Лекция 2 Классификация технологий обучения. Технология раннего интенсивного всестороннего развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогические технологии в образовательном процессе.
Advertisements

Составитель: Рудакова Е.А., к.п.н., доц. каф. математического образования НИПК и ПРО.
Проблемное обучение это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Электромагнитная индукция Сравнение электростатического и магнитного полей Электростати- ческое магнитное Источник поля Что служит индикатором поля?
Попинова Т.Г. прогимназия 18 «Родничок» г.Шарья Методическая разработка Окружающий мир в начальной школе в системе развивающего обучения Попинова Т.Г.
Анализ и самоанализ в профессиональной деятельности деятельности.
Подготовила учитель физики МБОУ СОШ 1 Хусяинова Л. Н.
Технологии развивающего обучения и воспитания. Развивающее обучение Это обучение, содержание, методы и формы организации которого ориентированы на закономерности.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление на ОМО учителей химии) Егоровой Р.Е. Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление.
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
Один шаг в обучении может означать сто шагов в развитии Л.С. Выготский.
Образовательная: изучить физические особенности явления электомагнитной индукции, сформировать понятия: электомагритная индукция, индукционный ток. Развивающая:
Сущность электромагнитной теории Максвелла. (1831–1879)
Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
ЭДС индукции явление электромагнитной индукции. Электромагнитная индукция – это явление возникновения ЭДС индукции и индукционного тока в замкнутом проводнике.
Проблемное обучение Выполнила учитель английского языка 2 квалификационной категории МОУ сош р.п. Пинеровка: Заикина Маргарита Ильинична.
Знаниями, умениями, профессиональными навыками. Уровнем интеллектуального, эстетического и нравственного развития. Способами и формами взаимного общения.
L/O/G/O Современный урок в начальной школе МСОШ 31 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля г. Нижневартовск.
Транксрипт:

Лекция 2 Классификация технологий обучения. Технология раннего интенсивного всестороннего развития

Под технологией обучения понимают упорядоченную совокупность научных знаний, познавательных действий, методов обучения обеспечивающих прогнозированный и диагностируемый результат в условиях образовательного процесса. Главная образовательная цель - становление и развитие личности обучаемого, его познавательных способностей, формирование обобщенных универсальных знаний и способов учебных действий, опора на субъективный опыт обучаемого.

Таксаномия Блюма Первая группа категорий целей, выражающая конкретные результаты обучения: знание, понимание, применение. Вторая группа категорий целей, представляющая мыслительные операции: анализ, синтез, оценка.

Компоненты требований подготовки учащихся система знаний и умений ( знание объектов изучения, раскрытие сущности, умение применять усвоенные знания в реальной жизни); виды учебной деятельности ( репродуктивный, продуктивный, творческий); качественные характеристики личности: информативность : (ориентированность) –освоение знаний и умение воспроизводить, грамотность – способность решать стандартные повседневные задачи, компетентность.

Компетентность - способность распознавать проблемы, возникающие в окружающей действительности, которые могут быть решены средствами данного предмета; - умение формулировать эти проблемы на языке физики; - умение интерпретировать полученные результаты с помощью поставленных задач; - умение формулировать и записывать окончательные результаты решения поставленной проблемы.

Первый уровень сформированности компетентности у школьника Общая ориентировка ученика в способах деятельности. Знание того, где основная информация может находиться. Репродуктивное воспроизведение обобщённых учебных умений по известным алгоритмам. «Узнавание» новой проблемы, возникшей в знакомой ситуации. Наличие и принятие помощи извне.

Второй уровень сформированности компетентности у школьника Умение искать недостающую информацию для решения поставленной проблемы в различных источниках и работать с нею. Умение решать некоторые практические задания в знакомых ситуациях. Попытка переноса имеющихся знаний, умений, способов деятельности в новую ситуацию. Готовность оказать посильную помощь другим участникам совместной деятельности. Минимальная помощь извне.

Третий уровень сформированности компетентности у школьника Умение прогнозировать возможные затруднения и проблемы на пути поисков решений. Умение проектировать сложные процессы. Умелый перенос имеющихся знаний, умений и способов деятельности в новую незнакомую ситуацию. Отсутствие помощи извне. Оказание помощи другим участникам совместной деятельности. Умение отрефлексировать свои действия.

Компетенция и компетентность Компетентность - активно освоенные и применяемые обобщённые способы деятельности. Компетенция – это прописанная на бумаге, электронных носителях способы деятельности, которые предлагаются для освоения личностью.

Под технологией обучения понимают упорядоченную совокупность научных знаний, познавательных действий, методов обучения обеспечивающих прогнозированный и диагностируемый результат в условиях образовательного процесса. технологии развития когнитивных (познавательных) сфер личности, информационные технологии, технологии развития коммуникативных сфер личности.

Дидактические принципы построения системы Занкова Целенаправленное развитие на основе комплексной развивающей системы Системность и высокая сложность содержания, адекватные зоне ближайшего развития. Ведущая роль теоретических знаний. Обучение на высоком уровне трудности. Продвижение в изучении материала быстрыми темпами. Осознание школьником процесса учения (принцип сознательности, обращённый на свою деятельность). Принцип единства аффекта и интеллекта, включение в процесс обучения не только рациональной, но и эмоциональной сферы (роль наблюдения и практических работ).

Основные идеи системы Занкова Обучение должно идти впереди развития. Ученик – субъект, а не объект учебно-воспитательного процесса. Целью обучения являются способы учебной деятельности, а не знания, умения и навыки. Развитие – это появление новообразований в психике ребёнка, не заданных на прямую обучением, а возникающие в результате внутренних глубинных интеграционных процессов. Общим развитием является появление данных новообразований во всех сферах психики – ума, воли, чувств учащихся. Отдельные новообразования, взаимодействуя между собой, продвигают личность в целом. Основа гармонического развития человека закладывается исключительно общим развитием. С помощью познавательных (когнитивных) структур человек воспринимает окружающий мир. Процесс рождения нового качества личности – это создание из простых диффузных структур более сложные, что и является развитием.

Средства достижения задач урока ( по системе Занкова) Организация хода познания от учеников. Учителем создается план урока вместе с учеником Преобразующий характер деятельности. Интенсивная самостоятельная работа. Создание проблемной ситуации добавляет эмоциональные ситуации, вносит эффект неожиданности, активизирует механизм творчества ( не без помощи и поощрения учителя). Коллективный поиск – создание на уровне педагогического общения Это даёт возможность любому учащемуся брать на себя инициативу, демонстрировать свою самостоятельность, а также создать обстановку для естественного самовыражения. Гибкая структура урока

Уравнения Максвелла. Качественная характеристика их содержания 1. Источником магнитного поля являются движущиеся заряды (электрический ток) и переменное электрическое поле (ток смещения). 2. Уравнение выражает закон электромагнитной индукции. Оно показывает, что источником вихревого электрического поля является изменяющееся во времени магнитное поле.3. Линии магнитной индукции всегда замкнуты. 4. Линии напряженности электрического поля начинают и кончаются на зарядах.

Структура электродинамики курса физики Стационарные процессы: электрическое поле, магнитное поле проводника с током, Постоянный ток Ток в средах Нестационарные процессы: электромагнитная индукция, электромагнитные колебания и волны, оптика, элементы специальной теории относительности

Основные вопросы темы «Электромагнитная индукция» формулировка закона электромагнитной индукции; идеи Максвелла о связи изменяющихся магнитного и электрического полей; принцип относительности в явлениях электромагнитной индукции; практическая значимость электромагнитной индукции

Тематическое планирование Уроки 1-2. Явление электромагнитной индукции. Урок 3 Возникновение электромагнитной индукции при движении источника магнитного поля. Правило Ленца. Уроки 4-5. Возникновение электромагнитной индукции при изменении силы тока в одном из контуров. Индуцированное электрическое поле. Урок 6. Самоиндукция. Индуктивность. Урок 7. Принцип относительности и явление электромагнитной индукции. Электромагнитное поле Урок 8 Энергия электромагнитного поля. Уроки Решение задач. Фронтальная лабораторная работа «Изучение явления электромагнитной индукции». Контрольная работа.

явление электромагнитной индукции можно наблюдать, если: перемещать контур в магнитном поле относительно источника магнитного поля; перемещать источник магнитного поля относительно неподвижного поля; изменять магнитное поле за счёт изменения силы тока в источнике (взаимная индукция, самоиндукция)

Сила Лоренца

Закон электромагнитной индукции = - Ф/ t

Три способа получения ЭДС в контуре = – (В S cos a) / t.

Принцип относительности и явление электромагнитной индукции А.Пуанкаре, а затем А. Эйнштейн распространили принцип относительности на все физические явления. Электрические и магнитные поля как особые и не зависимые друг от друга объекты не существуют. Векторы электромагнитного поля не независимы: их значения зависят от выбора системы отсчёта, в которой рассматривается явление. Не всегда путём выбора подходящей системы отсчёта можно добиться, чтобы один из векторов поля обратился в нуль. Это возможно лишь в том случае, когда векторы поля суть постоянные величины. Если векторы поля меняются во времени, то ни в одной системе отсчёта их значение не окажется равным нулю.

Характеристики технологии темы «Электромагнитная индукция» Построение темы по схеме: явления – модели –закон – следствие – практические применения Способы учебных действий: проблема, теоретическое доказательство закона, выводы, анализ способов получения индукционного тока и др. Ведущая роль теоретического знания. Теоретические методы: дедукция, теоретическое предвидение (гипотеза) и др.. Обучение на высоком уровне трудности. Использование теоретических методов во взаимосвязи с эмпирическими. Продвижение в изучении материала быстрыми темпами. Осознание школьником процесса электромагнитной индукции через объяснение его причин (почему так происходит?). Работа над развитием всех (сильных и слабых) учеников путем применения разных методик изложения