МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОМУНАЛЬНА УСТАНОВА ПОПАСНЯНСЬКИЙ РАЙОННИЙ МЕТОДИЧНИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ Подготовил методист.
Advertisements

Семинар Формирование ключевых компетенций у учащихся МКОУ «ООШ с. Полевое »
Формирование ключевых компетентностей и универсальных учебных действий Т. Н. Стрельникова, учитель математики.
Ключевые компетентности учащихся Согласно программе внедрения компетентностно ориентированного подхода в учебно-воспитательный процесс.
«Создание условий для развития социальной компетенции учащихся»
Компетентностный подход в обучении русскому языку.
Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим передними проблемы, которые надо решить. Роджер Левин.
Автор : Блинова Елена Викторовна учитель биологии и химии МОУ ООШ 14 х. Даманка.
Учитель химии и биологии МБОУ СОШ 12 МО «Ахтубинский район» пос. Верхний Баскунчак Гринько Ю.М.
«К ОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ УРОК, ЕГО КРИТЕРИИ, САМОАНАЛИЗ »
Новое качество образования. Стандарт Технология Стратегии Рабочая программа учителя по разделу Урок Диагностика Коррекция Формирование ключевых компетенций.
Формирование ключевых компетенций как одно из направлений компетентностного подхода в образовательном учреждении 2014 г.
Что такое личностные компетенции и как их развивать в школе? Кривцова С.В.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН от г 832 «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО РАЗВИТИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ НА.
Компетенции и компетентностный подход в современном образовании. Компетентность – характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности(результативности)
создание максимально благоприятных условий для развития свободной, мыслящей, информированной, ответственной за совершенные поступки личности.
«Введение компетентностного подхода в современное образование»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Педагогический совет. «Роль моего предмета в будущей жизни ученика»
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Транксрипт:

МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»

ПЛАН: ПЛАН: Что такое компетентность? Что такое компетентность? Виды компетентностей Виды компетентностей Ключевые компетентности Ключевые компетентности Виды компетенций и их конкретизация в государственном стандарте образования Виды компетенций и их конкретизация в государственном стандарте образования Пути формирования компетенций учащихся Пути формирования компетенций учащихся

Основные понятия темы: Компетенция- Компетенция- 1) круг полномочий какого- либо органа или должностного лица 1) круг полномочий какого- либо органа или должностного лица 2) круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями Компетентный- Компетентный- 1)обладающий компетенцией 2) знающий, сведущий в определенной области

Виды компетентностей: Виды компетентностей:. Социальные компетентности связаны с окружением, жизнью общества, социальной деятельностью личности (способность к сотрудничеству, умение решать проблемы в различных жизненных ситуациях, навыки взаимопонимания, социальные и общественные. Социальные компетентности связаны с окружением, жизнью общества, социальной деятельностью личности (способность к сотрудничеству, умение решать проблемы в различных жизненных ситуациях, навыки взаимопонимания, социальные и общественные ценности и умения, коммуникационные навыки, мобильность в разных социальных условиях). ценности и умения, коммуникационные навыки, мобильность в разных социальных условиях). Мотивационные компетентности связаны с внутренней мотивацией, интересами, индивидуальным выбором личности (способность к обучению, изобретательность, навыки адаптироваться и быть мобильным, умение достигать успехов в жизни, интересы и внутренняя мотивация личности, практические способности, умения Мотивационные компетентности связаны с внутренней мотивацией, интересами, индивидуальным выбором личности (способность к обучению, изобретательность, навыки адаптироваться и быть мобильным, умение достигать успехов в жизни, интересы и внутренняя мотивация личности, практические способности, умения делать собственный выбор). делать собственный выбор). Функциональные компетентности связаны с умением оперировать научными знаниями и фактическим материалом (техническая и научная компетентность, умение оперировать знаниями в жизни и обучении, использовать источники информации для собственного развития). Функциональные компетентности связаны с умением оперировать научными знаниями и фактическим материалом (техническая и научная компетентность, умение оперировать знаниями в жизни и обучении, использовать источники информации для собственного развития).

Ключевые компетентности: 1. Познавательная компетентность: 1. Познавательная компетентность: – учебные достижения; – учебные достижения; – интеллектуальные задания; – интеллектуальные задания; – умение учиться и оперировать знаниями. – умение учиться и оперировать знаниями. 2. Личностная компетентность: 2. Личностная компетентность: – развитие индивидуальных способностей и талантов; – развитие индивидуальных способностей и талантов; – знание своих сильных и слабых сторон; – знание своих сильных и слабых сторон; – способность к рефлексии; – способность к рефлексии; – динамичность знаний. – динамичность знаний. 3. Самообразовательная компетентность: 3. Самообразовательная компетентность: - способность к самообразованию, организации собственных приемов самообучения; - способность к самообразованию, организации собственных приемов самообучения; – ответственность за уровень личной самообразовательной деятельности; – ответственность за уровень личной самообразовательной деятельности; – гибкость применения знаний, умений и навыков в условиях быстрых изменений; – гибкость применения знаний, умений и навыков в условиях быстрых изменений; – постоянный самоанализ, контроль своей деятельности. – постоянный самоанализ, контроль своей деятельности.

4. Социальная компетентность: – сотрудничество, работа в команде, коммуникативные навыки; – способность принимать собственные решения, стремиться к осознанию собственных потребностей и целей; – социальная целостность, умение определить личностную роль в обществе; – развитие личностных качеств, саморегулирование. 5. Компетентное отношение к собственному здоровью: – соматическое здоровье; – клиническое здоровье; – физическое здоровье; – уровень валеологических знаний.

Образовательные компетенции: 1. Социальные (характеризуют умение человека полноценно жить в обществе) – брать 1. Социальные (характеризуют умение человека полноценно жить в обществе) – брать на себя ответственность, принимать решения, делать выбор, бесконфликтно выходить на себя ответственность, принимать решения, делать выбор, бесконфликтно выходить из жизненных ситуаций. из жизненных ситуаций. 2. Поликультурные – не только овладение достижениями культуры, но и понимание, и 2. Поликультурные – не только овладение достижениями культуры, но и понимание, и уважение к людям других национальностей, религий, культур, языков, рас. уважение к людям других национальностей, религий, культур, языков, рас. 3. Коммуникативные – умение общаться устно и письменно родным и иностранным 3. Коммуникативные – умение общаться устно и письменно родным и иностранным языками. языками. 4. Информационные – умение получать, осмысливать, обрабатывать и использовать 4. Информационные – умение получать, осмысливать, обрабатывать и использовать информацию из разных источников. информацию из разных источников. 5. Саморазвитие и самообразование – потребность и готовность постоянно учиться 5. Саморазвитие и самообразование – потребность и готовность постоянно учиться на протяжении всей жизни. на протяжении всей жизни. 6. Продуктивной творческой деятельности. 6. Продуктивной творческой деятельности.

Пути формирования компетентностей Пути формирования компетентностей основные задачи: основные задачи: – создание условий для развития и самореализации учеников; – создание условий для развития и самореализации учеников; – усвоение продуктивных знаний, умений; – усвоение продуктивных знаний, умений; – развитие потребностей пополнять свои знания на протяжении всей жизни – развитие потребностей пополнять свои знания на протяжении всей жизни

1. Главным есть не предмет, которому вы учите, а личность, которую вы формируете. Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета. 2. На воспитание активности не жалейте ни времени, ни усилий. Сегодняшний активный ученик – завтрашний активный член общества. 3. Помогайте ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите их учиться.. 4. Необходимо чаще использовать вопрос почему?, чтобы научить мыслить причинно: понимание причинно-следственных связей является обязательным условием развивающего обучения. 5. Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике.

6. Приучайте учеников думать и действовать самостоятельно. 7. Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем; познавательные задачи решайте несколькими способами, чаще практикуйте творческие задачи. 8. Необходимо чаще показывать ученикам перспективы их обучение. 9. Используйте схемы, планы, чтобы обеспечить усвоение системы знаний. 10. В процессе обучения обязательно учитывайте индивидуальные особенности каждого ученика, объединяйте в дифференцированные подгруппы учеников с одинаковым уровнем знаний. 11. Изучайте и учитывайте жизненный опыт учеников, их интересы, особенности развития.

12. Будьте проинформированы относительно последних научных достижений по своему предмету. 13. Поощряйте исследовательскую работу учеников. Найдите возможность ознакомить их с техникой экспериментальной работы, алгоритмами решения задач, обработкой первоисточников и справочных материалов. 14. Учите так, чтобы ученик понимал, что знание является для него жизненной необходимостью. 15. Объясняйте ученикам, что каждый человек найдет свое место в жизни, если научится всему, что необходимо для реализации жизненных планов.