Психологические детерминанты личностно-профессионального становления будущих актеров Галкина Юлия Ивановна Научный руководитель: доктор психологических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные требования к профессионалу. Профессионал: - это социально и профессионально компетентный работник с хорошо выраженными профессионально важными.
Advertisements

1 Выпускная квалификационная работа Становление коммуникативной компетентности студентов.
Ростов-на-Дону, 2007 г. Тема дипломной работы: «Влияние функционально-ролевой структуры группы на эффективность совместной деятельности в условиях деловых.
Психолого - диагностическая лаборатория Центр Образования 1080,,Экополис.
СИСТЕМНО-СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬ МОНИТОРИНГА РАЗВИТОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО.
Психолого-педагогического сопровождения в развитии профессиональной компетентности воспитателя Доклад подготовила: педагог-психолог ГОУ детский сад 2221.
Отслеживание динамики интеллектуального и личностного роста обучающихся.
Карьерный менеджмент как интеграционная основа управления развитием карьеры молодых специалистов СПЭК пленарное заседание Всероссийская научно-практическая.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Социально-психологическая адаптация студентов вузов, проживающих в общежитии Соискатель: магистрант гуманитарного факультета Шигорина Е.В. Диссертация.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
Программа развития МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа 9» г. Оренбурга.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Деятельность Психологического Центра МПК НовГУ Великий Новгород 2009.
ЭМОЦИОНАЛЬНО- ЛИЧНОСТНЫЕ ФАКТОРЫ АДАПТИРОВАННОСТИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ КОСТАЛЕС ЗАВГОРОДНЯЯ Анна Изабель Специальность: – общая психология, психология.
Презентация диссертационного исследования на тему: « ДОВЕРИЕ КАК ФАКТОР СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ЛИЧНОСТИ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ» Выполнила:
Муниципальное общеобразовательное учреждение МОУ «СОШ 56»
Николаев Евгений Викторович. Одним из приоритетных направлений специального (коррекционного) обучения умственно отсталых детей является формирование у.
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Смоленский промышленно-экономический колледж» Министерство образования.
Транксрипт:

Психологические детерминанты личностно-профессионального становления будущих актеров Галкина Юлия Ивановна Научный руководитель: доктор психологических наук, профессор Агапов Валерий Сергеевич

Цель исследования: теоретическая разработка и эмпирическое обоснование системы психологических детерминант личностно- профессионального становления будущих актеров

Задачи исследования Обобщение и систематизация различных научных подходов к проблеме личностно-профессионального становления будущих актеров и достижения ими наивысших результатов в совместной творческой деятельности. Выделение психолого-акмеологических аспектов личностно- профессионального становления будущих актеров. Определение системы критериев, эмпирических показателей и уровней личностно-профессионального становления будущих актеров. Осуществление сравнительного анализа динамики и факторной структуры личностно-профессионального становления будущих актеров. Выявление системы психологических детерминант личностно- профессионального становления будущих актеров. Разработка теоретической модели и алгоритма психолого- педагогического сопровождения личностно-профессионального становления будущих актеров.

Предмет исследования – психологические детерминанты личностно-профессионального становления будущих актеров и пути психолого-педагогического сопровождения изучаемого процесса Объект исследования – процесс личностно-профессионального становления будущих актеров

Основные положения, выносимые на защиту: 1.Содержательное, критериальное, функциональное и процессуальное обоснование личностно-профессионального становления будущих актеров осуществлено на основе интеграции важнейших междисциплинарных идей психологии, педагогики, акмеологии, культурологи, искусствоведения; теории и практики художественно-творческой деятельности выдающихся деятелей театра на уровнях общего, особенного и единичного. 2.Личностно-профессиональное становление будущих актеров - это процесс качественных прогрессивных изменений личности, ее профессионализма, отношений к себе и актерскому труду в результате профессиональной подготовки, воспитания, взаимодействия в художественно-творческой деятельности. Выражается в актуализации мотива достижения, потребности в саморазвитии, субъективном благополучии, возрастании личностной и социальной креативности, реализации творческого потенциала, овладении комплексом специальных знаний, умений и навыков, обогащении опыта и позитивных профессиональных взаимодействиях.

Уровни личностно-профессионального становления будущих актеров: низкий уровень характеризуется неустойчивостью профессиональной деятельности, преобладанием некомфорных установок, склонностью к конфликтам, агрессивностью личности. Высокий уровень их личностной фрустрации блокирует возможность проявления личностной активности, они испытывают устойчивое стремление избегать неудачи в жизненных ситуациях, связанных с оценкой другими людьми результатов их деятельности. Такие студенты- актеры мало озабочены адекватностью своего поведения и эмоциональной экспрессии и не обращают внимание на нюансы поведения других людей, их творческий потенциал находится на уровне ниже среднего

Уровни личностно-профессионального становления будущих актеров: средний уровень отличается более конформными и адаптивными стилями межличностного взаимодействия, склонностью к компромиссам, независимостью мнения. Психологическую атмосферу в группе они оценивают как нейтральную, принимают ее как удовлетворительную, имеют общую осведомленность о его членах. У таких студентов-актеров проявляются ситуативно ощущения эмоционального дискомфорта, их отличает средний уровень личностной креативности и творческого потенциала. Они реализуют свои потребности в саморазвитии в зависимости от ситуации, а мотивационный полюс не выражен

Уровни личностно-профессионального становления будущих актеров: высокий уровень отличается высокой степенью результативности их профессиональной деятельности, преобладанием комфорных установок в межличностных отношениях, дружелюбностью, уверенностью в себе. Считают психологическую атмосферу, сложившуюся в группе благоприятной, поэтому ощущают привлекательность и желание работать в данной группе, проявляют осведомленность о ее членах. Такие студенты-актеры эмоционально ощущают субъективное благополучие как оптимизм, бодрость и уверенность в себе, они способны идти на оправданный риск, любознательны, активно реализуют свои потребности в саморазвитии. Низкий уровень их личностной фрустрации дает возможность активного проявления личностной активности. Мотивация на успех позволяет таким студентам-актерам реализовать свой высокий уровень творческого потенциала личности. Студенты- актеры с высоким уровнем личностно-профессионального становления могут не только показывать свое истинное эмоциональное состояние, скрывать неподходящие эмоции, но и точно передавать произвольное эмоциональное состояние

Развитие личностных особенностей, влия-ющих на профессиональную деятельность Мотивационная Концептуализация Основная цель: развитие у актера мотивированного стремления к постоянному личностно-профессиональному росту повышение уровня профессиональных знаний, умений и навыков; формирование мотивации к непрерывности саморазвития; развитие и совершенствование художественного вкуса, творческих способностей; воспитание профессионального отношения к своей деятельности Внешние и внутренн ие факторы Задачи развития Требования к личности и профессионализму актера Критерии личностно-профессионального становления актера Развитие отдельных видов и форм совместной художественно- творческой деятельности Уровни личностно-профессионального становления актера НизкийСреднийВысокий Психолого-педагогическое сопровождение личностно-профессионального становления студентов-актеров Структурные составляющие личностно-профессионального становления Интеллектуальная Рефлексивная Творческая Этапы личностно-профессионального становления Идентификация Самоактуализация Профессиональная адаптация Психология, педагогика, театральная акмеология МЕТОДЫМЕТОДЫ СРЕДСТВАСРЕДСТВА

В качестве инструментов диагностики и обработки данных применялись: методик оценки психологической атмосферы в коллективе (А.Ф. Фидлер); методика изучения социально-психологического климата (О.С.Михалюк, А.Ю. Шалыто); методика определения социальной креативности личности, диагностики личностной креативности (Е.Е. Туник); методика реализации потребности в саморазвитии, мотивации успеха и боязни неудачи, межличностных отношений (Т. Лири); экспресс-диагностики уровня личностной фрустрации (В.В.Бойко); шкала социального благополучия (адаптирована М.В.Соколовой) шкала уровня социального самоконтроля (адаптация А.А.Рукавишникова, М.В. Соколовой) методы математической статистики (корреляционный, факторный, кластерный анализ) с использованием пакетов программ EXCEL, SPSS 10.0

п/п Показатели 1 курс (n = 30) 2 курс (n = 21) 3 курс (n = 20) 4 курс (n = 20) Коэф. корреля- ции** Среднее 1Склонность к риску23,116,8114,3515,4 -0,535 2Любознательность24,017,5713,4015,1 -0,593 3Сложность23,514,3311,9511,2 -0,688 4Воображение20,812,6712,0511,4 -0,595 5Шкала субъективного благополучия 48,068,1457,6064,0 0,326 6Реализация потребностей в саморазвитии 63,461,4356,0564,0 -0,232 7Психологическая атмосфера33,035,4836,7032,8 0,030 8Уровень личностной фрустрации3,895,295,306,3 0,407 9Мотивация успеха13,013,5213,909,4 -0,423 10Шкала социального самоконтроля14,918,7618,6520,6 0,438 11Творческий потенциал личности117,1122,09116,15121,6 0,026 Корреляционный анализ динамики личностно- профессионального становления студентов-актеров (n = 91)* * Курсивом выделены шкалы, по которым обнаружены статистически значимые различия ** Корреляция показателей 1 и 4 курсов

Спасибо за внимание!