Теория и практика организации образовательного процесса и образовательного пространства подростковой школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Индивидуализация – ответственный шаг в программе действий инновационной школы Индивидуализация - это создание условий в образовании для построения учащимся.
Advertisements

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ, НАД КОТОРЫМИ Я РАБОТАЮ разработка нетрадиционных форм проведения современного урока; разработка нетрадиционных форм проведения современного.
ИУМК «Новая биология» (6-9) Авторский коллектив: руководитель Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева, В.Е.Зайцева, Е.А.Ковальчук, О.А.Красных Разрабатывается в содружестве.
ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ВИРТУАЛЬНОЙ ЛАБОРАТОРИИ YENKA ПРИ ИЗУЧЕНИИ ХИМИИ Асанова Лидия Ивановна к.п.н., доцент кафедры естественнонаучного образования ГБОУ.
Проект – как технология мотивационного обучения в контексте ФГОС.
Лысова Галина Георгиевна, Заслуженный учитель РФ, учитель химии АНО «Частная школа «Премьер», Предметная интеграция как ресурс формирования.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 25 1 Маркова Елена Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной.
«ПРИНЦИПЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ» ФГОС. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации 1 и законодательства Российской Федерации, и с.
Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения (ЭОР НП) в учебном процессе РГПУ им. А.И. Герцена, доцент каф. методики обучения математике,
Модель подростковой школы Заместитель директора школы 109 Шабахова Наталья Васильевна.
Золотарева Ангелина Викторовна, д.пед.н., профессор
Федеральный Государственный образовательный стандарт общего образования (макет)
Мониторинг результатов образования на ступени основного общего образования.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
«Лицей как ресурсный центр поддержки профильного обучения в области естественных наук и экономики»
Практикум 2 Соответствие модели Подростковой школы требованиям ФГОС.
Предпрофильный курс Мир химии Матвеева З.В. – учитель химии.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ октябрь Дать представление педагогическим работникам о возможностях школьного музея в организации проектной деятельности и.
МОУ Юго- Камская средняя общеобразовательная школа Пермского района Проект модернизации основной школы «Школа развития и становления личности» 2011 год.
«Развитие творческого мышления, коммуникативных навыков на основе проектной деятельности с применением информационных технологий и внедрение Lego -конструирования.
Транксрипт:

Теория и практика организации образовательного процесса и образовательного пространства подростковой школы

Образовательное пространство - это то место (условия), где (или при которых) может произойти развитие человека или качественные изменения с ним; это динамическое единство субъектов образовательного процесса и системы их отношений

Что такое модель? Модель - упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении. Модель – схема, макет, чертёж, график чего- нибудь Моде́ль (фр. modèle, от лат. modulus «мера, аналог, образец») это система, исследование которой служит средством для получения информации о другой системе, это упрощённое представление реального устройства и/или протекающих в нём процессов, явлений.фр.лат.система устройства

Направления: альтернативные урочным формам организации учебного процесса: курсы по выбору, предметные модули, естественно-научные практикумы, погружения, выездные школы, модульная организация преподавания предметов; организация межпредметных проектов: творческие работы; образовательное пространство и уклад школьной жизни: инфраструктура, устройство второй половины дня; организация предметного поля во внеурочном пространстве: клуб развивающего обучения, школьный институт занимательных явлений; интеллектуально- творческие игры

Младшие подростки (5-6 кл) Подростковость (7-8 кл) Финал подростковой школы (9 кл)

Каждый этап подростковой школы связан с задачей предъявления результатов для подростка, демонстрацией этих результатов

-проектная форма организации обучения; - преобладание деятельностных способов организации учебного процесса; -повышение практической направленности содержания образования; -повышение многообразия видов и форм организации деятельности учащихся; - различные формы оценивания и контроля качества знаний в основной школе; -возможность построения индивидуальной образовательной программы, определение личной траектории изучения ряда предметов по особым программам; - изменение в методах обучения (преобладание активных, интерактивных, практических); организация предпрофильных предметных модулей и курсов по выбору; увеличение исследовательской составляющей учебного процесса; разработка и реализация экспериментальных учебных планов для основной школы

Неотъемлемая часть учебного плана подростковой школы: курсы (предметы) по выбору предметные модули

Обязательным условием должно стать: учёт специфики каждого школьного возраста через построение этапов внутри подростковой школы; возрастное пространство должно быть организовано как «школа взросления»; - изменение форм организации учебной работы; - различные формы организации работы;

Спасибо за сотрудничество!