Принципы построения урока в системно- деятельностном подходе» Выполнила учитель технологии МКОУ ООШ с.Перетино Крамаренко О.Л.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация урока (учебного занятия) в системно-деятельностном подходе.
Advertisements

Урок на основе системно- деятельностного подхода Методическое совещание Март 2013г.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД (ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ) – ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Урок как основная форма организации учебной деятельности.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ или что необходимо уметь ребенку в современном обществе?
Современный урок ФГОС Бровкина Елена Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ 12»
Современный урок в условиях реализации ФГОС ФГОС.
Основные вопросы: 1. Отличие современного урока от традиционного 2. Структура урока по ФГОС 3. Типология современного урока.
Требования к уроку Традиционный урокУрок современного типа Объявление темы урока Учитель сообщает учащимсяФормулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся.
Урок открытия нового знания (ОНЗ).. 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (2–3 мин) 1) актуализируются требования к ученику со стороны.
Основы конструирования и методика проведения уроков деятельностной направленности. Крайнова Елена Алексеевна учитель начальных классов МБОУ «СОШ 198»,
Чертушкина Елена Викторовна, учитель физики первой квалификационной категории.
У РОК В РАМКАХ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА Жукова Н.П. МОУ Гимназия 4.
Требования к урокуТрадиционный урокУрок современного типа Объявление темы урокаУчитель сообщает учащимсяФормулируют сами учащиеся Сообщение целей и задачУчитель.
Современный урок в начальной школе Составила Баранова А.Ю. МОУСОШ 21.
Требования к современному уроку иностранного языка в рамках ФГОС.
Педагогические требования технологичности урока ОНЗ Москва, 2008 г. Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
Системно-деятельностный подход в реализации учебной программы Е.В. Воропай, зав.кафедрой гуманитарного образования ИРО.
Технология деятельностного метода «Школа 2000…» Мотивация к учебной деятельности Актуализация и фиксация затруднения в действии Выявление места и причины.
Системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса в условиях перехода на новые ФГОС Муниципальное казенное образовательное учреждение.
Транксрипт:

Принципы построения урока в системно- деятельностном подходе» Выполнила учитель технологии МКОУ ООШ с.Перетино Крамаренко О.Л

Отличие традиционного урока от урока современного типа.

Требования к уроку Традиционный урок Урок современного типа Объявление темы урока Учитель сообщает учащимся Формулируют сами учащиеся Сообщение целей и задач Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания планирование Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели. Планирование учащимися способов достижения намеченной цели Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учащиеся выполняют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполнения работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно Оценивание учащихся Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)

Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует( чаще одно задание на всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Типология уроков на основе системно-деятельностного подхода

Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы: Уроки «открытия» нового знания, Уроки «открытия» нового знания, Уроки общеметодологической направленности, Уроки общеметодологической направленности, Уроки развивающего контроля, Уроки развивающего контроля, Уроки рефлексии Уроки рефлексии

УРОК ВВЕДЕНИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ Цель: формирование новых понятий.

1. Мотивация. (организационный момент) 1 – 2 мин. Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности ( 4 – 5 минут) Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

3. Выявление причины затруднения (постановка учебной цели). ( 4 – 5 минут) Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы еще не знаем?»);

4. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения) 7 – 8 минут; Цель: построить проект выхода из затруднения.

5. Реализация построенного проекта Цель: 1) организовать коммуникативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта, направленного на приобретение недостающих знаний; 2)зафиксировать построенный способ действия в речи и знаках (с помощью эталона); 3)организовать решение исходной задачи, данной для пробного действия и зафиксировать преодоление затруднения; 4)уточнить общий характер нового знания.

6. Первичное закрепление во внешней речи. (4-5 минут) Цель: организовать усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи. 6. Первичное закрепление во внешней речи. (4-5 минут) Цель: организовать усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (4-5 мин) Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

7. Включение нового знания в систему знаний и повторений.(7- 8 мин) Цель: автоматизация умственных действий по изученным нормам, а с другой – подготовка к введению в будущем новых норм.

8. Рефлексия деятельности (итог урока). Цель: 1)зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; 2)провести рефлексивный анализ учебной деятельности с точ­ки зрения выполнения требований, известных учащимся; 3)оценить собственную деятельность на уроке; 4)зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности; 5)обсудить и записать домашнее задание.