Учитель физики Мурнаева Екатерина Александровна. Датский астроном Тихо Браге (1546-1601), долгие годы наблюдавший за движением планет, накопил огромное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
(9 класс) Датский астроном Тихо Браге ( ), долгие годы наблюдавший за движением планет Как был открыт закон всемирного тяготения.
Advertisements

(9 класс) Сегодня мы должны ответить на вопросы: Как был открыт закон? Что общего между падением яблока и движением планет? От чего зависит сила всемирного.
Автор: Маркова П.Д., учитель физики МБОУ «Казацкая СОШ» (9 класс)
Датский астроном Тихо Браге ( ), долгие годы наблюдавший за движением планет, накопил огромное количество интересных данных, но не сумел их обработать.
Автор: учитель физики и информатики Александрова З.В., МОУ СОШ 5 п. Печенга, Мурманская область, 2008 г.
Урок физики в 9 классе МКОУ «Тайчинская СОШ» Галеева Лилия Мунировна учитель физики и математики.
Закон всемирного тяготения. Сила тяжести Гипотез я не измышляю. И. Ньютон.
Датский астроном Тихо Браге ( ), долгие годы наблюдавший за движением планет, накопил огромное количество интересных данных, но не сумел их обработать.
Какой раздел физики называется механикой? Что мы называем кинематикой? Какие виды движения вам известны? Какой вопрос решает динамика? Почему, по какой.
· · · Исаак Ньютон открыл этот закон в возрасте 23 лет, но целых 9 лет не публиковал его, так как имевшиеся тогда неверные данные о расстоянии между Землей.
Какой раздел физики называется механикой? Что мы называем кинематикой? Какие виды движения вам известны? Какой вопрос решает динамика? Перечислите основные.
(9 класс) (9 класс) Закон Всемирного тяготения.
Датский астроном Тихо Браге ( ), долгие годы наблюдавший за движением планет, накопил огромное количество интересных данных, но не сумел их обработать.
Почему? Падение тел на Землю Вращение Луны вокруг Земли Вращение планет вокруг Солнца Вращение Земли вокруг Солнца.
Закон всемирного тяготения Цели урока: 1. Изучить закон всемирного тяготения; 2. Выяснить его практическую значимость; 3. Научиться применять закон всемирного.
Геоцентрическая система Птолемея Гелиоцентрическая система Коперника.
Дубов Олег 10 класс Учитель – Касерес М.О Prezentacii.com.
Захарова Н.А., ГОУ СОШ 881. Развитие представлений о тяготении Датский астроном Тихо Браге многие годы наблюдал за движением планет, накопил многочисленные.
Сделал, что мог, Сделал, что мог, пусть другие сделают лучше. И. Ньютон. И. Ньютон.
Выполнила: Макарова Екатерина Ученица 10 класса Учитель: Казначеева О.В.
Транксрипт:

Учитель физики Мурнаева Екатерина Александровна

Датский астроном Тихо Браге ( ), долгие годы наблюдавший за движением планет, накопил огромное количество интересных данных, но не сумел их обработать. Иоганн Кеплер ( ) используя идею Коперника о гелиоцентрической системе и результаты наблюдений Тихо Браге, установил законы движения планет вокруг Солнца, однако и он не смог объяснить динамику этого движения. Иоганн Кеплер ( ) используя идею Коперника о гелиоцентрической системе и результаты наблюдений Тихо Браге, установил законы движения планет вокруг Солнца, однако и он не смог объяснить динамику этого движения. Исаак Ньютон открыл этот закон в возрасте 23 лет, но целых 9 лет не публиковал его, так как имевшиеся тогда неверные данные о расстоянии между Землей и Луной не подтверждали его идею. Лишь в 1667 году, после уточнения этого расстояния, закон всемирного тяготения был наконец отдан в печать. Исаак Ньютон открыл этот закон в возрасте 23 лет, но целых 9 лет не публиковал его, так как имевшиеся тогда неверные данные о расстоянии между Землей и Луной не подтверждали его идею. Лишь в 1667 году, после уточнения этого расстояния, закон всемирного тяготения был наконец отдан в печать. Из истории открытия закона всемирного тяготения…

Закон всемирного тяготения Два любых тела притягиваются друг к другу с силой, прямо пропорциональной массе каждого их них и обратно пропорциональной квадрату расстояния между ними..

РАЗМЕРЫ ТЕЛ МАЛЫ ПО СРАВНЕНИЮ С РАССТОЯНИЕМ МЕЖДУ ТЕЛАМИ ОБА ТЕЛА ОДНОРОДНЫ И ИМЕЮТ ШАРООБРАЗНУЮ ФОРМУ ОДНО ТЕЛО – ШАР, РАЗМЕРЫ И МАССА КОТОРОГО БОЛЬШЕ, ЧЕМ У ВТОРОГО Условия применения закона всемирного тяготения

Всемирное тяготение – взаимное притяжение между всеми телами Вселенной. Гравитационные силы – силы всемирного тяготения. Гравитационное поле – особый вид материи, осуществляющий гравитационное взаимодействие. Запомни, что …

Ускорение свободного падения. Сила тяжести. Сила тяжести это сила, которая действует на тело со стороны Земли. Изобразите силу тяжести. F

Ускорение свободного падения. Зависит от: 1. Высоты над Землей; 2. Широты местности; 3. Формы Земли; 4. Пород Земной коры. h

1. Какая сила заставляет Землю и другие планеты двигаться вокруг Солнца? Выберите правильное утверждение. A.Сила инерции. B.Центростремительная сила. C.Сила тяготения. 2. Какая сила вызывает приливы и отливы в морях и океанах Земли? Выберите правильное утверждение. A.Сила давления воды на дно морей и океанов. B.Сила тяготения. C.Сила атмосферного давления. 3. Что нужно сделать, чтобы увеличить силу тяготения между двумя телами? Выберите правильное утверждение. А. Отдалить оба тела друг от друга. Б. Сблизить оба тела. Мини-тест

Расчётные задачи 1. Космический корабль массой 8 т приблизился к орбитальной космической станции массой 20 т на расстояние 500 м. Найдите силу их взаимного притяжения. 2. На каком расстоянии сила притяжения между двумя телами, массой по 1000 кг каждое, будет равна 6, Н? 3. Два одинаковых шарика находятся на расстоянии 1 м друг от друга и притягиваются с силой 6, Н. Какова масса каждого шарика?

Домашнее задание: § 15, 16 упр.15 (3, 4); упр. 16 (1, 2) § 15, 16 упр.15 (3, 4); упр. 16 (1, 2) Домашнее задание: § 15, 16 упр.15 (3, 4); упр. 16 (1, 2) § 15, 16 упр.15 (3, 4); упр. 16 (1, 2) Спасибо за внимание. Спасибо за урок