Предназначена для того, чтобы улучшить содержание учебно - воспитательной работы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
предназначена для того, чтобы улучшить содержание учебно - воспитательной работы.
Advertisements

Неполные семьи 4-5 класс ЗАНЯТОСТЬ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАСС 2007 – 2008, 5 КЛАСС 2008 – 2009 Г.
Психологическое сопровождение процесса адаптации пятиклассников в рамках ГЭП «Шестилетняя начальная школа» Психологическое сопровождение процесса адаптации.
Состояние психологической диагностики в начальной школе в МБОУ «СОШ 7»
Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель. Человек.
Адаптация к школе учащихся 5 класса. Определимся с терминами: АДАПТАЦИЯ- процесс приспособления к новым условиям ДЕЗАДАПТАЦИЯ- неумение решать новые задачи,
Социально - психологическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении. Тема:
Психодиагностическое направление Цели: 1. Диагностика развития личности детей. 2. Определение индивидуальных особенностей и склонностей воспитанников.
ГБОУ СПО «Черепановское педагогическое училище» Косарева Анна Александровна Диагностика личностных качеств детей младшего школьного возраста 2010 год.
Психологические особенности адаптации школьников. Обеспечение преемственности.
Психологическое обеспечение образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья Педагог-психолог Муймарова О.С.
Аспекты работы классного руководителя Занятие 3: Диагностические методы изучения личности учащегося Руководитель: заместитель директора по воспитательной.
Психологическое сопровождение образовательного процесса.
Российский государственный социальный университет Кафедра социальной работы и психологии Дипломная работа: «Психологическая коррекция страхов у детей дошкольного.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
ПЕДАГОГИ - ПСИХОЛОГИ Направления работы Консультирование Коррекционно – развивающая работа Проектная и клубная деятельность Диагностирование.
Коррекционно-развивающая программа педагогического сопровождения с неуспевающим ребенком Мутиным Эдуардом Автор Программы: Иванова Алевтина Анатольевна,
Тревожность. Материал подготовила: педагог – психолог : Лайс Л.А.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 3 г. ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Транксрипт:

предназначена для того, чтобы улучшить содержание учебно - воспитательной работы

в результативности воспитательно - познавательной работы с детьми, а так же с родителями.

какими методами лучше воспользоваться в данной ситуации ; возможности тех или иных методик ; правила проведения обследования ; как обрабатывать полученные данные, правильно интерпретировать результаты ; где можно использовать результаты ( по принципу " не навреди "); как разработать коррекционную работу с детьми

Без использования диагностических методов нельзя установить уровень личностного, интеллектуального развития детей на различных возрастных этапах, получить данные об индивидуальных особенностях Без диагностических методов нельзя следить за развивающим эффектом обучения Без диагностики невозможно спланировать коррекционную работу с детьми. Без диагностики нет максимального и эффективного использования индивидуальных возможностей ребенка. Без диагностики нельзя оказать психологическую помощь родителям в воспитании детей, супругам в ситуации семейного кризиса, детям, у которых нарушен ход нормального развития личности.

измерение определенных качеств, психических процессов : познавательных, эмоциональных, волевых ; определение особенностей психических свойств личности : социальной направленности, характера, темперамента, способностей ; изучение коллектива, класса, группы ; психологический анализ взаимодействия и общения учителей и детей ; анализ адаптации к учебно - воспитательному процессу ; установление изменений, произошедших под влиянием учебно - воспитательных воздействий ; разделение обследуемых людей на группы, категории для дальнейшей дифференцированной работы ; выработка рекомендации для индивида или группы ; изучение динамики познавательного, интеллектуального, личностного и межличностного развития личности. РЕЗЕЛЬТАТ : получение достоверной информации для учителей и родителей.

выступает как автор или участник психолого - педагогических экспериментов занят психологическим консультированием или психологической коррекцией в работе практического психолога, как отдельная, вполне самостоятельная сфера деятельности. Ее целью становится оценка личного психологического состояния человека.

Название теста Автор теста Исследуемая функция Фактор влияющий на результат Тест «Филипса»Филлипс изучения уровня и характера тревожности, связанной со школой Время проведения, состояние здоровье Фамилия имя ребенка. Общая тревожность в школе. Пережи-вание социаль-ного стресса. Фруст- рация потреб-ности в дости-жение успеха. Страх самовыражения. Страх ситуации проверки знаний. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу. Проблемы и страхи в отношениях с учителем. Общая тревожность по тесту. 1 Баталова Гузель 7 а 7 в 6 а 4 в 3 а 2 а 1 а 6 с 27 а 2 Гафеев Артур 5 а 2 а 5 а 3 а 0 а 3 а 16 а ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам проведенного психодиагностического исследования 1. Причина исследования: изучения уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего возраста. (по перспективному плану) 2. Класс, принимавший участие в тестирование: 5 а 3.Диагносты: Биккулова Г.М. педагог – психолог. 4. Сроки проведения: январь А) Результаты исследования: 6.Б) Рекомендации

ДИАГРАММА КЛАССА

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДИАГРАММА УЧЕНИКА (до занятий)

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДИАГРАММА (после занятий)

Учителям имеющих в классе таких детей необходимо. Повышать самооценку ребенка, создать для него искусственную ситуацию успеха. Спрашивать таких детей лучше в середине урока. Сравнивать результаты ребенка только с его собственными результатами. Лучше если учитель заранее обговорит с детьми, как будет проходить контрольная или проверочная работа. Детям имеющую повышенный уровень тревожности, по фактору « страх ситуации проверки знаний », необходимо предложить письменную проверку знаний, ответ с места. К таким детям нужен индивидуальный подход со стороны всех учителей.

Родители играют самую важную роль в устранение тревожности. В период адаптации важно обеспечить ребенку спокойную, щадящую обстановку в семье, четкий режим, то есть сделать так, чтобы пятиклассник постоянно ощущал поддержку и помощь со стороны родителей. Надо готовить ребенка к переменам, рассказывать, что его ждет. Ответственность не является источником тревоги, но она является знанием границ своих возможностей. Хвалить как можно чаще, не скупиться на выражение любви и нежности. Тревожного ребенка не страшно перехвалить - он все равно относится к похвалам с некоторым недоверием. Его очень непросто убедить в том, что он действительно хороший. Для этого нужно набраться терпения, изобретательности

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫСЛАБЫЕ СТОРОНЫ Дата посещений Тема индивидуальных занятий. Примечание наблюдателя 1 ___________ 2 __________ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА I.Ф.И.Ребенка______________________________________________________________ КЛАСС:_______________________________________________________________ Дата обращения:___________________________________________________________ Дата завершении:__________________________________________________________ Проблема при обращении:__________________________________________________ __________________________________________________________________________ Результаты работы:_______________________________________________________. УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТ Ы. Заключение индивидуальной диагностики Дата Название теста, методики.(Автор) Заключения 1__________ ________ 2__________ ________

Ф.И. Литяйкин Данил Класс: 2 «В» Дата: Февраль ) Методика «Диагностика зрительного восприятия». Цель: выявить осмысленность зрительного восприятия.(найди среди этих букв слова). Зрительное восприятие на низком уровне. 4 найденных слов восприятия, требуется специальная работа по его развитию. 2) Методика «Существенные признаки». Цель: изучение способности детей к нахождению существенных признаков объекта. – набрал 5 баллов, что говорит о среднем уровне обобщения. 3) Исключения лишнего. 6 баллов средний уровень не достигший необходимых возрастных показателей 4) В классе Данил имеет статус «Гонимого» характерны следующие качества, успеваемость ниже средней, неконтактность, рассеянность, агрессивность, обидчивость, несдержанность, чрезмерная общительность, склонность к лжи и нарушениям дисциплины (пропуски занятий). Данил испытывает трудности в обучении. В связи с этим рекомендованы дополнительные занятие по основным предметам, что даст возможность ребенку подтянуться по этим предметам. Со стороны родителей более тщательный контроль по выполнению домашних работ и дополнительные задания по предметам. При воспитании ребенка родителям рекомендовано: -Не следует «выяснять отношения» в момент конфликта. Лучше обсудить проблемы позже в спокойной ситуации. При этом желательно акцентировать внимание на про­блеме и на возможности решить ее без особого эмоционального напряжения. -Стремиться направ­лять энергию в полезное дело (например, увлечь, глобальной идеей достичь, чего-то). - Записать на кружок где бы он мог реализовать свою активность, футбол, плаванье идеальная деятельность, где бы Данил мог и научиться плавать и восстановить психическое равновесие. - Следить за тем, чтобы нагрузка учебная и общественная была в разумных пределах нельзя допускать переутомления, так как это приводит еще большей эмоциональной не стабильности ребенка. Помнить, что основная нагрузка на воспитание и обучение лежит на плечах родителей. Педагог психолог Биккулова Г.М.___________ Ознакомлен класс. руковод. Юсупова Г.Х. __________ Ознакомлены родители. Литяйкина О.И. ____________

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПСИХОЛОГОВ

Третьеклассник Федя очень замкнут, зажат в школе почти ни с кем не общается. На уроках прилежный и старательный мальчик. Активно работает на уроке. Ходит в кружок «Авиамодельный» там у него есть друзья. В школе его можно видеть с тревожным выражением на лице, во время беседы с учителями и классным руководителем он держится напряженно. Маму тревожит эта ситуация.

Данил очень шумный мальчик на уроке не может спокойно сидеть ерзает на стуле. Часто падают школьные принадлежности и ему приходиться их поднимать, залезая под парту. Отвечая на уроке, не может спокойно поднять руку ему легче выкрикнуть с места. Отвечает не впопад лишь бы ответить. В классе из за него нет дисциплины. На первых уроках может и уснуть. Пишет, еле прикасаясь пастой к листку, почерк размашистый. С детьми дружить не умеет, но во всех драках он первый. Учителя тревожит дисциплина на уроке и его успеваемость.

Девочка Таня ученица 2 «Г» класса стала невнимательной на уроке несколько рассеянной. Настроение в норме. Выполняя контрольные работы, делает много необдуманных ошибок. Вместо + в примерах минусует. Сдает, работу самой последней иногда доделывает, после уроков

Алина очень умная девочка участвует во многих олимпиадах, выступает, на конференциях получает, первые места. Ходит в музыкальную школу. Раз в неделю бывают срывы (то дети взяли без проса книгу, то нечаянно девочка уронила ее ручку или просто не красиво посмотрела) они сопровождаются криками и даже драками направлено на одноклассников, и учителя. Учитель переживает за психическое состояние девочки и за здоровье других детей.

Высокий уровень владения диагностическими методами - совокупность всех знаний, умений, навыков педагога - психолога

1. Тест «страхи в домиках».Тест «страхи в домиках». Цель: диагностика количества страхов у детей, выявление нормы страхов. 2. Тест «тревожности» (Р. Тэмлл, М. Дорки, В. Амен).Тест «тревожности» Цель: оценить тревожность ребёнка в типичных для него жизненных ситуациях. 3. Шкала тревожности Кондаша.Шкала тревожности Кондаша. Цель: выявление уровня школьной, самооценочной и межличностной тревожности. 4. Рисунок «я в школе».Рисунок «я в школе». Цель: понять интересы, увлечения, особенности внутреннего мира ребёнка, его темперамент. 5. Рисунок «хорошее или плохое событие в моей жизни».Рисунок «хорошее или плохое событие в моей жизни». Цель: выявить позитивные и негативные тенденции в эмоциональной сфере. 6. Рисунок «моя семья».Рисунок «моя семья». Цель: исследование детско – родительских отношений.

Упражнение « Нарисуй свой страх » Цель : визуализация страха и дальнейшее манипулирование им. Ребёнку предлагается несколько вариантов избавления от страха : уничтожить рисунок ( страх ); украсить его, чтобы оно само себе понравилось и стало добрым ; подружиться с ним, нарисовать себя рядом. Упражнение Азбука страхов Ребёнку предлагается нарисовать различных, страшных героев на отдельных листах и дать им имена. Далее дети рассказывают о том, что нарисовали. Потом каждому ребёнку предлагается превратить страшных героев в смешных, дорисовав их. Цель : преодоление негативных переживаний, символическое уничтожение страха, снижение эмоционального напряжения.

Данный метод основан на процессе идентификации ребенка с добрым, бесстрашным героем. Роль этого персонажа в спектакле может играть сам ребенок или кукла, которую он озвучивает.

интеллект · Диагностика умственного развития детей младшего школьного возраста ( ТУРМШ )Диагностика умственного развития детей младшего школьного возраста ( ТУРМШ ) · Тест невербального мышления Равена личностная сфера · Рисуночный тест « Дом. Дерево. Человек · Рисуночный тест « Дом. Дерево. Человек Тест рисуночной фрустрации С. Розенцвейга.Тест рисуночной фрустрации С. Розенцвейга. · Шкала явной тревожности для детей лет CMASШкала явной тревожности для детей лет CMAS · Диагностика и коррекция произвольности в младшем школьном и дошкольном возрастах Диагностика и коррекция произвольности в младшем школьном и дошкольном возрастах ( Н. Г. Салмина, О. Г. Филимонова ) диагностика психосоциального личностного развития : Детский личностный опросник Кэтелла ; цветовой тест отношений ( А. М. Эткинд ); оценка волевой активности ; метод обобщения независимых характеристик ; самооценка психических состояний личности Г. Айзенка ; опросник Т. М. Ахенбаха ; Фрейбургская анкета ; методика определения индивидуальных копинг - стратегий Э. Хайма и др.;

Социометрия · Проективная беседа « Мой круг общения » · Методика исследования межличностных отношений Р. Жиля. · CMAS ( модиф. А. М. Прихожан ) · Методика Э. М. Александровской « Изучение социально - психологической адаптации » · Методика « Рисунок семьи » · « Кинестетический рисунок семьи » · Методика « Два дома » · Методика изучения отношения ребенка к членам семьи Е. Антони и Е. Бине. · Тест - опросник родительского отношения ( ОРО ) · Тест - анализ семейного воспитания ( АСВ ) · Тест Р. Кеттелла ( модиф. Э. М. Александровской, И. Н. Гильяшева ) ·