Система программирования Turbo Pascal. Языки программирования - позволяют кодировать алгоритмы в привычном для человека виде (в виде предложений). Написанный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Составить программу вычисления периметра равнобедренного треугольника. Задача.
Advertisements

Раздел описания переменных начинается со слова VAR (variables-переменные), за которым идет список имен переменных через запятую. Тип указывается после.
1 Первая программа на языке Паскаль в среде Турбо Program name_program; Var ; {здесь описываются все идентификаторы: константы, переменные, типы, процедуры,
Тема урока Переменная. Тип данных. Ввод и вывод данных.
Первая программа на языке Паскаль в среде Турбо Program name_program; Var ; {здесь описываются все идентификаторы: константы, переменные, типы, процедуры,
Операторы ввода, вывода, и присваивания. Команда присваивания используется для изменения значений переменных, в языке Паскаль эта команда обозначается.
Программирование 1 © Бакунович А.В. PascalABS. Внимание 1.Запустить программу 2.Файл – сохранить как… 3.Сохранять в папке СВОЕГО Pascal (D:\Public\Pascal.
Структура программы на языке Паскаль. Структура программы Заголовок программы Заголовок программы Раздел описаний Раздел описаний Тело программы (раздел.
Тема: «Понятие переменной в Turbo Pascal». Понятие переменной Если "заглянуть" в компьютер, то переменную можно определить так: Переменная - это имя физического.
1.Вид программы на Паскале. 2.Арифметические операции в Паскале. 3.Закрепление материала.
Познакомиться с основными понятиями языка Pascal 2.
Основные этапы решения задач на компьютере. Первый этап – постановка задачи. На этом этапе участвует человек, хорошо представляющий предметную область.
Лекция 4 Программирование на Паскале. Элементы языка Турбо Паскаль 7.0. Типы данных. Управляющие конструкции.
1.Вид программы на Паскале. 2.Арифметические операции в Паскале. 3.Закрепление материала.
Урок 6 Turbo Pascal Язык профессионального программирования, который назван в честь французского математика и философа Блеза Паскаля (1623–1662) и разработан.
Язык программирования Паскаль Учитель информатики: Иванчикова Т.Ф.
Урок 3 Turbo Pascal Язык профессионального программирования, который назван в честь французского математика и философа Блеза Паскаля (1623–1662) и разработан.
Лабораторная работа 1 Элементы языка Турбо Паскаль. Работа в среде Турбо Паскаль на ПЭВМ.
ГРАФИЧЕСКИЙ ИНТЕРФЕЙС PASCAL ABC. ОКНО РЕДАКТОРА КОДА.
Операторы ввода и вывода. Операторы вывода Вывод данных на экран write(x1,x2,….xn) или writeln(x1,x2,….xn), – имена переменных – выражения – просто числа.
Транксрипт:

Система программирования Turbo Pascal

Языки программирования - позволяют кодировать алгоритмы в привычном для человека виде (в виде предложений). Написанный в виде предложений человеком код компилируется в машинный, что облегчает создание программ.

Создание программы Текст программы в системе программирования Turbo Pascal представляет собой обычный текстовый файл, который Вы будете составлять в текстовом редакторе интегрированной инструментальной оболочки.

Разделы программы [ - заголовок программы;] [ - раздел объявления меток;] [ - раздел объявления констант;] [ - раздел объявления типов;] [ - раздел объявления переменных;] [ - раздел объявления процедур и функций;] - тело программы. В скобках необязательные разделы !!!!

Заголовок программы program идентификатора состоит из зарезервированного слова program и имени программы, так называемого идентификатора. Заголовок программы необязателен и игнорируется компилятором. Завершается заголовок, так же как и любая другая строка программы, точкой с запятой.

Идентификатор - имя, свободно избираемое программистом для элементов программы (Процедур, Функций, Констант, Переменных и Типов данных).

Идентификатор: должен начинаться с латинской буквы или с символа подчёркивания; ТР не различает большие и малые буквы; начиная со второй позиции можно применять наряду с буквами цифры; пробел в ТР является разделителем и не может присутствовать внутри идентификатора; зарезервированные слова (такие как begin, end, program в качестве идентификатора не допускаются; max длина идентификатора при сравнениях 63 символа.

Раздел объявления переменных Переменными Переменными называются параметры программы, значения которых могут изменятся в процессе её выполнения. Все используемые в программе переменные должны быть определены с указанием их типов в разделе объявления переменных. Этот раздел начинается служебным словом Var: Var : ;

Пример VAR a: integer; bf14: real; В этом примере объявлено две переменных. Переменная "а" целого типа, и переменная "bf14" вещественного типа. Объявить целую переменную, это значит зарезервировать в памяти машины ячейку памяти для хранения любого целого числа. Обратиться к этой ячейке можно по имени (идентификатору) которое выбрано Вами в разделе объявления переменных.

Операция присваивания Например:применяется для записи информации в объявленную в программе переменную. Знак операции присваивания ":=" двоеточие равно. Например: а:=1996; При выполнении этой операции 1996 заносится в ячейку памяти под именем "а". Прочесть информацию из ячейки памяти "а" можно просто указав в программе имя этой переменной.

Оператор ввода информации Занести информацию в ячейку памяти можно в ходе выполнения программы. Для этого используются так называемые операторы ввода информации. Readln(a); При выполнении этого оператора на экране монитора возникнет курсор. После этого Вы должны набрать на клавиатуре нужное число и нажать клавишу Enter.

Операторы вывода информации Write, Writeln. С помощью этих операторов можно вывести любую информацию на экран. Для того, чтобы вывести текстовое сообщение на экран, его необходимо ограничить специальными кавычками, роль которых играет знак апострофа.Для того, чтобы вывести текстовое сообщение на экран, его необходимо ограничить специальными кавычками, роль которых играет знак апострофа. Например: Write('Эта строка, от апострофа до апострофа, будет выведена.');

Операторы вывода информации Можно вывести значение объявленной раннее переменной. Для этого необходимо просто указать её имя. Например:Write(a); Например:Выводить можно и текстовые сообщения и значения переменных одновременно. Например: Write('Значение переменной а равно ',а);

Примеры программ PROGRAM exampl_1; BEGIN wгiteln(Первая программа на языке Pascal); END.

Примеры программ PROGRAM exampl_2; {заголовок программы} VAR{раздел объявления переменных} х: integer; у: integer; Summa: integer; BEGIN{начало тела программы} Write('Введите первое число: '); {вывод сообщения, пробел служит для того, чтобы при выполнении программы вводимое число отделилось от текста} Readln(x);{ввод числа} Write('Введите второе число: '); Readln(у); Summa:=x+y;{присваивание} writeln('Результат суммирования: ',summa); END.{конец тела программы}

На дом 1. Даны два действительных положительных числа. Найти среднее арифметическое, сумму, разность и произведение этих чисел. 2. Даны катеты прямоугольного треугольника. Найти его гипотенузу и площадь. 3. Определите площадь и периметр прямоугольника со сторонами а и b.