Цели: создание атмосферы сотрудничества и сотворчества, необходимой для дальнейшей совместной деятельности учителя и родителей по воспитанию детей; выявление.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ответы для родителей на часто задаваемые вопросы.
Advertisements

Что такое режим? Подсказка Режим – слово французское и в переводе означает «управление». В первую очередь это управление своим временем. Но в конечном.
Трудности адаптации первоклассников в школе. Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Л.Кьюби.
Родительское собрание. «Первые дни ребенка в школе»
Советы родителям будущих первоклассников.. Поддерживайте в ребенке его стремление стать школьником. Поддерживайте в ребенке его стремление стать школьником.
Советы родителям первоклассников. 1.Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с.
Советы родителям будущих первоклассников. Поддерживайте в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах.
Советы родителям будущих первоклассников. Учитель высшей категории Ересько Т.Н. МОУ «СОШ 62»
Подъём 7.30 Утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели, туалет 7.30 – 7.40 Завтрак Дорога в школу
17 сентября 2013 г. для родителей учащихся 1 « Б » класса было проведено родительское собрание, которое носило название аналогичное названию первого модуля.
Советы родителям будущих первоклассников. заместитель директора по учебно-воспитательной работе Чемерикина Галина Александровна по учебно-воспитательной.
Ваш ребенок- первоклассник Поступление в школу – это большой стресс. Очень много нового и непривычного видит он в школе. Особенность сегодняшних детей,
Ваш ребёнок идет в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников, ответы на часто задаваемые вопросы.
В этой школе будут проводиться адаптационные занятия: 1. Занимательная математика (развитие логики) 2. Развиваем речь (обучение первоначальному чтению)
Первый раз в первый класс!!!. Рекомендации психолога родителям первоклассников.
Рекомендации родителям Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не торопите! Умение рассчитать время.
Родительское собрание «Режим дня третьеклассника».
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А.
Страна детства. Дети – наше будущее, наше завтра Все мы, тоже были жителями этой удивительной страны, спешили расти, мечтали скорее стать взрослыми.Ваш.
Ваш ребёнок идет в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников, ответы на часто задаваемые вопросы.
Транксрипт:

Цели: создание атмосферы сотрудничества и сотворчества, необходимой для дальнейшей совместной деятельности учителя и родителей по воспитанию детей; выявление проблем и обозначение основных ориентиров в работе; формирование коллектива родителей. Участники: классный руководитель, родители Оборудование и оформление: плакаты с высказываниями великих людей.

«Воспитание – это процесс жизни, а не подготовка к будущей жизни» (Дж. Дьюи) «Чем с меньшим принуждением учатся дети, тем метод лучше, чем с большим, тем хуже» (Л.Н. Толстой) «Два человеческих изобретения можно считать самыми трудными, а именно, искусство управлять и искусство воспитывать» (И. Кант)

1. Проведение анкеты по адаптации ребёнка к школе. 2. Режим дня в жизни школьника. 3. Обсуждение различных вопросов.

Анкета к родительскому собранию по теме «Школа - дом - одна семья». 1. Ознакомьтесь, пожалуйста, с возможными темами родительских собраний и отметьте те из них, которые вызывают интерес. Если в данном списке нет темы, которая вам интересна, укажите ее, пожалуйста. – Режим дня школьника: важность, возможности и проблемы. – Как помогать ребенку при подготовке домашних заданий. – Как помочь ребёнку стать внимательным. - Память и мышление младшего школьника. – В мире «нехочух»: что делать при проявлении детского упрямства. – …Что-то еще. 2. Предполагаете ли вы принимать участие в родительских собраниях по выбранным вами темам? (Отметьте один из вариантов ответов.) Да. Скорее да. Если будет возможность. Скорее нет. Нет. 4. Напишите, какие дни недели, какое время наиболее удобно вам для участия в родительских собраниях. 5. Поставьте цифру 1 около самой интересной для вас темы, 2 – рядом с чуть менее интересной и т. д. Благодарим вас за помощь и готовность к сотрудничеству!

Режим дня в жизни первоклассника

Распорядок дня 1.Подьём 2.Зарядка, умывание. 3. Завтрак 4. Дорога в школу. 5. Занятия в школе. 6. Прогулка на воздухе. Помощь по дому. 7. Подготовка уроков. 8. Cвободное время (игры, телевизор). 9. Ужин. 10. Свободное время (тихие игры, чтение). 11. Подготовка ко сну.

статистика 20-25% первоклассников остаются здоровыми после первого года обучения 10% детей, поступающих в 1 класс, имеют нарушения зрения

треть учащихся имеют нарушения осанки, которые усугубляются в первый год обучения дефицит двигательной активности первоклассника составляет 40%

Памятка родителям 1. Не будите ребёнка в последний момент. 2. Не разрешайте ребёнку проводить за компьютером или у телевизора более 45 минут в день. 3. Ребёнок должен двигаться не менее 2 часов в день. 4. Ночной сон не должен быть менее 9 часов. 5. Не заставляйте ребёнка делать уроки перед сном.

Ваш ребёнок идет в школу Советы и рекомендации родителям первоклассников, ответы на часто задаваемые вопросы.

Существуют ли особенности в режиме дня первоклассников? Безусловно, у первоклассников должен быть особый режим дня. Уроки длятся 35 минут, в середине каждого урока проводятся 1-2 физкультурные минутки, чтобы им легче было привыкать к новому виду деятельности - учебной.

Как питаются первоклассники в школе? В нашей школе организовано бесплатное питание (завтрак) для учеников первых классов. Ученики коррекционных классов получают бесплатное питание (обед).

Можно ли носить в школу мобильный телефон?

В нашей школе запрещено пользование мобильным телефоном на уроке. Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон первоклассникам велико искушение звонить маме по малейшему поводу или поиграть на уроке в электронную игру. Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников, можно потерять.

Можно ли давать ребенку в школу деньги? Трата денег детьми этого возраста должна находиться под контролем родителей.

Есть ли в 1 классе домашние задания?

Домашних заданий в 1 классе нет. Однако если вы хотите сформировать у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые может предложить учитель.

Почему учителя не ставят оценки в 1 классе?

В 1 классе обучение действительно безоценочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника. В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.

Всё зависит от того, каких именно людей хотят воспитать в семье. Мы думаем, что человеческие отношения состоят из обязанностей людей друг перед другом. Объясните ребенку, что учёба – это его обязанность, которую он, как и остальные члены семьи, должен выполнять хорошо. В этом случае заданный вами вопрос не будет так актуален.

Что делают дети на переменах?

Отдыхают. Причем отдых должен быть активным, ведь после урока, который предполагает пребывание ученика в однообразной рабочей позе, ребенку необходима разрядка. На переменах допускаются подвижные и настольные игры (дети играют стоя). Главное, чтобы во время игры соблюдались правила безопасности и школьники случайно не поранили друг друга, подражая агрессивным действиям героев современных фильмов.

Как быть, если ребенок леворукий? Ни в коем случае не следует идти против природы и переучивать ребенка. Это может повлечь за собой серьезные нарушения его здоровья. Последствия переучивания леворуких детей чаще всего носят психоневрологический характер: нарушение сна, повышенная возбудимость.

Как правильно организовать дома рабочее место ученика?

Купите первокласснику письменный стол. Тогда ребенок сможет сам систематизировать и разложить в ящики стола учебные принадлежности и научится поддерживать порядок на рабочем месте. Лучше, если освещение будет слева. Занавески нужно отодвинуть в сторону - основной свет должен попадать через верхнюю треть окна.

Нужен ли первокласснику дневник? Дневник стандартного образца должен заполняться учеником по всей форме, а первокласснику сделать это трудно - он еще не ориентируется в графах и не умеет хорошо писать. Поэтому я рекомендую заполнять дневник родителям, и проверять его каждый день, чтобы была обратная связь с родителями.

Можно ли носить в школу игрушки? Да, можно! Игровая деятельность ещё значимая для ребёнка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками. Лучше, если игрушка не громоздкая и без острых углов.

Дети учатся у жизни. Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. Если ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным. Ребенка высмеивают, он становится замкнутым. Ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины. Ребенок растет в терпимости, он учится понимать других. Ребенка хвалят, он учится быть благородным. Ребенок растет в честности, он учится быть справедливым. Ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей. Ребенка поддерживают, он учится ценить себя. Ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

15 советов психологов «Как прожить хотя бы один день без нервотрепки» 1. Не торопитесь. Умение рассчитать время- Ваша задача. Если Вам это плохо удается, вины ребенка в этом нет. 2. Не отправляйте ребенка в школу без завтрака. До школьного завтрака ему придется много поработать. 3. Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «Смотри, не балуйся!», « Чтобы сегодня не было плохих отметок!». Пожелайте удачи, найдите несколько ласковых слов. 4. Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку услышать Ваш голос. 5. Забудьте фразу: « Что ты сегодня получил.» Встречая ребенка после школы, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте немного расслабиться, вспомните, как Вы сами чувствуете себя после рабочего дня. 6. Если Вы видите, что ребенок огорчен, молчит – не допытывайтесь; пусть успокоится и тогда расскажет все сам. 7. Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем проходил без ребенка. 8. После школы не торопите садиться за уроки. Ребенку необходимо 2 часа отдыха ( в первом классе не повредит час сна). Лучшее время для приготовления уроков –с 16 до 18 часов, занятия вечерами бесполезны.

15 советов психологов «Как прожить хотя бы один день без нервотрепки» 9. Не заставляйте делать все упражнения сразу: 20 минут занятий -10 минут перерыва. 10. Во время приготовления уроков не сидите « над душой». Дайте ребенку работать самому. Если нужна Ваша помощь – наберитесь терпения: спокойный тон, поддержка необходимы. 11. В общении с ребенком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь то…» 12. Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда Вы будете принадлежать только ребенку. 13. Выбирайте единую тактику общения с ребенком всех взрослых в семье. Все разногласия по поводу пед тактики решайте без него. 14. Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели переутомления. 15.Учтите, даже «большие дети» очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглаживание. Все это успокоит ребенка и поможет снять напряжение, накопившееся за день.

(памятка для родителей)

Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первоклассникам подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, в его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать его многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

Сегодняшнее наше собрание мне хочется закончить словами И. Беляевой о том, в чем состоит рецепт счастья: Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предложите каждому, кто встретится на своем пути.