ЛИТЕРАТУРА АНГЛИИ XIX ВЕКА. РОМАНТИЗМ.. РОМАНТИЗМ – одно из крупнейших направлений в литературе конца XVIII – 1-й половины XIX в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русская литература XIX века «Золотой век» русской литературы. От классицизма и сентиментализма к романтизму. УЧИТЕЛЬ: Кудина Т.В.
Advertisements

Романтизм как литературное направление как литературное направление.
ПИСАТЕЛИ – РОМАНТИКИ АНГЛИЯ XIX век. ЦЕЛИ РАБОТЫ Познакомиться с историей английского романтизма Узнать о жизненном и творческом пути, вкладе в литературу.
ПИСАТЕЛИ – РОМАНТИКИ АНГЛИЯ XIX век © Авторы : Фомин Олег 10а Кох Андрей 10а Троицкая Евгения 10а Райх Анна 10а Руководитель Бардыкина Е.Б. МОУ СОШ 23.
Романтизм Основные черты. Романтизм Особый вид мировоззрения; одновременно – художественное направление. В центре художественной системы – личность. Основной.
Романтизм есть не что иное, как внутренний мир души человека, сокровенная жизнь его сердца. В. Белинский.
Романтизм- это литературное течение (направление), которое определяется как единство основных идейно-художественных особенностей, обнаруживающееся в определённый.
Шедевры русской литературы 19 века.. Русская литература всегда отличалась необыкновенной чуткостью к решению нравственных вопросов. Великий поэт гордился.
Шепеленко Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы Персональный сайт: Муниципальное казённое образовательное учреждение.
Трофимова Людмила Владимировна– учитель русского языка и литературы Гимназии 56 Петроградского района г. Санкт-Петербурга 2007 год Жизнь и поэзия - одно…
Русская литература 19 века Романтизм.. Романтизм как направление в литературе Французское слово romantisme восходит к испанскому romance (в средние века.
Байрон - гений: властитель наших дум, звук новой чудной лиры… А. С. Пушкин.
Философия и эстетика романтизма Философия - от греч. phileo - люблю, sophia - мудрость; любовь к мудрости. Наука о наиболее общих законах развития природы,
Романтизм как литературное направление. РОМАНТИЗМ течение (направление) в европейской и американской литературе и искусстве конца половины 19 века.
Проект выполнила ученица 8 класса «а» МБОУ СОШ 1 Макалюк Людмила Преподаватель: Захарова Наталья Владимировна Романтизм как литературное направление Жуковский.
МОУ «СОШ с.Прималкинского» Прохладненского района КБР Презентация по литературе.
Романтизм в английской литературе 19 века (Творческая презентация. Автор: Моргачёва Юлия, ученица 11-го класса)
Литература XIX в. Литература XIX в.. Романтизм в литературе XIX в. XIX столетие – век гуманизма. XIX столетие – век гуманизма. Влияние исторических событий.
Творчество В.А. Жуковского.. Этот урок посвящен судьбе и творчеству В.А.Жуковского. Мы познакомимся с особенностями жанра баллады. Прочитаем и проанализируем.
Романтизм
Транксрипт:

ЛИТЕРАТУРА АНГЛИИ XIX ВЕКА. РОМАНТИЗМ.

РОМАНТИЗМ – одно из крупнейших направлений в литературе конца XVIII – 1-й половины XIX в.

Термин «романтизм» XVII в. XVII в. «романс» - героическая испанская песня «роман» - эпическая поэма о рыцарях на романском (не латинском) языке XVIII в. XVIII в. «необычное», «таинственное», связь со средневековой литературой оппозиция «классическому»

Стиль Романтизма высокая эмоциональность высокая эмоциональность культ экзотического и фантастического культ экзотического и фантастического художественные средства передачи динамичности действительности художественные средства передачи динамичности действительности противоречивость человеческих страстей противоречивость человеческих страстей

Эстетика Романтизма «романтическое двоемирие» - ощущение глубокого разрыва между идеалом и действительностью «романтическое двоемирие» - ощущение глубокого разрыва между идеалом и действительностью «ИСКУССТВО всегда должно оцениваться только по его отношению к ИДЕАЛЬНОЙ КРАСОТЕ» (А. де Виньи)

Эстетика Романтизма принцип романтического психологизма принцип романтического психологизма В душе человека соединяются «ангел» и «зверь» (В. Гюго) исключительность героя противопоставление героя обществу

Эстетика Романтизма действительность относительна и преходяща действительность относительна и преходяща Поиск абсолютного идеала фантазий юность фантазий юность контрастность контрастность обращение к фольклорной традиции обращение к фольклорной традиции фрагментарность фрагментарность

Английский романтизм Разочарование в просветительской философии Разочарование в просветительской философии Основоположник – Основоположник – У. Блейк ( )

I этап ( ). «Озерная школа» Уильям Вордсворт (William Wordsworth ) (1770 – 1850) Предисловие к «Лирическим балладам» - манифест английского романтизма

LINES COMPOSED A FEW MILES ABOVE TINTERN ABBEY For I have learned For I have learned To look on nature, not as in the hour To look on nature, not as in the hour Of thoughtless youth; but hearing often-times Of thoughtless youth; but hearing often-times The still, sad music of humanity, The still, sad music of humanity, Nor harsh nor grating, though of ample power Nor harsh nor grating, though of ample power To chasten and subdue. And I have felt A presence that disturbs me with the joy A presence that disturbs me with the joy Of elevated thoughts; a sense sublime Of something far more deeply interfused, Of something far more deeply interfused, Whose dwelling is the light of setting suns, Whose dwelling is the light of setting suns, And the round ocean and the living air, And the blue sky, and in the mind of man; And the blue sky, and in the mind of man; A motion and a spirit, that impels A motion and a spirit, that impels All thinking things, all objects of all thought, All thinking things, all objects of all thought, And rolls through all things. Therefore am I still A lover of the meadows and the woods, A lover of the meadows and the woods, And mountains; and of all that we behold From this green earth; of all the mighty world Of eye, and ear, - both what they half create, And what perceive; well pleased to recognise And what perceive; well pleased to recognise In nature and the language of the sense, The anchor of my purest thoughts, the nurse, The anchor of my purest thoughts, the nurse, The guide, the guardian of my heart, and soul The guide, the guardian of my heart, and soul Of all my moral being. Of all my moral being.

Я теперь Я теперь Не так природу вижу, как порой Бездумной юности, но часто слышу Чуть слышную мелодию людскую Печальную, без грубости, но в силах Смирять и подчинять. Я ощущаю Присутствие, палящее восторгом, Высоких мыслей, благостное чувство Чего-то, проникающего вглубь, Чье обиталище - лучи заката, И океан, и животворный воздух, И небо синее, и ум людской - Движение и дух, что направляет Все мыслящее, все предметы мыслей, И все пронизывает. Потому-то Я до сих пор люблю леса, луга И горы - все, что на земле зеленой Мы видеть можем; весь могучий мир Ушей и глаз - все, что они приметят И полу создадут; я рад признать В природе, в языке врожденных чувств Чистейших мыслей якорь, пристань сердца, Вожатого, наставника и душу Природы нравственной моей.

I этап ( ). «Озерная школа» Сэмюэл Тейлор Колридж ( Samuel Taylor Coleridge ) (1772 – 1834) Романтический идеал окрашен мистикой

I этап ( ). «Озерная школа» Роберт Саути (Robert Southey) (1774 – 1843) «Талаба-разрушитель» (арабская легенда) «Проклятие Кехамы» (индийская мифология)

I этап ( ). «Озерная школа» Поэтический сборник «Лирические баллады» (1798) (У. Вордсворт и С.Т. Колридж) Необычность обыденного Необычность обыденного Исключительные романтические события («Сказание старого морехода») Исключительные романтические события («Сказание старого морехода») Стилизация форм народного творчества Стилизация форм народного творчества

II этап ( ) Создание «байронического героя» Создание «байронического героя» Возникновение жанра исторического романа Возникновение жанра исторического романа

II этап ( ) Лондонские романтики Джон Китс (John Keats ) ( ) Увлекался древнегреческой мифологией и историей Поэмы «Эндимион», 1818, «Гиперион», 1820

II этап ( ) Лондонские романтики Перси Биши Шелли (Percy Bysshe Shelley ) ( ) Философская лирика, тема любви, тема искусства «Освобожденный Прометей», 1819

II этап ( ) Лондонские романтики Вальтер Скотт (Walter Scott ) ( ) Поэт, создатель исторического романа («Уэверли», 1814, «Роб Рой», 1818, «Айвенго», 1820 и др.)

Джордж Ноэл Гордон Байрон (George Noel Gordon Byron ) ( ) Развитие новых жанров (лиро-эпическая поэма, философская драма- мистерия, роман в стихах) Развитие новых жанров (лиро-эпическая поэма, философская драма- мистерия, роман в стихах) Новаторство в поэтике Новаторство в поэтике Участие в литературной борьбе Участие в литературной борьбе

Эстетические взгляды Байрона Близость просветительскому классицизму (А. Поуп) Близость просветительскому классицизму (А. Поуп) Активное выражение самого автора Активное выражение самого автора Универсализм (судьба человека – жизнь Вселенной) Универсализм (судьба человека – жизнь Вселенной) Максимализм Максимализм Трагическая несовместимость идеала и действительности Трагическая несовместимость идеала и действительности Противопоставление Природы и Мира людей Противопоставление Природы и Мира людей

I период творчества Байрона ( ) Сборник «Часы досуга» (1807) Сборник «Часы досуга» (1807) тема разрыва со светским обществом «Хочу я быть ребенком вольным…» «Английские барды и шотландские обозреватели» (1809) «Английские барды и шотландские обозреватели» (1809) критика поэтов «Озерной школы»

I период творчества Байрона Лиро-эпическая поэма «Паломничество Чайльд Гарольда» (I, II песни, 1812 г.) «Байронический герой»: - раннее пресыщение жизнью; - утрата связи с окружающим миром; - чувство одиночества; - эгоцентризм; - сложные взаимоотношения с образом автора

Лиро-эпическая поэма «Паломничество Чайльд Гарольда» ( ) I песнь: призыв к освобождению Испании от французов I песнь: призыв к освобождению Испании от французов II песнь: призыв к освобождению Греции II песнь: призыв к освобождению Греции III песнь: падение Наполеона, тирании III песнь: падение Наполеона, тирании IV песнь: раскрытие роли поэта, искусства в борьбе за свободу народов, поэт-гражданин IV песнь: раскрытие роли поэта, искусства в борьбе за свободу народов, поэт-гражданин

I период творчества Байрона ( ) «Восточные повести» «Гяур» (1813) «Гяур» (1813) «Абидосская невеста» (1813) «Абидосская невеста» (1813) «Корсар» (1814) «Корсар» (1814) прошлое и будущее героя окружено тайной; фрагментарность композиции; любовь – всепоглощающее чувство

Швейцарский период ( ) Символико-философская драматическая поэма «Манфред» (1817) «мировая скорбь» слияние музыкального и живописного начал, философских идей с исповедальностью

Итальянский период ( ) «Видение суда» (1822) «Видение суда» (1822) пародия на поэму Р. Саути «Каин» (1821) - мистерия «Каин» (1821) - мистерия протест против жестокости Бога – источника зла «Дон Жуан» ( ) – роман в стихах «Дон Жуан» ( ) – роман в стихах «энциклопедия жизни» герой лишен романтического ореола

Байрон в Греции ( ) Встревожен мертвых сон, - могу ли спать? Тираны давят мир, - я ль уступлю? Созрела жатва, - мне ли медлить жать? На ложе – колкий дерн; я не дремлю; В моих ушах, что день, поет труба, Ей вторит сердце… «Из дневника в Кефалонии»