Архитектура современного города. Каждый город имеет своё собственное лицо, запечатлённое в памятниках архитектуры, в специфике современной планировки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Архитектура современного города Ш. Ле Корбюзье. Вилла Савой.
Advertisements

Каковы отличия современного города от исторического? Что повлияло на изменение внешнего облика современных городов? Каковы предназначения архитектурных.
Архитектура современного города 900igr.net. Каждый город имеет свое собственное лицо, запечатленное в памятниках архитектуре, в специфике современной.
Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 9 класс) по теме: Архитектура современного города
Монументальная живопись Кащеева Надежда Валерьевна Учитель ИЗО Краснооктябрьской СОШ Курганской обл.
Функционализм направление в архитектуре XX века, требующее строгого соответствия их функциям. Философия стиля «форма определяется функцией». Школа Баухауз.
Модерн Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых технологий (металл,
Сиднейский оперный театр. Сиднейский оперный театр музыкальный театр в Сиднее, одно из наиболее известных и легко узнаваемых зданий мира, являющееся символом.
Сиднейский Оперный Театр признан одним из выдающихся сооружений современной архитектуры в мире и с 1973 года является, наряду с мостом Харбор-Бридж, визитной.
Презентация Слайд – урок Для 8 класса По теме: «Стилевые направления в архитектуре XIX – ХХ вв. Удивительный архитектор Антонио Гауди». Учитель ИЗО Тимченко.
Дом будущего. Внешний вид дома Существует множество идей дома будущего, который пытаются реализовать не только на бумаге, но и на практике, многие архитекторы.
Тема урока: «Архитектура: от модерна до конструктивизма» Цели: Познакомиться с мастерами и шедеврами зарубежной архитектуры стиля модерн и конструктивизм.
Архитектура современного города. Каждый город имеет своё собственное лицо, запечатлённое в памятниках архитектуры, в специфике современной планировки.
Изобразительное искусство. Жанры изобразительного искусства Пейзаж Пейзаж Натюрморт Натюрморт Портрет Портрет Бытовой жанр Бытовой жанр Исторический жанр.
Парыгина Анастасия Титаева Ольга Ст (2). Био-тек – самое молодое направление в архитектуре. Оно обращено к природным формам в противоположность.
Харламова Л.П Дома в разные эпохи Жилищами первобытных земледельцев становились пещеры. Жилище в Древнем Риме было более просторным и богатым.
Музей современного искусства, расположившийся на Манхеттене в Нью-Йорке один из первых и самых известных музеев современного искусства в мире. Некогда.
ДРЕВНИЙ КИТАЙ 1. Древние китайцы называли свою страну «Поднебесной империей» или «Срединным царством», так как считали, что она лежит посреди четырёх.
Древние греки прославились своим искусством во всём мире. Архитектура, скульптура, художественное слово Древней Греции оказали огромное влияние на развитие.
Во все времена самыми роскошными нарядными окнами были окна в виде витражей. Когда сквозь высокие проёмы окон проникают солнечные лучи, витраж - картины,
Транксрипт:

Архитектура современного города

Каждый город имеет своё собственное лицо, запечатлённое в памятниках архитектуры, в специфике современной планировки и строительства. Современные города и современные районы исторических городов тщательно планируются архитекторами. На чертежах и макетах выверяются расположение и размеры жилых зданий, вся инфраструктура микрорайона.

В современных микрорайонах строятся типовые жилые дома. Общественные здания возводятся по специальным проектам (в них архитектура отражает духовные стремления людей и воздействует на их эмоциональное восприятие). В строительстве используются проверенные временем соотношение объёмов и ритмов, формирующих пространственную среду. Язык архитектуры всегда современен, так как он учитывает физиологию и психологию человека.

Особенностью архитектуры 20 века, послужившей основанием для архитектурных форм и технологий 21 века, стали принципы формообразования и организации пространства. Появление новых строительных материалов и технологий позволило облегчить вес конструкций, более рационально организовать внутреннее пространство помещений.

Появление новых форм, конструкций и материалов привело к зарождению в архитектуре таких направлений, как конструктивизм, рационализм, функционализм и т.д. Архитекторы стремились к созданию целесообразной, комфортной атмосферы с простыми и ясными формами зданий.

Ф.-Л. Райт. Дом над водопадом

"Дом над водопадом" – великое благо, возможно, одно из величайших, какие можно познать здесь, на земле. Наверное, нет ничего, что можно было бы сравнить с гармонией и покоем, какие возникают тут из сочетания леса, реки, утеса и элементов конструкции. Водопад здесь слышишь так, как слышишь тишину земли…` (Ф. Л. Райт) В 2001 г. Международная академия архитектуры обратилась к своим членам с просьбой назвать десять архитектурных шедевров XX-го столетия. Мнения авторитетных специалистов практически совпали. В этом «золотом списке» в ряду других известных личностей было названо имя крупнейшего американского архитектора Фрэнка Ллойда Райта, разделившего второе место с другим знаменитым зодчим - Ле Корбюзье. Архитектурный шедевр, удостоенный столь высокой оценки, широко известен как "Дом над водопадом" частное строение, возведенное по заказу американского миллионера Эдгара Кауфмана.

Франк Ллойд Райт ( ), крупнейший американский архитектор, порицает уплотненность городской застройки и создание небоскребов. Он разрабатывает так называемый `стиль прерий` и выдвигает новую форму человеческого поселения, где на каждую семью приходится по акру земли. Райт стремится к установлению тесной связи архитектуры с природой, к максимальному использованию особенностей природного окружения. Он строит коттеджи; особняки, виллы, включающие множество террас, галерей, окруженных садами. К лучшим его произведениям относится `Фоллитуотер` (`Дом над водопадом`) в Бир-Ране (1936). Человек неистощимой изобретательности, Райт с мастерством перевоплощает технические открытия в открытия архитектуры. Он использует их для новых композиционных решений. Однако в идеях Райта отразились характерный для капитализма дух замкнутого индивидуализма, стремление к стандартизации быта, а также утопическая вера в возможность решить социальные проблемы эпохи, улучшив условия быта. Интерьеры виллы скорее напоминают хорошо обставленную пещеру, чем дом в традиционном смысле слова. Вилла полностью сливается с ландшафтом, воплощая мечты Райта о жилом сооружении, растворенном в природном окружении. "Дом над водопадом" - явление необычное, исключительное, связанное с эксцентричностью богатого заказчика. Конечно, подобные постройки не могли отвечать призывам функционалистов создавать в архитектуре типическое, способное удовлетворять массовым потребностям. Хотя и эти задачи нашли свое нетрадиционное решение в творчестве Райта. Начиная с середина 30-х годов он спроектировал и построил множество домов "умеренной стоимости" - типично американских одноэтажных домов для среднего класса, удовлетворяющих потребности в "пригородном умиротворении индейского лета".

Фрэнк Ллойд Райт ( ) Американский архитектор-новатор. Оказал огромное влияние на развитие западной архитектуры в первой половине XX века. Создал «органическую архитектуру»

Органичность – включение построек в ландшафт, свободные композиции, применение природных материалов (дерева, камня) не только снаружи, но и в интерьере, внимание к человеческим нуждам и чувствам.

Музей Гуггенхайма в Нью- Йорке

Музей Соломона Гуггенхайма музей искусства в США, одно из ведущих собраний современного искусства в мире. Ведёт свою историю с создания в 1937 году Фонда Гуггенхайма. Основатель музея меценат, промышленник Соломон Роберт Гуггенхайм. современного искусства 1959 год Нью-Йорк Металлический каркас Железобетонная галерея Стеклянный купол

Фёдор О́сипович (Франц-Альберт) Ше́отель ( 1859, 1926) русский архитектор, живописец, график, сценограф. Один из наиболее ярких представителей стиля модерн в русском и европейском зодчестве модерн

Ф. Шеотель. Особняк Рябушинского

Особняк предпринимателя и коллекционера Рябушинского на Малой Никитской улице является классическим образцом особняка раннего модерна. В противовес "фасадной" архитектуре здесь торжествует кубический объем, подчеркнутый горизонталями сильно вынесенных вперед плит карниза и прихотливо асимметричными выступами стен, массивных крылец, балконов, всякий раз индивидуально неповторимых и потому утверждающих равноценность всех фасадов. Облицовка светлым глазурованным кирпичом и широкий мозаичный фриз с изображением ирисов, охватывающий поверху здание, выявляют эстетическую выразительность глади стен, прорезанных квадратами больших окон.

Рационализм планировки внутренних помещений, группирующихся вокруг парадной лестницы, сочетается с иррациональностью изощренных и изысканных форм декора (парапет парадной лестницы, рельеф, украшающий камин, металлическая решетка в тимпане арки дверного проема столовой и его деревянное обрамление, железный каркас люстр и т. п.). Каждая комната благодаря отказу архитектора от анфиладного принципа расположения помещений обретает самостоятельность и обособленность; вместе с тем отчетливо выражено стремление к объединению внутреннего пространства, его свободной текучести. Все детали отделки интерьера, вплоть до дверных ручек, осветительной арматуры, мебели, тщательно продуманы и наделены эстетической ценностью, во всем видна забота о красоте и комфорте.

Ш. Ле Корбюзье. Капелла Нотр- Дам- дю- О «Дева Мария на высотах» или капелла Роншан бетонная паломническая церковь, гг.

Ле Корбюзье Шарль-Эдуар французский архитектор швейцарского происхождения, пионер модернизма, представитель архитектуры интернационального стиля, художник и дизайнер. модернизма Впервые начал использовать в своих постройках сборные модели из железобетона.

Храмы 21 века

Для выразительности их художественного образа используются асимметрия, контрастное противопоставление горизонтальных и вертикальных плоскостей, гармоничное сочетание постройки с окружающим пейзажем. В целях экономии площади возвышаются жилые и офисные здания.

Н. Фостер. Здание «Корнишон». Лондон

Норман Фостер 1935 Британский архитектор

Развлекательный центр «Хан Шатыр» в столице Казахстана Астана строился 4 года ( ). Гигантский шатер в 150 метров высотой, созданный из тёмного стекла и алюминия гармонирует с Астаной, только подчёркивая её восточный налёт.

одно из последних творений Фостера ( ) размещает главный офис швейцарской страховой компании «Swiss Re»

«Сити-холл», Лондон, 2002

Выставочный зал в Сингапуре

Башня Хёрст в Нью- Йорке

Перекрытие- оболочка двора Британского музея (реконструкция), 2000

Здание мэрии Лондона

Башня Россия высотой 612 метров (Москва). Самое высокое здание Европы. Проект

Хрустальный остров на Юге Москвы. Многофункциональный комплекс можно считать самой амбициозной архитектурной идеей в мире. Проект

конструктивизм В современной архитектуре в моде самые простые формы и наиболее максимальная возможность использовать имеющееся пространство. При создании современных зданий в большинстве случаев используются конструкции, называемые железобетонный скелет, а оформлены такие здания чаще всего стеклом, именно по этому современные города часто называют городами из стекла и бетона.современной архитектуре

Хай-тек

Манхэттен. Нью- Йорк. США

Современные архитекторы пользуются открытиями бионики- науки, которая изучает особенности строения и жизнедеятельности организмов с целью создания новых приборов, механизмов, систем. В архитектуре на основании свойства различных объектов природы создаются аналогичные формы (формы пчелиных сот, колосьев, раковин, кукурузных початков)

Дом оперы. Сидней. Австралия

Оперный театр в Сиднее стал символом Австралии. Он стоит в восточной стороне сиднейской бухты, и его легкие белые крыши, напоминающие раковины, восхитительно выглядят с любой точки.. Когда 29-летний датский архитектор Йорн Устцон прислал на этот конкурс свой весьма эскизный и чрезвычайно рискованный проект, в компетентном международном жюри разгорелись жаркие споры. Самым распространенным был упрек автору в произвольном решении десяти сводов, расположенных один за другим и достигающих высоты 60 метров. По мнению оппонентов, своды лишены всякого практического смысла, не имеют связи между внешним и внутренним пространством. В довершение всего, высокая четырехугольная коробка почему-то перекрывалась огромным сводом в форме птичьего крыла. Но архитектор и не скрывал, что в своем произведении хочет уйти за пределы утилитарности. После долгих дискуссий проект был принят. Так, победителем оказался в этом конкурсе почти никому не известный тогда датчанин. Как и многие другие участники конкурса, Йорн Устцон никогда не видел, а только знал по фотографиям то место, где должна была строиться Опера. Работая над эскизом, он был вдохновлен парусами яхт в сиднейском порту и - отчасти - храмовыми постройками майя и ацтеков, виденными им в Мексике.

Реализовать техническую идею Устцона было очень сложно, но, с другой стороны, она резко отличалась от других, была интересной и увлекательной. Как сам проект, так и расходы на его осуществление вызывали дебаты и накалили страсти жителей Сиднея. Здание строили долго, мучительного, затратили гораздо больше денег, чем предполагалось. Строительство стоимостью в семь миллионов долларов должно было закончиться к 1963 году. В действительности же оно длилось на десять лет дольше и потребовало расходов в 100 млн долларов. Большую часть этих денег удалось получить через лотереи. Проект приходилось осуществлять, постоянно преодолевая бурный поток возмущения, постоянно защищаясь от нападок. В 1966 году, после всех технических, политических и финансовых неудач, Устцон в полном расстройстве отстранился от всех дел. Выяснилось, что большие бетонные паруса (эллиптические параболоиды, как их называют в архитектуре) нельзя сконструировать по первоначальному замыслу. Но если изменять их, значит, надо переделывать и весь проект. Много компьютерных расчетов потребовалось для того, чтобы решить все технические проблемы. Окончательный вариант этого здания - не только триумф проект Йорна Устцона, но и триумф технической мысли четырех австралийских архитекторов, которые реализовали смелую идею датчанина. Официальное открытие Оперы состоялось 20 октября 1973 года в присутствии английской королевы Елизаветы II. Сейчас многие утверждают, что Опера - самое красивое здание из всех, что были построены после Второй мировой войны. А некоторые заявляют, что это вообще самое красивое здание на свете. Лучше всего любоваться им с борта корабля. Тогда оно кажется гигантским белым лебедем, который уже распустил крылья и вот-вот взлетит. Прекрасно оно и ночью, все залитое светом.

Здание оперы занимает площадь в 2,2 гектара, паруса крыши весят тонн и достигают в высоту 67 метров, они облицованы шведской плиткой, сверкающей на солнце. Под наземной скорлупой находятся пять отдельных залов для симфонических концертов, оперной музыки, камерных и театральных постановок. Внутренние помещения выполнены в стиле, который в архитектуре назвали `готикой космической эры`. В здании сиднейской Оперы висит самый большой в мире театральный занавес. По эскизу австралийского художника Коберна его выткали во Франции из шерсти в стиле ковров Обюссона. Коберн назвал свое произведение `Занавес солнца и луны`, так как использовал в своем эскизе именно эти мотивы. Каждая из двух половин занавеса равна 93 квадратным метрам. Орган в концертном зале тоже считается самым большим механическим органом в мире, он имеет труб. Оперный зал рассчитан на 1550 зрителей, а концертный - на В этом же здании дает концерты и филармонический хор Сиднея. Здесь располагаются библиотека, кинозал, 60 гримерных для актеров, а также рестораны и бары.

А. Гауди. Ла Педрера

Дом Мила Дом Мила – один из лучших примеров архитектурной концепции Антонио Гауди. Кому-то его фасад напоминает набегающие волны, а кому-то - каменную гору с пещерами. Барселонцы шутливо так и называют его « La Pedrera (Каменоломня). Гауди, работая над строительством этого дома, как обычно черпал вдохновение у природы, итог - концепция модерна здесь это нечто абсолютно живое, текущее, движущееся, можно различить пещеры, море, подводный мир. Вид с крыши на Барселону также изумителен, отсутствуют оградительные перила, а сады и загадочные фигуры будто нависают над пропастью. Сегодня на последнем этаже там размещается музей, посвящённый самому Антонио Гауди, остальные этажи отданы под «элитное» жилье

Волнистые наружные стены определяют свободную внутреннюю планировку, в которой нет двух одинаковых комнат, прямых углов и ровных коридоров. Строение выглядит глыбой застывшей лавы, в которой вырублены пещеры – окна и балконы.

Дом Батло

Дом Батло – один из многочисленных шедевров Антонио Гауди, элегантный образец стиля модерн. Дом Батло был построен в гг.для крупного промышленника. Гауди реконструировал этот дом, применив свой неповторимый стиль: многоцветная и сверкающая мозаика, увлечение кривыми линиями, выразительность форм, причудливые балкончики, фантастическая крыша с черепицей-рыбьей чешуей.

Местное название дома - Casa dels ossos (Дом костей), в нем действительно узнаются образы костей и внутренних органов некоего гигантского животного или монстра. Крыша дома вся покрыта арками, что создает ассоциации со спиной дракона.

В нем разработан сюжет - Св. Георгий убивает дракона. Первые два этажа напоминают кости и скелет дракона, фактура стены - его кожу, а кровля сложного рисунка - его хребет. На кровле установлены башенка и несколько групп дымовых труб разнообразных сложных форм, облицованные керамикой.

Дом Капричо Летний особняк на Кантабрийском побережье в местечке Комильяс близ города Сантандера. В конструктивном плане в проекте использовано горизонтальное распределение пространства, жилые помещения выведены окнами в долину, нисходящую к морю. В цокольном этаже размещены кухня и хозяйственные службы, на первом этаже располагаются просторные залы, курильная, жилые помещения и несколько гостевых спален с отдельными ванными комнатами. Через галерею из любой спальни можно попасть в сердце здания салон-гостиную с двухуровневым потолком. Снаружи здание облицовано рядами кирпича и керамической плитки. Главный фасад подчеркнуто выделен в цоколе окрашенной в охряные и серые цвета рустикой с грубым рельефом. Первый этаж облицован широкими рядами разноцветных кирпичей чередующимися с узкими полосами майоликовых плиток с рельефными слепками соцветий подсолнуха.

Новый смысл получили связанные с архитектурой монументальная живопись и декоративная скульптура.

Д. Сикейрос. Вехи истории. Роспись стены. Мехико

Д. Сикейрос. Индустрия Детройта. Роспись стены. Детройт

Монументальная живопись древнейший вид живописи (росписи в пещерах). Монументальная живопись наряду с монументальной скульптурой представляет собой один из основных методов декорирования каменных, кирпичных и бетонных сооружений.

Фреска (от итал. afresco свежий), aфреско живопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей, противоположность а секко (росписи по сухому). При высыхании содержащаяся в штукатурке известь образует тонкую прозрачную кальциевую плёнку, делающую фреску долговечной. Мозаика (фр. mosaïque, итал. mosaico от лат. (opus) musivum (произведение) посвящённое музам) декоративно-прикладное и монументальное искусство разных жанров, произведения которого подразумевают формирование изображения посредством компоновки, набора и закрепления на поверхности (как правило на плоскости) разноцветных камней, смальты, керамических плиток и других материалов. Витраж (фр. vitre оконное стекло, от лат. vitrum стекло) произведение декоративного искусства изобразительного или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении.

Декоративная скульптура Скульптура с давних времен является одним из главных элементов украшения садов, парков, усадеб, дворцов, городских территорий. Ее содержание, а вследствие этого и формы пластического выражения в значительной степени менялись в различные периоды развития общества. Декоративная скульптура, как правило, имеет небольшие размеры, свободную трактовку пластических форм, носит «камерный» характер и рассчитана на небольшие пространства. Однако в крупных дворцово-парковых комплексах скульптуре иногда отводилась и особая роль она широко использовалась для декоративного оформления и создания особой, торжественной среды.

Современная музыка Конкретная музыка, композиция которой составлялась из предварительно записанного материала (природные шумы, различные звуки), а затем он подвергался преобразованию, после которого его части располагались в иной последовательности.

Пьер Шеффер Коллажная техника Автор термина «конкретная музыка» (musique concrete) французский радиоинженер, композитор и теоретик музыки

Этот стиль появился благодаря развитию звукозаписывающей техники, появлению доступных микрофонов, простоте проведения экспериментов.

Оливье Мессиан Французский органист, композитор и выдающийся педагог.

Многие из своих работ О. Мессиан создал на основе пения птиц, которое он изучал, нотировал (записывал нотами), а затем перекладывал на музыку. Произведение «Каталог птиц»

Уникальные здания

Храм Лотоса

Храм Лотоса - это одно из ярких архитектурных сооружений всей Азии. Своё название Храм получил в честь цветка Лотоса - одного из основных религиозных символов Индуизма. Храм Лотоса, построенный в Дели, имеет уникальную форму, напоминающую собой цветок лотоса. В храме нет прямых линий, они изгибаются, создавая образ полураскрытого бутона с 27 лепестками, расположенными в 3 ряда. Храм окружают 9 озёр, что символизирует воду, на которой растёт чистый и нежный цветок лотоса. Такая планировка позволяет создать уникальную систему вентиляции. Воздух, поступающий в зал, проходит через систему бассейнов, где охлаждается, а тёплый воздух выходит из центра храма, через отверстие в куполе, поддерживая этим необходимую температуру и влажность в здании. Вместимость храма составляет 1300 человек. Верующие считают, что даже 10 ти минутное нахождение в храме очистит карму, наполнит человека силами и исцелит от всех болезней.

Кривой дом

"Кривой дом" запроектировали и построили в 2004 году в городе Сопот (Польша) два архитектора - Шопотинский и Зелевской. На создание этого проекта архитекторов вдохновили работы художника и фотографа Пьера Оскара Дальберга, совмещающие в себе старинные сказочные легенды и современные принципы деконструктивизма. Следуя высказыванию "в природе нет прямых линий и прямых углов", архитекторы пытались максимально приблизить архитектуру к природе. На нижнем этаже размещены торговые лотки с кафешками и ресторанчиками. А второй этаж занимают два офиса радиокомпаний. Полезная площадь "кривого дома" составила всего лишь 400 кв.м. Крыша сооружения, покрытая зелёной черепицей, создает впечатление чешуи дракона, а окна и двери сделаны из стекла больших размеров. Целью создания столь оригинального архитектурного проекта было привлечь максимальное количество посетителей в торговый центр. Сказочный дом как бы кланяется своим изогнутым фасадом, приглашая нас войти внутрь.

Наутилус

В городе Наукальпан-де-Хуарес в 2006 году появилась оригинальная постройка с названием Наутилус. Архитектором дома в форме раковины моллюска стал Хавьер Сеносиан. Источником его вдохновения была природа, в которой он нашёл необходимую форму и воплотил в уникальный архитектурный проект. Это сооружение является раковиной как снаружи, так и изнутри, только в увеличенном размере. В доме в основном обтекаемые формы. Комнаты вытекают одна из другой по спирали, мебель плавно вырастает из стен, а зелень является органичной частью интерьера. Дом выполнен из пластичного армоцемента, который может преобрести практически любую форму, обладая при этом высокой прочностью. Эти качества позволили выполнить все основные элементы: стены, потолки, мебель из армоцемента толщиной от пяти сантиметров. Окна сделаны в форме овальных световых люков, обеспечивающих каждую комнату естественным освещением. Витражи, использованные в остеклении, создают волшебную атмосферу, которая перемещает гостей дома в морские глубины к её обитателям.

Музей Гуггенхайма в Бильбао

В 1997 г. на берегу реки Нервьон в Бильбао был открыт Музей Современных искусств, являющийся филиалом музея Гуггенхайма. Здание своими плавными объёмами напоминает распускающийся цветок. Архитектором этой прекрасной постройки стал Фрэнк Гэри. Расположение Музея ниже города и уровня реки дало ему возможность стать центром Бильбао. Благодаря удачному месторасположению удалось избежать лестничных пространств. По мнению архитектора, с помощью плавно изогнутых форм металлических конструкций достигается лучшее улавливание света. Самая высокая часть сооружения достигает 55-и метров, а от неё раскинулись «лепестками розы» выставочные залы. В облицовке здания были использованы титановые листы, площадь которых составляет кв.м., и стекла, что придаёт проекту немного инопланетный вид, но очень хорошо вписывается в окружающую городскую среду.

Дом Пьера Кардена

Дом Пьера Кардена был возведён в 1960-х годах финским архитектором Антти Ловага. Но и в наше время особняк Кардена сохраняет свою актуальность, так как подобные сооружения стали возводить совсем недавно. Форма постройки похожа на кучу огромных, хаотически разбросанных земляных пузырей, которая прекрасно сочетается с окружающим живописным ландшафтом. Дом расположен на лазурном берегу французской Ривьеры под Ниццей и окружён дубовыми лесами.

Постройка состоит из шарообразных ячеек, выполненных из революционных (на тот момент) полимеров, что позволило добиться пластичности и открытости некоторых элементов здания. Внутри особняк ещё более оригинален, чем снаружи. Из-за отсутствия углов помещение кажется ещё больше, чем оно есть на самом деле. Естественное освещение продумано таким образом, что позволяет в комнатах не использовать искусственный свет до самой ночи. Во дворах виллы прекрасно вписаны бассейны и водопады с небольшими зелёными насаждениями. Эксклюзивность и оригинальность данного проекта поражает воображение. Дом Пьера Кардена можно назвать шедевром архитектурного искусства.

Дом-корзина

Дейв Лонгэбергер, будучи проницательным бизнесменом, понял, что любовь американцев к загородному отдыху может принести большую прибыль. Он основал компанию по продаже товаров для отдыха на природе, лидером продаж оказалась корзина для пикника. Дейв принял решение увековечить память товару, который привёл его к успеху и принёс огромную прибыль. Дэйв Лонгэбергер заказал проект штаб-квартиры компании в форме корзины, площадью более квадратных метров, что обошлось ему в 30 млн. долларов.

Внешний образ здания в точности представляет копию всех элементов корзины: жёлтого цвета, формы, вплоть до ручек с подогревом, что бы избежать сосулек и наледи. Мебель в семиэтажном офисе сделана из вишни, выращенной в садах владельца компании. Дом-корзина был построен в 1997 году, и в наше время там расположена штаб-квартира компании Longaberger. А здание стало архитектурной достопримечательностью города Нью-Арк, штата Огайо.

Кубик хаус

Кубический дом был запроектирован в Хельмонде в 1984 году. Основателем этой идеи является Пит Блом. В основе проекта была мысль сделать дом, похожий на дерево (крона (куб) + прямоугольный ствол). Система таких кубических домов напоминает лес.

В настоящее время это архитектурное произведение является крупнейшим в Голландии хостелом. Хостел состоит из 38 кубов, установленных под углом 45 градусов и опирающихся на шетигранный пилон. В каждом кубе по 3 этажа, на цокольном этаже – вход, на 1-ом этаже расположена гостиная и кухня, этажом выше, расположены 2 спальни с ванными комнатами, на 3-ем – разбит небольшой сад. Интерьер хостела разработал дизайнер Эдвард ванн Влит. В основе стиля были приняты простые формы из натуральных материалов и энергичных цветов - красного и оранжевого. Исходя из сложной архитектуры здания, интерьер также разнообразен наклоном и рисунком отделки стен, конфигурацией светильников. В интерьере используются только самые необходимые предметы, чтобы подчеркнуть необычность архитектуры.

Музей искусств

История Национального музея искусств в городе Осака имеет два периода. Первый – открытие музея в 1977 году, и второй - в 2004 году, когда здание переименовали и построили второй музей. Необходимость в строительстве нового здания музея возникла из-за неисправности старого и неспособности вмещать множество экспонатов, которых накопилось уже несколько тысяч. Над проектом нового музея работал архитектор Сезар Пелли. Новый Национальный музей перенесли с окраины города в центр Осаке. Так как в центре было мало места, Сезар Пелли и его помощники решили спроектировать 4 х этажное здание, 3 этажа из 4 х поместили под землю, что позволило более рационально использовать предоставленную им площадь. Между тем единственный этаж над землёй несёт не только декоративную функцию, но и техническую - через него поступает свет и воздух на нижние этажи. Металлические трубы, практически венчающие здание музея, создают образ гигантского металлического насекомого, пытающегося взлететь. Общая площадь музея составила кв.м. Подземные этажи уходят вглубь на 22 метра и более, они помещены в «капсулу», защищающую от протекания воды, так как здание расположено на острове, окружённом реками. Проект, выполненный в авангардном стиле, действительно символизирует современное искусство.

Библиотека в Чехии

Здание библиотеки будет построено вблизи парка Летна, в старинном районе Чехии. Жюри посчитало, что очень яркий и необычный проект Яна Каплицки и Аманды Ливит должен быть реализован и стать символом демократии, современного устоя жизни. Согласно разработанному проекту, книгохранилище вместит 10 млн. томов, а в будущем сможет принять еще 4 млн. Полностью механизированная система хранения и выдачи книг позволит читателю получить желаемую книгу в течении 5 минут. Книгохранилище расположено в подвале глубиной 15 м. Главная посещаемая часть библиотеки, высотой в девять этажей, устроена над землёй. Само здание располагается на белой мраморной платформе и имеет обтекаемую форму, что позволит увеличить обзор окружающих деревьев и старинной архитектуры. Сооружение будет облицовано алюминиевыми панелями различных оттенков. В современной библиотеке будут проходить выставки из сменных и постоянных экспозиций, расти деревья, функционировать кафе, а на самом верхнем этаже – смотровая площадка, где можно полюбоваться видами на старинный город.

Задачей архитекторов было привлечь посетителей и связать между собой поколения.

Дом-кактус В данное время в Роттердаме идёт строительство роскошного 19-этажного жилого дома. Такое оригинальное название «Дом- Кактус» он приобрёл из-за сходства с колючим растением. В нём располагаются 98 квартир с повышенной комфортностью. Строительство осуществляется по проекту архитектурной компании UCX Architects. Особенностью этого архитектурного проекта является использование открытых террас-балконов под висячие сады, расположенных друг над другом в ступенчатом порядке, завинчивающихся к верху по спирали.

Такое расположение террас позволяет солнцу освещать растения со всех сторон. Глубина каждой террасы составляет не менее 2 х метров. В эти балконы также будут встроены небольшие бассейны. По мнению архитекторов дом-кактус станет украшением города и наполнит его зелёными насаждениями. Помимо этого дом имеет шикарный вид на гавань Роттердама. Это «чистое» здание позволит приблизить человека к природе и дать возможность заниматься садоводством и наслаждаться купанием в бассейне прямо у себя в квартире.

Экспрессионизм Экспрессионизм архитектура Первой мировой войны и 1920-х годов в Германии («кирпичный экспрессионизм»), Нидерландах (амстердамская школа) и сопредельных странах, для которой свойственно искажение традиционных архитектурных форм с целью достижения максимального эмоционального эффекта на зрителя. Предпочтение нередко отдаётся архитектурным формам, вызывающим в памяти природные ландшафты (горы, скалы, пещеры, сталактиты и т. п.).Экспрессионизм Ввиду тяжелого финансового состояния Веймарской республики наиболее смелые проекты сооружений в духе экспрессионизма остались на бумаге. Вместо строительства реальных зданий многим архитекторам приходилось довольствоваться разработкой временных павильонов для выставок, а также декораций театральных и кинематографических постановок.

В конце 1910-х и начале 1920-х гг. архитекторы северогерманской кирпичной и Амстердамской групп использовали для самовыражения новые технические возможности, которые им предоставляли такие материалы, как усовершенствованный кирпич, сталь и стекло. Архитектурные формы уподоблялись объектам неживой природы; в отдельных биоморфных конструкциях той эпохи видят зародыш архитектурной бионики.бионики

Ввиду тяжелого финансового состояния послевоенной Германии самые смелые проекты экспрессионистских сооружений, впрочем, остались невоплощёнными. Вместо строительства реальных зданий архитекторам приходилось довольствоваться разработкой временных павильонов для выставок, а также декораций театральных и кинематографических постановок. Век экспрессионизма в Германии и сопредельных странах был краток. После 1925 г. ведущие архитекторы, включая В. Гропиуса и Э. Мендельсона, начинают отказываться от всяких декоративных элементов и рационализировать архитектурное пространство в русле «новой вещественности».

Башня Эйнштейна в Потсдаме

Чилихаус в Гамбурге

Церковь Грундтвига (Копенгаген)

Большой драматический театр (Берлин)

Гётеанум Р. Штейнера

Корабль (дом в Амстердаме)

Экспрессионистское направление в архитектуре возрождается в послевоенный период под названием структурного экспрессионизма. Грандиозные объекты неоэкспрессионистской архитектуры разбросаны по всему миру от Нью-Йорка (TWA Flight Center в аэропорту им. Кеннеди, арх. Эро Сааринен) до Австралии (Сиднейский оперный театр, арх. Йорн Утзон).структурного экспрессионизма

Био-тек или бионика название современной «нео- органической» архитектуры, где выразительность конструкций достигается заимствованием природных форм. Нередко противопоставляется хай-теку.бионикахай-теку Элементы бионики присущи зданиям немецкого экспрессионизма 1920-х гг. и структурного экспрессионизма 1960-х. Как было установлено ещё экспрессионистами, прямое копирование природных форм не приносит положительных результатов, так как в архитектурном сооружении появляются нефункциональные зоны. Концепция биоурбанистики предполагает не только опосредованное, но и прямое использование форм живой природы в архитектуре (в виде элементов природного ландшафта, живых растений).немецкого экспрессионизмаструктурного экспрессионизмабиоурбанистикиландшафта

Этот архитектурный стиль находится в процессе активного становления, в результате чего его теоретическая и исследовательская компонента преобладает над градостроительной практикой. Главное противоречие архитектурной бионики: консервативная прямоугольная планировка и конструктивная схема зданий противостоит биоморфным криволинейным формам, оболочкам, самоподобным фрактальным формам. Достойное эстетическое и экономически-оправданное решение этого противоречия одна из основных задач био- тека.

Национальный космический центр Великобритании (арх. Николас Гримшоу).

Город искусств и наук, Валенсия (арх. Сантьяго Калатрава)

Художественный музей Милуоки (арх. Сантьяго Калатрава)