Театр, музыка, печать и книгоиздательское дело Вторая половина XIX века.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема Русская музыкальная культура XIX – начала XX веков.
Advertisements

Развитие Музыки и театра. Театр Для театра 19 века были характерны громкие монологи, эффектные положения, подготавливающие театральные уходы, то есть.
Музыкальный руководитель Павлова М.Б Сергей Васильевич Рахманинов - крупнейший мировой композитор начала 20-го века, талантливый пианист и дирижер. Творческий.
Могучая кучка к х – сер х гг. Становление русской национальной классической музыки.
Тонкий психолог, мастер- симфонист, музыкальный драматург, Чайковский раскрыл в музыке внутренний мир человека (от лирической задушевности до.
ВОПРОС 1 ВОПРОС 2 Дайте характеристику развитию живописи в России?
МОУ «Спасская основная общеобразовательная школа Пётр Ильич Чайковский: жизнь и творчество жизнь и творчество Работу выполнила ученица 3 класса Галузина.
Ни его талант, ни его энергия, ни беспредельное доброжелательство к ученикам и товарищам никогда не слабели. Славная жизнь и глубоко национальная деятельность.
Бородин Александр Порфирьевич, русский композитор и ученый- химик. В 1856 окончил Медико- хирургическую академию, доктор медицины, в Петербурге занимался.
Творческое содружество «Могучая кучка». «Могучая кучка» (Балакиревский кружок, Новая русская музыкальная школа) творческое содружество российских композиторов,
известный также под названием «Новая русская музыкальная школа».
Он звуками умел нарисовать И дня рассвет, и мчащиеся тучи, И ропот волн, и колокол могучий, И гром войны, и мира благодать… Г. А. Лишин.
9-й класс тема: «ЗОЛОТОЙ ВЕК» РУССКОГО МУЗЫКАЛЬНОГОИСКУССТВА.
Театр во второй половине 19в.
МОУ МОУ Пётр Ильич Чайковский Презентация ученицы 8 класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа 15» Яковлевой Марии.
«Могучая кучка» (Балакиревский кружок, Новая русская музыкальная школа) творческое содружество российских композиторов, сложившееся в Санкт-Петербурге.
Воткинск Илья Петрович, отец оркестринаФанниДюрбах.
Бородин Александр Порфирьевич, русский композитор и ученый-химик. В 1856 окончил Медико-хирургическую академию. С 1858 доктор медицины. В 1860-е гг. в.
Н.А. Римский - Корсаков. 5 класс Иван Николаевич Крамской Василий Григорьевич Перов Исаак Ильич Левитан Виктор Михайлович Васнецов Илья Ефимович Репин.
Цели: познакомиться с важнейшими фактами жизни и творчества писателя; Определить роль Островского в истории русской литературы.
Транксрипт:

Театр, музыка, печать и книгоиздательское дело Вторая половина XIX века

АННОТАЦИЯ Данная программа создана в помощь учителю для 10 класса тему «Театр, музыка, печать и книгоиздательское дело» Цель: обеспечить индивидуальный и автономный процесс учения на уроке в компьютерном классе В программе предоставлены данные по учебнику В. И.Буганова и П. И. Зырянова «История России. Конец XVII – XIX век».

ПЛАН 1.Драматический театр в столицах и провинции. 2.Русская музыка. 3.Печать и книгоиздательское дело.

Драматический театр Драматический театр в столицах и провинциях В провинциальных театрах в конце 50 – х гг. еще не редко игрались спектакли с превращениями, провалами под сцену, бенгальскими огнями, летающими драконами и пр. Позднее такие пьесы стали давать только на ярмарках и утренних спектаклях для «простонародья», а в репертуаре основное место серьезная драматургия. 60 – 70-е гг. вошли в историю русского театра как время Островского. В это время на смену «социальным типам» пришли психологические типы. Театру вновь стал интересен внутренний мир обыкновенного человека.

Центрами театральной культуры были Малый театр в Москве и Александрийский в Петербурге В Малом театре блистал талант Прова Михайловича Садовского (1818 – 1872). Свой путь артиста он начал в провинции. Москвичам пришлось по душе своеобразный юмор этого актера, который в самых комических сценах оставался серьезным. Главное место в его творчестве заняла драматургия Островского. Во многом благодаря Садовскому в Малом театре были развиты и сохранены традиции Щепкина. Пристальное современников привлекало творчество Пелагеи Антипьевы Стрепетовой (1850 – 1903). Воспитывалась она в семье театрального парикмахера. Когда она начала выступать на сцене, ей давали комедийные и опереточные роли. В 1881 Степанову пригласили с Александрийский театр, там она сыграла в пьесах Островского, Чехова. «Не играет, а живет на сцене» - говорили о ней.

Русская музыка Вторая половина XIX века – это расцвет русского музыкального искусства. В 1862 году сформировался «Балакириевский кружок» музыкантов, названный критиком В. В. Стасовым «Могучая кучка» Главным организатором и теоретиком был Михаил Александрович Балакирев Композиторы «Могучей кучки» создали ряд произведений: Оперы Мусоргского – «Борис Годунов», «Хованщина» Оперы Римского – Корсакова – «Псковитянка» Оперы Бородина – «Князь Игорь» и симфония «богатырская»

В этот период творил величайший композитор П. И. Чайковский (1840 – 1893) Он не входил в «Могучую кучку». Чайковский тяготел к общеевропейским музыкальным формам, Хотя в его музыке чувствуется принадлежность к русской школе. Его опера «Евгений Онегин», написанная для студенческого спектакля в Москве, вскоре была поставлена в театре, а затем завоевала мировое признание. Свежесть и изящество, тонкая отделанность, мелодическое богатство и проникновенная лиричность – основные черты музыки Чайковского. Особенно ярко они проявились в его симфонических поэмах «Ромео и Джульетта», «Буря», «Франческа да Римини». Музыка его в европейских одеждах и с русской душой, - гордость России и достояние всего мира.

Печать До последней четверти XIX века основным видом повременных изданий оставались журналы. В период отмены крепостного права самым популярным из них был «Современник» В 1862 году «Современник» был приостановлен на 8 месяцев. После возобновления журнала в 1863 году руководящая роль в нем перешла к М. Е. Салтыкову - Щедрину Вплоть до окончательного закрытия 1866 г «Современник»Оставался лучшим из демократических журналов. В начале 60 – х годов XIX века самым известным журналом либерального направления был «Русский вестник», выходивший в Москве под редакцией Каткова М. Н.

Все более заметной отраслью предпринимательства становилось книгоиздательское дело. Некоторые издатели стремились придать своей деятельности просветительскую направленность. Ф. П. Павленков (1839 – 1900). Бывший офицер, за выпуск сочинений своего друга, критика – демократа Писарева, попал в Петропавловскую крепость, а затем в ссылку. вернувшись, он продолжал свое дело, издавая общественно – политическую, научную, художественную, детскую литературу. Особой популярностью пользовалась его серия «Жизнь замечательных людей», в которой вышло 130 томов. И. Д. Сытин (1851 – 1934), сын волостного писаря из Костромской губернии, начинал с издания лубочных картинок, сонников, оракулов. Затем начал печатать буквари, календари, художественную и научно – популярную литературу, по дешевой цене в расчете на массовый спрос. В сытинском издательстве сосредоточился выпуск журналов для детей и юношества: «Мирок», «Заря» и т. д.

ТЕСТ Проверь себя

60 – 70-е гг. вошли в историю русского театра как… ? 1.Время ОстровскогоВремя Островского 2.Время СадовскогоВремя Садовского 3.Время ЧеховаВремя Чехова

Драматический театр в столицах и провинциях В провинциальных театрах в конце 50 – х гг. еще не редко игрались спектакли с превращениями, провалами под сцену, бенгальскими огнями, летающими драконами и пр. Позднее такие пьесы стали давать только на ярмарках и утренних спектаклях для «простонародья», а в репертуаре основное место серьезная драматургия. 60 – 70-е гг. вошли в историю русского театра как время Островского. В это время на смену «социальным типам» пришли психологические типы. Театру вновь стал интересен внутренний мир обыкновенного человека.

Молодец, это правильный ответ!

«Не играет, а живет на сцене». О ком так говорили? 1.О ГерасимовойО Герасимовой 2.О МатвеевойО Матвеевой 3.О СтрепетовойО Стрепетовой

Центрами театральной культуры были Малый театр в Москве и Александрийский в Петербурге В Малом театре блистал талант Прова Михайловича Садовского (1818 – 1872). Свой путь артиста он начал в провинции. Москвичам пришлось по душе своеобразный юмор этого актера, который в самых комических сценах оставался серьезным. Главное место в его творчестве заняла драматургия Островского. Во многом благодаря Садовскому в Малом театре были развиты и сохранены традиции Щепкина. Пристальное современников привлекало творчество Пелагеи Антипьевы Стрепетовой (1850 – 1903). Воспитывалась она в семье театрального парикмахера. Когда она начала выступать на сцене, ей давали комедийные и опереточные роли. В 1881 Степанову пригласили с Александрийский театр, там она сыграла в пьесах Островского, Чехова. «Не играет, а живет на сцене» - говорили о ней.

Молодец, это правильный ответ!

Кто являлся главным организатором «Могучей кучки»? 1.ОстровскийОстровский 2.БородинБородин 3.БалакиревБалакирев

Русская музыка Вторая половина XIX века – это расцвет русского музыкального искусства. В 1862 году сформировался «Балакириевский кружок» музыкантов, названный критиком В. В. Стасовым «Могучая кучка» Главным организатором и теоретиком был Михаил Александрович Балакирев Композиторы «Могучей кучки» создали ряд произведений: Оперы Мусоргского – «Борис Годунов», «Хованщина» Оперы Римского – Корсакова – «Псковитянка» Оперы Бородина – «Князь Игорь» и симфония «богатырская»

Молодец, это правильный ответ!

Какая опера Чайковского была написана для студенческого спектакля? 1.«Ромео и Джульетта»«Ромео и Джульетта» 2.«Евгений Онегин»«Евгений Онегин» 3.«Буря»«Буря»

В этот период творил величайший композитор П. И. Чайковский (1840 – 1893) Он не входил в «Могучую кучку». Чайковский тяготел к общеевропейским музыкальным формам, Хотя в его музыке чувствуется принадлежность к русской школе. Его опера «Евгений Онегин», написанная для студенческого спектакля в Москве, вскоре была поставлена в театре, а затем завоевала мировое признание. Свежесть и изящество, тонкая отделанность, мелодическое богатство и проникновенная лиричность – основные черты музыки Чайковского. Особенно ярко они проявились в его симфонических поэмах «Ромео и Джульетта», «Буря», «Франческа да Римини». Музыка его в европейских одеждах и с русской душой, - гордость России и достояние всего мира.

Молодец, это правильный ответ!

В каком году был закрыт журнал «Современник»? год1866 год год1867 год год1868 год

Печать До последней четверти XIX века основным видом повременных изданий оставались журналы. В период отмены крепостного права самым популярным из них был «Современник» В 1862 году «Современник» был приостановлен на 8 месяцев. После возобновления журнала в 1863 году руководящая роль в нем перешла к М. Е. Салтыкову - Щедрину Вплоть до окончательного закрытия 1866 г «Современник»Оставался лучшим из демократических журналов. В начале 60 – х годов XIX века самым известным журналом либерального направления был «Русский вестник», выходивший в Москве под редакцией Каткова М. Н.

Молодец, это правильный ответ!

Чьему пиру принадлежит «Жизнь замечательных людей»? Салтыков – Щедрин Сытин Павленко

Все более заметной отраслью предпринимательства становилось книгоиздательское дело. Некоторые издатели стремились придать своей деятельности просветительскую направленность. Ф. П. Павленков (1839 – 1900). Бывший офицер, за выпуск сочинений своего друга, критика – демократа Писарева, попал в Петропавловскую крепость, а затем в ссылку. вернувшись, он продолжал свое дело, издавая общественно – политическую, научную, художественную, детскую литературу. Особой популярностью пользовалась его серия «Жизнь замечательных людей», в которой вышло 130 томов. И. Д. Сытин (1851 – 1934), сын волостного писаря из Костромской губернии, начинал с издания лубочных картинок, сонников, оракулов. Затем начал печатать буквари, календари, художественную и научно – популярную литературу, по дешевой цене в расчете на массовый спрос. В сытинском издательстве сосредоточился выпуск журналов для детей и юношества: «Мирок», «Заря» и т. д.

Молодец, это правильный ответ!