У осени поздней, порою печальной, Есть чудные краски свои, Как есть своя прелесть в улыбке прощальной, В последнем объятье любви. И.Никитин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исаак Ильич Левитан Золотая осень, Осень была любимейшим временем года для Левитана, и он посвятил ей более сотни картин. Одной из самых любимых.
Advertisements

во что? чего? Главные и второстепенные члены предложения.
Есть в светлости осенних вечеров Умильная, таинственная прелесть: Зловещий блеск и пестрота дерев, Багряных листьев томный, лёгкий шелест…
Образ Родины в живописи.. И.И.Левитан Пейзаж – описание природы в изобразительном искусстве, художественном произведении.
Презентация "Анализ стихотворения Ф.И. Тютчева "Осенний вечер""
Сочинение-описание по картине Аркадия Александровича Пластова «Летом». Тема урока: Автор : Тарасова С. С., учитель русского языка и литературы. Дзержинск,
СОЧИНЕНИЕ по картине В.Д.Поленова «Первый снег» Составила учитель нач. кл. Доронкина Людмила Владиславовна МБОУ СОШ 13 г.Калуги.
Философия природы в лирике Ф.И.Тютчева. Философия Наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления (С.И.Ожегов «Словарь русского языка»)
Кто автор этих прекрасных поэтических слов об осени?
Есть в светлости осенних вечеров Умильная, таинственная прелесть; Зловещий блеск и пестрота дерев, Багряных листьев томный, легкий шелест, Туманная и тихая.
Урок развития речи Подготовка к сочинению - описанию « Краски осени » ( по картине И. И. Левитана « Золотая осень »)
Вот и осень к нам пришла… Русские поэты о природе.
Сочинение – описание картины А. И. Куинджи «Березовая роща»
Урок русского языка в 7 классе Сочинение – описание по картине Исаака Ильича Левитана «Золотая осень» Автор – Андреева Людмила Николаевна, учитель I категории.
Станислав Юлианович Жуковский - художник конца XIX первой трети ХХ века. Он писал пейзажи прямо с натуры, предпочитая яркие насыщенные цвета. Основными.
А. С. Пушкин Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях.
ГЛУХАЯ ПОРА ЛИСТОПАДА МОУ « СОШ 2 г. Калининска Саратовской области» Урок чтения в 3 классе УМК «Школа 2100» 2011г. Учитель: Кучеренко О. А.
Описание природы Рекомендации учителю русского языка. Данная презентация представляет собой серию картинок, которые можно использовать на любом этапе изучения.
Дидактическая игра Обобщающий урок 10 класс Оборудование: 1.Пейзажи времен года 2.Музыка П.Чайковского «Времена года» 3.Компьютер, проектор.
И милый сердцу край родной... Литературно-фото- музыкальная композиция.
Транксрипт:

У осени поздней, порою печальной, Есть чудные краски свои, Как есть своя прелесть в улыбке прощальной, В последнем объятье любви. И.Никитин

Есть в светлости осенних вечеров Умильная, таинственная прелесть… Зловещий блеск и пестрота дерев, Багряных листьев тёмный, лёгкий шелест… Ф.И.Тютчев Медлительной чредой исходит день осенний Медлительно кружится жёлтый лист, И день прозрачно свеж, и воздух дивно чист – Душа не избежит невидимого тленья… А.Блок Скучная картина! Тучи без конца, Дождик так и льётся, Лужи у крыльца… Чахлая рябина Мокнет под окном… А.Плещеев

И.Левитан. Осень.

План урока I.Цель, содержание текстов описательного характера. II. Особенности текстов-описаний: -композиционные; -лексические; -морфологические; -синтаксические. III. Виды текстов-описаний

I. Цель, содержание текстов описательного характера Описание – это функционально-смысловой тип текста, в котором раскрываются признаки предметов, явлений, лиц. Описание может быть научное, художественное, деловое. Цель: читатель должен увидеть предмет описания, представить его в своем сознании. Содержание -портрет (внешность), описание внутреннего состояния, описание состояния окружающей среды, описание места, описание действий (процессов), архитектурных сооружений, интерьер.

И.Левитан. Золотая осень.

Особенно хороша берёзовая роща в медно-золотом убранстве. В глубине луга теряется река. Речная гладь кажется неподвижной и холодной. В зеркале воды отражается ярко-голубое небо с белыми облаками. На левом берегу стоят стройные бело-жёлтые берёзки и две осинки, с уже почти опавшими листьями. Вдали видны красноватые ветки кустарника. Земля укрыта островками увядшей травы. Хочется присесть под берёзой на прохладную траву так, чтобы отдельные блики осеннего солнца и яркой синевы процеживались к вам сквозь поредевшую листву… И нашепчет вам берёза, на шелестит ласковых слов, чудных сказок, навеет светлых чувств.. 1. Прочитайте текст про себя, а затем вслух, передав настроение автора, эмоциональный настрой текста. 2. Определите стиль и тип текста. 3. Какого вида это описание? 4. Как можно сформулировать основную мысль текста? 5. Найдите строки, в которых описывается состояние окружающей среды, природы. Назовите слова, которые передают это состояние. 6. А какое настроение у субъекта повествования этого текста? 7. Чем вызвано такое настроение? 8. Меняется ли состояние природы и человека в описываемый момент?

1.Композиционные: -общее представление о предмете; -отдельные признаки предмета; -авторская оценка, вывод, заключение. 3. Морфологические: -использование прилагательных, кратких прилагательных, глаголов несовершенного вида, настоящего времени. 2.Лексические: -использование синонимов и антонимов, -использование существительных и прилагательных с оценочным значением, -художественно-изобразительных средств. 4.Синтаксические: -первое предложение содержит тему; -использование параллельного способа связи предложений.

-портрет (внешность), -описание внутреннего состояния, -описание состояния окружающей среды, -описание места, -описание действий (процессов), -описание архитектурных сооружений, интерьер.