Культовым политическим деятелем для них является Адольф Гитлер и лидеры ку-клукс-клана, а идеальным режимом немецкий национал-социализм. Это движение абсолютно неоднородно: оно стоит на пересечении музыки, стиля, политики и социальных теорий. В основном, скинхеды в России это движение столиц 90-95% скинхедов обитает в Москве и Санкт-Петербурге. Необходимо отметить крайне негативное отношение к наркотикам, они предпочитают поднимать общий тонус пивом, причем отечественного производства.

Футбольные фанаты

Спортивные фанаты представляют собой группировки молодежи, объединенные одной целью: поддержать игру предпочитаемой ими спортивной (как правило, футбольной) команды, клуба. Эти группировки достаточно хорошо организованы, их лидеры обычно обладают прекрасными организаторскими способностями, хорошо разбираются в тактике спортивной игры, фанатами которой являются. Состав групп: школьники, учащиеся ПТУ. Как правило, они собираются на площадке перед стадионом, знакомятся, обмениваются новостями о футболе, определяют сигналы, по которым хором будут скандировать лозунги в поддержку любимой команды и т. д. Носят шарфы и шапочки цветов и символики своей любимой команды или клуба, джинсы или спортивные костюмы. У подростков, увлекающихся футболом, существуют свои проявления принадлежности к числу футбольных фанатов: - внешняя атрибутика (стиль одежды, клубная атрибутика); - особый стиль разговора; - футбольный сленг; - коллективные практики (гимны и кричалки, перепевки, выезды, фанатские войны, а так же различные виды проявления агрессивного поведения).

Часть спортивных фанатов агрессивна, отмечаются случаи их коллективного хулиганства, вандализма. «Вооружены» они деревянными палками и металлическими прутами, резиновыми дубинками, кастетами, плетками с палками и свинцом на конце, металлическими цепями, газовыми баллончиками…

Флешмо́б (англ. flash mob flash вспышка, mob толпа, переводится как «вспышка толпы» или как «мгновенная толпа») это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей (мобберы) внезапно появляется в общественном месте, в течение нескольких минут люди с серьёзным видом выполняют заранее оговорённые действия абсурдного содержания (сценарий), и затем одновременно, быстро расходятся в разные стороны как ни в чём не бывало. Психологический принцип флешмоба в том, что мобберы создают непонятную, абсурдную ситуацию, но ведут себя в ней как будто для них это вполне нормально и естественно: серьёзные лица, никто не смеётся, все находятся в здравом рассудке, трезвые и вменяемые.англ.абсурдного Участники флешмоб акций не получают и не платят никаких денег за участие в ней. Это совершенно добровольное занятие. Участники одного и того же мероприятия могут преследовать различные цели. Среди возможных вариантов: развлечение; почувствовать себя свободным от общественных стереотипов поведения; произведение впечатления на окружающих; самоутверждение (испытать себя: «Смогу ли я это сделать на людях?»); попытка получить острые ощущения; ощущение причастности к общему делу; получить эффект, как от групповой психотерапии;

Хип-хоп культура Хип-хоперы укоренились в российской молодежной среде уже достаточно давно. Хип-хоп «уличная культура», получившая широкое распространение с середины 1970-х годов в США, а затем во многих странах мира как одна из субкультурных форм освоения молодежью социальной субъектности через создание, освоение, распространение, развитие четырех основных направлений: брейк-данс за основу брейк-данса взяты афро-американский ритм и черты народного «танца в кругу», элементы акробатики, афро-бразильской борьбы капоэйро, приемы китайского кунг-фу. Рэп (ритмическая скороговорка; англ. rap легкий удар, стук) В скороговорке присутствует не только жесткая ритмическая основа, но и рифмы, что сделало рэп разновидностью современной поэзии. Граффити (ит. graffito «нацарапанный») вид художественного искусства, настенная символическая живопись, придание текстовой информации определенной образной формы. ди-джеинг трансформация записанной на пластинках музыки путем проигрывания сразу двух пластинок, изменения скорости вращения дисков стритбол (уличный футбол) роллинг (определенная техника катания на роликах)

Хиппи

Субкультура хиппи – одна из старейших молодежных субкультур в РФ. Движение хиппи развивалось «волнами«: первая волна относится к концу 60 – началу 70 гг., вторая – к 80 гг. Примерно с 1989 г. наблюдается резкий спад, выражавшийся в резком уменьшении числа приверженцев данного движения. Однако в середине 90 гг. неожиданно заявила о себе «третья волна« хиппи. Неофиты движения молодых (1518 лет) и являются преимущественно школьниками и студентами младших курсов. В количественном отношении девушки преобладают над юношами. Внешний вид хиппи «третьей волны« достаточно традиционен: длинные распущенные волосы, джинсы или джинсовая куртка, иногда балахон неопределенного цвета, на шее – «ксивник» (небольшая кожаная сумочка), украшенная бисером или вышивкой. На руках – «феньки» (от англ. thing – вещь), т.е. самодельные браслеты или бусы, чаще всего из бисера, дерева или кожи. Данный элемент атрибутики хиппи вышел за субкультурные рамки, распространившись среди молодежи: «феньки» могут украшать руки и школьницы, и преподавательницы вуза. От «классических» хиппи «третью волну» отличают такие атрибуты, как рюкзак и три-четыре колечка в ушах, реже в носу (пирсинг). Движение хиппи следует отнести к субкультурам, которым свойственно стремление к самопознанию и самосознанию (мы назвали бы их рефлектирующими или рефлексивными).

Байкеры Ба́йкеры (англ. biker, от bike motorbike motorbicycle «мотоцикл») любители и поклонники мотоциклов. В отличие от обычных мотоциклистов, у байкеров мотоцикл является частью образа жизни. Характерным также является объединение с единомышленниками на основе этого образа жизни.англ.«мотоцикл»

ВЫВОДЫ Нельзя однозначно судить о современной молодежи; Молодежь в нашем обществе неоднородна, имеет разные цели и ценностные ориентации; Проблема молодежи была актуальна во все вренмена; В жизни современных молодых людей много проблем, которые требуют внимания и разрешения.

Источники. Учебник «Обществознание». Под ред. Л.Н.Боголюбова. Интернет - ресурсы

Презентацию выполнили ученики 11 класса Евсеева Анна и Бойченко Евгений