ЕВГЕНИЙ НОСОВ. ЖИВОЕ ПЛАМЯ «Я пошел посмотреть на цветы…»пошел посмотреть на цветы…»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Памятник Белому гусю (урок по рассказу Евгения Носова «Белый гусь»).
Advertisements

Тишина Е.А., Правдюк Л.С., учителя начальных классов МОУ СОШ 6, г.Георгиевска 2009 год.
Презентация к уроку Е.И.Носов «Живое пламя ». Цель урока: В прочитанном рассказе найти ориентиры для будущей жизни, проследить, как писатель поднимает.
Мастерство портретных характеристик в рассказе И.С.Тургенева « Бежин луг »
Константин Георгиевич Паустовский «Тёплый хлеб» Элементы народной сказки в произведении.
Урок литературы в 5 классе Тема: «Славный он был мужик…» (по рассказу И.С. Тургенева «Муму») Подготовила: Учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ.
ТЕЗИСЫ «А ДУШУ МОЖНО ЛЬ РАССКАЗАТЬ?» М.Ю.Лермонтов Читатель - это не только человек, который читает книги, но тот, который задумывается над всем что он.
По рассказу М. Горького «Челкаш» Метапредметный урок ДЕНЬГИ И СВОБОДА.
- Всё, что ты делаешь, правильно и хорошо. - Каждый обязательно должен выполнять всё, о чём просит мастер. - Один говорит – все слушают. - Не задавать.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 31 им. А.П. Жданова Презентация к уроку Е.И.Носов «Живое пламя » Подготовила.
Мужественное сердце и теплота сочувствия. Мужественное сердце Как вы понимаете выражение «мужественное сердце»? Приведите примеры мужества. Какие ситуации.
Учитель русского языка и литературы МОБОУ СОШ 4 г.Рассказово Тамбовской обл. Заливина Ирина Борисовна Класс: 5 Тема урока: А. Платонов. Рассказ «Никита».
Урок по теме: А.П. Чехов «Лошадиная фамилия» Краткость – сестра таланта А.П. Чехов.
В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» учитель начальных классов МОУ «Гимназия 2» Нестерова С.А.
Урок разработала учитель русского языка и литературы МКОУ «Светлоозёрская СОШ» Бийского района Алтайского края Потехина Наталья Васильевна Уроки нравственности.
«Ионыч». Урок-исследование По 6 главе поэмы Гоголя «Мертвые души»
«От сердца к сердцу» Е.Носов. Рассказы о войне. «Я только хочу, чтобы вы, мужчины и женщины, бывшие солдаты и солдатские жёны, участники и очевидцы, пока.
Урок по литературному чтению в 3 классе по программе «Школа России» :
ТЕЗИСЫ Читатель это не только человек, который читает книги, но тот, который задумывается над всем, что он прочитал, каждый читатель должен стать и соавтором,
Урок-путешествие. Мастерство писателя в создании образов Насти и Митраши (по сказке- были М.М. Пришвина «Кладовая солнца»)
Транксрипт:

ЕВГЕНИЙ НОСОВ

ЖИВОЕ ПЛАМЯ «Я пошел посмотреть на цветы…»пошел посмотреть на цветы…»

На что были похожи распустившиеся маки? (работа с учебником)

Почему отныне тетя Оля отдала предпочтение макам и сажала их на клумбе?

Какое выразительное средство используется в предложении «Маки слепили своей озорной обжигающей яростью…»?

« Когда я снимал эту комнатку, Ольга Петровна, подняв глаза на портрет юноши в летней форме, что висит над письменным столом, спросила: «НЕ помешает?» « Когда я снимал эту комнатку, Ольга Петровна, подняв глаза на портрет юноши в летней форме, что висит над письменным столом, спросила: «НЕ помешает?» Кто этот юноша?

«Опиши иллюстрацию». Подобрать к иллюстрации текст из произведения

Как вы понимаете конец рассказа?

О чём этот рассказ Е.И.Носова и как можно объяснить его название?

БЕЛЫЙ ГУСЬ

Понравился ли вам рассказ? Чем? Каким предстает перед нами Белый гусь в начале рассказа? Найдите описание Белого гуся.

Какие художественные средства использует автор для создания внешнего облика гуся?

Какое место занимал Белый гусь в лугах? Как он вел себя? Какую печальную историю о судьбе «семьи» Белого гуся поведал мальчик Степка автору? Как называет автор гуся? Кто к кому так обращается?

Как меняется погода в рассказе? Как вели себя гуси во время града? Как вел себя Белый гусь во время града?

Какую картину увидел автор после того, как прошел град и выглянуло солнце? Что значит для каждого из вас Белый гусь? (составим кластер и синквейн)

КЛАСТЕР Белый гусь

СИНКВЕЙН Белый гусь, важный, заботливый, учит, воспитывает, растит. Свою жизнь посвящает детям. Пример для подражания.

Что хотел нам сказать автор этим поступком Белого гуся? Как вы думаете, как сложится дальнейшая жизнь гусят? Прервется ли род Белого гуся?

ПАМЯТНИК БЕЛОМУ ГУСЮ В КУРСКЕ