Разработка школьной системы оценки достижения планируемых результатов ООП ООО Из опыта работы МОУ - гимназия 1 г. Петровска – Забайкальского зам.директора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка планируемых результатов и оценки их достижения. Основная школа.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт. Начальное общее образование Стандарты и образовательный процесс.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования Морокова Наталья Владимировна Ст.
Москва, РАО, 2 февраля 2010 года Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования Г.С.
Федеральный государственный образовательный стандарт. Начальное общее образование Стандарты и образовательный процесс.
С ИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НОО З АМЕСТИТЕЛЬ.
Проектирование раздела «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования» 9.
Система оценивания. Требования ФГОС Дозморова Е.В.
Система оценки достижений. оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; содержательная и критериальная основа – планируемые результаты;
Система оценки планируемых результатов основного общего образования.
Система оценки достижения планируемых результатов ООП в начальной школе МОУ «Средняя общеобразовательная школа 117» Состав группы: Дёмин А.В. Шеховцова.
СПОСОБЫ ОЦЕНИВАНИЯ И ФИКСАЦИИ ОСНОВНЫХОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования.
«Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования»
ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Нормативная база ФГОС ООО – приказ Минобрнауки РФ утверждён зарегистрирован Минюстом
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
РАЗДЕЛ 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Районный ресурсный центр ГОУ 457.
Подходы к диагностике учебных достижений по физике в рамках требований ФГОС Демидова М.Ю. Логинова О.Б.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Транксрипт:

Разработка школьной системы оценки достижения планируемых результатов ООП ООО Из опыта работы МОУ - гимназия 1 г. Петровска – Забайкальского зам.директора УВР Мильчук Т.Д.

Основы ФГОС СОЦИАЛЬНЫЕ: согласованные запросы семьи, общества, государства запросы семьи, общества, государства ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ и МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ: концепция духовно- нравственного воспитания НАУЧНЫЕ: фундаментальное ядро содержания общего образования СТРУКТУРА: три системы требований ОСОБЕННОСТИ: конвенциональная норма ориентация на результат деятельностный подход КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ И КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФГОС

Требования к ск содержанию ООП Требования к результатам освоения ООП Ожидаемые результаты деятельности системы образования Организационные и педагогические условия деятельности системы образования Требования к условиям к условиям реализации ООП Ресурсы: кадры, материальная база, информация, финансы Три системы Требований стандарта

Планируемые результаты Сквозные программы: Программа формирования универсальных учебных действий Чтение: работа с информацией Учебные программы: Русский язык Литературное чтение Иностранный язык (английский) Математика Окружающий мир Изобразительное искусство Музыка Технология Физическая культура НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ОСНОВНАЯ ШКОЛА: Надпредметные программы: Программа формирования универсальных учебных действий Формирование стратегий смыслового чтения Формирование ИКТ- компетенции Формирование основ учебно- исследовательской и проектной деятельности Учебные программы: Русский язык Иностранный язык (английский) Математика История

Система оценки Внутренняя оценка : учитель, ученик, ОУ и родители Внешняя оценка : государственные службы аккредитация ОУ аттестация кадров мониторинг системы образования Накопленная оценка (портфель достижений) Государственная итоговая аттестация/Итоговая оценка : обеспечивает связь внешней и внутренней оценки и является основой для всех процедур внешней оценки строится на основе а) накопленной текущей оценки, б) оценки за итоговые работы, в) оценки за подготовку и презентацию проектной работы Соотношение внутренней и внешней оценки в итоговой оценке, ее состав зависит от ступени обучения

Система оценки: основная школа Внутренняя оценка: учитель, ученик, ОУ и родители Внешняя оценка: государственные службы аккредитация ОУ аттестация кадров мониторинг системы образования накопленная оценка Итоговая оценка экзамена Необходимые дополнительные данные/исслед. проект государственная итоговая аттестация + итоговые работы математика ? Обществозн. или ИЯ русский 1-й предмет по выбору 2-й предмет по выбору

Личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок

Начальное общее образование Основное общее образование Полное общее образование участие учащихся в разных видах деятельности (учебная и внеучебные виды деятельности) социальные пробы и приобретение общественно- полезного социального опыта социальная практика

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные)

Начальное общее образование Основное общее образование Полное общее образование Умение учиться сообща под руководством учителя (взрослого) Умение учиться индивидуально под руководством учителя (взрослого) Умение учиться по индивидуальным ОП с минимальным участием взрослого Учебное сотрудничество как основа совместных действий Продуктивное сотрудничество как основа совместных действий Ресурсное сотрудничество как основа совместных действий Поиск информации как основа информационной грамотности Организация работы с информацией как основа информационной компетентности Управление потоками информации как основа ИКТ

Предметные результаты – освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета

Уровневый подход в формировании предметных результатов 1.Формально-продуктивный уровень (умения) 2. Рефлексивный уровень (грамотность) 3. Функциональный уровень (формирование нового способа действия – компетентность)

Специфика предметных результатов опорный учебный материал дополнение расширение углубление пропедевтика актуальные: исполнительская компетентность перспективные: зона ближайшего развития

Планируемые результаты и оценка их достижения: сферы ответственности Планируемые результаты и оценка их достижения: сферы ответственности Выпускник, педагог, ОУ; Чему учить система образования: система образования, ОУ Ради чего учить и научить

Планируемые результаты, выносимые на итоговую оценку Планируемые результаты, выносимые на итоговую оценку опорный учебный материал актуальные: исполнительская компетентность Выпускник научится перспективные: зона ближайшего развития На итоговую оценку выносятся метапредметные и предметные результаты, представленные в блоках «Выпускник научится» Достижение этих результатов проверяется с помощью учебно-познавательных и учебно-практических задач базового и повышенного уровней, построенных на опорном учебном материале Задания повышенного уровня Задания базового уровня Особое место занимают: Русский язык Математика Проект. УУД

Построение системы оценки планируемых результатов Цель Результат Диагностика Оценочные процедуры Оценка

Текущая диагностика Персональный устный или письменный опрос Фронтальный опрос Групповой опрос Тестирование Творческие формы отчёта (игра, сочинение- миниатюра, проект, презентация, выставка, инсценирование и другое). Проектная и исследовательская деятельность Составление контрольных заданий или работ учащимися.

По итогам изучения темы, раздела, блока используются следующие виды диагностики: Контрольный (устный и или письменный) опрос Зачёт Контрольная работа Итоговое тестирование или рейтинговые проверочные работы Интеллектуальная игра Сочинение Пресс-конференция Научно-практическая конференция Защита рефератов, проектов Лабораторные и практические работы Соревнования, эстафеты Концерты, выставки и т.п.

Виды оценки индивидуальных учебных достижений и их инструментарий Виды оценочных процедур Инструментарий формирующее оценивание анкетирование - установление контекстных факторов, влияющих на качество образования диагностические задания – оценка операционального состава действия и его коррекция индивидуальный прогресс трёх уровневые задачи- оценка уровней овладения учащимися основных предметных способов действий (средств) проектные задачи- оценка формирования ключевых компетенций и социального опыта прогностическая оценка (ЗБР)стартовые работы итоговые работы- ретроспективная (суммативная. промежуточная) оценка портфолио публичное представление учебных и внеучебных достижений публичное выступление (защита творческих работ) публичный доклад самообследование итоговая аттестация 9 класс

Система диагностики и оценки Текущая диагностика – контроль за освоением учебного материала на отдельных уроках, в системе уроков по теме, блоку или разделу. Текущая итоговая промежуточная аттестация – в конце четверти, полугодия, года. Олимпиадный марафон. Промежуточная аттестация 5-8 классов по итогам учебного года Проектная деятельность с 5-9 класс Государственная итоговая аттестация – при окончании основной и полной средней школ. Защита проекта

Олимпиады по предметам Олимпиадный марафон Время проведения согласовывается педагогами, руководителями МО Чётко регламентировано время и продолжительность проведения олимпиад Структура заданий не согласована Согласовано структура заданий по сложности Широкий диапазон оценивания у педагогов предметников выполнения работ Выработана единая система оценивания Заинтересованность участников олимпиад, администрации ОУ Вовлечённость ученического и педагогического коллективов, заинтересованность родителей. Отсутствие системности поощрения Единая система стимулирования и поощрения в системе ОУ Отсутствие мониторинга достижений учащихся Имеется возможность выстраивать рейтинг участников, отслеживать динамику, фронтальный мониторинг учебных достижений На муниципальном уровне часто принимают участие в олимпиадах одни и те же учащиеся по многим предметам Наличие информации о потенциальных участниках олимпиад муниципального тура

Организация олимпиадного марафона определение нормативно-правового обеспечения проведения олимпиадного марафона ( Положение о проведении ОМ ); распределение функциональных обязанностей администрации, учителей, методической службы; создание условий для проведения олимпиад ( составление графика проведения );

Разработка олимпиадных заданий по предметам включает: определение требований к форме и содержанию заданий для предметных олимпиад; отбор содержания ( задания трёх групп); выработку общих принципов и методов оценки выполнения олимпиадных заданий ( 50 баллов за каждый предмет ).

Определение структуры заданий по предметам 1. Первая группа заданий проверяет уровень ЗУН формально-репродуктивный (умения) базовый уровень и доступно для всех учащихся класса. 2. Вторая группа заданий представляет рефлексивный уровень (грамотность) решение задач повышенного функционального уровня (формирование нового способа действия - компетентность). 3. Третья группа заданий представляют задания нестандартных ситуаций.

Подготовка школьников к олимпиадному марафону определение форм и методов подготовки учащихся; принятие внутренней и внешней мотивации и стимулирование участников олимпиадного движения,

Рейтинг участия победителей и призёров в олимпиадном марафоне 5-8 классы Фамилия и имя победителя класс % результативностьи класс % результативностьи 1 Екатерина Г Таисия Т Алёна Г Анна И.567, Надежда П Александра К Алина Г Екатерина К.665, Александр К.656, Анастасия А

Рейтинг участия победителей и призёров в олимпиадном марафоне 9-11 классы Фамилия и имя победителя класс % результативностьи класс % результативностьи 1Алексей О.962ФМШ НГУ 2 Сергей И Жанна Г Анна Л Валерия А.1053 болела 6 Андрей Ш.953ФМШ НГУ 7 Елена Л Жаргалма Н.1152

Ученик класс Иван Л Настя А Денис Ч класс Алёша О.9221 Андрей Ш.5112 Сергей К Наталья Т класс Ксюша И Лена Л Наталья К.12237

Промежуточная аттестация 5-8 классов в конце учебного года 5 класс – русский язык, математика, английский язык 6 класс – русский язык, математика, английский язык, география, история 7 класс - русский язык, математика, английский язык, физика, биология; 8 класс – русский язык, математика, английский язык, история, химия

Уровень ДостиженияОценка 5 высокий уровень,достижения планируемых результатов оценка «отлично» (отметка «5»). 4 повышенный уровень достижения планируемых результатов «хорошо» (отметка «4»); 3 базовый уровеньдемонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач «удовлетворитель но» (или отметка «3», отметка «зачтено»). 2 пониженный уровень достижения которые ниже базового (зависимости от объёма уровня освоенного и неосвоенного содержания предмета). «неудовлетворите льно» (отметка «2») 1 низкий уровеньуровень достижения которых ниже базового «плохо» (отметка «1»).

Учебный проект Результат Предметный - на странице данного предмета Метапредметный – страница «Проектная деятельность» Личностный – личное дело, «Портфолио»