Мастер-класс Формирование навыков исследовательской деятельности учащихся в школьном научном обществе Проводит Кузина Галина Евгеньевна, учитель математики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация исследовательской деятельности учащихся Алгоритм действий.
Advertisements

Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕХНОЛОГИИ УЧЕБНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ УШАКОВ А.А.
Определение объектной области, объекта и предмета исследования Выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности Изучение научной литературы.
Научно-исследовательская работа учащихся. Методика написания, правила оформления и защиты Косовцова И.В., учитель истории МОУ-СОШ 31 г. Белгорода.
Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
Учебно-исследовательская работа учащихся. Научно-исследовательский вид деятельности – это вид деятельности, направленный на получение новых объективных.
Оформление и защита научно- исследовательской работы.
С. Джонсон Знание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет – или же знаем, где найти о нем сведения.
ТИПОВАЯ СТРУКТУРНАЯ СХЕМА РАБОТЫ ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ВВЕДЕНИЕ ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВЫВОДЫ (ЗАКЛЮЧЕНИЕ) СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное.
Правила оформления Правила оформления исследовательской работы Подготовила : Таранова О.С.
Подготовка к участию в конкурсе исследовательских работ.
МОУ Новокаолиновая СОШ Маканова Зайтуна Шакировна.
Методические рекомендации по организации учебно - исследовательской работы с учащимися и учителями.
Виды исследовательских работ Проблемно-реферативные Реферативно-теоретические Реферативно- исследовательские.
« Кто испытал раз в жизни восторг научного творчества, тот никогда не забудет блаженного мгновения. Он будет жаждать повторения» П.А. Кропоткин.
ОСНОВЫ ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Новичкова Елена Юрьевна.
Методика организации научно-исследовательской деятельности учащихся.
Организация исследовательской деятельности школьников.
Транксрипт:

Мастер-класс Формирование навыков исследовательской деятельности учащихся в школьном научном обществе Проводит Кузина Галина Евгеньевна, учитель математики высшей категории, руководитель естественно-математической секции ШНОУ Проводит Кузина Галина Евгеньевна, учитель математики высшей категории, руководитель естественно-математической секции ШНОУ

Основные этапы исследовательской деятельности 1. Подготовка 2. Проведение 3. Оформление 4. Защита

Этап подготовки исследозззвания Определение объектной области, объекта и предмета исследозззвания Выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности Изучение научной литературы и уточнение темы Формулирование гипотезы Формулирование цели и задач исследований Определение методов исследований

Математика, история, литература, экология, романы Достоевского, загрязненность воздуха, политики, стереометрические задачи, женские образы, размер древесного листа, метод координат, Екатерина Вторая

Как соотносятся объектная область, объект, предмет?

Женские образы Романы Достоевского Литература Метод координат Стереометрические задачи Математика Размеры листа Загрязненность среды Экология Екатерина Вторая Политики История

Предмет Объект Объектная область Объектная область – сфера науки и практики (учебная дисциплина). Объект – носитель проблемы (на что направлено исследование). Предмет – конкретная часть объекта, внутри которого ведется поиск.

Критерии выбора темы Тема Интерес ученика Интерес учителя Реализу- емость Актуаль- ность Проблем- ность Значи- мость Новизна

Актуальность Зачем нужно ? К Кому нужно ? Почему важно ? Почему сейчас ? Новизна и значимость объективная субъективная - для науки - для школы - для учащегося

Проблема противоречие гипотеза должна: - быть проверяемой - содержать предположение (если…, то…) - быть логически непротиворечивой - соответствовать фактам есть должно быть

интерес актуальность тема новизна значимость Тема – «визитная карточка» исследователя Объект, предмет

Тема ? Лирика Пушкина. Многогранники. Петр 1. Сечения. Китай. Европа и Азия. Наркомания.

Сформулируйте тему, используя ее составные элементы: 1. Иван Грозный; политическая деятельность 2. Природное равновесие Земли; Антарктида 3. Воздушная среда города; зеленые насаждения города 4. «Маленькие трагедии» А.С.Пушкина; «сквозной образ» 5. Атом; использование энергии 6. Гармония; «золотое сечение» Составьте алгоритм формулирозззвания темы

Славы или позора достоин Иван Грозный ? Влияние Антарктиды на природное равновесие Земли. Зависимость экологического состояния воздушной среды города от состояния зеленых насаждений города. «Сквозной образ» в маленьких трагедиях А.С.Пушкина. Атомная энергия – добро или зло ? «Золотое сечение» как одно из условий гармонии мира.

Объект + Предмет Формулировка темы

Цель исследозззвания – конечный результат (чего достичь?) Выявить… Выявить… Установить… Установить… Обосновать… Обосновать… Уточнить… Уточнить… Разработать… цель Разработать… цель и ч ч а д а з Выбор путей и средств (что сделать?) Выбор путей и средств (что сделать?)

Метод – способ достижения цели исследозззвания (как сделать?) Методы исследозззвания Теоретические Эмпирические Математические - моделирование; - наблюдение; - статистические; - абстрагирование; - сравнение; - методы и модели - анализ и синтез; - эксперимент; теории графов и - восхождение от сетевого моделиро- абстрактного к зззвания; абстрактного к зззвания; конкретному. - методы и модели конкретному. - методы и модели динамического программирозззвания; - методы и модели массового обслужи- динамического программирозззвания; - методы и модели массового обслужи- зззвания; зззвания; - метод визуализации - метод визуализации данных (функции, данных (функции, графики и т.п.) графики и т.п.)

Работа с литературой Просмотровое чтение (ознакомление с общим содержанием книги). Просмотровое чтение (ознакомление с общим содержанием книги). Ознакомительное (выборочное) чтение. Ознакомительное (выборочное) чтение. Изучающее чтение – активный вид подробного чтения. Цель изучающего чтения – получение необходимой информации; понимание логики доказательства; поиск ответов на поставленные перед вами вопросы. Изучающее чтение – активный вид подробного чтения. Цель изучающего чтения – получение необходимой информации; понимание логики доказательства; поиск ответов на поставленные перед вами вопросы.

Образец карточки сбора информации Основное содержание цитаты (кратко) Глава _ § _ § _ Содержание цитируемого материала (если дословно, то обязательны кавычки; (если дословно, то обязательны кавычки; излагаемые своими словами факты, оценки, излагаемые своими словами факты, оценки, выводы автора кавычек не требуют) выводы автора кавычек не требуют) Библиографические данные издания (с обязательным указанием страницы)

Этапы оформления работы Компановка текстов Компановка текстов Редактирование целого текста Редактирование целого текста Выводы к каждой главе Выводы к каждой главе Общее заключение Общее заключение Введение ко всей работе Введение ко всей работе Составление библиографического списка Составление библиографического списка

Титульный лист Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа _ округа Муром ТЕМА _____ научно-исследовательская работа по___ Ф.И.О., учащегося _________класса Научный руководитель __________ год

Оглавление Введение 3 Глава Глава Заключение 20 Список литературы 22 Приложения Приложение 1 23 Приложение 2 27

Введение: - формулировка темы Введение: - формулировка темы - актуальность - актуальность - проблема исследозззвания - проблема исследозззвания - объект, предмет - объект, предмет - цель, задачи - цель, задачи - гипотезы - гипотезы - методы, этапы, структура - методы, этапы, структура исследозззвания исследозззвания - значимость - значимость - краткий анализ литературы - краткий анализ литературы Заключение: наиболее общие выводы по результатам Заключение: наиболее общие выводы по результатам исследозззвания, степень достижения цели, исследозззвания, степень достижения цели, перспективы дальнейшего исследозззвания перспективы дальнейшего исследозззвания (не должно дословно повторять выводы по главам) (не должно дословно повторять выводы по главам)

Оформление библиографического списка Книга одного и более авторов : Книга одного и более авторов : 1. Майоров А.Н. Теория практика создания тестов для системы образозззвания.- М.: Интеллектцентр, с. 2. Шишов С.Е., Кальней В.А. Мониторинг качества образозззвания в школе. –М.: Российское педагогическое общество, – 354 с. Сборник с коллективным автором : Сборник с коллективным автором : Теоретические проблемы и технологии инновационного менеджмента в образовании: Сб. науч. статей / Сост. О.С.Орлов. – Великий Новгород: РИС, – 180 с. Теоретические проблемы и технологии инновационного менеджмента в образовании: Сб. науч. статей / Сост. О.С.Орлов. – Великий Новгород: РИС, – 180 с. Статья из газеты и журнала : Статья из газеты и журнала : Михайлов Г.С. Психология принятия решений // Журнал прикладной психологии – С Михайлов Г.С. Психология принятия решений // Журнал прикладной психологии – С Статья из энциклопедии и словаря: Статья из энциклопедии и словаря: Бирюков Б.В., Гастев Ю.А.,Геллер Е.С. Моделирование // БСЭ. - 3-е изд. – М – Т С Бирюков Б.В., Гастев Ю.А.,Геллер Е.С. Моделирование // БСЭ. - 3-е изд. – М – Т С Инновации // Словарь-справочник по научно-техническому творчеству. – Минск, – С Инновации // Словарь-справочник по научно-техническому творчеству. – Минск, – С

Защита результатов исследозззвания –Первая часть : кратко повторяет введение –Вторая часть : содержание глав –Третья часть : основные выводы Критерии оценки выступления: Логичность Логичность Точность Точность Ясность Ясность Доступность Доступность Убедительность Убедительность Интересность Интересность Выразительность Выразительность Уверенность Уверенность Контакт со слушателями Контакт со слушателями Уместность жестов Уместность жестов Выражение лица и т.д. Выражение лица и т.д.