Основная образовательная программа ФЗ 273 «Об образовании в Российской Федерации»: Статья 12. Пункт 3. К основным образовательным программам относятся:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (РФ) Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ (до 2020) Фундаментальное.
Advertisements

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.
Нормативно-правовое обеспечение стандартов нового поколения.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Нормативное обоснование образовательных программ.
Основная образовательная программа основного общего образования.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Губанова Е.В., кафедра управления образованием ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО»
Основные образовательные программы начального и основного Основные образовательные программы начального и основного общего образования.
Обеспечение введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Кинельского образовательного.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
Выполнили: Заплава А.В., учитель математики, Астраханцева И.А., учитель истории.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Нормативно-правовая база введения ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях Калужской области.
Особенности проектирования рабочих программ учителя Масюкова Н.Г., руководитель кафедры гуманитарных дисциплин СКИРО ПК и ПРО.
Нормативно - правовое обеспечение введения ФГОС в рамках внеурочной деятельности и дополнительного образования детей.
Федеральный государственный стандарт второго поколения Принципиально новый для отечественной школы документ, назначение и функции которого беспрецедентны.
Транксрипт:

Основная образовательная программа

ФЗ 273 «Об образовании в Российской Федерации»: Статья 12. Пункт 3. К основным образовательным программам относятся: 1)основные общеобразовательные программы – образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования». ФЗ 273 «Об образовании в Российской Федерации»: Статья 12. Пункт 3. К основным образовательным программам относятся: 1)основные общеобразовательные программы – образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования». В образовательном учреждении, в зависимости от его состава (ступеней обучения) должно быть соответствующее число основных общеобразовательных программ. Сколько ООП должно быть в образовательном учреждении?

Основная образовательная программа пишется на основе «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа». Составитель Е. С. Савинов, под ред. А. М. Кондакова, Л. П. Кезиной. М. «Просвещение», «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа». Составитель Е. С. Савинов, под ред. А. М. Кондакова, Л. П. Кезиной. М. «Просвещение», fgos-oo.ru

Для кого создается основная образовательная программа? Для коллектива Для родителей (учащихся) ООП является развернутым планом работы Все положения ООП должны быть предельно конкретны и выполнимы в течение текущего учебного года Разные части ООП предназначены для разных категорий участников образовательного процесса Все положения ООП должны быть понятны непрофессиональному читателю ООП должна отражать все стороны деятельности образовательного учреждения ООП является подробным объяснением деятельности ОУ

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (РФ) Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ (до 2020) Фундаментальное ядро содержания общего образования (РФ, 2011) Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (РФ, 2009) Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Федеральная целевая программа развития образования на годы (РФ) План действий по модернизации общего образования на годы (РФ, 2010) ФЗ от г. 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (РФ) Проект ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (версия от г.) Инструктивно-методическое письмо о переходе на ФГОС ООО ( ) Стратегические нормативные документы федерального уровня

Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (РФ, 2010) Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования (Сан ПиН ) Квалификационные характеристики должностей работников образования (РФ, 2010) Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (Сан ПиН ) Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (РФ, 2010) Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год (рекомендованные, коррекционные, допущенные) Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (РФ, 2010) Разъяснения по применению Порядка аттестации ( ) и дополнения к Разъяснениям ( ) Методика оценки уровня квалификации педагогических работников (РФ, 2010) Рекомендации по оснащению ОУ учебным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС (РФ, 2011) О сокращении объёмов и видов отчетности (письмо МО и науки, 2012) Тактические нормативные документы федерального уровня

Решение органа государственно-общественного управления ОУ (совета школы, управляющего совета, попечительского совета) о введении в ОУ ФГОС ООО К Уставу ОУ должны быть приняты дополнения: Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда в условиях введения ФГОС Формирование заказа на дополнительные образовательные услуги Основная образовательная программа (нормативный документ ОУ) Процесс утверждения основной образовательной программы Локальные акты образовательного учреждения В Положение «Об оплате труда педагогических работников ОУ» внести пункты: об учете при начислении базовой части заработной платы «деятельности педагога по систематическому применению инструментов оценки метапредметных умений» об учете при начислении базовой части заработной платы «применения педагогом инструментов оценки динамики индивидуальных достижений учащихся» об учете при начислении стимулирующей части заработной платы «динамики индивидуальных достижений, которые демонстрируют обучающиеся в области предметных и метапредметных достижений»

«Минобрнауки России сообщает о недопустимости по отношению к общеобразовательному учреждению запросов такого рода дополнительной информации, как планы работ методических объединений, отчёты о работе учителей-предметников, согласование учебных планов, а также учебных программ, образовательных программ, отчёты по участникам, победителям и призёрам различных олимпиад, конкурсов и тому подобное». «Минобрнауки России сообщает о недопустимости по отношению к общеобразовательному учреждению запросов такого рода дополнительной информации, как планы работ методических объединений, отчёты о работе учителей-предметников, согласование учебных планов, а также учебных программ, образовательных программ, отчёты по участникам, победителям и призёрам различных олимпиад, конкурсов и тому подобное». Письмо МО РФ «О сокращении объёмов и видов отчётности, представляемой общеобразовательными учреждениями» от 12 сентября 2012 года «Важно подчеркнуть, что учебный план утверждается ТОЛЬКО руководителем образовательного учреждения. Никаких сведений о согласовании с какой-либо организацией быть не должно» («Инструктивно-методическое письмо ДОгМ от /12)

Программа повышения квалификации работников ОУ в связи с введением нового поколения ФГОС План организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ООО План-график перехода ОУ на ФГОС ООО Локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения План методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС ООО (либо отдельная часть в общем плане методической работы) Список учебников для реализации ФГОС ООО (утверждается руководителем ОУ) Переработанные должностные инструкции с учетом введения ФГОС ООО Локальные акты образовательного учреждения (продолжение) Инструкция по охране труда с учетом требований ФГОС ООО в части информационно-образовательной среды ОУ Инструкция по ведению педагогами рабочей документации в условиях реализации ФГОС ООО

«О переходе ОУ на обучение по ФГОС ООО» «О разработке основной образовательной программы ООО» «Об использовании модели внеурочной деятельности в основной школе» «Об утверждении программы ОУ по повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников» «Об утверждении плана-графика по подготовке к введению ФГОС» «О внесении изменений в должностные инструкции учителей-предметников, зам. директора по УВР (курирующего введение ФГОС ООО), педагога-психолога, педагога дополнительного образования и пр.» «О создании рабочей группы по введению ФГОС ООО» Основные приказы по образовательному учреждению при переходе на ФГОС ООО «О списке учебников для реализации ФГОС ООО» (на текущий год) «О введении переработанных должностных инструкций с учетом введения ФГОС ООО» «О введении инструкции по охране труда с учетом требований ФГОС ООО» «О введении инструкции по ведению педагогами рабочей документации в условиях реализации ФГОС ООО»

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Пояснительная записка Планируемые результаты Система оценивания Целевой Содержательный Программа развития УУД Программы отдельных учебных предметов Программа воспитания и социализации Программа коррекционной работы Организационный Учебный план (с планом внеурочной деятельности) Система условий реализации ООП Разделы

Каждый модуль ООП содержит 3 части: 3) предметная часть 2) общая часть Описывает деятельность конкретных учителей (работников ОУ) при изучении конкретных предметов Описывает деятельность администрации в процессе общей организации учебного процесса 1) поясняющая часть Описывает основные понятия, используемые участниками образовательного процесса

Система оценивания планируемых результатов

Структура раздела ООП Оценка личностных результатов Оценка метапредметных результатов Система внутришкольного мониторинга Особенности итоговой аттестации Оценка предметных результатов Общие положения Поясняющая часть Общая часть Предметная часть Компетенция ОУ в оценочной деятельности Оценка результатов деятельности ОУ Цели оценочной деятельности Объект оценки Направления оценочной деятельности

Объект оценки «В соответствии с ФГОС ООО основным объектом системы оценки результатов образования, её содержательной и критериальной базой выступают требования Стандарта, которые конкретизируются в планируемых результатах» (Примерная ООП) «В соответствии с ФГОС ООО основным объектом системы оценки результатов образования, её содержательной и критериальной базой выступают требования Стандарта, которые конкретизируются в планируемых результатах» (Примерная ООП) Важно помнить, что личность (ученик или учитель), коллектив (ученический или педагогический), все образовательной учреждение НЕ ЯВЛЯЕТСЯ объектом оценивания! Мы оцениваем не ученика, учителя, коллектив ОУ, а их соответствие требованиям стандарта.

1. Оценка образовательных достижений обучающихся Направления оценочной деятельности (3 направления) Промежуточная (внутренняя) Итоговая (внешняя) отражает динамику формирования их способности к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач и навыков проектной деятельности осуществляется в ходе совместной оценочной деятельности педагогов и обучающихся характеризует уровень достижения предметных и метапредметных результатов осуществляется внешними (по отношению к образовательному учреждению) органами основной объект оценивания – блок планируемых результатов «Выпускник научится»

Направления оценочной деятельности 3. Оценка результатов деятельности образовательных учреждений (с целью аккредитации) 2. Оценка педагогических кадров (с целью аттестации) Основной объект оценки – планируемые результаты в блоках «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться» Основные процедуры оценивания Аккредитация образовательного учреждения Аттестация педагогических кадров Мониторинговые исследования разного уровня

Компетенция ОУ в оценочной деятельности 1. Описание организации и содержания: а) промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности; б) итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную (итоговую) аттестацию обучающихся; в) оценки проектной деятельности обучающихся; Данное описание (п. 1) включается в Основную образовательную программу в составе данного раздела.

Компетенция ОУ в оценочной деятельности 3. Адаптация (разработка) инструментария для итоговой оценки достижения планируемых результатов по предметам и/или междисциплинарным программам, вводимым образовательным учреждением. 4. Адаптация или разработка модели и инструментария для организации стартовой диагностики. 5. Адаптация или разработка модели и инструментария для оценки деятельности педагогов и образовательного учреждения в целом. 6. Адаптация или разработка модели и инструментария для оценки деятельности педагогов и образовательного учреждения в целом. 2. Адаптация инструментария для итоговой оценки достижения планируемых результатов, разработанного на федеральном уровне, в целях организации: а) оценки достижения планируемых результатов в рамках текущего и тематического контроля; б) промежуточной аттестации (системы внутришкольного мониторинга); в) итоговой аттестации по предметам, не выносимым на государственную итоговую аттестацию; Данные описания (пп. 2-6) включаются в Приложение к ООП

Система внутришкольного мониторинга Внутришкольный мониторинг образовательных достижений ведётся каждым учителем-предметником и отслеживается каждым учеником. Внутришкольный мониторинг образовательных достижений ведётся каждым учителем-предметником и отслеживается каждым учеником. Фиксирует достижения учащихся с помощью: оценочных листов, классных журналов, дневников учащихся на бумажных или электронных носителях. Фиксирует достижения учащихся с помощью: оценочных листов, классных журналов, дневников учащихся на бумажных или электронных носителях. Учитель Ученик Формирует «Портфель достижений» Полем мониторинга служит вся урочная и внеурочная деятельность

Обязательные компоненты системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений Оценка предметных результатов Оценка метапредметных результатов Виды оценки стартовая диагностика текущая оценка выполнения предметных контрольных работ текущая оценка выполнения учебных исследований и учебных проектов промежуточные и итоговые предметные контрольные работы промежуточные и итоговые комплексные работы на межпредметной основе а. основанные на работе с текстом; б. направленные на оценку готовности к освоению систематических знаний защита итогового индивидуального проекта

Внутришкольная система оценки предметных результатов Класс стартовая диагностика стартовая диагностика текущая аттестация итоговая аттестация (четверть, триместр, полугодие) итоговая (за год) аттестация

Внутришкольная система оценки метапредметных результатов Класс стартовая диагностика стартовая диагностика текущая аттестация Итоговая аттестация (четверть, триместр, полугодие ) итоговая аттестация ( год) 5 защита индивидуальной проектной работы по истории, литературе,…. итоговая комплексная контрольная работа на межпредметной основе 6 защита индивидуальной проектной работы по биологии, географии…. 7 защита индивидуальной проектной работы по…… 8 итоговые комплексные работы на межпредметной основе, направленные на оценку готовности к освоению систематических знаний защита индивидуальной проектной или исследовательско й работы 9

Проектирование системы оценки достижения планируемых результатов Компетенция ОО Компетенция ОО 2. Адаптация инструментария для итоговой оценки, разработанного на федеральном уровне, для организации: оценки достижения планируемых результатов в рамках текущего и тематического контроля оценки достижения планируемых результатов в рамках текущего и тематического контроля промежуточной аттестации (системы внутришкольного мониторинга) промежуточной аттестации (системы внутришкольного мониторинга) итоговой аттестации по предметам, не выносимым на государственную итоговую аттестацию итоговой аттестации по предметам, не выносимым на государственную итоговую аттестацию

Модели «Работа с информацией» Планируемый результат: «Выпускник научится использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт) для поиска необходимой информации» Планируемый результат: «Выпускник научится использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт) для поиска необходимой информации» Модель 1. Выбор типа справочного издания Модель 1. Выбор типа справочного издания Тебе нужно быстро найти ответ на вопрос: «Как называется равнина, на которой расположен город Москва?» Каким из справочных изданий необходимо воспользоваться в этом случае? Тебе нужно быстро найти ответ на вопрос: «Как называется равнина, на которой расположен город Москва?» Каким из справочных изданий необходимо воспользоваться в этом случае? Схема улиц и площадей г. Москвы Схема улиц и площадей г. Москвы Географический атлас Географический атлас Энциклопедия «Природа Азии» Энциклопедия «Природа Азии» Словарь по естествознанию Словарь по естествознанию

Модели «Работа с информацией» Планируемый результат: «Выпускник научится использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт) для поиска необходимой информации» Планируемый результат: «Выпускник научится использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт) для поиска необходимой информации» Модель 2. Выбор книги по названию Модель 2. Выбор книги по названию Предположим, что тебе поручили подготовить сообщение о жизни и деятельности М.В.Ломоносова. Михаил Васильевич Ломоносов ( гг.) выдающийся русский ученый, свои основные открытия он сделал в области физики и химии. По проекту Ломоносова был создан в 1755 г. Московский университет, который впоследствии был назван его именем. Из предложенных ниже названий книг выбери те, которые помогут тебе при выполнении задания. Обведи номера, под которыми указаны нужные издания. Предположим, что тебе поручили подготовить сообщение о жизни и деятельности М.В.Ломоносова. Михаил Васильевич Ломоносов ( гг.) выдающийся русский ученый, свои основные открытия он сделал в области физики и химии. По проекту Ломоносова был создан в 1755 г. Московский университет, который впоследствии был назван его именем. Из предложенных ниже названий книг выбери те, которые помогут тебе при выполнении задания. Обведи номера, под которыми указаны нужные издания. 1. Великие ученые XX века 2. Справочник «Выдающиеся россияне» 3. Телефонный справочник московского университета 4. Энциклопедия «Всемирно известные путешественники» 5. Книга «Жизненный путь М.В.Ломоносова» 6. Истории о великих русских монархах

Модели «Работа с информацией» Модель 2. Выбор книги по названию Модель 2. Выбор книги по названию Если ты захочешь подробнее узнать о Троянской войне, какую книгу тебе следует взять в библиотеке? Обведи номер выбранного ответа. Свой ответ обоснуй. Если ты захочешь подробнее узнать о Троянской войне, какую книгу тебе следует взять в библиотеке? Обведи номер выбранного ответа. Свой ответ обоснуй. 1). Путеводитель по Греции 1). Путеводитель по Греции 2). Мифы древней Греции 2). Мифы древней Греции 3). Каталог греческих имён 3). Каталог греческих имён 4). Энциклопедия «Всемирно известные путешественники» 4). Энциклопедия «Всемирно известные путешественники» 5) Справочник «История великих войн» 5) Справочник «История великих войн» ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________

Модели «Работа с информацией» Планируемый результат: «Выпускник научится использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт) для поиска необходимой информации» Планируемый результат: «Выпускник научится использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт) для поиска необходимой информации» Модель 2. Выбор по оглавлению Модель 2. Выбор по оглавлению Ребята помогали в библиотеке «чинить» книги. Из одной из книг выпал листок с оглавлением. Ребята помогали в библиотеке «чинить» книги. Из одной из книг выпал листок с оглавлением. Оглавление Оглавление Восточные славяне в древности. Восточные славяне в древности. Какой была Русь при первых князьях. Какой была Русь при первых князьях. Путешествие в древний Новгород. Путешествие в древний Новгород. Владимиро-Суздальская земля. Владимиро-Суздальская земля. Батыево нашествие. Батыево нашествие. Как Русь боролась со шведскими и немецкими захватчиками. Как Русь боролась со шведскими и немецкими захватчиками. Помоги ребятам определить книгу, из которой выпал листок: Помоги ребятам определить книгу, из которой выпал листок: Природа родного края. Природа родного края. Из истории России. Из истории России. Знаменитые россияне. Знаменитые россияне. Из истории вещей. Из истории вещей.

Портфель достижений учащегося Портфель достижений представляет собой специально организованную подборку работ, которые демонстрируют усилия, прогресс и достижения обучающегося в интересующих его областях (коллекция работ и результатов)

В состав портфеля достижений могут включаться результаты, достигнутые учеником не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, социальной, коммуникативной, физкультурно- оздоровительной, трудовой деятельности, протекающей как в рамках повседневной школьной практики результаты участия в олимпиадах, конкурсах, смотрах, выставках, концертах, спортивных мероприятиях, различные творческие работы, поделки и др.

Портфель достижений учащегося Отбор работ для портфеля достижений ведется самим учащимся совместно с классным руководителем и при участии семьи. Включение каких-либо материалов в портфель достижений без согласия ученика не допускается.

Портфель достижений учащегося «Портфолио – аутентичная индивидуальная оценка, ориентированная на демонстрацию динамики образовательных достижений, в том числе в сфере освоения самоорганизации собственной учебной деятельности: самоконтроль, самооценка, рефлексия»: «Портфолио – аутентичная индивидуальная оценка, ориентированная на демонстрацию динамики образовательных достижений, в том числе в сфере освоения самоорганизации собственной учебной деятельности: самоконтроль, самооценка, рефлексия»: Положение о портфолио (является формой отслеживания регулятивных УУД учащегося и оценивается как отдельный вид деятельности учащегося); Положение о портфолио (является формой отслеживания регулятивных УУД учащегося и оценивается как отдельный вид деятельности учащегося); Положение о накопительной оценке (процедура суммирования с текущей оценкой) Положение о накопительной оценке (процедура суммирования с текущей оценкой)

Пример портфеля достижений учащегося (модель 1) Класс Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результаты Достижения Работы Табель результатов Работы Работы

Пример портфеля достижений учащегося (модель 1) Класс Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результаты Достижения Работы Табель результатов Работы Работы

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ООП Программа учебного предмета Учебный план Система оценивания Планируемые результаты Программа развития УУД Программа коррекционной работы Система условий реализации ООП Пояснительная записка Программа воспитания и социализации

Спасибо за внимание! Институт стратегических исследований в образовании Копотева Г.Л. Копотева Г.Л. 8(499) (499)