Современный урок – новые возможности, новые требования. МБОУ «Пилюгинская СОШ» Позерук Н.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебные элементы урока Подробное разъяснение основных задач, методов и приёмов на всех этапах современного урока.
Advertisements

«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у наших детей завтра» Джон Дьюи.
Методология проектирования современного учебного и внеучебного занятия на основе ФГОС Т. В. Целуковская,
Организация урока (учебного занятия) в системно-деятельностном подходе.
Современный урок ФГОС Бровкина Елена Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ 12»
Системно-деятельностныйподход Учитель Ученик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует.
«КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК?». УРОК – основная организационная единица учебного процесса, функция которой состоит в достижении определенных образовательных,
ПРЕДМЕТ ОБЖ В СВЕТЕ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Урок - это форма технологичной организации учебной деятельности учащегося по достижению целей образования.
Основные вопросы: 1. Отличие современного урока от традиционного 2. Структура урока по ФГОС 3. Типология современного урока.
Подготовила:Подготовила: Стренадко Елена Григорьевна, учитель русского языка и литературы, МОУ ВСШ 2Стренадко Елена Григорьевна, учитель русского языка.
Требования к урокуТрадиционный урокУрок современного типа Объявление темы урокаУчитель сообщает учащимсяФормулируют сами учащиеся Сообщение целей и задачУчитель.
Урок как основная форма организации учебной деятельности.
Современный урок в условиях реализации ФГОС ФГОС.
Особенности организации современного урока в начальной школе.
Требования к уроку Традиционный урокУрок современного типа Объявление темы урока Учитель сообщает учащимсяФормулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся.
Требования к современному уроку иностранного языка в рамках ФГОС.
Урок на основе системно- деятельностного подхода Методическое совещание Март 2013г.
Принципы и модель урока в свете образовательных стандартов второго поколения.
Отличие современного урока с введением Федерального государственного образовательного стандарта МБОУ СОШ 32 учитель математики Изибаирова А. А.
Транксрипт:

Современный урок – новые возможности, новые требования. МБОУ «Пилюгинская СОШ» Позерук Н.А.

Урок - это форма технологичной организации учебной деятельности учащегося по достижению целей образования.

«Урок – это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий» «Урок – это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий» Н.М. Верзилин Н.М. Верзилин

Урок – это общение, цель которого – взаимное обогащение знаниями и духовными ценностями. Урок – это общение, цель которого – взаимное обогащение знаниями и духовными ценностями.

РЕСУРСЫ современного урока

Человеческие ресурсы УЧИТЕЛЬ УЧИТЕЛЬ УЧЕНИК УЧЕНИК УЧЕНИК УЧЕНИК

Методические ресурсы Формы Приемы Содержание Технологии Методы

Технологические ресурсы КСО Проектнаядеятельность Здоровьесберегающиетехнологии ИКТ Интерактивнаядоска Методики Средстваобучения Развивающееобучение Модульноеобучение

ЭТАПЫ УРОКА Требования к уроку Традиционный урок Урок современного типа Объявление темы урока Учитель сообщает учащимся Формулируют сами учащиеся Сообщение целей и задач Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания Планирование Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно Оценивание учащихся Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Макроструктура учебного учебного занятия занятия

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧАЩИХСЯ Техники, методы, приемы: Техники, методы, приемы: - слова приветствия; - проверка отсутствующих; - проверка, готовности к уроку; - организация внимания учащихся; - спокойная, уверенная манера ведения урока; - отсутствие многословия, «гигиена речи»; - разумное сочетание вербальных -командных установок и гуманных – в виде просьб и предложений, рекомендаций; - преемственность и последовательность требований; - создание эмоционального делового настроя.

Проверка домашнего задания Технологии: развивающего обучения, проблемного обучения, уровневой дифференциации, КСО (коллективный способ обучения), модульного обучения, игровые технологии, компьютерного обучения. развивающего обучения, проблемного обучения, уровневой дифференциации, КСО (коллективный способ обучения), модульного обучения, игровые технологии, компьютерного обучения. Методы и приемы обучения: тестовые задания; тестовые задания; выполнение заданий, подобных домашним; выполнение заданий, подобных домашним; постановка вопросов учителем и учащимися; постановка вопросов учителем и учащимися; озвучивание таблицы, ОСК(опорно-смысловые конспекты); озвучивание таблицы, ОСК(опорно-смысловые конспекты); диалог с просьбой продолжить мысль…; диалог с просьбой продолжить мысль…; монологическое высказывание учащегося с последующим рецензированием его ответа товарищами; монологическое высказывание учащегося с последующим рецензированием его ответа товарищами; сверка с ключом; сверка с ключом; сочетание контроля, самоконтроля и взаимоконтроля. сочетание контроля, самоконтроля и взаимоконтроля.

Актуализация субъектного опыта Актуализация субъектного опыта Технологии: развивающего обучения, проблемного обучения, уровневой дифференциации, КСО, модульного обучения, игровые технологии, компьютерного обучения. Методы и приемы обучения: повторение знаний, необходимых для восприятия нового материала; выявление знаний, полученных на основе жизненного опыта учащихся; построение ассоциативного ряда (на что похоже…? Какие вызывает ассоциации?) проведение опроса с целью проверки изученных знания и понимания изучаемого – учебный диалог, мозговой штурм;

Целеполагание. Мотивация Технологии: развивающего обучения, проблемного обучения, уровневой дифференциации, компьютерного обучения. развивающего обучения, проблемного обучения, уровневой дифференциации, компьютерного обучения. Методы и приемы обучения: подготовка к формулированию темы и задач урока на основе предложенного учителем учебного материала (проблемного вопроса, задания, интриги); подготовка к формулированию темы и задач урока на основе предложенного учителем учебного материала (проблемного вопроса, задания, интриги); привлечение внимания учащихся, обеспечение необходимой мотивации; привлечение внимания учащихся, обеспечение необходимой мотивации; сотрудничество с учащимися в постановке задач урока; сотрудничество с учащимися в постановке задач урока; постановка уровневых целей; постановка уровневых целей; постановка привлекательной цели; постановка привлекательной цели; постановка целей через показ конечных результатов занятия; постановка целей через показ конечных результатов занятия; дополнение реальной ситуации фантастикой. дополнение реальной ситуации фантастикой.

Изучение нового материала Технологии: развивающего обучения, проблемного обучения, уровневой дифференциации ( на двух уровнях), модульного обучения, КСО, проектного обучения, компьютерного обучения, игровые технологии. развивающего обучения, проблемного обучения, уровневой дифференциации ( на двух уровнях), модульного обучения, КСО, проектного обучения, компьютерного обучения, игровые технологии. Техники, методы и приемы обучения: активные действия учащихся с объектом изучения; активные действия учащихся с объектом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами деятельности; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами деятельности; работа с определением понятий; работа с определением понятий; использование аналогий (общие свойства при различном происхождении), гомологий (общие свойства и общее происхождение); использование аналогий (общие свойства при различном происхождении), гомологий (общие свойства и общее происхождение); работа с учебником; работа с учебником; составление опорного конспекта, плана, алгоритма, таблицы; составление опорного конспекта, плана, алгоритма, таблицы; изучение в экстрактивном режиме (рассказ, лекция, сообщение, объяснение); изучение в экстрактивном режиме (рассказ, лекция, сообщение, объяснение); изучение в интерактивном режиме (модульное, программное, компьютерное обучение); изучение в интерактивном режиме (модульное, программное, компьютерное обучение); изучение в интерактивном режиме (проблемное, проектное, адаптивное обучение, КСО). изучение в интерактивном режиме (проблемное, проектное, адаптивное обучение, КСО).

Первичная проверка знаний и способов деятельности Технологии: развивающего обучения, уровневой дифференциации (на двух уровнях), КСО, модульного обучения, компьютерного обучения. развивающего обучения, уровневой дифференциации (на двух уровнях), КСО, модульного обучения, компьютерного обучения. Методы и приемы обучения: задания на определение зон актуального и ближайшего развития; задания на определение зон актуального и ближайшего развития; уровень обратной связи со всеми учащимися класса; уровень обратной связи со всеми учащимися класса; использование заданий на узнавание и различение изучаемых объектов; использование заданий на узнавание и различение изучаемых объектов; само-, взаимопроверка заданий по ключу; само-, взаимопроверка заданий по ключу; «опрос экспертов»; «опрос экспертов»; проверочные карточки, перфокарты, сигнальные карточки, ОСК, модульные карточки, компьютерные задания и пр. на установление оперативной обратной связи. проверочные карточки, перфокарты, сигнальные карточки, ОСК, модульные карточки, компьютерные задания и пр. на установление оперативной обратной связи.

Закрепление новых знаний и способов деятельности Технологии: развивающего обучения, проблемного обучения, уровневой дифференциации, КСО, модульного обучения, игровые технологии, компьютерного обучения. развивающего обучения, проблемного обучения, уровневой дифференциации, КСО, модульного обучения, игровые технологии, компьютерного обучения. Методы и приемы обучения: взаимообмен заданиями и вопросами; вопросно-ответное обобщение; вопросно-ответное обобщение; использование алгоритма рассуждений; использование алгоритма рассуждений; обращение к субъектному опыту; обращение к субъектному опыту; перенос знаний в частично измененную ситуацию; перенос знаний в частично измененную ситуацию; придумывание заданий, вопросов, задач; придумывание заданий, вопросов, задач; «опрос эксперта»; «опрос эксперта»; интеллектуальный марафон; интеллектуальный марафон; использование заданий, повышающих интеллектуальную активность; использование заданий, повышающих интеллектуальную активность; выдвижение гипотез, предложений. выдвижение гипотез, предложений.

Применение новых знаний и способов деятельности Технологии: развивающего обучения, проблемного обучения, уровневой дифференциации, КСО, модульного обучения, игровые технологии, проектное обучение, компьютерного обучения. развивающего обучения, проблемного обучения, уровневой дифференциации, КСО, модульного обучения, игровые технологии, проектное обучение, компьютерного обучения. Методы и приемы обучения: разноуровневая самостоятельная работа; разноуровневая самостоятельная работа; деловая игра; деловая игра; групповая работа по методикам КСО; групповая работа по методикам КСО; дебаты «за» и «против»; дебаты «за» и «против»; задание «по кругу»; задание «по кругу»; лабиринт действий; лабиринт действий; рынок возможностей; рынок возможностей; ученые станции; ученые станции; задание на самостоятельное построение алгоритмических предписаний для решения задач; задание на самостоятельное построение алгоритмических предписаний для решения задач; моделирование; моделирование; конструирование; конструирование; сочинение и др. сочинение и др.

Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности Технологии: развивающего обучения, проблемного обучения, уровневой дифференциации, КСО, модульного обучения, игровые технологии, проектное обучение, компьютерного обучения. развивающего обучения, проблемного обучения, уровневой дифференциации, КСО, модульного обучения, игровые технологии, проектное обучение, компьютерного обучения. Методы и приемы обучения: техника кооперации (работа в группах с различными видами заданий, работа над проектом); техника кооперации (работа в группах с различными видами заданий, работа над проектом); составление карты мыследеятельности (что привело к открытию того или иного закона…); составление карты мыследеятельности (что привело к открытию того или иного закона…); моделирование; моделирование; построение «дерева» темы; построение «дерева» темы; мозговой штурм в устной и письменной формах; мозговой штурм в устной и письменной формах; техника пересечения тем (пример: пересечение на «деревьях» нескольких тем – стрелочками); техника пересечения тем (пример: пересечение на «деревьях» нескольких тем – стрелочками); учебные ситуации и игры; учебные ситуации и игры; обобщающие и структурно-логические таблицы, схемы, ОСК. обобщающие и структурно-логические таблицы, схемы, ОСК.

Контроль и самоконтроль Контроль и самоконтроль Технологии: уровневой дифференциации, проблемного обучения, КСО, модульного обучения, проектное обучение, компьютерного обучения. уровневой дифференциации, проблемного обучения, КСО, модульного обучения, проектное обучение, компьютерного обучения. Методы и приемы обучения: разноуровневые контрольные и самостоятельные работы; разноуровневые контрольные и самостоятельные работы; тестовые задания (открытые и закрытые); тестовые задания (открытые и закрытые); задания на выделение всех признаков понятия и их связи друг с другом; задания на выделение всех признаков понятия и их связи друг с другом; задания на конструирование нескольких способов выполнения одного и того же задания; задания на конструирование нескольких способов выполнения одного и того же задания; использование нестандартной ситуации для применения проверяемых знаний; использование нестандартной ситуации для применения проверяемых знаний; рейтинговые задания; рейтинговые задания; задания с противоречивыми данными. задания с противоречивыми данными.

Коррекция Коррекция Технологии: развивающего обучения, проблемного обучения уровневой дифференциации, КСО, модульного обучения, компьютерного обучения развивающего обучения, проблемного обучения уровневой дифференциации, КСО, модульного обучения, компьютерного обучения Методы и приемы обучения: использование упражнений, специально разделенных на мелкие этапы и звенья; использование упражнений, специально разделенных на мелкие этапы и звенья; тестовые задания; тестовые задания; задания с пропусками; задания с пропусками; структурно-логические схемы с пропусками; структурно-логические схемы с пропусками; применение развернутых инструкций и программированных заданий с поэтапным контролем. применение развернутых инструкций и программированных заданий с поэтапным контролем.

Информация о домашнем задании Технологии: развивающего обучения, уровневой дифференциации, КСО, модульного обучения, проблемного обучения, проектного обучения развивающего обучения, уровневой дифференциации, КСО, модульного обучения, проблемного обучения, проектного обучения Методы и приемы обучения: трехуровневые домашние задания; трехуровневые домашние задания; постановка интересных учебных проблем и постановка интересных учебных проблем и заданий с поиском их решений; заданий с поиском их решений; творческие задания (моделирование, конструирование, сочинение, реферат и др.) творческие задания (моделирование, конструирование, сочинение, реферат и др.) техника особых заданий; техника особых заданий; групповые задания творческого характера. групповые задания творческого характера.

Подведение итогов учебного занятия Методы и приемы обучения: соотнесение поставленных задач с конечным результатом урока; соотнесение поставленных задач с конечным результатом урока; краткость и емкость анализа; краткость и емкость анализа; определение мер последующей работы с теми, кто затрудняется; определение мер последующей работы с теми, кто затрудняется; планирование работы на следующее занятие; планирование работы на следующее занятие; «лист обратной связи»; «лист обратной связи»; «незаконченные предложения; «незаконченные предложения; «письмо учителю»; «письмо учителю»; взаимная благодарность за сотрудничество. взаимная благодарность за сотрудничество.

Рефлексия Методы и приемы обучения: оценка (самооценка) своей деятельности на уроке: оценка (самооценка) своей деятельности на уроке: «письмо самому себе»; «письмо самому себе»; «телеграмма»; «телеграмма»; «барометр настроения» (сигнальные карточки с улыбающимися и грустными «лицами»); «барометр настроения» (сигнальные карточки с улыбающимися и грустными «лицами»); «пейзаж – зеркало настроения»; «пейзаж – зеркало настроения»; «птичий двор - зеркало настроения»; «птичий двор - зеркало настроения»; «координаты»; «координаты»; «торт предложений» «торт предложений» лист обратной связи и другие. лист обратной связи и другие.

Качество учебного занятия как системы зависит от уровня его целостности, которая определяется оптимальным набором элементов, соответственно структуре урока, различными приемами, методами, технологиями, видами работ, а также правильно поставленной задачей к каждому этапу. Качество учебного занятия как системы зависит от уровня его целостности, которая определяется оптимальным набором элементов, соответственно структуре урока, различными приемами, методами, технологиями, видами работ, а также правильно поставленной задачей к каждому этапу.

«Современный урок – удивление, удовольствие, удовольствие, усилие, усилие, успех!» успех!»