Тема урока: Закрепление знаний о глаголе. «4 -е лишнее» Вышел, постучал, пробежка, пробежал. Поиграл, пожурил, полет, полетел.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА УРОКА Как изменяются глаголы?. Лето кончилось, и начал сь осень.
Advertisements

3 Слова, которые обозначают действие и отвечают на вопросы: Что делает? Что делают? Что делать? Что сделать? Что делал? Что сделал? Что будет делать?
Тип предложенияСпособ выражения сказуемогоПримеры 1)определенно- личные 1-е, 2-е л., ед., мн. ч (можем восстановить подлежащее я, ты, мы, вы) Уходим завтра.
« Изменение глаголов в прошедшем времени по лицам и числам»
Найдите двусоставные и односоставные предложения. Определите вид односоставных предложений.
Дополни предложения 1. Глагол – это … 2. Глаголы отвечают на вопросы … 3. Глагол обозначает … 4. Глаголы настоящего и будущего времени изменяются … 5.
Вышел, постучал, пробежка, пробежал. Поиграл, пожурил, полёт, полетел. Работа в парах.
3 класс. Цель: Закрепление знаний по теме «глагол» Технологии: взаимного диалога; использование ИКТ; оценивания.
Урок русского языка Тема. Морфологический разбор глагола. Урок русского языка Тема. Морфологический разбор глагола. Подготовила: учитель МОУ - СОШ 49 г.
Какие наклонения бывают у глаголов. Изъявительное наклонение Условное наклонение Повелительное наклонение Наклонения глагола.
Тренажёр по теме: «Глагол» Богапова З. Ф. Учитель начальных классов МОУ «Гимназия 4» г. Казани.
Часть речи? Что без меня предметы? Лишь названья. Но я приду – всё в действие придёт: Летит ракета. Люди строят здание. Цветут сады, и хлеб в полях растёт.
Части речи План ответа: 1. Какая часть речи? 2. Что обозначает? 3. На какие вопросы отвечает 4. Как изменяется? 5. Каким членом предложения чаще всего.
-ТЬСЯ ИЛИ –ТСЯ ? Что делать? Что сделать? Что делать? Что сделать? Что делает? Что сделает? Что делает? Что сделает?
Обобщение и систематизация знаний о глаголе.( урок 2) 4 класс Шмигельская А.В.
В т_ тради по ру _ кому _зыку поселилась клякса. Это была в_ сёлая и упрямая клякса. Её ф_ олетовая _дежда никак не хотела стираться. Клякса совсем замучила.
Изменение глаголов по временам Урок русского языка в 3 классе. Учитель: Павлова Е.Ю. МОУ «Семринская НОШ»
Образование глаголов условного и повелительного наклонения.
Гипотеза. Какие бывают предлоги по происхождению? Как пишутся производные предлоги?
Объясни смысл пословицы. (За) мален. ким п…гнался, Б. льшое пот. рял. (За) мален. ким п…гнался, Б. льшое пот. рял.
Транксрипт:

Тема урока: Закрепление знаний о глаголе.

«4 -е лишнее» Вышел, постучал, пробежка, пробежал. Поиграл, пожурил, полет, полетел.

Вышел, постучал, пробежка, пробежал. Поиграл, пожурил, полет, полетел.

Глагол в предложении бывает сказуемым.

Время глагола

Прошедшее время – То, что прошло: Вчера мы писали. Солнце ушло.

Настоящее время – Проходит теперь: Дождик идет. Закрывается дверь.

А в будущем: Я полечу на ракете. Хочу побывать На далекой планете.

ЧИТАТЬ РАБОТАТЬ ПР. ВР.НАСТ. ВР. БУД. ВР. «Машина времени»

Прочитайте текст. В каком времени употреблены глаголы? Мы весной сажали сад, А Семен лежал у гряд. Вот мы яблоки едим, Но Семену не дадим.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Частица « НЕ» придает глаголу отрицательный смысл: Не знает, не приедет. Частица «НЕ» с глаголами пишется отдельно!

Прочитайте предложение о себе. Если с чем-то не согласны, придайте действию отрицательный смысл. Я уважаю лодырей, люблю спорт, боюсь темноты, помогаю по дому.

Запишите пословицы, вставляя где нужно частицу « НЕ». Откладывай безделье, да откладывай дела. Хочешь есть калачи, так сиди на печи. Человек от лени болеет, а от труда здоровеет. Без труда вынешь рыбку из пруда.

Проверка: Откладывай безделье, да не откладывай дела. Хочешь есть калачи, так не сиди на печи. Человек от лени болеет, а от труда здоровеет. Без труда не вынешь рыбку из пруда.

А Глаголы прошедшего времени изменяются по числам, а в единственном числе по родам. М.р.-. Ж.р.- А. Ср.р.- О Мн. ч.- И

Вставьте пропущенные окончания глаголов прошедшего времени. Дерево гнул _ сь. Каша сварил _ сь. Стекло разбил _ сь.

Прочитайте текст. Выпишите глаголы, определите их время, число, род. «Я мыл пол, чистил самовар, колол и носил дрова, мыл посуду, чистил овощи, ходил с хозяйкой по базару, бегал в аптеку.» «Я мыл пол, чистил самовар, колол и носил дрова, мыл посуду, чистил овощи, ходил с хозяйкой по базару, бегал в аптеку.»

Проверка: Мыл (пр. вр., ед. ч., м. р.) Мыл (пр. вр., ед. ч., м. р.) Чистил (пр. вр., ед. ч., м. р.) Чистил (пр. вр., ед. ч., м. р.) Колол (пр. вр., ед. ч., м. р.) Колол (пр. вр., ед. ч., м. р.) Носил (пр. вр., ед. ч., м. р.) Носил (пр. вр., ед. ч., м. р.) Ходил (пр. вр., ед. ч., м. р.) Ходил (пр. вр., ед. ч., м. р.) Бегал (пр. вр., ед. ч., м. р.) Бегал (пр. вр., ед. ч., м. р.)

Лето кончилось, и начались осень.