Самохина А.К. samokhina@list.ru Управление проектной деятельностью учащихся (ключевые аспекты) «Видишь, Пух? А ты, Пятачок? Сначала Ум, а затем Тяжкий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная деятельность учащихся (ключевые аспекты)
Advertisements

Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели, её детальной разработке и практическом достижении.
Аспекты организации проектной деятельности. Требования ФГОС 2-го поколения к результатам освоения учащимися программы основного общего образования: освоение.
Метод проектов в начальной школе.. Что такое «метод проектов»? Педагогическая технология. Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке.
Учитель химии МОУ « Гимназия 150» Богданова С. А..
Проектно-исследовательская деятельность в школе. Что такое проект? Что такое исследование? Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
Мастер- класс по теме «Предприимчивость в профессиональной деятельности.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Технология проектного обучения возникла в начале прошлого столетия в США. Первоначально она была известна под названием «метод проектов» и (или) «метод.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: теоретические основы Автор презентации: Семенова Н.И., ст.методист ГБОУ СОШ 16.
ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
«Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь!» МЕТОД ПРОЕКТОВ 1919г. «МЕТОД ПРОБЛЕМ» (Дьюи, Лай, Торндайк…)
Яковлева Нина Николаевна. Любой проект - это комплекс взаимосвязанных работ, для выполнения которых выделяются соответствующие ресурсы и устанавливаются.
Андреева И.Ю. МОУ СОШ 53 г.Томска Проектная деятельность.
Педагогический совет « Формирование и развитие УУД учащихся через организацию проектной и исследовательской деятельности »
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Транксрипт:

Самохина А.К. Управление проектной деятельностью учащихся (ключевые аспекты) «Видишь, Пух? А ты, Пятачок? Сначала Ум, а затем Тяжкий Труд. Смотрите! Вот – способ построить дом», - сказал Иа-Иа гордо.

Еще раз о том же... Зачем? 1.Снизилась «инновационность» - осталась актуальность (рынок труда + пед.рез-т); 2.Гарантированное воспитательное воздействие (положительное); 3.Ограничения в использовании метода (инструкция по эксплуатации) и необходимость квалифицированного использования инструментария

Метод проектов: определения …целесообразная деятельность в связи с разрешением какого-нибудь школьного задания в реальной жизненной обстановке (У.Килпатрик); специфическая совокупность приемов овладения определенной областью знания; образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний на основе реальной жизненной практики

ИММАНЕНТНЫЕ СВОЙСТВА ПРОЕКТА Проект – цельная работа - оценивается конечный продукт, представляющий собой объективно новое знание или опыт Проект – сложная работа, состоящая из принципиально разных видов деятельности Присутствие реальной практической деятельности – практика является системообразующим компонентом, непосредственно связанным с формированием мировоззрения ученика Выполнение проекта предполагает работу с первичной информацией, которая. реально учит делать умозаключения.

Центральные принципы: субъектная позиция учащегося и совместная работа b b формулируют тему работы b b определяют задачи b b разрабатывают план работы b b контролируют этапы выполнения работы b b оценивают полученный результат Ученики вместе с учителем:

Типология проектов по количеству учащихся - индивидуальный или групповой; по содержанию и привязке к учебным дисциплинам -монопредметные (1 предмет) и межпредметные (2 и более предмета); по продолжительности проектной деятельности краткосрочные (мини-проекты), среднесрочные и долгосрочные проекты. по доминирующему виду проектной деятельности -информационные, исследовательские, творческие, практико- ориентированные и телекоммуникационные проекты

Функции администрации школы в руководстве проектами определение графика проведения проектов, включая утверждение сроков, отводимых на каждый этап проектной деятельности; определение графика проведения проектов, включая утверждение сроков, отводимых на каждый этап проектной деятельности; b ресурсное обеспечение; b осуществление общего контроля.

Функции методических объединений определение предметных и тематических блоков, в рамках которых может осуществляться проектная деятельность; определение предметных и тематических блоков, в рамках которых может осуществляться проектная деятельность; b разработка примерного перечня тем проектных работ; b координация методов исследования для осуществления межпредметных связей; b распределение нагрузки учителей – научных руководителей проектов.

Функции классных руководителей информирование учащихся о требованиях, предъявляемых к проектным работам, порядке и сроках работы над проектами; информирование учащихся о требованиях, предъявляемых к проектным работам, порядке и сроках работы над проектами; b организационная поддержка (помощь в комплектовании групп, устранение конфликтов и т.п.); b b подготовка итоговой конференции.

РОЛИ В РУКОВОДСТВЕ ПРОЕКТАМИ b Специалист по теории Projekt management (лектор) b Куратор проекта b Руководитель проекта b Тайм-кипер b Консультант

Специалист по теории РМ Объясняет ученикам суть проектной деятельности как формы работы, цели и типологию проектов; Объясняет ученикам суть проектной деятельности как формы работы, цели и типологию проектов; Излагает общую структуру исследования и объясняет методологические моменты и понятия (объект, предмет, гипотеза, положения гипотезы, цель, задачи, вывод) и связи между ними; Излагает общую структуру исследования и объясняет методологические моменты и понятия (объект, предмет, гипотеза, положения гипотезы, цель, задачи, вывод) и связи между ними; Дает представление о существующих количественных и качественных методах исследований (статистические, математические методы, социология, групповая динамика, моделирование и т.п.) Дает представление о существующих количественных и качественных методах исследований (статистические, математические методы, социология, групповая динамика, моделирование и т.п.)

Специалист по теории РМ Объясняет суть методов исследования, применяемых в конкретной области (лингвистика, химия, история, математика и пр.); Объясняет суть методов исследования, применяемых в конкретной области (лингвистика, химия, история, математика и пр.); Знакомит с методами и технологиями поиска и обработки информации (первичная и вторичная информация, источники информации и т.д.); Знакомит с методами и технологиями поиска и обработки информации (первичная и вторичная информация, источники информации и т.д.); Объясняет ученикам, что такое достоверность информации и как её оценивают; Объясняет ученикам, что такое достоверность информации и как её оценивают; Умеет пользоваться прикладными программами Умеет пользоваться прикладными программами

КУРАТОР ПРОЕКТА Имеет властные полномочия Распределяет ресурсы (время, внешние ограничения) Изменяет/утверждает техзадание, график и бюджет проекта Ведет переговоры со сторонними организациями

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА b Осуществляет руководство разработкой техзадания (общей логической структуры проекта с определением иерархии работ) и детального плана выполнения проекта b Определяет реперные точки b Осуществляет трекинг и оценку проекта b Распределяет ресурсы внутри группы b Решает оперативные вопросы b Оценивает работу членов группы Начало Конец АВРАЛ Начало Конец

ТАЙМ-КИПЕР b Следит за соблюдением графика (времени) выполнения работ, определенных в техзадании b Принуждает к выполнению формальных процедур, определенных в техзадании b Организует совещания рабочей группы b Заполняет документы (протоколы, ведомости)

КОНСУЛЬТАНТ b Консультирует в предметной области b Помогает составить перечень проблем, сформулировать и/или уточнить тему b Помогает определить метод исследования, релевантный конкретной задаче b Провоцирует креатив, получение неочевидных выводов

Объект Разработка темы Актуальность, противоречия Тема Предмет Цель – 1 шт.! Положения гипотезы Задачи Методы исследования Выводы

Клиппинг Как собрать информацию Сбор и анализ первичной информации Сбор и анализ вторичной информации Количественные методыКачественные методы Фокус-группы Глубинные интервью Опрос Наблюдение Покупка данных Методы получения информации

Как придумать тему проекта Привязка изучаемого материала к практике Два в одном b b Ответ на вопрос b b Дерево решений b b Предметно-объектный принцип b b Плюс телекоммуникация

ОЦЕНКА ПРОЕКТА ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОЦЕНКА САМООЦЕНКА КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТА

Критерии оценки проекта b b наличие общего плана работы над проектом; b b наличие и качество формулировок исследовадовательского аппарата; b b отбор методов работы и их соответствие поставленным задачам; b b наличие и качество отчетных материалов; b b наличие анализа источников информации; b b качество презентации.

ПРИМЕРЫ ПРОЕКТОВ ПО ЭКОНОМИКЕ

Тема: Влияние рекламы на структуру предпочтения подростков.

Задачи исследования 1)Выявить характер и предпочтения подростков. 2)Изучить доступность и популярность различных видов рекламных обращений. 3)Определить степень зависимости покупательских решений подростков от рекламных обращений.

Проектная работа по Экономике Еда вне дома: экономический феномен фаст-фуда Москва 2003

Гипотеза: Оптимизировать расходы на питание вне дома можно, если … Известна ситуация на потребительском рынке; Определены интересы потребителей; Известно качество и критерии оценивания качества продукции; Прогнозируем уровень цен на предлагаемую продукцию.

Задачи: Изучить рынок Изучить интересы потребителей питающихся вне дома Разработать критерии оценки и оценить качество услуг предприятий быстрого питания Сравнить уровень цен на предлагаемую продукцию

Методы исследования: Поиск, отбор и анализ материалов по теме работы, представленных в средствах массовой информации (газетах, журналах, телевидении) Клиппинг – дескрипторный поиск информации в сети Интернет Проведение социологических опросов (анкетирования, интервью) Наблюдения

Рынок образовательных услуг в России и Норвегии: сравнительный анализ Ефименко Ирина Николаевна Карпова Ольга Евгеньевна Мансветова Ксения Николаевна

Цель исследования – изучить рынок образовательных услуг в России и Норвегии. Объект исследования – рынок образовательных услуг Предмет исследования – конъюнктура рынка образовательных услуг. Задачи: - рассмотреть специфику образования как отрасль в экономике; - выявить ключевые атрибуты образовательных услуг; - определить критерии качества образовательных услуг; - изучить состояние предложения образовательных услуг.

Human Resources: как выбрать профессию Волохова Мария Иващенко Валентин Мусатова Анна Подосенова Илона

Задачи исследования Определить: Что влияет на выбор профессии Как взаимосвязаны выбор вуза и выбор профессии Насколько старшеклассники соотносят свои личные качества с качествами, необходимыми для будущей профессии Насколько старшеклассники осведомлены о будущей профессии

ВОПРОСЫ?

ЗАДАНИЕ: 1. Предложите тему для одного из типов проектов 2. Определите проблему, сформулируйте цели и задачи проекта 3. Определите необходимые источники информации 4. Определите требования к результату проекта !