Доброе утро! Приглашаем на урок.. Движение и его выражение–глагол – является основой языка. Алексей Толстой, русский писатель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повторение изученного по теме " Глагол " в 6- м классе.
Advertisements

КОРОЛЕВСТВО ВСЯЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ. Старший сын был самый практичный, самый справедливый, верящий в то, что происходит на самом деле, происходило или будет.
Рудич О.Ф. 1 2 Выход Правописание безударных личных окончаний глагола в настоящем и будущем времени зависит от спряжения глагола. да нет II спряжение.
Общее грамматическое значение Морфологические признаки (постоянные, непостоянные) Синтаксическая роль Общее грамматическое значение Морфологические признаки.
(Обобщающий урок по теме « Глагол») Урок русского языка в 5 классе. «Званый ужин»
плач.шь пол.те постро.м сеять плач.шь пол.те постро.м.
Интерактивный тренажёр по теме: «Глагол» 6 класс Ячменёва Галина Александровна МАОУ ОСОШ 2.
Глагол как часть речи. Глагол как часть речи имеет грамматические категории: - вида; - залога (только у переходных глаголов); - времени; - лица; - числа,
изменение глагола по лицам и числам и система его личных окончаний –это СПРЯЖЕНИЕ.
Страна Глаголия Несовершенный вид Настоящее время Изъявительное наклонение Повелительное наклонение Спряжение Совершенный вид Условное наклонение Прошедшее.
Грамматическое значение предложения (предикативность). Как определить сказуемое.
Двадцать пятое февраля. Классная работа. Ударные и безударные личные окончания глаголов.
Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. - Расширить представление о сказуемом, его признаках. - Дать понятие о простом глагольном сказуемом и способах.
Классификация глаголов 1 спряжение 2 спряжение инфинитив Все остальные на – ить 3 лицо мн.ч. - ут (-ют) - ат (-ят) личные окончания Е И.
Типология глагола. Глагол - это часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопрос что делать? Что сделать? (писать,
Ь ь Употребление ь для обозначения мягкости согласных. Написание ь после шипящих.
Работу выполнила: Главицкая Нина ученица 6- «А» класса средней школы 5 Учитель Потапова Т.В.
Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МАОУ СОШ 3 Поповой Е.В.
Морфологический разбор глагола Морфологический разбор глагола урок русского языка в шестом классе.
Односоставные предложения. Определённо – личные предложения.
Транксрипт:

Доброе утро! Приглашаем на урок.

Движение и его выражение–глагол – является основой языка. Алексей Толстой, русский писатель

Блиц-опрос. 1. Продолжи высказывание: Формы времени глагола указывают на отношение времени действия к… 2. Сколько форм времени различают в русском языке? 3. Какие формы времени являются маркированными? А какая немаркированной? 4. С чем связано количество форм времени у глаголов? 5. В какой форме наклонения различаются формы времени?

Глагол. Грамматическая категория лица.

- найдите ответ в справочнике + известная информация -новые сведения ? не могу разобраться, прошу помощи !это интересно

-проверьте себя: как вы поняли текст справочника, ответы ищите в разделе «Ключи»

разберись вместе с учителем: стр работай самостоятельно: упр. 85, 87 РТ, 88

Словоизменительная категория лица. Указывает на то, к кому из участников разговора говорящий относит данное действие. Различают три формы лица: 1-е, 2-е и 3-е лица. Формы лица есть в настоящем и будущем времени изъявительного наклонения и в повелительном наклонении. Образуются с помощью личных окончаний (2 набора - см. стр. 182, 2-й абзац). Разноспрягаемые глаголы.

Вид Ли- цо Чис ло Спря- жение Словоформа глагола сов.2-еед. II несов.2-емн. I несов.3-еед. I несов.1-емн. II сов.3-еед. II несов.2-еед. разно- спряг.

Вид Ли- цо Чис ло Спря- жение Словоформа глагола сов.2-еед. II изготовь_ши несов.2-емн. I лета_те несов.3-еед. I догонят_т несов.1-емн. II ссор_моя сов.3-еед. II перегон_т несов.2-еед. разно- спряг. хоч_ши

Домашнее задание: изучить с Справочника, упр. 90 РТ (укажите инфинитив и спряжение глагола).

Спасибо за урок! Учиться это так интересно!

Спасибо за урок! Оказывается, учиться это так интересно!