5 класс Прямая речь Материал к уроку.. «П!» - а.А: «П!» «П?» – а.А: «П?» «П», - а.А: «П».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
5 класс Прямая речь Материал к уроку.. Вспомним основные схемы предложений с прямой речью «П!» - а.А: «П!» «П?» – а.А: «П?» «П», - а.А: «П».
Advertisements

Прямая речь Цели урока: Образовательная - дать представление о прямой речи, научить расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, вспомнить.
Прямая речь Знаки препинания в предложениях с прямой речью.
Урок в 5 классе Раздел «Синтаксис» Тема урока: Прямая речь Учитель: Зигангирова Юлия Федоровна.
Урок в 5 классе Раздел «Синтаксис» Тема урока: Прямая речь Учитель: Зигангирова Юлия Федоровна.
1.Отметьте номера предложений, где слова автора идут перед прямой речью. 1) « Ваня, ты сегодня хорошо приготовился к урокам ?» - спросила мама. 2) Техник.
Урок в 5 классе Раздел «Синтаксис» Тема урока: Прямая речь.
"Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью" Учитель русского языка и литературы Радченко Ю.В.
Предложения с прямой речью. Знаки препинания при прямой речи. Прямая и косвенная речь. Прямая речь после слов автора. Прямая речь перед словами автора.
4 класс Прямая речь Тренировочный тест. 1. Найди предложение без ошибки в пунктуационном оформлении прямой речи. 1. Мать недовольно сказала – «К ученью.
Знаки препинания при прямой речи Работу выполнили Селиванова Кристина и Бурякова Ксения.
Предложения с прямой речью. В предложениях с прямой речью говорит только одно лицо. И эту речь обязательно дословно, «прямо» передает другое лицо. Оно.
Диалог. Языковые и неязыковые средства, используемые в двалоге Учитель русского языка Бабанской ООШ Уманской районной рады Черкасской области Телятник.
Жил-был гном. Он жил в грибе. У него было много друзей. И когда мальчики и девочки говорили: Гном помоги нам!, он сразу появлялся и всем помогал. Один.
Диалог 5 класс Составитель учитель МОУ СОШ с.Бердюжье Шукалович Е.П.
«…это тип развивающего обучения, содержание которого представлено системой проблемных задач различного уровня сложности, в процессе решения этих задач.
Прямая речь. Нина сказала де наш сын Кто победил спросил отец. Кто победил спросил отец. : г « Г » ? Слова автораПрямая речь Слова автора « »?-
5 класс Прямая речь Контрольный тест. 1. В каком из предложений пропущены знаки препинания? 1. «Чего это он?» - снова подумал Ослик и вошел в дом. 2.
5 класс Прямая речь Тренировочный тест. 1. Найди предложение без ошибки в пунктуационном оформлении прямой речи. 1. Мать недовольно сказала – «К ученью.
СИНТАКСИС. ПРЯМАЯ РЕЧЬ.. «П» «П» - прямая речь, слова какого-либо лица, передаваемые без изменения. А А - слова автора, из которых узнаём, чья речь. «П,
Транксрипт:

5 класс Прямая речь Материал к уроку.

«П!» - а.А: «П!» «П?» – а.А: «П?» «П», - а.А: «П».

«Вам, наверное, нужны друзья?» - спросил обезьянку Крокодил Гена. «В вашем объявлении целых три ошибки», - сказала девочка. «Не может быть!» - воскликнул Гена. Старушка уселась на стул и спросила: «Кто из вас будет Крокодил?»

Кот в сапогах спросил: «Можете ли вы, уважаемый людоед, превратиться в зверька поменьше?» Людоед ответил: «Конечно, могу». Кот в сапогах сказал: «Тогда превратитесь, пожалуйста, в мышь!» Переделайте предложения так, чтобы прямая речь предшествовала словам автора

«Где же река?» – спросил я у Сашки. «Вон там за лесом», - ответил он, указывая рукой вдаль. «Как далеко!» - огорчился я.

Федя посм..трель на обл..ка и сказал Гроза буд..т Лена отв..ла Машу в стар..ну и спросила А разве Саша Коншаков не р..ботает с вами? Маша подб..жала к дедушке и ро..ко спр..сила Дедушка а когда же землю начнем к..пати Санька посмотрель в поле и произнес Весна-то какая Маша Над обращением поставьте букву О

Однажды папа спросил у Васи: «Сегодня мы пойдем в музей». Вася обрадовался и ответил: «А в какой?» «В истарический», - громко закричал папа. «Ура! – поинтересовался Вася. – Я никогда там не был». Позавтракав, они поехали в музей. «Что мы там увидим?» - рассказал Вася папе. «Многое, - задал вопрос отец. – Увидим, как жили люди в древности, какие носили наряды, какое у них было оружие. Увидишь сам».

Кажется ли вам Мишин текст смешным? Почему? Посмотрель на рассказ его приятель Дима Пятеркин, покачал головой и стал исправлять. Запишите и вы Мишин рассказ в исправленном виде. Возвратиться к тексту

Учитель спросил _______________ Директор говорил ______________ Вожатый сказал ________________ Дежурный рассказал ____________ Прохожий обратился с вопросом к ребятам ______________________ Мальчик воскликнул _____________ Староста объявил _______________ Командир группы скомандовал _____

«_ _», - робко проговорил мальчик. «_ _?» - тихо спросила девочка. «_ _!» – шепотом ответила мама. «_ _!» - громко крикнул брат и отворил дверь. «_ _», - взволнованно сказала бабушка. «_ _», - уверенно произнес друг.